Молдинг на авто: что это? как клеить своими руками

Какой клей надо использовать

Общее описание

Для того, чтобы эффектно сделать внешний авто, используется специальная самоклеящаяся виниловая пленка хром для оклейки поверхностей. С помощью такого материала легко придать броский, эксклюзивный вид. Хром в наше время используется для самых разных автомобилей, фото которых можно легко найти в сети.

Независимо от цвета пленки, виниловая основа ее остается главным компонентом, определяющим свойства.

Основные виды

Существует два вида виниловой хром пленки: и автомобильная. Внешне они не отличаются, но рекламный винил вдвое тоньше и менее прочный. Иногда такой пленкой, из-за ее дешевизны, оклеивают авто, не понимая, что она не отвечает требованиям автомобильного винила. Поэтому, когда критикуют данный вид материала за ее непрочность и нестойкость к износу, следует для начала убедиться, что использовался автомобильный, а не рекламный винил.

Зеркальный эффект

Виниловая хром пленка для представляет собой высокопрочную поливинилхлоридную (ПВХ) цветную пленку на клеевой подложке с зеркальным эффектом. Такой материал может использоваться для оклейки автомобилей и мотоциклов, а также для наружной рекламы. Кроме всех преимуществ, она обладает особой эстетической привлекательностью. Авто, оклеенное такой пленкой, выглядит необычно, дорого и оригинально.

Как самостоятельно снять молдинги?

поскольку любой молдинг призван обезопасить транспортное средство от неприятных нарушений, беспричинно снимать его с авто все-таки не стоит. При этом есть целый ряд ситуаций, когда демонтировать молдинг необходимо. К таким случаям можно отнести следующие:

  • Необходимость выпрямления кузова после ДТП;
  • При желании водителя поставить кастомный молдинг на авто, который по своим внешним признакам отличается от стандартного заводского молдинга;
  • В случае, когда молдинг справился со своей прямой задачей и защитил дверь авто от повреждений.

В зависимости от конструкции молдинг может крепится различными способами. От этого и будет зависеть дальнейший процесс демонтажа детали.

Как снять молдинги с двери?

Для большинства автомобилей характерно крепить молдинг к двери с помощью двухстороннего скотча. При демонтаже таких молдингов автомобилисты нередко совершают одну и ту же ошибку – цепляют аксессуар ножом или отверткой, тем самым оставляя царапины и видимые следы на покрытии двери. Для снятия элемента в таком случае лучше воспользоваться пластиковым шпателем. Его использование исключает возможность повреждения краски на кузове. Для удаления накладки на двери необходимо будет выполнить такие действия:

  • Прогреть молдинг строительным феном;
  • Подцепить пластиковым шпателем деталь с одного края и после прогреть отклеенный участок феном;
  • Потянуть на себя накладку.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как демонтировать молдинги, закрепленные саморезами или заклепками:

Опубликовано:
28 мая 2018

Чем приклеить молдинг

Многие автомобилисты, пребывая в уверенности, что ничего лучше клея «Момент» в природе не существует, пытаются использовать для монтажа декоративных накладок именно его. Предупреждаем – результат будет откровенно плачевным. Спустя 2-3 месяца молдинги под воздействием температурных перепадов, вибрации и влаги начнут отваливаться.

Так что рекомендуем использовать специальный клеевой состав, который сможет выдерживать любые внешние воздействия на протяжении длительного времени.

Чаще всего для этих целей используют:

  • герметик, используемый для вставки автостёкол;
  • цианоакриловый клей (его, например, применяют для приклеивания насадок на бильярдный кий);
  • так называемы строительные «жидкие гвозди»;
  • качественный двухсторонний скотч.

Лучший результат, как показывает практика, обеспечивается, если сочетается двухсторонний скотч с любым другим вышеописанным клеевым составом.

Стекольный герметик считается вполне эффективным средством, однако его главный недостаток – необходимость фиксации накладок, причём на протяжении длительного времени. Лучше всего использовать для этого малярный скотч: он фиксирует молдинг надёжно, не оставляя следов на кузовных деталях.


Стекольный герметик

«Жидкие гвозди», когда застывают, держат прекрасно. Но до этого времени их также нужно фиксировать, как и в случае с герметиком, однако прижим требуемой силы скотчем не обеспечить. Придётся придумывать что-то более серьёзное, например, использовать деревянную или металлическую планку с подпорками, расставленными по всей длине. Если длина накладки небольшая, можно прижимать ей и руками, но это не слишком удобно, да и держать придётся долго, руки наверняка устанут.


Жидкие гвозди

Цианоакриловый клей для молдингов автомобиля намного эффективнее, поскольку лишён вышеперечисленных недостатков. Но и у него имеются минусы, и самый серьёзный из них – при работе с таким суперклеем требуется предельная аккуратность – любая капля клея, упавшая в неположенном месте, может испортить весь ваш труд. Кроме того, заменить молдинг безболезненно для ЛКП уже не получится.


Цианоакриловый клей для молдингов

Отметим, что при использовании всех трёх клеевых составов крайне сложно обеспечить равномерное нанесение клея на обратную сторону молдинга. А значит, всегда существует риск пропусков, и в этом месте образуются пустоты, в которые со временем будет диффузировать влага и воздух, инициируя коррозионные процессы.

Двухсторонний скотч обеспечивает более качественное прилегание как к поверхности молдинга, так и к кузову. Впрочем, в значительной мере на надёжность соединения влияет качество самой ленты, а также от соблюдения рекомендованной технологии монтажа. Нередко молдинги продаются с уже приклеенным в заводских условиях двухсторонним скотчем. В этом случае задача облегчается ровно в два раза. Важным моментом является возможность лёгкого демонтажа накладки без повреждения ЛКП.

Если вам неизвестно, чем приклеены старые молдинги на ваш автомобиль, не приобретайте новые до того, как демонтируете имеющиеся – вполне вероятно, что они крепятся каким-либо хитроумным способом, например, с использованием защёлок, о которых вы не можете знать.

Советы при выборе

Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

Для выполнения монтажных работ используют специальный клеящий скотч. Этот материал прочно соединяет детали, не оставляет липких следов и подтеков, как обычный клей. Не нужно сверлить дополнительные отверстия для крепежа, кузов остается невредим. Популярные марки — SIM, «АвтоАкс», «СА-Пластик».

При правильной подготовке вы сможете прикрепить отсекатели за 15–20 минут.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Зачастую устройства оснащены клейкой лентой ЗМ. Перед началом монтажа примерьте ветровики к каждому стеклу. Дуги должны «сидеть» ровно, не выступать за края дверей. Кроме того, следует проверить состояние скотча (он не должен быть сухим). Если все хорошо, приступают к поклейке:

  1. Подготовить поверхность, на которую будет крепиться защита, и авто.
  2. С обеих сторон ветровика снять 3–4 см пленки, покрывающей скотч.
  3. Приложить изделие к дверной кромке.
  4. Проверить правильность положения ветровика.
  5. Плотно прижать места, свободные от защитной ленты.
  6. Потянув за концы пленки, полностью освободить от нее скотч.
  7. Прижать отсекатель по всей длине, с силой прогладить кромку.

Полезное видео по теме:

Для лучшего соединения деталей дверную дугу прогревают феном.

Если предполагается замена старого дефлектора на новый, поверхность нужно очистить от остатков скотча или клея. Способы очистки:

  • С помощью дрели. Понадобится насадка «ириска» или сосок от бескамерной покрышки.
  • С применением универсальной смазки. Подходящие марки — «ХАДО», «Хорс». Средство наносят на поверхность, оставляют на 15–20 минут и протирают ветошью.
  • Антиклей. Перед нанесением требуется очистка дрелью.

Установка дефлекторов на клипсы пошагово

Дверные ветровики, имеющие в комплекте клипсы, можно приклеить следующим образом:

  1. Приложить дугу к двери, сделать отметки в месте крепления клипс.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Напротив отверстий в ветровике глубоко под резину установить крепеж.
  4. Приклеить защитную дугу на скотч по схеме, описанной выше.
  5. Изнутри вставить резиновое кольцо в зажим, зафиксировать специальным крепежом.

Такие соединения более прочные, поэтому защита служит долго.

Рекомендуем видео по теме:

Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой

Есть специальный крепеж-распорка, прочно фиксирующий ветровик после поднятия стекла

Важно во время монтажа вставить скобки заусенцами в сторону салона. Сначала устанавливают распорки, затем приклеивают дугу

После поднятия стекла крепежные детали прочно фиксируют защиту.

Зачем крепить на двери молдинги

Прежде чем разобраться в том, как приклеить молдинг, стоит понять, зачем автомобилисты монтируют их на кузов. Основные причины:

  1. При установке соединение стекол становится более уплотненным.
  2. Авто становится более привлекательным.
  3. В салон не попадает пыль и влага с улицы.
  4. Форма ТС становится обтекаемой.
  5. Обеспечивается защита кузова от царапин.

Кроме этого, уплотнительная деталь позволяет избежать сколов, а также закрывает уже приобретенные дефекты.

Антихром

Если клиент останавливается на варианте оклейки хромированных деталей пленкой, опытные мастера нашего детейлинг центра качественно и быстро выполнят работу. В чем преимущество нашего автосалона? Оклейка пленкой – одно из наших основных направлений, поэтому мы располагаем специализированным помещением, в котором перманентно поддерживается чистота и оптимальная для поклеечных работ температура – 22-23 градуса по Цельсию. Наш детейлинг центр – единственный в Москве предлагает пожизненную гарантию на данную опцию. Все дело в том, что мы производим полный демонтаж компонентов, требующих оклейки. Этот аспект работы важен, ведь только так можно глубже подвернуть материал под деталь, тем самым установив более прочное сцепление с пленкой. Это поможет в последствие избежать пузырей и отслоений. После проведения демонтажа мы помещаем молдинги в специальный химический раствор, который удаляет лишний хром с объекта. Таким образом происходит полная реконструкция покрытия. За счет этой методики хром удаляется даже с деталей, имеющих сложное плетение – раствор снимает хром с труднодоступных мест. Объекты такого характера мы окрашиваем, так как оклейка может быть недолговечной. Наши мастера тщательно обезжиривают очищенную деталь, после чего она проходит процесс оклейки. Многие центры работают с так называемыми лекалами – заготовками. Однако для нашей команды такой вариант неприемлем – если размер не совпадет, пленку придется растягивать. Это, в свою очередь, влечет за собой снижение срока эксплуатации. Также другие автосалоны в Москве оклеивают молдинги без демонтажа, что несомненно рано или поздно приведет к повреждению пленки на мойке. По завершению всех работ, наши мастера помещают детали на свое законное место, и довольный клиент может с радостью забрать обновленный автомобиль. В среднем работы полностью завершаются в течение 5-7 часов, но если объем работы более чем оклейка оконных молдингов, процесс может затянуться и больше чем на сутки.

Пленка бывает двух типов – полиуретановая и виниловая. Второй вариант непосредственно подходит для оклейки с изменением цвета, то есть черный глянец или мат. Цвет этой пленки можно выбрать любой – многие останавливаются на черном варианте, а также под основной цвет кузова или оклейки в хром. Первый способ – оклейка молдингов полиуретановой пленкой. Она защищает объекты за счет своих уникальных качеств анти-царапин за счет лакового слоя. Есть еще один вариант, который в народе имеет название «Антихром» — это своеобразный аналог полиуретановой пленки Shadow-line. Однако самым распространенным вариантом является восстановление аутентичного вида кузова – то есть оклейка молдингов хромом.

Молдинги – важный эстетический компонент, без которого автомобиль выглядит незавершенным. С виду эти детали малы и неприметны, однако их эстетическая функция становится очевидна при любых деформациях хрома. Частый вопрос, который нам задают клиенты – эксплуатация новых запчастей и уход за покрытием. На самом деле, оклейка молдингов хромом не предполагает принципиально отличных от стандартных методов использования и контроля. Покрытие гидрофобно – это обеспечивает его чистоту. Любая пленка не должна принимать на себя воздействие химии, а также мощных струй воды.

Таким образом, оклейка молдингов – недорогостоящая, но оптимальная операция по восстановлению эстетического облика автомобиля. Качественная работа мастеров нашего детейлинг центра обеспечит пожизненную гарантию на покрытие, которое преобразит видавший виды хром или защитит новый автомобиль от возможного воздействия окружающей среды: после снятия пленки, находящиеся под ним молдинги предстают в первозданном виде.

     

     

     

     

    

Какие бывают и из чего делают защитные накладки

Несколько лет назад накладки изготавливались самими автолюбителями и устанавливались на машины при помощи подручных средств. В настоящее время производители авто осознали потребность в такого рода защите кузовных деталей и приступили к выпуску стандартных накладок. На сегодняшний день производители предлагают накладки из различных материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бюджетный вариант накладок на бампер — пластмассовые накладки. Выглядят они немного грубовато, но зато стойкие к механическим повреждениям. Как правило, выпускаются универсального черного цвета.

Чуть дороже будут стоить резиновые накладки. Они выглядят более презентабельно, чем пластмассовые аналоги, и по амортизационным качествам также опережают их.

Металлические накладки изготавливаются из нержавеющей стали. По своим защитным свойствам они опережают и резиновые, и пластиковые аналоги. Такие накладки могут быть как матовыми, так и зеркальными. Смотрятся они довольно хорошо, и если на кузове имеются хромированные вставки, то металлические накладки будут выгодно подчеркивать внешний вид автомобиля. Но из-за того, что на таких накладках остаются царапины, которые невозможно удалить, эта деталь может быстро утратить свой первоначальный вид. К минусам можно отнести и высокую стоимость таких накладок.

Последнее ноу-хау в защите бамперов — это применение защитной бронированной пленки. Обычно ее изготавливают прозрачной. Эта пленка очень устойчива к повреждениям, и на ней не будет видно царапин. Однако такую накладку вполне возможно повредить острым предметом.

В настоящее время многие иностранные компании выпускают защитные накладки и предлагают различные варианты защиты бамперов. Не отстает от импортных компаний и отечественный производитель: сейчас в свободной продаже можно найти накладки на бампера для «ВАЗ».

Разновидности молдингов на стекло автомобиля

Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:

  • Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
  • Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.

Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона

  • С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
  • Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
  • Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.

Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
  • Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.

Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу

  • Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
  • Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.

Маркировка оригинального молдинга

Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно

Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.