Есть ли предел тюнингу, или как не превратить ладу в посмешище

Миф 7. Lada — это Жигули

По традиции автомобили Lada все еще называют Жигулями. И, видимо, будут называть так еще довольно долго — равно как и давать прозвища популярным машинам. На самом деле АВТОВАЗ отказался от использования названия «Жигули» еще в 90-х — до того, как на свет появились многие из тех, кто ездит сегодня на автомобилях Lada.

  • Если вы хотите приобрести вазовскую «классику», прислушайтесь к советам эксперта «За рулем».
  • Качественный буксировочный трос должен быть в багажнике любого автомобиля. Буксировочные и рывковые тросы и аксессуары к ним широко представлены в нашем онлайн-магазине.

Фото: ИТАР/ТАСС, depositphotos и «За рулем»

Гонка поперек Волги

НА ПОДЪЕЗДЕ к мосту через Волгу близ Саратова нас ждала длинная эстакада с крутыми изгибами. Перекладывая руль влево-вправо, замечаю, что автомобиль прописывает дуги без наклонов, кузов сохраняет строго вертикальное положение. Сверхжесткие пружины и амортизаторы от немецкого ателье “Eibach” обеспечивают фантастическую устойчивость в поворотах. Кстати, здесь применена так называемая “винтовая” конструкция подвески: на стойки амортизаторов нанесена резьба вращая гайки, можно варьировать “преднатяг” (предварительное сжатие) пружин. Это позволяет ре-гулировать жесткость шасси, а заодно и дорожный просвет (в пределах 5 см). Впрочем, какие настройки ни подбирай, “Лада” все равно остается предельно жесткой на ходу. Даже на простых трещинах асфальта водителя и седоков безжалостно встряхивает. А выбоины отдаются жесткими ударами.

Тюнинговая “Лада” снабжена электроусилителем рулевого управления, но его можно отключить, если вам вздумается ехать на грани фола. Без усилителя хэтчбек точнее контролируется в скоростных поворотах. Устали мчаться? Едете по городу? Нажатие кнопки и руль вновь становится легким и податливым. Но сейчас не тот случай..

На мосту через Волгу скорость растет. Стрелка спидометра отсчитывает: 170, 180, 190.. И вот промелькнули 12 километров самого длинного моста в России. Он закончился, едва успев начаться, форсированный мотор словно сократил дистанцию вдвое.

Над двигателем автомобиля тоже поработали специалисты из “Торгмаша”. Переделки капитальные: здесь другие поршни и шатуны, новые коленвал и шестерни ГРМ. И хотя объем 1,5-литрового мотора возрос всего на 250 “кубов”, измерения на испытательном стенде показали, что мощность повысилась до 130 л.с. против 94 сил на серийной модели.

Доработанный мотор рассчитан исключительно на напористый стиль вождения: он безропотно раскручивается до 7.000 об/мин, но ниже 3.500 ехать отказывается только недовольно рычит и тянет скверно. Поэтому автомобиль снабдили новой КПП со “сближенными” передаточными числами, позволяющей ездить с частыми переключениями, постоянно поддерживая высокие обороты. Коробка, как уже говорилось, имеет не пять, а шесть скоростей ее спроектировали торгмашевские инженеры.

Автомобиль стартует резче серийной “Лады” не только за счет большей мощности. Эффективный разгон без растраты энергии на пробуксовку обеспечивает самоблокирующийся дифференциал. Если хотите мгновенно уйти со светофора, можно заранее увеличить обороты, а потом просто бросить сцепление механизм “Sachs” рассчитан на повышенные нагрузки.

Тормоза, разумеется, тоже более эффективные. Сзади на смену “барабанам” пришли диски, а передние диски значительно увеличились в диаметре.

