Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора

Нагрев солярки при езде

Постоянный подогрев дизтоплива реализуют как при помощи электрического нагревательного элемента, так и путем установки жидкостных теплообменников. Указанный теплообменник представляет собой решение, позволяющее нагретой в системе охлаждения жидкости циркулировать в том месте, где необходим постоянный подогрев топлива.

Среди электрических подогревателей, позволяющих греть элементы и участки топливной системы в движении, выделяют проточные подогреватели дизтоплива и подогреватели ленточного типа.

Местом установки проточного подогревателя выступает участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Запитываются подобные устройства от генератора автомобиля. Подогреватели на основе циркулирующей ОЖ являются трубопроводами особой формы, которые могут быть направлены в топливозаборник или другие участки топливной системы.

Объединение предпусковых электрических подогревателей с решениями для прогрева топлива при езде позволяет реализовать комплексную систему подогрева дизтоплива. Подобные решения оснащаются блоком-контроллером, который анализирует наружную температуру за бортом и температуру солярки, после чего в автоматическом режиме задействует или отключает подогреватели на различных участках топливной системы дизельного двигателя.

  • Подогрев дизельного топлива своими руками

    Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев. Читать далее

  • Нужно ли прогревать дизельный двигатель

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой. Читать далее

  • Присадки к дизельному топливу

    Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора. Читать далее

  • Инструкция по установке Вебасто своими руками

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее

  • Как выбрать и установить предпусковой подогреватель…

    Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки. Читать далее

  • Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

    Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру. Читать далее

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.


Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.


Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя  –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Распространенные неисправности МКПП

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Определение ТОПов

Неисправности гидроблока АКПП

Предпусковые подогреватели Eberspacher и Webasto

Принцип действия автономных подогревателей Эберспехер стандартный для данного вида устройств: они предназначены для обогрева дизельных двигателей, включая громадные грузовики с трейлерами, автобусы и речные суда. Особенностью продукции фирмы в плане ее отличия от конкурентов выступает способ образования пламени в камерах сгорания.

В отличие от подогревателей Webasto, которые применяют горелки с испарителями, изготовленные из базальтовой ваты или волокон нержавеющей стали, спрессованных в вакууме, инженеры Eberspacher применяют более дорогие устройства, обеспечивающие двухфазное горение, при котором топливо сгорает до конца, не оставляя примесей.

Недостатком технологии выступает только высокая стоимость прибора из-за применения сложной технологии

Но эффективное сгорание повышает срок его службы, при этом степень предварительной очистки топлива не играет важной роли. Необходимость периодической диагностики устройства отпадает, а расходный материал – сетка, меняется без демонтажа агрегата

Популярные модели устройств жидкостного подогрева Embacher в России:

  1. HYDRONIC 10.
  2. HYDRONIC16\24\30\35.
  3. HYDRONIC В4\D4 WS Compact.
  4. HYDRONIC В5\D5 WS.
  5. HYDRONIC В5\D5 WS Compact/

Фирма Webasto использует собственную технологию воспламенения с помощью керамического штифта накаливания, которая снимает значительную часть нагрузки с аккумулятора. Горелка, имеющая металлокерамическую прокладку, обладает высокой стойкостью к перегреву. На подогреватели устанавливается программируемый таймер и система дистанционного управления, действующая на расстоянии до 1 км.

Процесс подогрева контролируется блоком управления, который задает соответствующий режим работы в зависимости от заданной температуры в системе охлаждения. Автономный запуск и многоступенчатая защита обеспечивают безопасную работу устройства. Фирма дополнила свои устройства функцией для жаркой погоды, когда в салоне поддерживается вентиляция с выключенным двигателем.

Популярные модели предпусковых подогревателей Webasto:

  1. Thermo Top EVO 4 (для двигателей объемом до 1,9 л.).
  2. Thermo Top EVO 5 (для двигателей более 1,9 л.).
  3. ThermoTop C (для дизеля, объемом более 2 л.).

Химические добавки

Уделим же минутку внимания и альтернативным способом контроля за пуском дизеля зимой. Обычно те, кто игнорируют подогреватель топлива используют специальные вещества, которые растворяют парафины или просто разбавляют солярку. С химической, более глубокой, точки зрения виновником плохого пуска являются именно парафины. Он имеет свойство при снижении температуры кристаллизироваться. Этот процесс можно наблюдать с медом, только кристаллизируется от времени, а не от температуры. Вспомните, мы разлили по баночкам жиденький майский мед, а через несколько месяцев уже достали банку меда, который придется с усилием выковыривать из банки. Тоже самое происходит и с соляркой, только не в таких масштабах — топливо все еще жидкое, но сквозь фильтр тонкой очистки уже будет проходить с трудом.

Вот когда двигатель и начинает плохо работать водители начинают использовать всякие химические вещества. Раньше, да и сейчас многие так делают, часто использовались такие способы борьбы с кристаллизацией парафинов как нагревание бака с помощью горелки и добавление высокооктанового бензина в солярку. Однако не будем же мы мешать дизель с бензином, когда у нас новенькая дизельная Skoda Rapid? Таким образом уже через сезон забьется дозирующая система ТНВД, а форсунки в двигателе и вовсе придется выкинуть и купить новые.

В таком случае, если по каким-то известным только вам причинам покупать и устанавливать специальный нагреватель вы не хотите, помочь могут присадки-депрессаторы. Присадки для дизельных двигателей, что используются в зимнее время могут выполнять различные функции. Депрессорные присадки видоизменяют парафины в топливе и облегчают пуск мотора. Однако особенность добавления таких присадок является то, что добавлять ее нужно только лишь в теплое топливо, в холодном она не принесет улучшений. Если добавить эту присадку летом не произойдет ничего плохого — топливо не будет загустевать.

Существует также присадка для аварийной разморозки топлива когда оно все таки успело замерзнуть в баке. Присадка-размораживатель способна разморозить и парафины, и саму солярку. Размораживатель совместим со всеми видами топлива, то есть он поможет даже если у вас в канистре замерзла летняя солярка. Достаточно просто добавить присадку в соотношении 1:200.

Различаются они между собой преимущественно содержанием парафина. Зимнее и арктическое топливо немного дороже так как перед тем как попасть на заправку это топливо проходит депарафинизацию, что увеличивает стоимость топлива. Обычное летнее топливо дешевле, так как оно не проходит очистку, она просто не нужна. Летом у нас температура достаточно высока, что бы парафины не кристаллизировались. Вообще-то продавемое топливо на АЗС должно меняться в зависимости от сезона, однако, как правило, зимой тоже продают летнюю солярку. Определить это можно по более низкой цене, чем на другой заправке. Именно эти и завлекают доверчивых водителей, которые потом не могут утром запустить двигатель своей машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.