Оцинковка кузова
Использование «Цинкор-Авто»
Оцинковка в домашних условиях
Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.
Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.
«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:
Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»
- С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
- Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
- Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
- На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
- После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
- Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
- Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
- Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.
Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.
Резюме
Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.
В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.
Народные средства для удаления ржавчины с металла
Помимо химических ядовитых веществ, есть не менее сильные народные средства для снятия ржавчины с металла. Традиционными очистительными средствами считается картофель, сода, лимонная кислота и уксус.
Как избавиться от ржавчины на металле картофелем
Для многих это может показаться неожиданным, но люди давно поняли, что такой обыденный в быту картофель сумеет справиться на «ура» со следами коррозии.
Спасибо химическим свойствам картофеля: и поели, и металл отмыли!
Потребуется одна картофелина и хозяйственное мыло: клубень разрезают на две части и намыливают срез, что поможет справиться с ржавой поверхностью. Лучше всего оставить картофель на повреждённом месте на 3-4 часа.
Можно в течение этого времени подрезать этот же клубень, снова намыливать срез и класть картофелину на ржавое место. А ещё некоторые готовят специальную жидкость для снятия ржавчины с металла из картофельной ботвы — она становится своеобразным ингибитором.
Сгодится зелёная ботва, когда она ещё сочная
Всю зелень нужно уложить в 3-х литровую банку — наполовину. В неё же долить соляной или хлористоводородной кислоты так, чтобы она слегка покрывала ботву. В течение 15-20 минут ощущаем себя колдунами, помешивая зелье. А затем жидкость сливается в другую ёмкость: можно использовать её для противокоррозионной обработки.
Как удалить ржавчину с металла в домашних условиях лимонной кислотой или лимонным соком
Упаковка лимонной кислоты стоит буквально копейки, купить это чудо можно в любом бакалейном магазине или супермаркете в отделе «специи» или «всё для выпечки».
Одной пачки хватит на обработку небольшого коррозийного повреждения
Одну упаковку высыпают в ёмкость и заливают таким количеством воды, которые позволит погрузить в неё очищаемый предмет целиком. Показателем реакции будут пузырьки, поднимающиеся к поверхности. Контейнер оставляют нетронутым на 12-13 часов. Затем предмет достают из раствора, споласкивают и просушивают.
Вторым способом является использование фруктовой кислоты в натуральном виде: можно взять лайм и соль
Солью посыпают ржавые пятна и выдавливают на них сок из фрукта. Экономить не нужно: чем сильнее смочится поверхность, тем лучше окажется результат. Лучше оставить смоченный предмет на 3 часа, а уже после этого очистить его с помощью кожуры лайма ли лимона.
Как очистить ржавчину с металла содой
Сода настолько прочно вошла в нашу бытовую жизнь, что о ней ходят смешные мемы и шутки в интернете.
Зато, это верное средство всегда под рукой
В этот раз бытовой помощник проявит свою супергеройскую силу не на кухне, а при борьбе с разъедающей металлические изделия ржавчиной. Всего-то нужно соду размешать с небольшим количеством воды до образования кашицы. Смесь размазывают по повреждённому месту и через некоторое время счищают всё старой зубной щёткой.
Чем оттереть ржавчину? Как хорошо, что есть сода!
Уксус в качестве очистителя ржавчины с металла
Уксус тоже стоит на полке практически в каждой кухне. Он просто разъедает саму ржавчину, потому является отличным антикоррозионным средством.
Уксусная кислота тоже подойдёт
Белый уксус отлично вступает в реакцию с коррозией, удаляя все ржавые следы на металле. Можно просто окунуть вещь в уксус и оставить там на 2-4 часа. Ржавую пасту просто соскребают, а предмет споласкивают и сушат.
Что делать, если предмет оказался большим: уксус наливают в плоскую ёмкость вроде противня — протравить изделие всё равно придётся. Если поражение металла не сильное, легче просто смочить в уксусе тряпочку и как следует смочить предмет.
Перекись водорода против коррозии
Ещё одно рабочее средство против ржавых пятен.
Недорого и эффективно!
Перекись прямо из пузырька наливают на поражённое место. Через некоторое время на поверхности металлического изделия появляется кашица ржавого цвета. Её просто счищают щёткой.
