При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Попытки устранения неполадок

Изначально плавающие обороты появляются спустя минуту от включения зажигания, что практически никак не влияет на скорость прогревания авто. Однако поскольку причина неполадки кроется в системе подачи воздуха, то возможен момент, когда она проявит себя и на ходу. Тогда неудобств будет намного больше. В придачу у дизельных двигателей к таким неполадкам может привести только заедание лопастей регулятора подачи топлива. Это требует замены насоса.

Можно попробовать закрутить винт регулировки воздушной подачи или заменить электромагнитные клапаны.

Однако почему при подогреве двигателя плавают обороты, если силовой агрегат оснащен карбюратором? В этой ситуации вина также лежит на системе подачи воздуха. А причина – неправильная регулировка серводвигателей, предназначенный для уменьшения и раскрытия клапанов воздушной подачи в различные циклы работы двигателя. Здесь нужно немного отжать винту серводвигателей, после чего обороты либо восстановятся, либо будут падать меньше.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин — и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант — обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится — даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  1. уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  2. обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  3. после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  4. также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  5. при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.

Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

Провалы на холостых оборотах

Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

Рассмотрим же план их поиска и устранения:

  1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
  2. Проверить состояние высоковольтных проводов.

Проверка бронепроводов ваз 2114

Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.

Автодиагностический сканер

Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
Провести диагностику инжектора.
Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины

При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.

Сложности с запуском ДВС Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания. Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.Падение мощности силового агрегата Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно. В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска. Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.Увеличение расхода дизтоплива Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.ОГ (отработанные газы) черного цвета Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.Цвет отработанных газов изменился на белый или серый Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.Появление жесткости в работе двигателя Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.Мотор перегревается Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.Двигатель не развивает максимальную мощность Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.Уровень шума силового агрегата вырос Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.Колебания частоты оборотов коленчатого вала Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.Непредвиденная остановка силового агрегата Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего. Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали. Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.Выходят из строя свечи накаливания Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.Заглушить силовой агрегат невозможно Вышел из строя соленоидный клапан.В картере растет уровень масла Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).Торможение двигателем затруднено Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор – это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector