Как часто менять свечи зажигания

Как определить, что свечи зажигания пора менять

С этим все понятно, но как, же рядовому автолюбителю все-таки определить, что свечи его “железного питомца” уже на исходе, несмотря на то что пробег еще есть и ТО не скоро. Очень просто: неустойчивая работа двигателя – “троение”, повышенная вибрация, “подергивание” – это явные признаки износа свечи (-ей). Заглянуть на диагностику не помешает, чтобы точно убедиться, что причина именно в свечах – это не сложно. Но, для 6-8 цилиндровых двигателей извлечение свечей будет связано с некоторой потерей времени. На что, прежде всего следует обратить свой взгляд, производя осмотр свечи – нагар на электроде и зазор. Любая свеча маркирована, и на надписи всегда информация о том какое расстояние (минимальное) должно быть на электроде свечи, обычно это цифра в конце маркировки (измеряется в миллиметрах). Если, цифры нет, то по умолчанию зазор должен быть восемь миллиметров. Больший допустимого зазор, свидетельствует о том, что свечу необходимо заменить. Отсутствие нагара на свече, убеждает в том, что самоочищение электродов происходит правильно, то есть сгорание топлива – идеально. Нагар на свечах может быть, как черного цвета, так и белого. И само его присутствие “говорит” о том, что зажигание в авто выставлено неправильно, и есть повод обратиться за помощью к специалисту. Однако при визуальном осмотре свечей может быть выявлено то, что они по-разному выглядят. Так, одна свеча с нагаром, а другая “мокрая” – значит необходимо заменить весь комплект свечей, а не выборочно, то есть только ту, которая оказалась “мокрой”. Изолятор (керамический) свечи внимательно осматривается визуальным осмотром, для выявления дефектов. Это может быть микротрещины в качестве паутинки или налет коричневого цвета. При выявлении этих недостатков желательно заменить все свечи. В “юбку” электрода могут попадать продукты горения, что по внешним признакам можно отличить по цвету (коричневый налет). Такое может происходить из-за расслоения изолятора (керамического) и корпуса самой свечи. В образовавшуюся “расщелину” сыпется мелкий порошок – остатки сгорания. Небольшая по цвету “юбка” еще допустима, когда же цвет становится темно-коричневым и ее размер увеличен, рекомендовано заменить свечу.

Как определить качественные свечи зажигания?

Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:

  • сколов
  • трещин
  • кривых электродов

Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля

Замена свечей зажигания Лада Гранта — пошаговая инструкция

  1. Первое, что нужно сделать — заглушить мотор, открыть капот и дать мотору остыть.
  2. Далее необходимо снять декоративную крышку, под которой располагаются свечи и провода.
  1. Нажав на защелку-фиксатор, отключаем колодку питания катушки зажигания.
  1. Берем торцевой на «8» и откручиваем болт крепления катушки, после чего аккуратно снимаем ее.
  1. Устанавливаем свечной ключ на «16» в колодец и выкручиваем свечу.
  1. Достаем свечу, производим визуальный осмотр, затем метим ее и откладываем в сторонку, позже я объясню для чего это нужно.
  1. Возьмите новую свечу, осмотрите ее на предмет отсутствия брака или дефектов, установите в ключ, затем аккуратно вкрутите ее на место дальнейшей службы. Затягивать нужно сильно, но аккуратно, сорвать резьбу довольно непросто, но вполне возможно, поэтому будьте бдительны. Осмотр необходим для того, чтобы исключить любой брак или заводские дефекты. Я, на личном опыте убедился в том, что новые свечи — это еще не значит, что они на 100% исправны. После очередной замены мотор работавший «как часы» стал откровенно троить и работать с перебоями. После того как новые свечи были выкручены и перепроверены оказалось, что зазор на одной из них практически отсутствует, это как вы понимаете, и была причина нестабильной работы мотора с новыми свечами.

Соберите все в обратном порядке и заведите мотор. Результат должен быть заметным при условии, что замена свечей на Гранте производилась по причине неисправности последних, если плавали обороты или троил мотор — замена свечей должна устранить эти нарушения в работе силового агрегата.

Теперь о том, зачем нумеровать старые свечи. Делается это для того, чтобы оценить исправность двигателя по свечам зажигания, это возможно и практикуется многими мотористами и сервисными мастерами. Свои старые свечи можно отнести к специалисту и попросить его рассказать о «болячках» мотора, или же воспользовавшись специальной таблицей, приведенной ниже. Данная таблица позволит определить явные «болячки», если таковые имеются.

На этом процесс замены свечей на Лада Гранта можно считать завершенным. Собираем инструмент и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт

&nbsp

Это интересно: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 — фото, видео, выбор

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена

Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор

Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Как часто менять свечи

Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет. Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч. Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.

Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными. Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны. Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок.

Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.

Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами. Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя.

Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя.

При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.

Из какого материала выполнены втулки

Это литая деталь из резины или полиуретана. Последние более распространены, они удобны в эксплуатации, не вызывают скрипов и прочего дискомфорта. Их устанавливают на большинство современных автомобилей.

