На какие части авто клеится бронепленка
У большинства автомобилей четыре лампы впереди – два для обычных лучей и два для дальнего света, а также отдельные предохранители для каждой стороны.
Бронепленка на фары предназначена для защиты фар автомобиля, указателей поворота, парковочных огней и противотуманных фар для защиты от камней. Также она защищает передний и задний бамперы, кузов и двери.
Популярные производители
Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.
Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.
Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.
Среди российских производителей стоит отметить фирмы «Русская артель» и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:
Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.
Самостоятельная установка бушвакеров
Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.
После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:
- расширители арок задние и передние;
- накладки для заднего бампера;
- уплотняющие резиновые элементы;
- антигравий;
- резьбовые заклепки и прочий крепеж.
Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:
- Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
- Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
- По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
- Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
- Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
- Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
- Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
- На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия. Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
- Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.
Каково предназначение
Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.
Функция фендеров сводится к следующему:
- защищают кузов от грязных брызг;
- помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
- придают выразительный вид автомобилю.
Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.
Как правило, невозможно обойтись без мойки, если поехать за город или в сельскую местность. Даже поездка городскими улицами в дождливую погоду способна стать настоящим испытанием для мойщика. Лучшими шинами для таких поездок считаются широкопрофильные, но они сильно выступают за границы покрышек.
Несмотря на свою многопрофильность и полезность, такая идея для корпуса автомобилей не получила желаемого признания. Сегодня всё ещё активно выпускаются стандартные кузова, которые плохо совмещаются с широкими видами резины, поэтому водители самостоятельно переделывают такую конструкцию.
Нет необходимости в сварочных работах, которые ухудшают всю структуру машины. Сегодня можно использовать накладки, которые крепятся к кузову автомобиля простыми способами, увеличивая его размеры.
Способы решения проблемы
Широко используются сегодня два способа по увеличению арок для колёс. Можно заняться самостоятельным изготовлением специальных накладок или купить уже готовые. Они представлены в основном видами:
- универсальные. Большим преимуществом таких приспособлений является то, что они подходят для большинства автомобилей. Благодаря этому нет необходимости в поиске подходящей модели. Продаются они в виде специального рулона, изготовленного из резины. Его нужно развернуть и приставить к арке автомобиля, чтобы он принял нужную форму. После этого достаточно произвести крепление. Увы, у таких изделий есть существенный недостаток — плохой внешний вид. От них сильно страдает дизайн, поэтому и стоимость на подобные приспособления на порядок ниже;
- универсальные пластиковые расширители арок. Такие модели обладают более привлекательным внешним видом и способны даже подчеркнуть дизайнерские особенности машины. Правда, подходят они только под определённые модели, ведь делаются по индивидуальному заказу. Чтобы прикрепить такие изделия, используются простые саморезы. Они неплохо защищают от большинства видов загрязнений;
- модели из стеклопластика. Они представляют собой отличные приспособления, которые придают транспортному средству презентабельный внешний вид и позволяют защититься практически ото всех загрязнений. Крепятся такие изделия благодаря саморезам и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.
Расширители колесных арок — как сделать своим руками + Видео
Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?
Зачем нужны расширители колесных арок?
Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.
Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.
Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.
Способы расширения колесных арок
Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.
Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:
Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.
Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.
Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.
Расширители колесных арок
Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?
Зачем нужны расширители колесных арок?
Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля.
Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется.
Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.
Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.
Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.
Способы расширения колесных арок
Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.
Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:
Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.
Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.
Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.
Как сделать расширители колесных арок своими руками?
Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.
Популярные производители
На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:
- Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
- GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
- Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
- Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.
Расширитель для колесных арок Bushwacker
Из пенопласта
Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, если дружишь с инструментами и обладаешь некоторой технической сноровкой. Основы для фендеров могут делаться из разного материала. А сам фендер обычно – из стекловолокна. Хорошей основой служит пенополистирол (по-простому, пенопласт).
Вот пошаговая инструкция произведения данных работ.
Сначала необходимо приклеить к выбранным поверхностям кузова куски пенопласта нужного размера (лучше это сделать Makroflex’ом). Предварительно поверхность следует зачистить и обезжирить каким-либо средством, имеющимся под рукой;
Затем, после того, как клей высохнет, пенопласт обрабатывается электроножом. Делаются поступательные движения, грубая шлифовка деталей. Более филигранную шлифовку нужно производить при помощи крупнозернистой наждачки.
Обработанный пенопласт покрываем слоем специальной смолы. Подождем, пока просохнет;
Затем поверхности покрываем волокном. Следите, чтобы кусочки волокна укладывались друг на друга как бы внахлест, но аккуратно
Также важно в нужный момент удалить пузыри воздуха, если они появляются в процессе работы. Ждем, как обычно, полного высыхания;
Затем на слой стекловолокон наносится шпатлевка грубым слоем
Когда высохнет – равняем поверхности наждаком. Затем используем финишную шпатлевку.
Если получилось неровно или не так, как вам того хотелось бы, можно процедуру повторить: стекловолокно, шпатлевка, шлифовка. Если все устраивает, можно приступать к грунтовке под покраску
и, собственно, к самой покраске самодельных деталей.