Если включить в состав буру, то этот союз разъест любую ржавчину.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Профилактика
Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика — лучше и дешевле лечения», поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.
При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит
Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за «гигиеной» своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.
Как защитить автомобиль от коррозии
Легче предотвратить проблему, чем потом искать ответ на вопрос: как бороться с коррозией кузова автомобиля. В помощь автовладельцам простые, полезные советы и рекомендации:
- Содержать машину в чистоте, регулярно мыть ее.
- При отсутствии брызговиков – позаботиться об их установке.
- Обрабатывать авто «жидким стеклом» или другим полирующим средством.
- Проводить антикоррозийную обработку днища.
- Время от времени проводить визуальный осмотр машины, чтобы не упустить момент появления первых проблем. При обнаружении как можно быстрее устранить ржавчину, не дав ей распространиться дальше.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Металл портится вследствие окислительных процессов, которые стимулируются агрессивным влиянием внешних факторов. И хотя поверхность корпуса защищена краской, первые коррозионные пятна проявляются в местах разрушения защитного слоя. Это может быть царапина, сколы, погнутость, вследствие которых краска содралась, отпала или отслоилась. В таких случаях необходимо срочное и правильное удаление ржавых пятен с металла.
Повреждения могут быть настолько мелкими, что их незаметно. Но явными станут тогда, когда появятся признаки расползающегося окисления
Даже маленькому пятнышку рекомендуется сразу уделить внимание, чтобы проблема не разрасталась до необходимости дорогих сварочных и ремонтных работ. Для этого надо заранее знать, как на новом транспортном средстве любой модели убрать свежую ржавчину
Темпы распространения повреждений обшивки зависят от многих причин. Это интенсивность эксплуатации легковика, условия, в которых он ездит и постоянно находится. Зимой коррозия расползается быстрее, чем летом
Но если пятно выявлено, важно не оттягивать, а удалять срочно в любом месте самостоятельно, не ожидая благоприятных условий для ремонта.
https://youtube.com/watch?v=HOQbQwustKo
Не всегда разрушение металла проявляется снаружи, если вы заметили на поверхности кузова вздутые пупырышки под краской – это свидетельство того, что проблема уже существует на уровне, когда требуется принимать меры. Перед тем как устранять дефект, зачищая поверхность машины с помощью абразивного инструмента, вскройте скребком вздувшееся место до тех границ, пока краска отслаивается.
К этому вопросу мы еще вернемся, а теперь проанализируем слабые места на корпусе транспортных средств
Это требуется, чтобы знать, как появляется подслойная коррозия, и на что в первую очередь необходимо обращать внимание
Легкоуязвимые зоны автомобиля
Чаще всего разрушение металла связано с местами на корпусе, на которые оказываются максимальные механические нагрузки.
К таковым относятся:
- Пороги. Наиболее уязвимый элемент любой машины;
- Капот. Неоднократно повреждается от ударов камешков на трассах, вылетающих из-под колес попутного или встречного транспорта.
- Элементы колесных арок. Зимой они постоянно находятся в контакте с химической средой, из за которой требуется ремонт локальной ржавчины на машине.
Если признаки окисления в виде рыжих пятен появились, оцените угрозы и определитесь, чем лучше убрать свежую коррозию с кузова транспортного средства. В автосервис ехать не обязательно. Даже если вы раньше этого не делали, вы сможете убрать дефект в любом месте на корпусе автомобиля, используя простой инструмент самостоятельно. Для этого определите, чем правильней убрать и обработать ржавое место с металлической поверхности корпуса транспорта.
Народные средства борьбы
Быстро и безопасно справиться с ржавчиной можно с помощью подручных средств. На выручку приходят самые неожиданные и недорогие составы, среди которых уксусная кислота, перекись водорода и даже газированные напитки типа Кока-колы, но чтобы эти средства подействовали, необходимо применять их согласно инструкции.
Как удалить уксусной кислотой?
Для чистки рекомендуется использовать эссенцию концентрацией 70%.
Способ применения:
- Сложить в подходящую емкость инструмент, нуждающийся в чистке.
- Полностью залить его уксусной кислотой.
- Закрыть емкость крышкой и оставить на несколько дней. Чем больше ржавчины, тем больше времени потребуется.
- После завершения чистки необходимо ополоснуть инструмент в растворе пищевой соды. Она нейтрализует кислоту.
После такой обработки можно продолжать пользоваться приборами. Эффективность чистки эссенцией очень высока. Она позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины. Если он небольшой, то можно воспользоваться столовым уксусом или лимонным соком.
Не рекомендуется использовать уксус для чистки алюминиевых инструментов, так как он приводит к растворению эпоксидного слоя и повреждению структуры металла.
Если ржавчина на инструменте налипла кусками, то участки можно зачистить обычной пищевой фольгой. Ее используют в качестве скребка.
Лимонная кислота и перекись водорода
Избавиться от ржавчины можно с помощью лимонной кислоты и аптечной перекиси водорода. Для приготовления раствора потребуется:
- лимонная кислота – 20 г;
- перекись – 15 мл;
- вода – 100 мл.
Инструкция по применению:
- Все компоненты смешивают друг с другом.
- Складывают инструмент в подходящую емкость, заливают его раствором.
- Оставляют их на сутки под закрытой крышкой.
- Спустя указанное время раствор сливают. Инструмент промывают чистой водой, сушат и используют по назначению.
В процессе чистки раствор станет темного цвета. Это является нормой и указывает на эффективность состава. С его помощью можно справиться с небольшим слоем ржавчины.
Если инструмент сильно испорчен, концентрацию раствора нужно повышать. В запущенных случаях от добавления воды отказываются вовсе, растворяя лимонную кислоту в перекиси.
О том, как убрать ржавчину при помощи лимонной кислоты и перекиси, расскажет видео:
Как убрать Кока-колой?
Кока-кола – популярный газированный напиток, который можно использовать для удаления ржавчины. Эффект достигается за счет содержания в ней ортофосфорной кислоты, которая разъедает окислы.
Способ применения:
- налить в подходящую емкость Кока-колу;
- поместить в нее заржавевшие предметы;
- накрыть тару крышкой;
- оставить на сутки.
На следующий день деталь извлекают, ополаскивают чистой водой и сушат.
Кока-кола – это одно из бюджетных и эффективных средств для удаления ржавчины. Аналогичным эффектом обладает Спрайт и Фанта.
Сода
Справиться с ржавчиной можно с помощью пищевой соды. Щелочной раствор поможет избавиться от небольшого слоя коррозии без вреда для металла. Эффективность метода объясняется активным действием натрия.
Способ применения:
- Приготовить необходимое количество содовой кашицы, смешав порошок с водой. Она должна быть в меру густой, напоминать по консистенции пасту.
- С помощью губки нанести пасту на инструмент.
- Оставить смесь для оказания воздействия на час.
- Ополоснуть изделие и протереть его сухой мягкой материей.
- При необходимости процедуру можно повторить.
Сода не является высокоэффективным способом борьбы с ржавчиной, но небольшой слой таким способ удалить можно.
Хлорид цинка
Для удаления ржавчины можно воспользоваться хлоридом цинка. Применяют его следующим образом:
- в 200 мл воды растворяют 20 г хлористого цинка, средство готовят в том количестве, в котором это необходимо;
- наливают раствор в подходящую емкость, опускают в нее инструмент;
- оставляют для оказания воздействия на час;
- споласкивают инструмент чистой водой и протирают сухой материей.
Хлорид цинка содержит свободную соляную кислоту, которая обладает способностью растворять ржавчину. Главное, не передержать состав, чтобы сам металл не почернел.
Способ довольно эффективный, хлорид цинка позволяет справиться даже с большими участками коррозии.
Какая лучшая?
В продаже можно встретить множество составов для окрашивания по ржавчине. Однако некоторые марки пользуются у потребителей повышенным спросом.
Престиж
Грунт-эмаль Престиж можно использовать для ржавых и чистых металлических поверхностей. Она подходит для проведения внутренних и наружных работ. Краска удачно совмещает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и декорирующего покрытия.
Преимущества:
- доступная цена;
- широкий ассортимент;
- формула «3 в 1».
