Когда нужно менять автомасло

Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Как ни крути, но мы говорим об автохимии и химпараметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.

Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.

Щелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять

Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов

В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мгКОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мгКОН/г.

Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.

Классификация и моточасы
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 часов
API SM/SN — 350 часов
VDS, ACEA E3 — 400 часов
VDS-2 — 600 часов

Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».

Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий масла с расчетом на удлиненные интервалыне подходят!

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100…130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7…7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

Отложения в двигателе

  • Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

9 когнитивных искажений, которые невольно меняют наше поведение

Интервал замены масла в дизельном двигателе

В отношении дизельных двигателей действуют такие же правила, что и с бензиновыми. Разница только в том, что рабочая жидкость в них подвергается большим воздействиям извне, по этой причине в дизеле замена масла проводится немного чаще. На частоту замены влияет и качество отечественного топлива с большим содержанием серы, оно тоже негативно сказывается на масле.

Как и в случае с бензиновыми двигателями, берем указания производителя двигателя и делим их на 1,5-2. Это касается не только легковушек, но и фургонов, грузовиков с малой грузоподъемностью. Эксперты рекомендуют менять масло через каждые 7-10 000 км, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя, состояния ДВС и типа используемого масла.

В теории можно ориентироваться на щелочное число в масле (TBN). Чем оно выше, тем больше пробег, на протяжении которого масло будет с успехом мыть двигатель и нейтрализовать кислотные вещества и агрессивные продукты окисления. Оптимальное значение TBN для дизельных двигателей 11-14 единиц.

Второй показатель, на который стоит опираться – кислотное число (TAN). Чем оно меньше, тем лучше, то есть в масле уже изначально минимальное количество веществ, активирующих коррозию и изнашивание пар трения в двигателе.

Для бензиновых двигателей тоже стоит обращать внимание на этот показатель, но для дизельных он имеет особую важность

Сколько менять масло в машине по времени

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Интересное: Купля продажа дома с земельным участком пошагово

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

Внимание!
Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.

Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Популярные

Для чего льют масло в двигатель?

В первую очередь необходимо понимать, что смазочный материал в системе двигателя предназначен для уменьшения износа комплектующих, путем образования прочной маслянистой пленки и отвода лишнего тепла.

Кроме того, что смазочный материал вместе с антифризом и радиатором способствует охлаждению деталей, он еще предотвращает развитие коррозии и выполняют моющие функции. Последняя способность очень важна, ведь поршни, распредвалы, клапана и другие детали работают в тяжелых условиях, и подвержены негативному влиянию продуктов сгорания топлива

Без моторного масла двигатель долго не прослужит. Специалисты не рекомендуют оставлять на продолжительное время транспортное средство без движения: масло стекает в картер, и после запуска ДВС первые минуты работает фактически на сухую.

Как работает система смазки ДВС:

Периодичность замены масла в автомобиле

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля зависит от состава и качества используемой продукции. Моторные масла можно условно разделить на три вида:

  • Минеральные — изготавливаются из продуктов нефти.
  • Синтетические — производятся с помощью химического синтеза.
  • Полусинтетические — смесь минерального масла с синтетическим.

Больше всего подвергается изнашиванию при высокой температуре минеральное масло. Поэтому периодичность его замены в двигателе автомобиля приблизительно в два раза выше, чем синтетического. Какую смазку лучше выбирать для работы двигателя? Здесь нужно ориентироваться не на стоимость, а на условия использования и технические возможности мотора.

Конечно, на периодичность замены масла влияет качество топлива. Ни для кого не секрет, что низкосортный бензин и солярка оставляют после сгорания остатки, которые проникают в смазочную жидкость и портят ее свойства.

Самое главное — четко следовать инструкции производителя вашего автомобиля. Данные о периодичности замены масла и техническом обслуживании систем смазки указаны не просто так. Этими вопросами занимаются специалисты-технологи. Если вы потратили большие деньги на покупку машины, то к рекомендациям изготовителя стоит прислушаться.

  • Заменить смазку нужно минимум через 5 000 километров пробега.
  • В случае с минеральным веществом это следует сделать через 7 000–8 000 километров пробега.
  • Синтетический состав необходимо заменить через 12 000–15 000 километров.

Помимо этого, нужно принимать во внимание причины, влияющие на износ двигателя автомобиля и периодичность его обслуживания.

Замену смазки мотора лучше всего проводить между техническим обслуживанием автомобиля. Например, если ТО машины с бензиновым двигателем необходимо делать через 15 000 км, то замену смазочного вещества в этом случае рекомендуется организовать через 7 500 км пробега. Для авто с дизельным двигателем этот интервал нужно сократить до 10 000 км.

Важно использовать моторные масла только тех марок, которые рекомендует производитель авто. Несмотря на то, что есть мнение, что полусинтетика и минеральные составы уступают в свойствах синтетическим, заливать в машину нужно тот тип смазки, который указан заводом-изготовителем.

Обратите внимание! Специалисты, все как один, заявляют, что при приобретении б/у автомобиля нужно произвести замену смазочных материалов сразу. Не прислушивайтесь к уверениям бывшего владельца, ведь никто не знает, с какой периодичностью он заменял смазку в автомобиле, какую именно марку заливал.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла

Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:

Двигатель внезапно глохнет. Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы стали замечать резкое ухудшение работы силового агрегата, зачастую это говорит о том, что нужно менять масло. Очевидно, что причин такому поведению двигателя может быть множество, но масло – одна из наиболее вероятных. Как правило, именно плохое состояние масла приводит к тому, что двигатель периодически выходит из строя.

  • Сложности с запуском двигателя. Замена моторного масла зачастую решает эту проблему. Своевременная замена моторного масла напрямую влияет на то, как быстро вы сможете завести свой автомобиль.
  • Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками и контрольными приборами, которые производят замер качества масла. Зачастую на эту проблему указывает мигающая лампочка «Проверьте двигатель». Это существенно облегчает работу сотрудникам СТО, и позволяет сэкономить на диагностике.

Возникновение странных шумов в двигателе. Утрачивая свои первоначальные качества, моторное масло становится густым и грязным. Это приводит к потере качества работы двигателя и, как следствие, возникновению посторонних звуков. Как правило, они свидетельствуют о плохой смазке деталей.

Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода

В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров

В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться.

Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации.

Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля.

При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля

Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла.

А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Как заменить масло в двигателе? Правила и ошибки

Порядок проведения процедуры следующий.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
  • Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
  • Отверните заливную горловину
  • Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
  • Замените масляный фильтр
  • Смажьте резиновую прокладку
  • Залейте свежее масло через воронку
  • Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
  • Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
  • Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется

При замене масла старайтесь не допускать распространенных ошибок.

Не смешивайте масла c разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную во избежание негативной химической реакции присадок.

Правильно проводите замеры уровня масла: не ориентируйтесь на первые показатели, так как они неточные, проверьте уровень после нескольких километров пробега.

Хорошо затягивайте фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как через эти элементы масло может вытекать.

Не высасывайте старое масло через отверстие щупа, чтобы в поддоне картера не оставался осадок.

Факторы срока службы масла

​Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:

  • Общее состояние мотора.
  • Эффективность действия фильтров.
  • Основа масла.
  • Качество топлива.
  • Режимы работы.
  • Сезонность использования.

На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.

Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.

Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.

На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.

Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.

При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.

Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики

Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т

д.

При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.

Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.

Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.