Какие обороты двигателя нужно держать

Токовая отсечка

Релейная защита обеспечивает надежную и безопасную работу электрических сетей.

Среди множества защитных средств широко используется токовая отсечка, принцип действия которой основан на резком повышении силы тока, на каком-либо участке защищаемой цепи. Данные устройства относятся к средствам быстрого действия.

Они обладают селективностью и возможностью настроек в зависимости от максимального значения токов короткого замыкания. Чтобы обеспечить правильную эксплуатацию, нужно знать, как работает токовая отсечка.

Принцип работы токовых отсечек

При протекании в сети электрического тока ее элементы начинают нагреваться. Это так называемая рабочая температура, позволяющая функционировать в течение длительного времени в обычном режиме.

При коротком замыкании в сети происходит значительное возрастание силы тока. Как правило, это приводит к возгораниям, разрушениям и прочим негативным последствиям. Элементы, способные долго выдерживать действие короткого замыкания, экономически невыгодно производить.

Человек просто не успевает отреагировать на короткое замыкание в связи с высокой скоростью возрастания тока. Эту функцию берет на себя автоматика, в том числе и токовая отсечка. С помощью нее осуществляется контроль величины тока на участке цепи. Если сила тока возрастает и начинает превышать установленное значение, происходит срабатывание защиты и отключение участка.

Величина тока, вызывающая срабатывание защиты, носит название уставки.  Ее значение должно обеспечивать отключение цепи до того момента, когда начнутся разрушения. Для создания токовой отсечки существуют различные способы.

Чаще всего эта процедура проводится с использованием электромагнитных реле. Замыкание контактов в этих устройствах происходит под влиянием электромагнитной силы. Таким образом, прибор подает сигнал, отключающий защищаемый элемент.

  Этот же принцип применяется в различных конструкциях автоматических выключателей.

Эффективным средством защиты являются предохранители. Здесь ведущую роль играет температура, возрастающая под действием тока и оказывающая свое воздействие. Когда ее значение достигает определенного предела, происходит разрушение плавкой вставки предохранителя и разрыв электрической цепи.

Особенности и виды токовых отсечек

При коротком замыкании сила тока, проходящего через цепь, зависит от того места, где это произошло. Его величина возрастает по мере приближения к источнику тока. На основании этого свойства обеспечивается селективность токовых отсечек.

Защита должна срабатывать на том участке, для которого она предназначена. Поэтому, ее уставка превышает ток замыкания, произошедшего на другом участке. В данной ситуации защита не будет срабатывать при коротком замыкании вне своего участка.

В некоторых случаях селективность не является обязательной. Здесь осуществляется защита не отдельного участка, а всей линии с использованием дополнительных устройств дифференциальной защиты.

В зависимости от времени срабатывания все токовые отсечки разделяются:

  • Мгновенные. Их действие полностью зависит от собственного времени срабатывания. Основным пусковым элементом является токовое реле. В качестве промежуточных элементов используются реле, подающие отключающий сигнал сразу к расцепителю выключателя. Срабатывание таких устройств начинается в промежутке от 0,04 до 0,06 с.
  • С выдержкой времени. В их конструкцию включен элемент, позволяющий устанавливать заданное время. Диапазон срабатывания отсечки составляет от 0,25 до 0,6 секунд. Такие устройства получили название автоматических селективных выключателей.

Таким образом, токовая отсечка позволяет выполнять защиту самыми разными способами. В результате, обеспечивается надежная защита не только отдельных участков, но и полных электрических цепей.

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек

Необходимо
учитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципу
действия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.

  1. Скорость – вид отсечки активируется
    тогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной.
    Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скорости
    машины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрее
    указанных параметров.
  2. Турбина – данный вид может
    срабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа в
    турбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
  3. Коленчатый вал – является
    самой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитов
    функция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не только
    иномарки, но и отечественные автомобили.

Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественные
смазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок

Очень важно
своевременно производить замену смазочного материала и контролировать его
количество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это может
привести к высокому расходу топлива и масла

Регулировка карбюратора скутера 4т

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать  двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих  агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки

При этом важно  понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что  привычка крутить мотор  до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае  эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

  • На каких оборотах двигателя лучше ездить

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Как увеличить мощность двигателя: основные способы

    Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ. Читать далее

  • Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы. Читать далее

  • Чип-тюнинг и топливные карты

    Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация. Читать далее

  • Тюнинг топливной системы двигателя

    Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления. Читать далее

  • Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса. Читать далее

30 нелепых случаев, с которыми сталкивались автомеханики

AMG195 Bio Sonic

  • Полноценное очищение кожи без повреждений
  • Беспроводная зарядка
  • Защита корпуса от влаги
  • Есть мягкая насадка для чувствительной кожи
  • 3 режима работы
  • Комфортное проведение процедур
  • По эффективности можно сравнить с салонной чисткой
  • Удачное сочетание цены и качества

Не слишком удобная смена насадок

Многие пользователи считают, что AMG195 Bio Sonic – лучший массажер для лица. Пользоваться им можно каждый день, не делая перерывов. Таймер оповещает, когда можно переходить к обработке следующей зоны. В комплектацию входят 3 щетки, а водонепроницаемость конструкции позволяет использовать ее прямо в душе.

Кроме возрастных изменений, прибор борется с различными несовершенствами: прыщами, черными точками, пигментными пятнами, жирным блеском, шелушениями.

Представленный рейтинг поможет в выборе самого эффективного массажера для лица, который подходит для использования в домашних условиях.

Что такое отсечка оборотов мотора в современных автомобилях?

Довольно часто в сленге профессиональных водителей можно услышать такие фразы: «двигатель упёрся в отсечку» или «отсечка сработала». Так что же значат эти фразы? Попробуем разобраться.

На новых машинах отсечка выполняет функцию предохранителя от сверхтяжелых нагрузок и опасного режима работы. Принцип работы достаточно прост. При достижении критической отметки датчика в силовом агрегате отсечка прекращает подачу топлива в цилиндры.

Если перевести на более простой язык, то в момент, когда двигатель достигает своего предела, срабатывает защита. После достижения критических отметок у мотора соответственно снижаются обороты.

Всего существует три вида предохранителя. Все они непохожи между собой, но цель они преследуют одну — сохранить двигатель в случае возникновения опасности. Основные виды отсечек:

  • Первый вид активируется при достижении критических показателей скорости. В этот момент количество оборотов снижается, а набор скорости будет невозможен;
  • Второй вид работает на турбированных двигателях. Такие отсечки способны реагировать на скорость оборотов в турбонагнетателе или измерять давление в компрессоре;
  • Третий тип, самый известный. Такая отсечка контролирует количество оборотов мотора и в случае необходимости не даёт коленвалу подняться выше критических показателей.
  • Мы в соцсетях:

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо за информацию,буду знать.

Компания Ferrari сообщила о постепенном снижении ценовой политики новых спорткаров.

Автомобильный бренд Ferrari собирается начать выпуск более бюджетного спорткара Ferrari Roma, который будет доступен практически всем категориям граждан. К сожалению, насколько изменится ценовая политика новых спорткаров — не сообщается.

Многие эксперты считают, что подобные действия бренда могут быть вызваны ухудшающимися показателями продаж на мировом авторынке

Таким образом, компания хочет привлечь внимание к своей продукции менее состоятельных автомобилистов, которые хотят Ferrari, но не могут себе позволить из-за высокой стоимости

«Когда мы создавали Ferrari Roma, мы ориентировались на доступность, качество и комфорт. Мы хотели, чтобы любой водитель смог ездить на нашей машине и при этом ничем не жертвовал. В то числе большими деньгами», — сообщает пресс-служба бренда.

Также было упомянуто, что в будущем компания рассмотрит возможности создания более доступных моделей спорткаров.

Стоит отметить, что несмотря на непреклонность Ferrari в вопросе создания исключительно спортивных машин, бренд намерен выпустить к 2022 году свой первый кроссовер.

Автомеханик утверждает, что отечественная «Веста» снизу оказался ржавым «Логаном» и еще непонятно чем.

Все знают, что машины марки LADA вышли не так давно. Хотя на YouTube-канале одного механика появилось видео, где после трех летнего пользования, авто получило внушительную неисправность.

Поломкой оказалась прохудившаяся гофра глушителя, из-за чего машина издает необычные звуки.

«Авто хоть и небольшого срока использования, всего лишь пару лет, пробег которого 30 — 40 тыс. км, а после стечения гарантии автомобиль проржавел», — подчеркнул обозреватель.