В отличие от броской и вычурной внешности (за основу внешних переделок взяты решения, используемые на гоночных “Ладах” команды “Лукойл Рэйсинг”) интерьер выдержан в консервативном, можно сказать, аскетичном духе. Передняя панель и потолок обшиты черной алькантарой. Это, пожалуй, единственное украшение. Остальное оснащение кокпита подчинено скорости и ничему больше. Начиная от ковшеобразных кресел “Recaro” и заканчивая простеньким двухспицевым рулем “Sparco”. Все лаконично, словно в спортпрототипе. Недаром за рулем этой “Лады” любую дорогу воспринимаешь как гоночный трек.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Лада_3

Lada Vesta SW

Фото: РИА Новости

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

«АвтоВАЗ» представил внедорожную версию седана LADA Vesta

Lada вошла в рейтинг 50 самых популярных автомобилей в мире

В Евросоюзе вырос спрос на автомобили LADA

Россия увеличила экспорт легковых автомобилей на 23%

Универсал SW понравился немцам больше, нежели «скучный» седан. Журналисты AutoBild, недавно протестировавшие машину, не нашли внутри запаха дешевого пластика и отметили хорошую звукоизоляцию салона. Они особо отметили простор на заднем ряду, большой багажник и высоко поднимающуюся пятую дверь. По их мнению, универсал — самая похвальная модель в семействе Vesta, честный автомобиль на каждый день с хорошим оснащением.

Запретный тюнинг: как (и чем) нельзя дорабатывать машину

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники “прописаны” в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): “Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками”.

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

  • Главная >
  • Новости >
  • Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

Сегодня в сети Интернет можно найти массу полезных статей о том, как при помощи прямых рук и недорогих средств тюнинга повысить производительность, управляемость и безопасность своего авто. Но данная статья будет об обратном – чего не нужно делать, если вы не хотите зря потратить деньги вызвать смешки у соседей по гаражу.

Цель любого апгрейда, как внешнего, так и внутреннего – улучшить рабочие характеристики транспортного средства. Однако иногда обилие доступных и красивых приспособлений на рынке, а также бесплатная отправка по России затуманивает разум водителей, и они совершают множество ошибок в погоне за оригинальностью. Вот список самых нелепых и неоправданных решений. Учитесь на чужих ошибках.Антикрылья, юбки, спойлеры

Перечень этих приспособлений вполне привычен и даже необходим спорткарам, водители которых стремятся выжать максимум из движка. Но совершенно иной случай, когда подобные элементы украшают 99 Ладу или старенький Opel. Дело в том, что любой выступающий элемент на корпусе будет существенно влиять на аэродинамику в движении. И если вмонтировать в кузов неподходящий хвост или обтекатель, эффект может быть негативным и даже опасным. Недаром подгонка обвесов на профессиональном уровне осуществляется чуть ли не вручную с учётом всех характеристик конкретного ТС. Только так можно чётко рассчитать действующие на корпус силы и возможные последствия.

Принудительная вентиляция

Возвращаясь всё к тем же спортивным агрегатам, можно заметить на некоторых местах их поверхности специальные накладки с отверстиями. Они служат для образования дополнительной системы вентиляции. Проникающий внутрь воздух эффективно охлаждает мотор и тормозную систему, за счёт чего срок эксплуатации продлевается, а сам автомобиль получает прирост мощности и производительности.И как же нелепо смотрятся подобные элементы на Жигулях, Волгах, Дачах и Джили. Даже Субару Форестер с подобным украшением будет выглядеть не очень гармонично. Из-за довольно посредственных характеристик и явно не гоночной направленности, установленной производителем системы охлаждения более чем достаточно для поездок по городу и даже редких выжиманий педали в пол на загородной трассе. Так что подобные приспособления – пустая трата денег и лишний повод для насмешек.

Дополнительное повышение мощности и сокращение расхода

Существует масса приспособлений и веществ, которые призваны не только повысить производительность силового агрегата, но и сократить расход топлива при этом. К ним можно отнести:

  • Нулевые фильтры на воздуховод;
  • Так называемый экономитель топлива;
  • Присадки к горючему и расходным маслам и т.д.

Но, как показывает практика, ни один из этих методов не оправдывает ожиданий и становится ненужной статьёй расходов.

При грамотном подходе в любом городе Российской Федерации можно найти качественную мастерскую, где опытные мастера подскажут вам разумные решения по части апгрейда авто, будь то Челябинск, Астана или Нижневартовск.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники “прописаны” в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): “Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками”.

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Варить кузов до готовности

ОДНАЖДЫ в разговоре со специалистами управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АвтоВАЗа я случайно узнал, почему серийным автомобилям “десятого” семейства чужды спортивные повадки, почему эти машины становятся какимито “расхристанными” в скоростных поворотах. Оказывается, на этапе проектирования конструкторы предусмотрели установку подрамника, кардинально увеличивающего жесткость кузова. Однако впоследствии технологи сочли эту деталь “лишней”.. В результате под нагрузками геометрия кузова меняется от этого и страдает точность управления.

В случае с белоснежной тюнинговой “Ладой” жесткость кузова была увеличена самым радикальным образом. Автомобиль собирали на заводе по особому заказу. Это не просто повышенный контроль качества. Главное кузов машины имеет куда больше точек сварки, нежели корпус стандартной “112-й”.

Хорошо “проваренный” кузов это полдела, продолжает Арам. С конвейера автомобиль пошел в фирму “Торгмаш”. Ателье из Тольятти известно по всей России своими тюнинговыми ВАЗами.

Позже, уже на паркинге, заглянув под капот, вижу, что мастера “Торгмаша” сделали жесткость кузова еще выше: верхние опоры амортизаторных стоек соединены мощной распоркой, снизу под мотором появился столь необходимый подрамник.

Ради той же жесткости багажник изнутри укреплен сложной трубчатой конструкцией. Поэтому много поклажи в него не поместится. Да и открывать пятую дверь хлопотно. Нажимаю кнопку ее замка сзади щелкнуло, но багажник не открылся. Оказывается, ради повышения жесткости корпуса пятая дверь зафиксирована в проеме мощными запорами на кузовных стойках. Освободить их можно только вручную, перевесившись через спинку заднего дивана. Впрочем, когда наконец удалось открыть багажник, моему взору открылась сложная трубчатая конструкция внутри него.

Всеми этими приемами создателям автомобиля и удалось поднять жесткость кузова до спорткаровских стандартов.

Какой внедорожник купить лучше всего?

Вот наконец вы собрали достаточное количество денег, достаточное для покупки не какой-то там легковушки, а сразу внедорожника. Теперь осталось определиться какой лучше купить внедорожник.

Сегодня на рынке продается огромное количество различных внедорожников, у которых разные цены, характеристики и комплектации. Поэтому чтобы наверняка выбрать внедорожник для своих целей, следует уделить время для изучения преимуществ и недостатков моделей внедорожников, которые понравились больше всего.

Есть несколько простых правил при выборе автомобилей, в том числе и внедорожников: стоит выбирать машину исходя из своих вкусов и наличия определенного количества денег. К примеру, если ваш бюджет на покупку автомобиля составляет 100000 долларов, то для вас будут доступны многие автомобили, даже внедорожники люкс-класса.

А для тех, у кого есть всего лишь 20000 долларов, то возможность выбора резко уменьшается, но и за эти деньги тоже есть хорошие варианты внедорожников.

Сейчас мы рассортируем внедорожники по ценовым категориям, так будет проще ориентироваться на огромном рынке внедорожников и кроссоверов.

Миф 3. Контроль качества? У ВАЗа его нет

Материалы по теме

Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест

Современное производство невозможно без службы контроля качества. Качество неоднократно контролируется на всех операциях: штамповка, литье металла и пластика, сварка и окраска кузова. Отдельно, и также в несколько этапов, тестируется двигатель и трансмиссия. Для контроля качества сварки кузовов АВТОВАЗ применяет лабораторию с измерительными машинами, создающими трехмерное виртуальное облако точек, которое должно максимально совпадать с образцом. Лучшие автопроизводители добиваются 98-процентного совпадения. АВТОВАЗ дает 95%.

С 1973 года для проверки качества готовых автомобилей использовали овальный трек, расположенный рядом с заводом. Потом от этой практики отказались, заменив уличные испытания роликовыми стендами в цехах. Теперь нашли компромисс, создав тестовый участок длиной 300 метров под крышей, что минимизирует влияние погоды на качество проверки автомобилей и улучшает условия труда водителей-испытателей. Новый трек используют с февраля этого года.

Каждый из автомобилей Lada, Renault и Datsun проходит восемь разнообразных участков. Среди них имитация бордюров, «лежачий полицейский», покрытие «рыбья кость», два крутых виража, асимметричная поверхность, брусчатка с крупным и мелким булыжником. Трек позволяет испытывать до 150 автомобилей в час.

Шведский гамбит

«Мы запустили «Весту» вовремя и с требуемым качеством. Я думаю, люди были удивлены», — хвастался Бу Андерссон, ставший президентом «АвтоВАЗа» в 2014 году. Иностранцы, приехавшие с ним, были удивлены порядками, царившими в Тольятти.

«Месяц назад примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает», — рассказывал вице-президент по цепочке поставок Петр Линхарт в фильме «Русская работа».

Лада_5

Цех сборки автомобилей Lada Granta на заводе ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти

Фото: РИА Новости/Игорь Агеенко

В марте 2016 года Андерссон был отправлен в отставку из-за рекордных убытков завода, конфликта с поставщиками и социальным недовольством, вызванным массовыми сокращениями рабочих. Тем не менее за время своего президентства швед успел запустить шесть новых моделей, включая «Весту».

Заделка трещины стекловолокном

Если ремонт бампера путем спайки невозможен, применяется склеивание трещины стекловолокном. Процесс этот несколько сложнее, но после такого ремонта следы восстановительных работ не проявятся, и бампер будет выглядеть как новый.

Подготовительные работы.

После снятия поврежденного элемента с автомобиля, он тщательно промывается.

Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины зачищается от имеющейся краски и грунта, в итоге небольшая область, примерно по 5 см с каждой стороны от трещины, вокруг места работ не должна быть чем-то покрыта.

По краям трещины тоже не должно быть никаких заусениц, поверхность должна быть ровной.

Затем дрелью с тонким сверлом нужно засверлить края трещины, чтобы в дальнейшем она не увеличивалась.

Некоторые советуют также сделать несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клеящему составу было легче сцепиться с поверхностью. Но делать отверстия необязательно.

Закончив с отверстиями поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы от сверла.

Если один край трещины имеет выход на край бампера, чтобы зафиксировать края и исключить их расхождение в процессе работ, можно воспользоваться струбциной. После этого вся подготовленная поверхность обезжиривается.

Проклейка поверхности.

Закончив с подготовительными работами, можно приступать к проклейке поврежденного участка.

Для заделки внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.

Из нее вырезается два лоскута по размерам, которые будут покрывать трещину по всей длине, а также зачищенные примыкающие к трещине участки.

Затем потребуется клеящий состав. Делается он из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.

Размешав клеящий состав согласно указанной инструкции, кисточкой на подготовленную поверхность вместе с трещиной наноситься слой состава.

Затем на этот слой прикладывается один лоску подготовленной ткани, который тоже нужно тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.

После прикладывается еще один лоскут и тоже покрывается клеем. Нанесенный состав вместе со стекловолокном должен хорошо просохнуть.

Заделывание трещины с внутренней стороны производиться идентично описанному, но для нее лучше применять более толстую стекловолоконную ткань.

После проклейки внутренней стороны больше никаких работ проводить не нужно.

Заключительный этап работ.

После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала используется крупнозернистая наждачная бумага.

Особое внимание следует уделить месту стыка нанесенного слоя с поверхностью бампера. Данный стык обрабатывается до тех пор, пока переход не будет виден и ощутим тактильно

Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой.

Закончив с предварительной обработкой, производиться шпатлевание поверхности, чтобы заделать все мелкие царапины и неровности.

После высыхания шпатлевки, поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться полностью ровной поверхности.

В дальнейшем уже восстановленное место грунтуется, после чего наноситься лакокрасочное покрытие.

Сложность нанесения лакокрасочного покрытия заключается в правильном подборе краски, иначе заделанное место на бампере будет отличаться по цвету. А если площадь восстановленных мест значительная, лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.