Замена масла в раздаточной коробке VW Touareg
Для заливки в раздаточную коробку Volkswagen Touareg предназначено масло VAG G052515A2, в качестве альтернативы можно использовать Castrol Transmax Z. Для замены потребуется 0,85 л смазочной жидкости. Стоимость оригинального масла может составлять от 1100 до 1700 рублей. 1 литр Castrol Transmax Z стоит около 750 рублей.
Сливная и заливная пробки раздаточной коробки снимаются с помощью шестигранника на 6. Уплотнитель для пробок не предусмотрен — используется герметик. Старый герметик удаляется с резьбы и наносится слой нового. Когда пробки подготовлены, сливная устанавливается на место, а через верхнее отверстие заливается требуемый объём масла. При зажатии пробок сверхусилий прилагать не следует.
Особенности замены масла в АКПП VW Touareg
Существует множество мнений относительно необходимости замены масла в коробке фольксвагена Туарег. Следует ли вскрывать АКПП и менять масло? Для заботливого автовладельца ответ на этот вопрос очевиден — однозначно да. Любые, даже самые качественные материалы и механизмы, и даже при самой бережной эксплуатации не вечны, и убедиться, что с ними всё в порядке через определённое количество тысяч километров пробега, никогда не помешает.
Заменить масло в АКПП VW Touareg рекомендуется через 150 тысяч км пробега
Когда менять масло в коробке VW Touareg
Среди особенностей Volksagen Touareg — отсутствие в технической документации требований относительно сроков замены масла в коробке передач. Официальные дилеры заявляют, как правило, что замена масла в АКПП Туарега не требуется вовсе, т. к. не предусмотрена предписаниями к эксплуатации завода-производителя. Однако, практика показывает, что такая процедура будет нелишней даже в профилактических целях после пробега 150 тысяч км или более. В случае же возникновения каких-либо неполадок с коробкой, специалисты рекомендуют начинать поиски причин и устранение возникающих проблем именно с замены масла. Неполадки в этом случае проявляются в виде рывков при переключениях передач. Следует сказать, что замену масла в этом случае можно считать лёгким испугом: гораздо более трудоёмкой и дорогостоящей будет замена гидроблока. Кроме того, необходимость заменить масло в АКПП может быть вызвана, например, пробоем масляного радиатора или другой аварийной ситуацией, когда масло вытекает наружу.
VW Touareg последнего поколения укомплектован 8-ступенчатой АКПП Aisin
Какое масло заливать в коробку-автомат VW Touareg
Тип масла, которое используется в АКПП фольксвагена Туарег, также не указан в технической документации, поэтому следует знать, что марка масла зависит от модификации коробки передач.
Оригинальным маслом для 6-ступенчатого автомата является «ATF» G 055 025 А2 ёмкостью 1 литр, приобрести его можно только у официальных дилеров или под заказ через интернет. Стоимость одной канистры составляет от 1200 до 1500 рублей. Аналогами этого масла являются:
- Mobil JWS 3309;
- Petro-Canada DuraDriye MV;
- Febi ATF 27001;
- SWAG ATF 81 92 9934.
Такие масла могут стоить 600–700 рублей за канистру, и равноценной заменой ATF считаться, разумеется, не могут, т. к. именно «родное» масло рассчитано на большие мощность и крутящий момент двигателя Туарега. Любой аналог гораздо быстрее утратит свои качества и потребует новой замены или приведёт к перебоям в работе коробки передач.
Для 8-ступенчатой АКПП японского производства «Aisin» компания производитель этих агрегатов выпускает масло Aisin ATF AFW+ и вариаторную жидкость CVTF CFEx. Существует аналог Aisin ATF — масло немецкого производства Ravenol T-WS. Достаточно серьёзным аргументом в пользу выбора того или иного типа масла в этом случае является стоимость: если Ravenol T-WS можно купить за 500–600 рублей за литр, то один литр оригинального масла может стоить от 3 до 3,5 тысяч рублей. На полную замену при этом может потребоваться 10–12 литров масла.
Масло Ravenol T-WS является аналогом оригинального масла Aisin ATF AFW+, предназначенного для использования в 8АКПП VW Touareg
Что выбрать?
Для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 3.0 требуется оригинальная жидкость с индексом G 055 025 A2. Но проблема в том, что такое масло есть только у официалов и стоит порядка трех тысяч рублей за литр.
Что тогда использовать для замены масла в АКПП «Туарега» 3.0? Можно применить аналог от «Мобил» или «ДюраДрайв MV». Эти продукты соответствуют всем допускам. Они подходят не только для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 2.5, но и для бензиновых моторов. Стоимость одного литра продукта – порядка 700 рублей. Какое количество масла требуется для замены? Все зависит от метода операции. Если это частичная замена, нужно подготовить порядка четырех литров. Для полной замена масла в АКПП «Туарега» 3.6 требуется не менее девяти литров. Далее мы рассмотрим особенности каждого способа.
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег 3.0 TDI
Компанию трехлитровым двигателям Фольксваген Туарег составляли как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автоматы. Все напрямую зависит от года выпуска той или иной модели. Так шестиступку можно лицезреть на Туарегах первого поколения в кузове GP с дизельными моторами:
- 3.0 л, 224 л.с.
- 3.0 л, 240 л.с.
- 3.0 л, 225 л.с.
Кроме этого она присутствует и на моделях с двигателями:
- 2.5 л, 163 л.с.
- 2.5 л, 174 л.с.
- 3.2 л, 220 л.с.
- 3.2 л, 241 л.с.
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.2 л, 310 л.с.
- 5,0 л, 313 л.с.
- 6.0 л, 450 л.с.
Восьмиступенчатую гидромеханику устанавливали на трехлитровые Туареги с 2010 года, в кузовах NF, FL и CR:
- 3.0 л, 204 л.с.
- 3.0 л, 245 л.с.
- 3.0 л, 249 л.с.
- 3.0 л, 333 л.с.
- 3.0 л, 340 л.с.
Также она устанавливалась с моторами:
- 2.0 л, 249 л.с.
- 3.6 л, 249 л.с
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.1 л, 340 л.с.
- 4.2 л, 360 л.с.
Что же касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в данных автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие автомобилисты прибегают к использованию менее дорогостоящего аналога Toyota TIV.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. |
Проверяем уровень
АКПП не имеет щупа. Поэтому, чтобы проверить уровень масла в АКПП Туарег, вам нужно будет откручивать контрольную пробку снизу поддона.Но для начала нужно будет прогреть автомат.
- Прогрейте АКПП Туарег.
- Прокатитесь на машине километров пять, чтобы масло растеклось по самым недоступным узлам автомата. Это делается в том случае, если машина долго стояла. Если вы используете ее часто, то достаточно будет прогреть автомат до 50 градусов.
- Установите Туарег на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
- Открутите контрольную пробку на поддоне
Масло должно покапать из отверстия. Не забудьте подставить емкость для слива, чтобы не загрязнять почву. Если масла нет, то необходимо долить из шприца в коробку. Процедура долива делается до тех пор, пока масло не польется из контрольного отверстия.
Обратите внимание на цвет и примеси в смазывающем средстве АКПП. Если оно потемнело и похоже на суспензию, то необходима замена смазки в Фольцваген Туарег
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Touareg
Многие начинающие автолюбители спрашивают, какое масло заливается в ту или иную коробку. Можно ли лить аналог или какое-то другое, но по меньшей цене.
Я отвечу так. АКПП нуждается только в оригинальном масле или аналоге. Китайские дешевые подделки не подойдут. Они только угробят автомат.
Оригинальное масло защищает АКПП от окисления цветных металлов. А также не дает перегреваться автомату в жаркую погоду. Смазывающее средство от производителя не вступает во взаимодействие с резиновыми прокладками и другими деталями в АКПП Туарег.
Оригинальное масло
Оригинальная смазка продается в литровых и четырех литровых канистрах для АКПП Туарег. Ее выпускает все тот же японский производитель. Называется подобное масло Type T IV.
Для частичной смены масла вам понадобится около 6 литров жидкости. Если же вы захотите делать полную смену, то количество необходимо будет увеличить в два раза.
ATF Type IV защищает АКПП от пенообразования и перегревов. Смазка застывает при температуре минус 50. Поэтому это масло можно использовать в северных широтах России. Однако, единственный минус у данной трансмиссионной жидкости – это высокая цена.
Поэтому, если вы не найдете T IV в городе, где проживаете, или покупка смазки будет слишком дорога для вашего кошелька, то можете использовать аналог.
Аналоги
У подобного АТФ есть аналог. Это Мобил АТФ 3309. Он ничем не отличается от оригинала. Главное не купить подделку. Поэтому АТФ в коробку покупайте на специализированных рынках или в автомагазинах.
Обращайте внимание на упаковку и наличие водяных знаков. Пластик, из которого сделана канистра, должен быть твердым и не прогибаться под давлением пальца
Швы аккуратно спаены.
