Немного о теории заговора
Но такой подход выгоден только для производителя и дилера, но не для конечного пользователя! Подумайте сами – раньше на 4 ступенчатых трансмиссиях практически всегда днище коробки передач снималось, то есть ВЫ, банально, откручивали днище, вытекало практически все старое масло (оставалось немного в радиаторе), и фильтр был как на ладони. Вы его откручивали, и меняли, тем самым намного облегчали прохождение масла (но про это чуть позже).
Сейчас же такого нет! Практически все АКПП, особенно новые 6 ступенчатые, это касается и ШЕВРОЛЕ, и КИА, и многих других производителей не имеют поддона вообще. То есть вы не можете так вот запросто поменять фильтр на своей коробке передач, и это очень плохо. Где-то читал что трансмиссия рассчитана на пробег максимум 150 000 километров, а дальше … А дальше банально заканчивается гарантия. То есть никого не волнует, что будет дальше с АКПП, желательно чтобы она сломалась и после гарантийного срока вы опять направились к дилеру на ремонт. Поэтому и не афишируется НИГДЕ информация по правильной замене масла. ПЕЧАЛЬ!
НУ да ладно, мы же будет бороться всеми возможными способами с этим заговором, и правильно менять масло. НО ребята, ключевой момент фильтр, сегодня же я хочу вам рассказать про него, почему же он меняется.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Образование
Последствия старения трансмиссионной жидкости
Жидкость для автоматической коробки передач (ATF), как и моторное масло, служит для смазывания и охлаждения деталей АКПП. Она препятствует коррозии элементов и замедляет их износ.
Еще одной очень значимой функцией ATF является участие в передаче крутящего момента
Именно этой важной ролью объясняются высокие требования к трансмиссионному маслу для коробки-автомата.. Например, вспенивание жидкости, которое в «механике» приводит только к усиленному износу деталей КПП, в «автомате» может вызвать отказ коробки
Высокая концентрация в масле металлической пыли и других продуктов трения приводит к снижению пропускной способности специального фильтра, которым оборудованы все автоматические трансмиссии. Это очень сильно нагружает масляной насос АКПП. В результате жидкость ATF начинает перегреваться, а ее смазочные свойства становятся менее стабильными.
Например, вспенивание жидкости, которое в «механике» приводит только к усиленному износу деталей КПП, в «автомате» может вызвать отказ коробки. Высокая концентрация в масле металлической пыли и других продуктов трения приводит к снижению пропускной способности специального фильтра, которым оборудованы все автоматические трансмиссии. Это очень сильно нагружает масляной насос АКПП. В результате жидкость ATF начинает перегреваться, а ее смазочные свойства становятся менее стабильными.
Сильное загрязнение масла влечет за собой быстрый износ электромагнитных клапанов, регуляторов давления. Под воздействием металлических частиц происходят сбои в работе электронных компонентов АКПП (например, датчика измерения скорости).
На качество и ресурс трансмиссионного жидкости влияют многие факторы, среди которых:
- Чрезмерно высокие нагрузки на АКПП
- Плохие дорожные условия
- Низкое качество топлива (для того, чтобы коленвал набрал нужные обороты, масло в коробке нагревается сильнее)
- «Рваный» ритм езды (частое чередование ускорений и замедлений, «старт-стоп» в городских пробках)
- Слишком низкие или высокие температуры воздуха (чрезмерно увеличивают или уменьшают вязкость ATF)
- Быстрый старт с места (масло не успевает прогреться до рабочей температуры)
- Пробуксовки на льду, в снегу, в песке и грязи (для таких ситуаций в автоматах предусмотрен зимний режим, при котором старт производится со второй передачи
Поэтапная замена масла в коробке автомат
Если нет возможности поехать на СТО и провести там замену в АКПП масла, можно сделать это своими руками поэтапно.
Для этого нужно:
- Слить старое масло из коробки автомат. Это можно сделать двумя способами, или через сливную пробку, которая может находиться на поддоне коробки, а если пробка не найдена, то с помощью специальной машинки для откачки рабочей жидкости из трансмиссии;
- Снимите поддон;
- Фильтр демонтируйте, промойте, а если в результате сильного загрязнения, это сделать невозможно — замените;
- Ототрите и отмойте магниты, которые находятся на поддоне;
- Замените старую прокладку поддона на новую;
- Установите все в обратной последовательности (не забудьте про магниты и фильтр);
- Долейте до нужного уровня свежее масло, предварительно убедившись в его совместимости со старым (очень важный момент). Данная процедура позволит вам обновить до 40% масла;
- Проедете на автомобиле 120 – 160 км (многие рекомендуют проехать 300-500 км) и повторите действия, которые описаны выше;
- Снова проезжаем 120 – 160 км (300-500) и повторяем действия;
- Как правило, проводится 3-4 операции.