Резина более чувствительна к перепадам температуры, чаще трескается и рассыпается. Также она вызывает неприятный скрип при повороте машины, который создается трением деталей. Некоторые производители добавляют тканевые пыльники, которые играют роль проставки.

Когда менять свечи: основные признаки

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Советы по правильной замене свечей

Напоследок дадим вам несколько полезных советов, которые не только помогут вам правильно поменять свечи зажигания или накала, но и позволят избежать различных неприятностей.

  1. Проследите за тем, чтобы нагар или грязь около колодцев ни в коем случае не попадали в камеру сгорания. Для этого удалите пыль и грязь еще до удаления старых свечей. Если это случилось, можно воспользоваться компрессором, чтобы выдуть грязь оттуда. Или на бензиновом двигателе можно попробовать запустить мотор без свечи, вследствие чего поршень сам выбросит топливную смесь с грязью в подкапотное пространство.
  2. Для замены свечей (особенно это актуально для свечей зажигания) пользуйтесь специальным свечным ключом (или хотя бы головкой). Дело в том, что эти приспособления не только облегчают работу, но и плотно держат непосредственно свечу, не давая ей упасть в подкапотное пространство. Как правило, свечной ключ при покупке машины идет в наборе. Если у вас его нет, то купите в автомагазине, он недорого стоит.
  3. Лучше всего менять свечи (как откручивать, так и закручивать) на холодном, а не на горячем двигателе. Это связано с тем, что теплая резьба больше подвержена деформации.
  4. Независимо от того, сколько свечей вышло из строя, менять нужно сразу все. Причина — они имеют приблизительно одинаковый ресурс работы. И если приходит в негодность одна, значит скоро это случится и с остальными.
  5. Для удобства замены свечей накала их рекомендуется раз в полгода выкручивать и вкручивать обратно, чтобы избежать прикипания. В противном случае, при замене из-за хрупкости этой запчасти они могут сломаться прямо в свечном колодце.
  6. За 3 дня до замены свечей накала рекомендуется отмачивать их проникающей смазкой по 2-3 раза на день.

При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки. Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения. Большинство производителей указывает на упаковке конкретные значения крутящего момента. Приведем для вас таблицу от известного производителя DENSO, на которую вы можете ориентироваться:

Размер резьбы Рекомендуемый момент Рекомендуемое число оборотов
Новая свеча Использованная свеча
Прокладка М8, Тип Y 9…10 Н·м ±1 обор. ±1/12 обор.
М10, Тип U, N 10…15 Н·м ±2/3 обор. ±1/12 обор.
М10, Прокладка из нержавеющей стали 10…15 Н·м ±3/4 обор. ±1/12 обор.
М12, Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15…20 Н·м ±1/3 обор. ±1/12 обор.
М14, Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QJ, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20…25 Н·м ±1/2 обор. ±1/12 обор.
М14, Прокладка из нержавеющей стали 20…25 Н·м ±2/3 обор. ±1/12 обор.
М18, Тип L, M, MA, MW 30…40 Н·м ±1/4 обор. ±1/12 обор.
Коническое гнездо М14, Тип PT, PTJ, T 20…30 Н·м ±1/16 обор. ±1/16 обор.
М18, Тип MA 30…40 Н·м ±1/4 обор. ±1/12 обор.

Мечик для чистки свечного колодца

Еще один совет. В автомагазинах вы можете найти «Набор для ремонта свечных колодцев». Среди прочих инструментов в него входит мечик. Даже если резьба под свечку нормальная, все же рекомендуем вам пройтись этим инструментом по ней. Это нужно для того, чтобы очистить грязь и накал в резьбе. При этом смажьте мечик смазкой (например, графитовой) для того, чтобы мусор цеплялся именно к ней. Операцию проводите в несколько этапов. Например, один поворот, очистка инструмента, два поворота — аналогично. Главное, не спешить, а выполнять очистку качественно.

Желательно, но необязательно, мазать резьбу свечей смазкой, способной выдерживать значительные температурные режимы. Например, для этого можно использовать специальные смазки.

Иногда возникают ситуации, когда после замены свечей двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится. Тут возможны разные варианты. В частности:

  • новая или отремонтированная свеча повреждена;
  • при установке вы нарушили целостность электропроводки (возможно, клеммы);
  • плохой контакт между клеммой и свечой;
  • при одновременной замене нескольких свечей вы перепутали местами контактные провода;
  • неверно выбрали момент затяжки свечи.

В любом случае вам необходимо повторить процедуру по демонтажу проблемной свечи, после чего проверить ее и выполнить ревизию.

Итоги

Замена свечей зажигания и накала — несложная процедура, которая доступна любому, даже начинающему, автолюбителю. Для этого нужно минимум инструментов и опыта. Так вы сможете сэкономить, ведь цена на замену свечей на СТО немаленькая. Гораздо важнее в данной ситуации, вовремя выявлять неполадки и проводить ревизию или замену свечей. Соблюдайте график замены, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Также для продления срока службы пользуйтесь качественным топливом и заливайте хорошее масло.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Зачем нужны свечи и принцип их действия

Эти элементы топливной системы осуществляют подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча состоит из:

  • металлического корпуса с резьбой;
  • центрального, бокового электрода;
  • уплотнителя, нужного для предотвращения попадания воспламеняемой смеси на корпус двигателя;
  • изолятора, позволяющего исключить перегрев детали.