Он утверждает, что эта неполадка перешла на LADA Vesta от Рено

Также обозреватель заострил внимание на том, что снизу машины он нашел деталь не «АвтоВАЗа», а кусок «Логана» и еще какой-то неизвестной модели

Наконец расстроенный механик дал свой приговор, чтобы отремонтировать авто ему придется разобрать участок с гофрой и прилежащую к ней трубу, а также часть моторного отсека.

Продажи электрических грузовиков от компании DAF стартовали в европейских странах.

Представители бренда поделились информацией о том, что первыми покупателями транспортных средств стали компании HVC и ROVA. Их основной вид деятельности — сборка отходов и их последующая утилизация.

Также известно, что один грузовик с электрическим мотором приобрела компания Cure из Роттердама. Для ее работы будет использоваться мусоровоз с краном.

Примечательно, что у транспортного средства три оси, а его разрешенная полная масса — 28 тонн.

Предоставленные компаниям автомобили имеют силовой агрегат VDL E-Power, его мощность — 210 кВт, при этом достаточно высокий крутящий момент — 2000 Нм.

В компании DAF рассказали, что силовой агрегат получает питание от нескольких «батареек», которые имеют суммарную емкость в 170 кВт*ч.

Чтобы зарядить установленные элементы питания понадобится всего полчаса.

О том, когда грузовики с электрическим мотором попадут на рынки других стран, пока что не сообщается.

Максимальная токовая защита

Назначение:

Максимальная токовая защита (МТЗ)— вид релейной защиты, действие которой связано с увеличением силы тока в защищаемой цепи при возникновении короткого замыкания на участке данной цепи. Данный вид защиты применяется практически повсеместно и является наиболее распространённым в электрических сетях.

Принцип действия:

Принцип действия МТЗ аналогичен принципу действия токовой отсечки. В случае повышения силы тока в защищаемой сети защита начинает свою работу. Однако, если токовая отсечка действует мгновенно, то максимальная токовая защита даёт сигнал на отключение только по истечении определённого промежутка времени, называемого выдержкой времени. Выдержка времени зависит от того, где располагается защищаемый участок. Наименьшая выдержка времени устанавливается на наиболее удалённом от источника участке. МТЗ соседнего (более близкого к источнику энергии) участка действует с большей выдержкой времени, отличающейся на величину, называемую ступенью селективности. Ступень селективности определяется временем действия защиты, от которой эту выдержку времени. В случае короткого замыкания на участке срабатывает его защита. Если по каким-то причинам защита не сработала, то через определённое время (равное ступени селективности) после начала короткого замыкания сработает МТЗ более близкого к источнику участка и отключит как повреждённый, так и свой участок

По этой причине важно, чтобы ступень селективности была больше времени срабатывания защиты, иначе защита смежного участка отключит как повреждённый, так и рабочий участок до того, как собственная защита повреждённого участка успеет сработать. Однако важно так же сделать ступень селективности достаточно небольшой, чтобы защита успела сработать до того, как ток короткого замыкания нанесёт серьёзный ущерб электрической сети

Уставку (или величину тока, при которой срабатывает защита) выбирают, исходя из наименьшего значения тока короткого замыкания в защищаемой сети (при разных повреждениях токи короткого замыкания отличаются). Однако при выборе уставки следует так же учитывать характер работы защищаемой сети. Например, при самозапуске электродвигателей после перерыва питания, значение силы тока в сети может быть выше номинального, и защита не должна его отключать.

Реализация

Реализуется МТЗ, как правило, с помощью реле тока. Реле тока могут быть как мгновенного действия, так и срабатывающие с выдержкой времени, определяемой величиной тока. В первом случае для обеспечения необходимой выдержки времени дополнительно используют реле времени. В современных схемах релейной защиты и автоматики чаще всего используются микропроцессорные блоки защиты, которые сочетают в себе свойства этих реле.

Литература

1.«Релейная защита и автоматика систем электроснабжения» Андреев В. А. М. «Высшая школа» 2007 ISBN 978-5-06-004826-1
2.«Релейная защита энергетических систем» Чернобровов Н. В., Семенов В. А. М. Энергоатомиздат 1998 ISBN 5-283-010031-7
3.«Максимальная токовая защита» Шабад М. А. Ленинград. Энергоатомиздат. 1991

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СВЯТОЗАР»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7726624805

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Сейчас читают

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов  происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов.  Как правило,  указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда  двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если  отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся  до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector