Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Втулки стабилизатора: назначение, проверка и замена втулок стабилизатора

Особенности замены сайлентблоков

Когда нужно менять втулки стабилизатора

На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

Чтобы точнее понять, когда менять втулки стабилизатора, необходимо сначала очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, разрывов, расслоений резины, явные потертости, овальная форма и другие дефекты указывают на то, что втулки следует поменять.

При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

Втулки стабилизатора

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Mitsubishi ASX Клуб

Так как внутренний размер втулки был уменьшен снаружи втулка будучи надета на усилитель стала больше но крышки натягиваются без особых проблем. Наживляем руками болты крышек и чуть-чуть притягиваем их. Чуть-чуть. Потом прикручиваем обратно яйца, ставим колеса и снимаем машину с кОзелков (подставок). После чего протягиваем болты крышек и колесные гайки. Новые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид сверху.

Как видно — новые втулки при затяжке крышек расперло больше чем оригинальные — видимо из-за изменения размеров. Ограничители на стабилизаторе — похоже резиновые, так что стучать они не должны даже при разбитых втулках. Что-то лоханулся и забыл сделать фотки новых втулок на машине, вид сбоку. Пробная поездка показала что стуков вроде бы стало меньше, сильных стуков добиться не смогли. Однако у меня ничего не сделано с передними стойками. Откручивал стойку, посмотрел привалочную плоскость — никаких “набитых” мест на металле не нашел. И вообще не нашел мест где бы могло стучать. Правда стойку от поворотного кулака не откручивал побоявшись что в этом месте могла быть регулировка развала. Отложил пока этот вопрос на попозже. Поезжу пока с новыми втулками, послушаю 🙂

Ответственность за поддельный страховой полис ОСАГОКак отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного?По статистике, примерно каждый…

Mazda 6 2017-2018 GJ: цена, фотоЦена: от 1 224 000 руб.Среднего размера автомобиль, который такой…

“Автолюбитель” – автошкола Ярославля, прошедшая лицензированиеАвтошколы, прошедшие лицензирование – это важно!Если вы уже определились с…

Сборка автомобиля сегодня играет большую роль, ведь от места этой самой сборки зависит надежность и…

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей – скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Втулка стабилизатора и кронштейн для её крепления

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
  • Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
  • Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
  • Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.

Для того чтобы надеть хомут, нужно нанести больше силиконовой смазки или мыльного раствора для снижения трения между резиной и металлом. Завершив замену на одной стороне, аналогичные действия по замене втулок стабилизатора выполняются и на другой. Главное, в процессе замены не повредить топливные трубки.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров. Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да

Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Пошаговая инструкция как заменить свечи зажигания и через сколько это нужно делать

Имея специальный ключ, замену свечей зажигания в автомобиле можно произвести самостоятельно. При выборе изделия для смены следует учитывать вид топлива и температурный режим агрегата. Корректное функционирование зажигания напрямую зависит от зазоров электрода свечей.

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Как смазать втулки стабилизатора

  1. Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.
  2. Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.
  3. Откручивают гайки держателей стабилизаторов.
  4. Раскручивают хомуты и снимают втулки.
  5. Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.
  6. При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.
  7. Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.
  8. Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.
  9. Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.
  10. Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:

Надо ли смазывать втулки стабилизатора при замене?

Только после замены на новые втулки — сразу скрип! А ехать нада! 🙂

anton2204 добавил 22.06.2016 в 12:53 P.S. на 36 тысячах заменили по гарантии “косточки”(стойки переднего стабилизатора)…Щелкали/скрипели ужастно — аж в руль отдавало!

anton2204, может размер не тот или с киеплением не то..ващще зажимать втулки надо при рабочем положении угла рычага( как и саленты) у меня уже еробег далеко за 200..втулки стаба менялись тока единожды. И счас ничо не скрипит…

С размерами все ОК — резинки ставятся новые и авто не старое(стаб не изношен). Просто видимо на большой угол стабилизатор поворачивается — резинки не держат и проворачивают(особливо при проезде лежачего полицейского обоими колесами одновременно)! Вот и приходится измудряться! У всех Поликов скрипят на морозе! Кто говорит, что тишина зимой — не верь! P.S. Кстати, посмотри под резинки, удерживающие стаб на концах/рычагах подвески. Удивишься, как под ними сильно стаб изнашивается!

anton2204, я понял…естессно место грязное само по себе,но по своей авто не могу сказать криминального…подвеску трижды иже перетряхивал( замена рычагов) но ничего со стабиками стрсшного не видел…втулки новые когда ставил все сделал как и с салентами..обтянул..ну ничо не скрипит и поныне..не мазал и не брызгал…ничем…втулки брал в магазе при сервисе..фирму и цену уже не помню..года 2 назад было…

При повороте центробежная сила наклоняет автомобиль, со стороны наружных колес увеличивается нагрузка, со стороны внутренних – уменьшается и, как следствие, наблюдается крен и раскачивание кузова. Все это может привести к опрокидыванию автомобиля. Для уменьшения кренов в поворотах применяется стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости является частью автомобильной подвески, соединяющей противоположные колеса с помощью упругого элемента торсионного типа (работает на скручивание). В настоящее время стабилизатор поперечной устойчивости обязательный элемент различных видов независимой подвески легковых автомобилей. Стабилизатор устанавливается как на передней, так и на задней оси автомобиля. В легковых автомобилях, использующих в качестве задней подвески торсионную балку, стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливается. Его функции выполняет сама подвеска.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стержень (штангу) круглого сечения, имеющий П-образную форму. Стабилизатор изготавливается из пружинной стали. Он располагается поперек кузова автомобиля и крепится к нему в двух местах с помощью резиновых втулок и хомутов. Втулки позволяют стабилизатору вращаться. Стабилизатор имеет, как правило, сложную форму, которая учитывает положение узлов и агрегатов автомобиля, расположенных под днищем кузова.

Что понадобится для замены

Чтобы выполнить эту работу, вам не потребуется много инструментов, но все-таки их нужно подготовить наперед.

Для замены втулок стабилизатора вам нужен:

  • домкрат;
  • линейка или штангенциркуль;
  • специальный удлинитель для ключа;
  • ключ-трещотка;
  • накидные ключи, один на 13, а другой на 10;
  • удлиненные торцовые головки или обычные (14,13).

Стоит отметить, что это лишь основной набор инструментов, на самом деле могут понадобится и другие. Связано это с необходимостью откручивания гаек крепления при снятии стабилизатора. В этом и вся загвоздка, ведь обычным ключом вам не удастся открутить крепежные гайки (при эксплуатации они прикипели к детали). В таком случае многие прибегают к экстренным мерам – использование ножовки по металлу или болгарки. В процессе освобождения гаек стойки стабилизатора могут повредиться, так что одной заменой резинок вы уже не обойдетесь.

Домкрат может понадобиться в двух случаях: для поднятия автомобиля и для возвращения штанги стабилизатора в исходное положение, если руками или с помощью лома вы это сделать не можете. Если штанга все-таки ушла немного в сторону, тогда поднимите заднюю часть автомобиля. Этого должно хватить, чтобы деталь вернулась на свое место.

Инструменты и материалы для замены втулки стабилизатора

Также вам не справиться с заменой втулок без самих втулок стабилизатора. Достать их можно, не выходя из дома. Благо для этого есть интернет, с помощью которого можно заказать нужную деталь с доставкой на дом. Также вы можете посетить автомобильный магазин или рынок. Учитывайте также то, что для каждой модели авто нужны определенные резинки, поэтому перед покупкой не поленитесь сначала снять старые детали для сравнения в магазине. К тому же на них может сохраниться серийный номер, что облегчит процесс выбора. В противном случае вы рискуете потратить деньги на деталь, которая не подойдет для вашей машины.

Качество деталей тоже играет важную роль, ведь для их производства может использоваться не только натуральный каучук, но также искусственный. Если пред вами стоит выбор: купить втулку из натурального материала или искусственного, то лучше отдайте предпочтение последнему варианту (он более долговечен).

Стойка стабилизатора, ее назначение

5 — стабилизатор 6 — втулки стабилизатора 3 — стойки стабилизатора

Теперь по поводу крепления стабилизатора. К кузову или подрамнику он крепиться с помощью металлических скоб. Чтобы исключить появление стуков в месте соединения, используются резиновые втулки, которые одеваются на прут в месте крепления.

На многих автомобилях концы стабилизатора поперечной устойчивости соединяются непосредственно с элементами подвески, зачастую с нижним рычагом. К примеру, на ВАЗ-2106 на нижнем рычаге имеется специальный выступ, которому стабилизатор крепиться скобой через резиновую втулку. Такой способ крепежа – очень простой и не требует дополнительных элементов. Но такое крепление обеспечивает слабое скручивание стабилизатора в нормальном положении кузова. Из-за этого слабого преднатяга, амплитуда скручивания прута больше, то есть он в меньшей мере противодействует крену.

Чтобы увеличить преднатяг, то есть сделать стабилизатор более жестки, в конструкцию подвески добавлен дополнительные элементы – стойки стабилизатора (они же тяги или линки). На отечественных авто они начали использоваться начиная с модели ВАЗ-2108.

Эта стойка выполняет одновременно две задачи – обеспечивает нежесткое подвижное крепление концов стабилизатора к элементам подвески и обеспечивает преднатяг прута. То есть, в собранном состоянии стабилизатор уже немного скручен, что повышает его жесткость, в результате он борется с кренами более эффективно.

Подвеска современного автомобиля

Устройство и работа подвески

Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.

Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.

Подвески делятся на следующие типы:

  • McPherson;
  •  двухрычажная;
  •  многорычажная;
  •  адаптивная;
  •  «Де Дион»;
  •  задняя зависимая;
  •  задняя полузависимая;
  •  пикапов и внедорожников;
  •  грузовых автомобилей.

Подвеска типа McPherson

Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.

Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.

Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.

Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.

«Де Дион»

«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.

Полузависимая задняя подвеска

Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.

Другие виды подвесок

Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.

Подводя итоги

Как бы это печально не звучало, но на территории России и других постсоветских стран втулки стабилизатора – это такой же расходный материал, как, например, воздушный или масляный фильтр. Связано это с низким качеством дорог, поскольку неровности плохо влияют на состояние стабилизатора и всей подвески

Поэтому важно следить за состоянием этих элементов и проводить своевременную замену


Как заменить втулки стабилизатора своими руками

Какие втулки все-таки ставить? Это отдельный вопрос, ведь современный рынок переполнен элементами подвески. Речь идет не только об оригинальных запчастях, но также о подделках. Сами втулки стоят немного, поэтому если есть возможность приобрести оригинальную запчасть, то лучше немного переплатить и быть уверенным, что новая втулка сможет пройти не менее 20 000 км.


Справиться с заменой втулок стабилизатора сможет каждый

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector