Замена масла а вариаторе nissan qashqai своими руками: инструкция с фото, как вытащить щуп

Самостоятельная оценка состояния масла в АКПП

Для самостоятельного определения состояния масла в автоматической коробке переключения передач оценивается внешний вид и цвет масла, а также его запах. Эти методы, конечно же, не дают полной картины состояния масла в АКПП, но позволяют с высокой вероятностью оценить необходимость его замены. Разумеется, в случае исправной коробки передач оценить состояние масла можно только после того, как оно какое-то время работало внутри АКПП, и к новому маслу эти методы неприменимы.

Новое масло, в зависимости от используемых добавок, имеет равномерный окрас и красноватый или желтоватый оттенок. Но цвет не имеет значения. Может быть любым. Каждый бренд пытается защитить свою продукцию и выделить ее в уникальный сегмент.

После заправки масла в АКПП оно быстро меняет свой цвет на темно-коричневый или темно-красный, это совершенно нормально и не является признаком неисправности АКПП. Однако на этой стадии можно оценить прозрачность масла: если оно мутное, то значит, что-то не так и масло слишком быстро вырабатывает свой ресурс.

Для оценки состояния масла прежде всего необходимо тщательно рассмотреть его на наличие посторонних частиц, для чего маслом смачивается небольшой кусок светлой ткани. В идеале масло не должно содержать никаких посторонних примесей, а окрас его должен быть равномерным.

Разберем типичные проблемы:

  • 1.Масло на вид очень темное и совершенно непрозрачное, в нем наблюдаются примеси или металлические частицы.

Это означает высокий риск серьезных проблем с АКПП, поэтому необходимо срочно произвести диагностику работоспособности АКПП в специализированном сервисе, а также, при необходимости, ремонт.

2. Масло на вид мутное, но посторонних частиц не содержит.

Скорее всего, в него попала охлаждающая жидкость, которая в нормальных условиях не должна смешиваться с маслом. Значит, где-то в системе охлаждения есть неполадка, в результате которой охлаждающая жидкость попадает в коробку передач. Необходимы тщательная диагностика и устранение неполадки, а также промывка АКПП, поскольку охлаждающая жидкость разрушает фрикционы в коробке передач.

3. Масло пузырится или пенится.

Это означает, что или в АКПП масла слишком много, или слишком мало, или в него попадает воздух. Если замер уровня масла показывает отсутствие отклонений в его количестве, то необходимо проверить работоспособность масляного насоса, а также прокладок и уплотнителей. Еще одним подходящим для самодиагностики методом является осмотр трансмиссионного масла в поддоне, поскольку именно там обычно скапливается часть мусора, в том числе посторонние частицы. Если в поддоне обнаруживается металлическая стружка, то это почти гарантированный серьезный ремонт АКПП. Аналогично, если в поддоне находятся частицы фрикционного материала, то это повод для серьезной диагностики АКПП.

Однако следует помнить, что некоторые АКПП оснащают специальными фильтрами, удерживающими посторонние примеси. Это позволяет на некоторое время продлить работу АКПП за счет исключения из масляного контура вредных для деталей коробки передач примесей, но одновременно с тем препятствует самодиагностике. В этом случае выявить неисправности и оценить состояние масла можно, только разобрав АКПП.

Тем не менее, во многих случаях своевременный осмотр трансмиссионного масла способен еще на начальных стадиях выявить неполадки в АКПП, причем иногда даже с большой точностью локализовать проблемы в коробке передач. Но, конечно же, самодиагностики недостаточно для принятия окончательного решения, и вынесение вердикта лучше передать мастерам специализированных сервисных центров, избегая неквалифицированного вмешательства в работу АКПП.

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

  1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
  2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
  3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
  4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
  5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

  • высокая рабочая температура;
  • продолжительное использование;
  • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.

Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

  1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
  2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло. Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
  3. Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.

Трансмиссионные масла после эксплуатации

Состав

Поскольку свойства ATF очень разнонаправленны, производители моторных масел не разглашают его состав. Жидкость отличается высокой сложностью. Существует лишь общее представление о молекулярном составе смазки для АКПП.

Химически трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы и пакета присадок. База может быть нескольких типов:

  1. синтетическая;
  2. минеральная;
  3. полусинтетическая.

В качестве минеральных основ выступают нефтеновые и парафиновые масла. Полусинтетические изделия представлены гидратированными минеральными базовыми составами. Истинно синтетическими являются полиальфаолефиновые масла. Они изготавливаются по сложной технологии, требующей больших затрат.

Кроме базы, до 15% состава занимают присадки, предотвращающие вспенивание жидкости;

  • ингибиторы коррозии;
  • антиокислительные добавки;
  • дисперсанты, способные удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • модификаторы трения;
  • противоизносные добавки.

Такой состав жидкости обеспечивает исправную работу АКПП длительное время.

Выбирая масло в автомат, не следует выбирать другую основу для неполной замены.

Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?

Что будет если перелить масла в АКПП должны знать все автомобилисты, ездящие на машине с автоматикой. Главное правило – какой объем автомасла слит, такой и должен быть залит. При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к увеличению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.

Компрессия прямо влияет на слабые соединения, способствует возникновению протечек. Если автомобиль не используется продолжительный срок, при этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, нужно делать ремонт.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

  1. Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
  2. Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
  3. Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
  4. При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

  • передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
  • удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
  • смазывания запчастей.

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Как самостоятельно удалить излишки масла?

Для того чтобы не залить завышенный объем нефтепродукта, следите за правильным расположением селектора. Чем грозит высокий уровень масла в АКПП? Симптомы перелива таковы:

  • не переключаются передачи;
  • снижается тепловой обмен;
  • перегревается КПП;
  • КПП быстро изнашивается.

Устранить перечисленные признаки повышенного уровня смазки возможно посредством таких методов:

  1. Обращение в автосервис.
  2. Демонтаж маслофильтра. Данный способ используется в большинстве случаев, когда перелив не слишком велик. Смазке дают слиться с маслофильтра, затем ставят его назад.
  3. Отсасывание. На медицинский шприц надевается трубочка от капельницы. Ее свободный конец погружают в отверстие щупа. Посредством шприцевого поршня устраняют лишнюю жидкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.