{banner_content}
Смысл установки расширителей
Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:
- снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
- защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
- защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
- придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.
Некоторые «кулибины» создают расширители самостоятельно из углепластика или специального пластилина. Если владелец Нивы не является мастером на все руки, то лучше все-таки купить заводские детали. Тем более что моделей, материалов множество, а ценовой диапазон доступен для любого бюджета. Виды арочных расширителей:
- резиновые универсальные;
- стеклопластиковые;
- пластиковые.
Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.
Вам также может понравиться
Расширители арок своими руками
Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки . Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.
Установка расширителей арок из пенопласта
Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга
Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.
Установка расширителей арок из скульптурного пластилина
- Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
- Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
- Поэтапно увеличивайте будущие арки.
- Далее придайте обвесам симметричность.
- После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
- Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
- Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
- Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.
Установка расширителей арок из монтажной пены
Чтобы изготовить арки из монтажной пены, необходимо приобрести универсальные пластиковые обвесы. Ранее было указано, что они плохо справляются с защитой автомобиля . С помощью пены можно исправить подобный недочет. Пластмассовые арки будут служить основанием для всей конструкции.
- Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
- Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
- После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
- Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
- Далее — шлифовка наждачной бумагой.
Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны
Расширители арок своими руками
Расширители колесных арок – выступающие козырьки для защиты кузова от грязи. Установка фендеров (профессиональное название расширителей) актуально на легковых автомобилях с широкой резиной. Выступающий борт покрышки при вращении колеса может закидывать грязь и мелкие камни кузов, да и смотрится некрасиво. В статье познакомимся с основными типами фендеров и как сделать расширители арок своими руками из подручных материалов.
Типы автомобильных колесных арок
Расширители на арки автомобильного кузова обеспечивают:
эстетичность, уникальность стиля;
защиту крыльев;
защиту лако-красочного покрытия на дверях;
улучшение аэродинамики (правда, незначительное).
По применению фендеры делятся на универсальные и специальные. Первые можно устанавливать практически на любой автомобиль. В зависимости от материала подразделяются на:
резиновые;
пластиковые;
стеклопластиковые.
Пластиковые расширители арок более твердые и менее стойки к износам. Однако по внешним данным они превосходят резину. Простой способ установки с помощью саморезов. Что касается защиты, то пластик смело закроет и кузовщину, и полости арок.
Фендеры на основе пластмассы и стекла уступают предыдущим вариантам по эстетическим качествам, а возни с ними больше. Также материал изобилует дефектами, которые необходимо корректировать.
Обвесы специального назначения могут быть выполнены из перечисленных материалов, направлены на конкретную модель автомобиля. Как правило, их особенности – это геометрия и способ закрепления.
Общие правила по установке расширителей арок своими руками:
точность разметки креплений;
защита кузова на время шпатлевания;
аккуратность при выравнивании, грунтовке и окрашивании фендера (применительно к стеклопластику).
Материалы и инструменты
Как расширить колесные арки авто своими руками
Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.
Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:
- защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.
Готовые фендеры
В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:
- Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
- Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
- Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.
Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.
Расширители колесных арок авто
Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:
- доступной ценой;
- негигроскопичностью;
- небольшим удельным весом;
- отличной обрабатываемостью механическим путём;
- высокой стойкостью на сжатие;
- негорючестью.
Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:
- При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
- Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
- Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
- Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
- Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
- Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
- Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
- После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
Как сделать силовой бампер на УАЗ 469 своими рукамиНакладки на колесные арки своими руками
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Заключение
Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов
Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.
В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал
Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
1 Монтаж приспособлений
Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках. Именно так обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки расширителей арок на ниву трудно переоценить.
Зачем же устанавливать подобные приспособления? Сколько времени займет монтаж? Об этом и не только пойдет речь ниже.
Установка расширителей арок занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки расширителей арок на «Ниву» потребуются: резиновые расширители арок и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий — от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало — найти его не составит большого труда. Перед началом установки рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.
Расширители арок на Ниве
Также в магазине надо купить кембрик или уплотнитель П-образной формы. Его можно найти в любом магазине, и он прекрасно подойдет при монтаже на 2121. Длина кембрика определяется, исходя из задач. Стоимость данного изделия невысокая, а пользу трудно переоценить. Кембрик располагают по кромке расширителей арок на «Ниву», только перед этим его надо подогреть. Резина становится намного податливее. Когда он остывает, он принимает заранее отмерянное положение. После этого расширитель прикладывается к корпусу автомобиля, а потом начинается расширенный монтаж самого изделия.
Пушечное сало потребуется для того, чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее, и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей. «Нива 2121» славится своим корпусом, который хорошо переносит обработку.
Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку (резина или пластик) с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, лучше — на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.
Монтажные пластинки для установки расширителей
Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.
Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке — слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное — вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла — в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.
Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться арки. После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет «Нивы».
Прикручивания арочного расширителя
В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.
Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко ими переносится.