Немного о присадках в масло
Вернемся к вопросу о том, нужны ли вообще присадки в масло. Есть много скептиков, которые утверждают, что присадки в моторное масло совсем не нужны. Их аргумент прост: «В моторном масле есть все необходимое для нормальной работы двигателя». И это утверждение верное, однако есть одно маленькое добавление: для нормальной работы двигателя.
«Нормальная работа двигателя» – это сел на прогретый двигатель и проехал на средних оборотах километров так тысячу не останавливаясь. А после того как натикало на одометре положенные 15 тыс. – поменял масло. При этом двигатель работал примерно 150–200 моточасов. А теперь посмотрим на цикл движения в современном мегаполисе. Час на работу и час с работы – а одометре всего 50 км. При этом владелец нового автомобиля не стремится приехать на сервис для замены моторного масла через 150–200 моточасов. Он приедет на ТО не раньше, чем счетчик отсчитает 15 тыс. км пробега. А это 600 моточасов при описанном цикле эксплуатации!.. И что, вы думаете, творится в двигателе? Какой коктейль из отработки в нем плещется?
Производители моторных масел понимают ситуацию – потому и просят уменьшить межсервисные интервалы замены моторного масла, а производители автомобилей ни в какую не хотят этого делать. Снижение межсервисного интервала – это потеря клиентов за счет удорожания стоимости владения автомобилем, а на это ни одни производитель идти не собирается. При этом владелец автомобиля рассматривается лишь как разменная монета в этом споре. Каждый печется за его интересы, но только в угоду своим…
Некий третий путь развития этой проблемы придумали производители автохимии, которые предлагают присадки в моторные масла. И если лет 10 назад присадки рассматривались и позиционировались как «таблетка» некое средство для поддержания работы старого двигателя, то сейчас видение их развития изменилось. Присадка в моторное масло расценивается больше как «витамин», необходимый двигателю при повседневной эксплуатации, как способ усилить пакет присадок в масле, продлить период его нормальной работы и дополнительно защитить компоненты двигателя противоизносными составами.
Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест
Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена
????
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.
Результаты исследований
Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание «За рулем», протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.
По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения. Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения. Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.
Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.
Классификация двс по воспламенению топлива и конструкции кривошипно-шатунного механизма?
ПО
воспламенению : от источника,
самовоспламенения
По
конструкции КШМ:тронковые,крецкопфные
Принцип работы
При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.
При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.
Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.
Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.
Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.
Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:
Присадки для защиты двигателя
Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.
Антиокислительные
Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.
Антикоррозионные
Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.
Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.
Моющие, антинагарные и дисперсные
Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.
Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.
Депрессорные
Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.
Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.
Противозадирные
Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.
В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.
Вязкостные
Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.
Противопенные
Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему
В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью
Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.
Важные свойства стабилизатора
Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:
- Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
- Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
- Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
- Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.
Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.