В результате таких действий вы сможете самостоятельно заменить приблизительно до 80% масла, так как при каждом сливе старого выходит и новое ранее залитое (они смешиваются).
Плюсы метода:
Экономия средств (на СТО ехать не нужно); Исследуя магниты (обращайте внимание на размеры стружки, если они больше 1 мм, то нужно бить тревогу), есть возможность продиагностировать состояние элементов АКПП на их пригодность к дальнейшей эксплуатации; Небольшой расход масла при одноразовой замене. Недостатки:
Недостатки:
- Такая поэтапная замена масла в АКПП хотя и самостоятельная, но экономически невыгодна;
- Теряется на 1/3 больше от всего купленного для замены масла, так как здесь нужно иметь не 100% трансмиссионной жидкости, а хотя бы 105-110%;
- Уменьшить количество циклов нельзя, так как целесообразность в такой замене пропадает.
Поэтому тяжело сказать, где дешевле производить полную замену в своем гараже или на СТО, где снимут поддон, сразу сольют около 70% отработки, заменят фильтр и выполнять другие необходимые работы.
K-Seal
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 430 руб.
Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.
+ Малый уровень остаточных загрязнений.
— Самый дорогой препарат в нашей выборке.
Виды масляных фильтров
В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля в коробке переключения скоростей под действием сил трения в гидравлической жидкости скапливаются металлические включения, которые в разной степени воздействуют на резиновые уплотнители, соленоиды и др.
Присутствие в системе смазки фильтров тонкой очистки позволяет вывести загрязнения за границы рабочей области и продлить срок службы агрегата трансмиссии.
Фильтрующие элементы относительно корпуса устройства могут располагаться как внутри, так и снаружи. Наружные фильтры представляют собой аналоги масляных устройств, которые устанавливаются в системе смазки ДВС.
Внутренние располагаются в корпусе коробки и их конструкция зависит от марки автомобиля, модели установленного механизма и материала, из которого изготовлен фильтр.
Изначально структура масляного фильтра состояла из корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава и мелкой металлической сеточки. Выпускались они разборными. Основным преимущество таких элементов было удобство их обслуживания.
Требовалось демонтировать деталь, вскрыть корпус, и промыть сетчатую прокладку. Подобные устройства до сих пор используются в некоторых моделях внедорожников и японских пикапов.
В современных автомобилях для обслуживания гидросистемы АКПП применяют неразборные автономные механизмы, которые в случае необходимости заменяют на новые, без проведения всяких дополнительных операций по восстановлению рабочих функций прибора.
Срок эксплуатации устройств равен межсервисному интервалу коробки передач и подлежит замене вместе с отработанным трансмиссионным маслом.
С развитием технологий автомобилестроения возникает потребность в разработке и применений новых материалов и оборудования. Результатом таких разработок явились одно– и двухслойные фетровые фильтры, которые более эффективно производят очистку эмульсий от разнородных взвесей и продуктов трения.
Однослойный фильтр с фетровой диафрагмой
Необходимость в применении фетровых мембран появилась одновременно с началом использования в конструкциях АКПП новых типов соленоидов и фрикционов, для смазки которых требовалось специальное синтетическое масло с жесткими эксплуатационными требованиями.
Для очистки жидкостей стали применять диафрагмы, изготовленные из чистого фетра с толщиной 1,8–2,0 мм. Особенностью таких элементов являлась их способность задерживать клеевые субстанции, образовавшиеся в результате сильного износа фрикционов.
Срок службы изделий составляет 50000–100000 км пробега или каждое второе ТО, связанное со сменой трансмиссионного масла в коробке.
Двухслойный фетровый фильтр
С появлением автоматической трансмиссии ZF5HP19, предназначенной для мощных четырехлитровых двигателей, где работа гидротрансформатора сопровождалась повышенным износом фрикциона – фильтрации жидкости однослойным фильтром стало недостаточно.
В конструкции АКПП стали устанавливать двухслойные мембраны или фильтры гармошки, которые лучше справлялись с большим объемом включений.
При прохождении масла через первый слой в фетровой прослойке задерживались загрязнения более крупных фракций. По мере очищения, жидкость просачивалась во вторую мембрану, где проходила финишную фильтрацию, избавляясь от мелких взвесей и клеевых эмульсий.