Стоимость упаковки объемом 0,9 кг – 285 рублей. Отзывы читайте здесь.
Альпина
Alpina – универсальная краска, работающая по типу «3 в 1». Эта глянцевая эмаль обладает антисептическими свойствами, легко наносится, образуя гладкое декоративное покрытие. Состав не имеет резкого запаха, поэтому пользоваться им можно в закрытом помещении. В ассортименте есть много цветов и оттенков.
Преимущества Alpina:
- высокая скорость высыхания;
- отсутствие резкого запаха;
- глянцевый эффект;
- формула «3 в 1».
К минусам этого состава можно отнести его высокую стоимость. Цена за банку объемом 2,5 л – 1600 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Хаммерайт
Хаммерайт – краска по ржавчине, которая подходит для разных типов металла. Ее можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. На упаковке есть надпись «3 в 1», что позволяет использовать средство в качестве грунтовки, преобразователя и красящего вещества.
Состав не боится высоких и низких температур, а также повышенной влажности воздуха. Преимущества Hammerite:
- широкая сфера применения;
- долговечность;
- универсальность;
- формула «3 в 1».
Единственным недостатком марки Hammerite является высокая стоимость. Цена за банку объемом 2,5 л – 2 230 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Лакра
Лакра – это алкидная краска с молотковым эффектом. Ее используют для внутренних и наружных работ. После нанесения на поверхности металла образуется износостойкое покрытие, которое не боится влаги и температурных перепадов.
Преимущества:
- легкое нанесение;
- сочетание свойства антикоррозийного грунта и декоративного покрытия;
- универсальность применения;
- возможность нанесения на ржавчину толщиной до 0,1 мм;
- приемлемая цена.
Главным минусом является то, что состав нельзя наносить в дождливую погоду, а также в жару.
Цена за эмаль по ржавчине Лакра с молотковым эффектом составляет 1200 рублей за 2,5 кг. Отзывы читайте здесь и тут.
Ржавостоп
Грунт–эмаль Ржавостоп сочетает свойства антикоррозийной грунтовки, преобразователя ржавчины и декорирующего состава. Средство можно наносить без предварительной зачистки металла. Состав нетоксичный, поэтому его можно использовать в детских садах и в больницах.
Преимущества:
- доступная цена;
- широкая палитра;
- формула «3 в 1».
Краской обрабатывают только чугунные и стальные изделия
Важно, чтобы ржавчина на поверхности металла держалась прочно. В противном случае требуется предварительная зачистка.
Цена за банку весом 2 кг – 550 рублей. Отзывы читайте тут и тут.
Цикроль
Краска по ржавчине Цикроль предназначена для нанесения на оцинкованные поверхности. Основа материала – акриловая смола. Состав не боится мороза, повышенной влажности и скопления конденсата. Покрытие не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
Основные преимущества:
- хорошая переносимость агрессивных факторов внешней среды;
- доступная цена;
- защита от коррозии;
- возможность использования в качестве грунтовки;
- экономичный расход.
Главный недостаток марки Цикроль – скромная палитра, представленная 5 расцветками. Цена за ведро объемом 3 л – 1090 рублей. Отзывы найдете здесь.
Тиккурила
Краска по ржавчине Тиккурила сочетает в себе все 3 качества: выравнивает поверхность, декорирует ее и защищает от ржавчины. Этот состав не имеет аналогов, производит его известный бренд. Средство усилено воском.
Преимущества:
- широчайшая палитра, которая состоит из 32 000 оттенков (их изготавливают на заказ) и из 10 базовых цветов;
- универсальность применения;
- приятный аромат.
Единственный недостаток этой эмали – ее высокая стоимость. За упаковку весом 9 кг придется заплатить 5 500 рублей. Отзывы читайте тут.
Конструктор трудовых договоров WORD для типовой конфигурации 1C: Зарплата и управление персоналом 3.1
Внешняя печатная форма или обработка «Конструктор трудовых договоров на основе документов формата Word». Конструктор автоматически подставляет реквизиты в документ формата Word. Подходит для типовой конфигурации 1С: ЗУП 3.1.
1 стартмани