Как устранить «пузырь» после неудачного вытягивания методом Pops-a-Dent
Бывает так, что владелец автомобиля перекручивает барашек, и в результате получается пузырь. В этой ситуации производитель комплекта предусмотрел специальные колышки. Изготовлены они из уникальных материалов по нанотехнологиям. Пластик колышка очень эластичный – он призван погасить ударную нагрузку.
Этот колышек нужен в том случае, когда вмятина перетянута (к примеру, на крыше). Образуется пузырь. Если держать его в центре и не сильно бить молотком, то дефект вогнется. От колышка на поверхности не остается никаких дефектов. Можно стучать по нему сколько угодно, но он не согнется и не расколется. Как замечено выше, вытягивание вмятин данным методом выполняется с помощью клея. Для нанесения его производитель добавил в комплект термопистолет.
Итак, стержень клея устанавливают в пистолет и затем немного ждут, пока состав нагреется. Далее при помощи курка его выдавливают. Клей хорошо будет выходить наружу. Пистолет сделан достаточно качественно, и конструкция его предельно проста.
Как сделать стапель для ремонта своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля большинство владельцев сталкиваются с необходимостью ремонта. Особого внимания заслуживают повреждения кузова, поскольку в таких случаях происходят искажения изначальной его геометрии. В свою очередь, такие изменения негативно сказываются на работе авто как системы в целом. Машина теряет управляемость, появляются вибрации при движении, из-за нарушения углов затрудняется закрытие дверей. Кроме того, такая ситуация негативно влияет на функционирование отдельных узлов и агрегатов.
Чтобы исправить геометрию кузова, используется приспособление под названием стапель. Данная стальная конструкция стоит довольно дорого, поэтому выходом для многих мастеров является ее самостоятельное изготовление.
Какой инструмент будем делать
Восстановление изначальной формы авто происходит в результате усилий, направленных на конкретные точки кузова. При этом автомобиль устанавливается на рамном основании, а вытяжные устройства работают над вмятинами, возвращая изначальную кузовную конфигурацию.
По типу основания различают три вида стапелей, на базе которых создавались все современные улучшенные разновидности.
Рамный
Данное оборудование отличается компактностью и предназначается для устранения небольших вмятин и деформаций. Подойдет для решения несложных задач в условиях маленьких гаражей. В этом случае на раму устанавливается кузов. После жесткой фиксации восстановление происходит с помощью рычага и цепи. Из-за простоты конструкции этот вид стапеля изготовить проще всего.
Напольный
В отличие от предыдущей разновидности, напольный стапель представляет собой профессиональное приспособление, которое чаще всего используют серьезные СТО. Этот вид характеризуется довольно большими размерами. На полу устанавливаются специальные рельсы для перемещения вытяжных механизмов.
Главным достоинством напольного вида оборудования является широкая функциональность. С его помощью можно решать самые сложные задачи по восстановлению геометрии кузова.
Платформа
Из-за своей универсальности может использоваться для различных задач, поэтому подходит как для профессиональных мастерских, так и для небольших гаражей механиков-любителей.
В этом случае автомобиль заезжает на платформу, которая поднимается на удобную высоту. После его надежной фиксации с помощью специальных приспособлений производится вытяжка во всех направлениях. При этом усилия можно по необходимости регулировать.
Стапель для кузовного ремонта
Пошаговая инструкция
Стапель представляет собой дорогостоящее оборудование, поэтому не каждый мастер может себе его позволить в своей мастерской. С другой стороны, вполне реально решить эту проблему самостоятельно, сделав конструкцию из доступного металла. Главное – достаточные размеры гаража.
Инструменты и материалы
Для получения качественного результата важно иметь определенные навыки, умения по проведению слесарных и сварочных работ. Чтобы успешно решить поставленную задачу, понадобится такой набор материалов и инструментов:
Чтобы успешно решить поставленную задачу, понадобится такой набор материалов и инструментов:
- электрический сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- электродрель;
- гидравлический привод;
- болты, гайки;
- зажимные струбцины;
- швеллер (5 мм);
- металлические листы (5 мм);
- краска.
При работах важно учитывать предельные размеры создаваемой конструкции, включающей выступающие детали и фиксаторы. Для этого следует ориентироваться на качественные чертежи
Большое их количество можно найти в интернете без особых проблем.
Рекомендуется особое внимание уделить качеству крепежных материалов, поскольку от них зависит прочность и надежность подвижной конструкции. Что такое стапель для кузовного ремонта
Что такое стапель для кузовного ремонта
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:. Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления
. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место
Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием
Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов
основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
внешние ссылки
Какие вмятины можно выравнивать без покраски
Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:
- Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
- Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.
Клеевая система
Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:
- аппликатора;
- клея;
- мини-лифтера;
- пистолета;
- комплекса насадок.
Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.
Инструмент для удаления вмятин на авто
Alexander Polulyakh.
Попробуем сделать интересный и простой инструмент, который может помочь отрихтовать несложную вмятину в машине, удалить досадные вмятины. При создании этого инструмента понадобится простые и доступные материалы. Для начала нужно обзавестись длинной шпилькой М8 или М10.
Вообще, подойдет и обычный кругляк, на котором нужно сделать резьбу.
Кусок полдюймовой трубки длиной приблизительно 10 см, в которой нужно просверлить по центру сквозное отверстие.Теперь ручку нужно прикрепить к шпильке. Это может сделать двумя способами. 1. при помощи гаек.
Второй способ. Ручку можно приварить сваркой.Таким образом нет никаких выступов, которые во время работы могут мешать.
Нужно взять кусок кругляка длиной как ручка. Просверлить сквозное центральное отверстие, чтобы надеть шпильку. Можно подобрать какую-нибудь толстостенную трубку и эффект будет тот же самый. Теперь остаётся срезать кругляк. Получился увесистый кругляшок с центральным отверстием, которое свободно одевается на шпильку и перемещается по ней.
В этой конструкции кругляк будет выполнять роль молотка. Последний, что нужно сделать в этой простейшие конструкции, присоски, которые можно изготовить из одной шайбы и одной барашковой гайки путем сварки. Сваривать между собой удобно помощью простого способа. Берем кусок шпильки, вворачиваем в барашковую гайку. Теперь одеваем шайбу и фиксируем гайкой.
Теперь останется поставить сварочные прихватки. Таких присосок можно наделать по несколько штук разных диаметров, подбирая по величине вмятины. В принципе, инструмент для быстрого удаления вмятин готов. Будем тестировать. Чтобы приклеить присоску к вмятине, необходимо палочка термоклея и какой-нибудь источник огня.
Попробуем для начала убрать вмятину при помощи этого приспособления на жестяной бочке.
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
Для начала нужно сделать эту вмятину. Попробуем этот дефект вытянуть обратно. Немного разогреваем присоску на огне. Затем наносим термоклей.
Теперь присоска нужно быстро приклеить к вмятине и подождать, пока застынет клей. Подсоединяем инструмент к присоске. При помощи этого молотка выбиваем вмятину обратно. Как видите, большая часть исчезла.
Осталось только по краям. Отсоединил присоску и переставим её.
Продолжение на видеоролике с 6 минуты. Очень простой инструмент для удаления вмятин придумал ведущий канала youtube Александр Полулях
Его можно использовать для различных жестяных изделий, и, что особенно важно, для автомобилей
8(926)902-89-00
Опасность использования растворителя
Комментарии
Прочие приспособления
- Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
- К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
- Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
- Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
- К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
- Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
- Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.
Выравнивание по вакуумной технологии
Это особая технология вытягивания вмятин без необходимости окрашивания. С помощью этого способа даже серьезные вмятины можно удалить за несколько минут. Технология подразумевает применение специальных вакуумных присосок, которыми можно выровнять поверхность кузова. Данный метод позволяет удалить крупные и пологие вмятины.
Стоит помнить, что при помощи этого способа можно исправить только саму вмятину, но не последствия – полностью устранить следы ДТП невозможно. Выбирая вакуумную технологию, нужно учитывать, что придется проводить и дополнительные работы.
Данная технология подойдет только для рихтовки без покраски (но при условии, что на поверхности нет трещин). Если же подобные дефекты имеются, поверхность металла с выкаткой может отслаиваться. Такая деталь непригодна для эксплуатации.
Для этой технологии необходимо приобрести специальные присоски для вытягивания вмятин на авто. Для рихтовки не нужен прямой и открытый доступ к изнаночной стороне дефекта. Это легкий и быстрый метод. Присоска прикладывается к месту дефекта, и при помощи компрессора создается вакуум. Затем резким движением вмятину вытягивают. Небольшие дефекты легко устраняются таким образом.
Очистка поверхности от старой краски
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Pops-a-Dent
Это специальные пластиковые приспособления, по форме напоминающие обычную скобу с двумя «пятаками» на каждом конце. Предназначены они для локального ремонта вмятин в домашних или гаражных условиях. При этом красить место ремонта не нужно. Приспособления выполнены из качественного пластика. Он не хрупкий, но и не гибкий. Для большей надежности имеются и ребра жесткости. Они придают конструкции упругости. Стоимость данного комплекта составляет 450-500 рублей. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Отзывы о средстве Pops-A-Dent в целом положительные. Среди недостатков автомобилисты отмечают малое количество насадок.
Сам набор для вытягивания вмятин включает в себя три насадки с разными диаметрами, которые на концах имеют винт с нарезанной резьбой. По этой резьбе накручивается барашек, с помощью которого и вытягивают вмятины. На насадки из резины наносится специальный клей. Он есть в комплекте с приспособлениями. Клей имеет особенную формулу – он надежный, прочный, но при этом его легко снять без повреждения ЛКП. Насадку нужно клеить по бокам, а также в центре дефекта. По краям насадок из резины имеются технологические отверстия – сделаны они не просто так. В момент приклеивания приспособления для вытягивания вмятин лишний клей может выйти через эти отверстия. Затем, после затвердевания, он сможет придать дополнительное усилие для фиксации.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
удаление вмятин на автомобиле
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:. Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место
Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием
Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.