Принцип действия этих деталей несложен. Между центральным и боковым электродами создаётся высокий разряд, что и позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться. Искра возникает не постоянно, а лишь в конкретный момент работы двигателя внутреннего сгорания, а именно – в момент цикла сжатия. Изделия обладают нижеследующими характеристиками.

  1. Одной из ключевых считается расстояние между центральным и боковым электродом, так называемый зазор. Этот параметр влияет на эффективность процесса сгорания топливной смеси. Детали с наибольшим зазором между двумя электродами подают более сильную искру, а, следовательно, увеличивается и область воспламенения. Если же зазор маленький, то подача искры происходит раньше положенного момента. Это может привести к потерям мощности, увеличению расхода горючего и нарушению работы иных систем двигателя.
  2. Существует и такая характеристика как максимальная температурная нагрузка – калильное число. Оно показывает, в каком температурном диапазоне необходимо работать свече (от 350 до 950 градусов). Искровые элементы могут обладать следующими калильными числами: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 27, 30. Изделия с наименьшим числом – самые “горячие”, с наибольшим – “холодные”.

Детали с калильным числом от 8 до 14 применяются в двигателях, работающих преимущественно на холостых оборотах. Что касается обычных городских автомобилей, то в них используются элементы со средним калильным числом от 17 до 23. Если оно в диапазоне от 27 до 30, или другими словами, это “холодные” свечи, то чаще они используются в силовых агрегатах, которые большую часть времени работают на повышенных оборотах.

Таким образом, неисправность искровых элементов будет создавать пробелы при работе силового агрегата, что способствует поступлению в выхлопную систему не сгоревшего до конца горючего. Следовательно, из-за этого может забиться катализатор. Его замена обойдется владельцу в “кругленькую” сумму. Кроме того, отработавшие своё эти детали заметно увеличат расход топлива, и создадут проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому лучше своевременно осуществить замену свечей зажигания, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или иных элементов автомобиля.

Поездка в Узбекистан на машине: достопримечательности Самарканда

Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания

Если вы постоянно ездите на своем автомобиле небольшими расстояниями, то на свечах будет постепенно откладываться нагар. Причина кроется в том, что вы не полностью прогреваете двигатель, именно поэтому нагара остается намного больше, чем если вы поедете на прогретом движке. Для того, чтобы убрать этот нагар можете минут 10 прогревать на холостых оборотах, таким образом свечи зажигания будут очищаться.

Также огромное влияние на работу системы зажигание оказывает используемый бензин — если он дешевый, и вы покупаете его у соседа, то в таком случае потом не стоит удивляться поломке ДВС. Налет этот из-за того, что вы используете некачественное топливо, он практически не удаляется с электродов. Еще налет не проводит электрический ток, именно поэтому мощность значительно снижается.

2 Через какой срок производить замену – поговорим о ресурсе

Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:

  • типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
  • модели автомобиля и состояния двигателя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.

Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными. Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше. Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.

Часто бывают ситуации, когда время замены уже подошло, но старые элементы еще работают. В таком случае не стоит дожидаться их выхода из строя. Однако выбрасывать свечи тоже не надо. Возите старый комплект на всякий случай в машине, так как иногда может выйти из строя практически новая свеча, и у вас будет чем ее заменить.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Как самому заменить или проверить свечи

Что будет, если не заменить их

Если автовладелец по каким-то причинам пропустил срок замены, то это не приведет к трагическим последствиям. Но в самый нужный и срочный момент, когда автомобиль необходим вот прямо сейчас, двигатель просто откажется заводиться

Поэтому так важно помнить, через сколько км менять свечи зажигания, чтобы не случилось неприятных ситуаций

Признаки неработающей свечи уже были рассмотрены, а если проигнорировать эти симптомы, можно потратить круглую сумму на ремонт двигателя. Среди трагических поломок — детонация в цилиндре. В результате возникает ударная волна, которая способна заставить сдетонировать и весь заряд в цилиндре. Когда ударная волна отразится от стенки камеры сгорания, можно услышать характерный металлический звон.


выхлопной трубыпрокладки головки блока цилиндров

Итак, мы выяснили, через сколько километров и в каком случае автовладельцу необходимо менять свечи зажигания. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Срок – по инструкции

Вопрос-ответ

Что делать, если в машине запотевают стёкла?

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже. 

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС

Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей

Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

  • Цвет свечей зажигания: что означает белый, красный…

    Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику. Читать далее

  • Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах. Читать далее

  • Залило свечи: что делать и как завести машину

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы. Читать далее

  • Как проверить искру на инжекторном двигателе

    Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе. Читать далее

  • Нагар на свечах зажигания: причины возникновения…

    На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы. Читать далее

  • Проверка свечей зажигания на искру

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.