Все это хорошо очищало масло, но увеличивало плотность фильтра за счет скапливающихся загрязнений. Этот недостаток, при несвоевременной замене диафрагмы, может стать причиной поломки всей трансмиссии, особенно в зимний период.
Холодная густая жидкость не способна просочиться через плотный фетр с той скоростью, которая нужна для создания плотной смазывающей пленки, и коробка какое-то время работает в условиях масляного голодания. Поэтому время эксплуатации фильтра зимой сокращается почти наполовину положенного срока.
Строение
Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.
Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.
Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.
Только шланг и емкость для отработки
Последовательность работ такова:
- Прогреваем масло в трансмиссии. Всем понятно, что для этого не нужно воспламенять паяльную лампу под трансмиссией, а достаточно проехать на автомобиле 5 – 10 км;
- Ставим машину на ручник, рычаг коробки-автомат в положение «Нейтраль»;
- Находим пробку на поддоне и сливаем еще горячее масло (будьте осторожны). Запоминаем сколько слилось;
- Откручиваем болты на поддоне;
- Затем аккуратно снимаем поддон (он держится на герметике), так как там еще может остаться горячая жидкость. Для этого не рекомендуется использовать отвертку, лучше возьмите дощечку уприте ее в угол поддона и бейте по ней со средним усилием молотком;
- Снимаем и промываем фильтр, при сильном загрязнении меняем на новый. Из старого фильтра должно вылиться еще немного масла, которое собираем в общую емкость для учета;
- Чистим магниты от стружки и загрязнений, анализируем степень изношенности деталей коробки-автомат;
- Очищаем поддон от грязи, отложений, старого герметика, обезжириваем прижимные плоскости на корпусе АКПП и поддоне;
- Устанавливаем на штатное место фильтр;
- Устанавливаем поддон с уже новой, заранее приготовленной прокладкой;
- Заливаем в коробку новое масло в количестве слитого. Это можно сделать через заливочное отверстие или щуп;
- От АКПП к радиатору охлаждения подходят два патрубка. Находим тот патрубок, который отходит от радиатора и подходит к поддону коробки (шланг слива), снимаем его с трубки;
- На трубку надеваем заранее подготовленный топливный шланг длиной 1-1.5 метра и опускаем его в небольшую емкость (1-1.5 литра);
- Напарник заводит авто (напомним, машина стоит на ручники и на нейтральной передачи);
- Наблюдаем, как грязное масло поступает в емкость;
- Глушим двигатель и снова заливаем столько масла, сколько вышло (1-1.5 литра);
- Опять опускаем трубку в емкость и заводим двигатель. Масло будет выходить уже чище;
- При необходимости процедуру повторяем;
- Емкости 1-1.5 литра выбраны неслучайно, так лучше контролировать выход грязного масла;
- Когда начала выходит чистая жидкость глушим двигатель и устанавливаем штатную трубку на свое место;
- Проезжаем на авто несколько километров и снова проверяем уровень ATF по горячим меткам, при необходимости сливаем или доливаем последнее.
Вот и все, замена масла в АКПП произведена.
Преимущества данного метода:
- Около 90% старой рабочей жидкости заменяется новой;
- Нет в необходимости приобретать дополнительные приборы;
- Простата процедуры.
Недостаток:
- Необходим напарник;
- Без смотровой ямы никак не обойтись.
Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.
Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.
Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.
Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.
Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.
Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.
Признаки неисправности АКПП
Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.
Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.
Считывание кодов неисправности АКПП
Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.
При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.
Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.
Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.
Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:
- Агрессивная езда и пробуксовки;
- Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
- Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.
Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.
После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.
Капитальный ремонт АКПП
Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.
Что будет, если не менять масло в АКПП
Если своевременно не делать замену масла в автомате, то она выйдет из строя прежде, чем выработает заложенный производителем ресурс. Произойдет это из-за возникновения повышенного трения между деталями и появления стружки. Как результат – возникновение люфтов, поломка деталей коробки. Также стружка попадает в клапаны. Они засоряются и перестают нормально функционировать.
В итоге работа коробки становится неровной. Переключение передач происходит с запозданием, АКПП начинает пинаться, появляются посторонние шумы. Если это происходит, то в большинстве случаев замена смазки уже не помогает. Менять придется автомат целиком. А это уже намного большие затраты, чем своевременное техническое обслуживание.
Если все работы выполнять правильно и не экономить на обязательных расходах, то можно продлить жизнь агрегата на многие годы.
Замена масла в автоматической коробке передач – задача совершенно несложная. Прежде чем приступать к этой работе, нужно изучить технологию ее выполнения, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.
Пежо 307
АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.
Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика
В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.