Уместность лампового обогрева
Такие лампы нашли широкое применение в животноводстве, как в промышленной сфере, так и в небольших домашних хозяйствах. Инфракрасное освещение практически незаменимо при выращивании новорожденного потомства. Оно создает подходящую температуру, бережно подсушивает подстилочные материалы, производит обеззараживающий эффект.
Для поросят первой недели жизни рекомендуется использовать лампу типа ИКЗК-250, высота подвешивания от пола – 50 см. В следующие две недели светильники поднимают еще на 25 см, затем доводят это расстояние до одного метра. На такой высоте эта модель позволяет обогревать примерно один квадратный метр площади.
Для выращивания цыплят следует использовать инфракрасную лампочку, которая может прогревать клетку до 23-32 градусов. В течение дня температура должна изменяться, поэтому понадобится установить в клетке термометр, а снаружи – терморегулятор, который будет изменять интенсивность обогрева.
Некоторые уверены, что в первые 20 дней жизни цыплят следует применять лампы с красной колбой, чтобы уменьшить стрессовые факторы для молодняка. Проводку необходимо прокладывать по наружной части клетки. Рекомендуется использовать светильники с защитной решеткой, чтобы защитить цыплят от ожогов, а стекло – от повреждений.
Периодически, после остывания, необходимо очищать поверхность прибора влажной ветошью от загрязнений, иначе он будет работать с повышенной нагрузкой и может слишком быстро сгореть. Для цыплят не стоит брать дешевые лампы с тонкими колбами, которые лопаются при случайном контакте с каплями воды.
В небольших домашних теплицах уровень прогрева зависит от потребностей культур, которые там выращивают. Понадобится несколько светильников, обычно расстояние между ними делают около полутора метров. Лампы подвешивают таким образом, чтобы высоту можно было изменять: их поднимают вверх по мере роста растений, чтобы избежать перегрева.
Помимо этих областей инфракрасное излучение также успешно применяется в строительстве и автопроме для высушивания различных поверхностей. ИК-свет применим и для просушивания трав, специй, пищевых продуктов и т.п. Еще один вариант – разогрев пластика для проведения формовочных работ.
Окрашивание различных поверхностей
Составами с эффектом хрома можно покрасить разные виды материалов. Общие принципы работы для всех оснований схожи, но некоторые моменты могут различаться.
Работа с металлом
Такой вид отделки чаще всего используется именно для металла. Хромировать поверхность следует так:
- Элемент тщательно очищается от загрязнителей.
- Проводится обработка против коррозии и обезжиривание.
- Поврежденные участки зашпаклевываются и шлифуются.
- Деталь вновь очищается от пыли.
- Укладывается слой грунтовки.
- После полного высыхания наносится черная краска, она служит основой. Создать зеркальное покрытие без базового слоя простым методом в домашних условиях невозможно.
- Основание полируется. Для этого применяется мягкий абразив, нельзя допускать повреждения слоя.
- Выбранный состав подготавливается к работе. Аэрозоль в баллончике тщательно и долго встряхивают, если это жидкий состав – его разводят и заливают в краскопульт.
- Краска наносится тонким слоем, количество которых варьируется от одного до трех.
- При необходимости после высыхания проводится легкая полировка и очистка.
- Сверху укладывается бесцветный лак.
Лучшего визуального эффекта можно добиться термической обработкой порошковой краски.
Обработка пластика
При работе с пластиком используют следующую технологию:
- Поверхность тщательно подготавливается и полируется, необходимо добиться безупречной гладкости.
- Наносится слой черной краски и снова проводится полирование.
- Поверхность разогревают строительным феном и обрабатывают хромовым составом.
- После полного высыхания повторяется полировка. Если требуется, то укладывается лак.
Хромирование в домашних условиях не всегда дает результат, который получается в промышленности, но перспективы развития этого направления широки.
Чем красить
Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:
- в баллончиках;
- краска в банках.
Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.
Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.
На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.
Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.
Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.
Как покрасить хромированную деталь
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
- Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
- Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.
Красители выпускают разных цветов:
- Серебристые, имитирующие никель, хром;
- Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
- Темные – черного, синего, других оттенков.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
- Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
- Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
- Для работы не требуются инструменты, приспособления;
- Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
- Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
- При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
- Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.
Теперь о недостатках:
- Сложно обрабатывать большие площади;
- С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.
Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.
Чем красить
Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре
Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:
Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.
Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.
На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.
Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.
Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.
Особенности применения красок под хром
Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков
Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.
Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.
Технология нанесения следующая:
- тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
- базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
- для достижения оптимального результата покрытие полируем;
- непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
- после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.
На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика
Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.
Обзор краски по маркам и производителям
Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.
Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.
На фото – продукция торговой марки RUSH Power
Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.
Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.
Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.
Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.
Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME
Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.
Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.
Наибольшее сходство с настоящим хромом
Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.
Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
- диффузионный;
- гальванический.
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диск с гальваническим покрытием хромом
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Продажа Лада Гранта 2016 в России
Покраска металла
Металл окрашивается только после полного высыхания грунтовки. Окрасочный состав тщательно размешивают, затем равномерно наносят его тонким слоем. В инструкции к краске должно быть указано, когда можно покрывать металл вторым слоем. Это время необходимо выдержать.
Обычно металлические изделия красят в 2–3 слоя: правильно нанесенная краска надолго сохраняет конструкции от коррозии. Инструменты можно использовать те же, что и при грунтовании. После окрашивания краска должна хорошо высохнуть.
Если используется распылитель, то нужно внимательно следить, чтобы не осталось непрокрашенных мест. Именно незакрашенные участки станут впоследствии источником распространения ржавчины, которая сведет все труды и усилия на нет.
На все незакрашенные места необходимо тщательно нанести грунтовку и антикоррозионные составы кисточкой или баллончиком с аэрозолем.
Что нужно для закрашивания хромированных элементов?
Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:
- наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
- обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
- грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Абразивная наждачка и обезжириватель Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.
Необычные эффекты
Термохромные материалы заслужили название «краски-хамелеоны», благодаря своим особенным качествам. Такие покрытия способны изменять внешний вид под воздействием перепадов температур, например:
- изначально цветная краска становится невидимой;
- при нагреве или понижении температуры бесцветная краска обретает определённый оттенок;
- из-за изменений температуры окружающего воздуха покрытие может менять цвет полностью.
Есть составы, способные производить любой из перечисленных эффектов каждый раз, когда покрытие подвергается воздействию тепла или охлаждается, а некоторые предназначены для одного-единственного «перевоплощения». Называют их, соответственно, обратимыми и необратимыми.
В продаже имеются материалы, которые при окрашивании поверхности в хром придают покрытию матовость. При производстве таких красок в состав добавляется специальный компонент для снижения отражающего потенциала покрытия. Такой краской хромируют элементы сантехники, мебельную фурнитуру и многое другое. Матовый хром смотрится строго и изысканно.
Это интересно: Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?
Грунтование хромированных деталей
Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:
Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.
Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.
Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.
Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.
Хромирование дисков своими руками
Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.
Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.
Хромированные диски на автомобиле
Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:
- обеспечение зеркального эффекта;
- защиту от повреждений и ржавчины;
- устойчивость дисков к переменам погоды;
- возможность окрашивания своими руками;
- относительную ценовую доступность материалов.
Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.
Хромированные диски на автомобиле
Другие области применения
При создании оригинальных интерьеров зеркальную краску используют для покрытия стен и потолков. Работают всегда при помощи распылителя. Кисти и малярные валики неприемлемы для окрашивания составом под хром.
В остальном технология окрашивания не отличается от обычных способов отделки. Материал используют в производстве сувениров (краска-хамелеон), ёлочных игрушек и окрашивании разнообразных элементов декора.
Создание хромовых покрытий на металлической поверхности – эффект, которого можно добиться несколькими способами. Использование аэрозольных составов из баллончиков – одно из самых простых и доступных решений. Такая хром-краска будет особенно эффективной.
Разгон до 100
Дольше всего разгоняется Лада Гранта на автомате. АвтоВАЗ заявляет время разгона до 100 км в час – 13,6 секунды. Но этот автомобиль не для гонок, покупается для практичности и надежности. Чтобы было больше времени для себя и семьи, а не для ремонта машины.
Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.
Вам понадобятся:
— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.
— обезжириваем смывкой силикона
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.
При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.
Метод пригодный только для пластика.
Вам понадобиться:
— емкость, в которую деталь влезает полностью
— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
Последовательность действий:
— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).
— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.
— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).
— обезжириваем смывкой силикона.
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик. Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе
Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.
Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.
Выполнение окрашивания
Чтобы хромированная краска держалась долго, нужно правильно подготовить поверхность. Общие правила работы с хром-краской:
- требуется почти стерильная чистота в помещении, полное отсутствие пыли;
- гладкие поверхности из любого материала и грунтовку нужно ошкурить, чтобы улучшить сцепление;
- слои хромового красителя наносить через интервалы, после высыхания.
Чтобы сделать покрытие более прочным, его закрепляют лаком. Лакировать можно любую краску — из аэрозоля, банки или порошка.
Пластик
Способ окрашивания пластиковых деталей:
- зачистить поверхность наждаком;
- прогрунтовать;
- нанести краску-хром.
Пластик рекомендуется немного подогреть после высыхания грунтовки. Без грунта зеркальное покрытие быстро облезет. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее также требуется отполировать.
Металл
Как покрасить металлическую деталь:
- счистить ржавчину и пыль;
- обезжирить спиртом;
- покрыть антикоррозийной грунтовкой или нитроэмалью черного цвета;
- грунтовку отполировать;
- нанести краску тонким слоем.
Для получения эффекта хромирования с помощью аэрозоля требуется покраска минимум в три слоя.
Подготовительная работа перед покраской хромированных деталей
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Покраска хромом проводится различными методами, основными из которых являются гальванический и диффузионный
При этом последний метод наиболее доступен для выполнения хромирования своими руками, так как, по сути, это окрашивание специальной краской
Покраска хромом проводится различными методами, основными из которых являются гальванический и диффузионный. При этом последний метод наиболее доступен для выполнения хромирования своими руками, так как, по сути, это окрашивание специальной краской.
В часть подготовительной работы обязательно входит подборка материалов и инструментов. Необходимыми материалами будут:
- краска с эффектом хрома либо другая краска (если просто хотите заменить цвет);
- грунт кислотный или двухкомпонентный фосфатирующий грунт;
- грунт автомобильный;
- наждачная бумага различной адгезии;
- обезжириватель (антисиликон);
- лак.
Для начала необходимо тщательно аккуратно демонтировать деталь. После этого наступает этапы очистки: следует тщательно очистить всё от грязи, промыть и насухо высушить. Затем поверхность обезжиривается антисиликоном.
Особенности работы с хромированным покрытием деталей
Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.
Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.
Покраска по грунтовке
Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.
- Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
- Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
- Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
- Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
- Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.
<?xml encoding=»UTF-8″?>
Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.
Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.
Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.
ФОТО: a.d-cd.net