Если появилось желание узнать подробно о маслах в АКПП транспортных средств, вы можете почитать нашу специальную рубрику, которая таки называется «Масло в АКПП».
Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Touareg
Чтобы заменить масло в АКПП Туарег, вам понадобится яма или эстакада. Процедура делается в несколько этапов. Далее я опишу шаги, из которых будет состоять каждый этап.
Слив старого масла
Для начала необходимо слить отработку. Эту процедуру делаете так:
- Прогрейте АКПП и установите Туарег на яму или эстакаду.
- Выключите двигатель и возьмите емкость для слива отработки.
- Спуститесь в яму.
- Открутите пробку слива на поддоне.
- Подставьте емкость для слива.
- Дождитесь, пока не закончится выливаться отработка из АКПП Туарег.
- После этого открутите все болты, которые удерживают поддон. Одной рукой поддерживайте поддон на последних болтах.
Потому что из него может политься оставшаяся смазка. Ее нужно аккуратно слить в емкость. Работайте в перчатках. Так как горячее масло может обжечь кожу рук.
Чтобы продолжить менять смазку, вам нужно будет очистить поддон и магниты от стружки. Так как, установив грязные элементы АКПП на место после замены, вы сделаете только хуже для автомата. Потому что новый фильтр и масло быстро наберут в себя остатки грязи и снова придется менять трансмиссионку.
Промывка поддона и удаление стружки
Вытащите поддон из-под Фольксваген Туарег, и промойте его карбоклинером. Снимите магниты и зачистите их металлической щеткой. Не забудьте про старую прокладку. Ее нужно снять острым предметом. А место, где находилась резина, зачистить и обезжирить.
После того, как эти процедуры будут сделаны приступайте к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра
Замена масляного фильтра АКПП Aisin – это обязательное условие при процедуре смены трансмиссионной жидкости. Фильтрующее устройство находится рядом с гидроблоком. Чтобы его снять, нужно открутить болты, которые удерживают устройство.
Снимите фильтр и выкиньте. Я не рекомендую промывать фильтры с фетровой мембраной. Установите новый, и закрутите болты.
Пройдите герметиком по прокладке поддона и установите его не место. Закрутите болты. Пробки не трогайте, пусть отверстия остаются открытыми. Переходим к заливке смазки.
Заливка нового масла
Чтобы залить свежую трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку Volkswagen Touareg, сделайте следующее:
- Возьмите шприц для заливки масла в АКПП и наполните его трансмиссионкой.
- Вставьте в заливное отверстие и начните процесс заливки.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не побежит из контрольного отверстия АКПП Туарег.
- Закрутите пробки, и заведите двигатель.
Прогрейте АКПП и прокатитесь на Туарег. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень смазывающего средства.
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
- Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
- Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
- Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.
Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.
Установка поддона
Вымываем и обезжириваем поддон
Номер оригинальной прокладки поддона
Одеваем прокладку и ставим магниты на место
Тщательно соскребаем остатки грязи с коробки прилигания прокладки, для этого удобно использовать канцелярский нож. При зачистки поверхности необходимо стараться ее не покорябать.
Обезжириваем поверхность коробки
На топливный фильтр ставим обязательно новое уплотнительное кольцо
При установке фильтра необходимо следить в правильности установки уплотнительного кольца. В случае неправильной установки в месте соединения фильтра и коробкой образуется подсос воздуха и дальнейшей отказ работы. Из-за намасленного голодания трущихся деталей пакеты скоростей выходят из строя. И как следствие дорогостоящий ремонт.
Затяжку болтов фильтра следует проводить равномерно. Сначала нужно завернуть до упора, а потом дотянуть повернув ключ на четверть
Ставим крышку, закручиваем сливное отверстие звездочкой Т-40. При закручивании поддона уплотнительную прокладку повредить не возможно так ка в ней находятся железные столбики с отверстием под болты.
В заливное отверстие вставляем плотно шланг, а в другой конец вставляем в горловину масленой канистры вырезав дно. При помощи закона о сообщающих сосудов заливаем масло. Поскольку на коробке у сапуна отверстие слишком маленькое и чтобы ускорить попадание масло в коробку можно во внутрь заливного шланга вставить шланг меньшего диаметра для удаления лишнего воздуха.
Когда масло зальется необходимо завести машину и дать поработать несколько минут после чего коробке автомату ручкой селектора поставить последовательно во все положения селектора по 10 – 15 секунд. При правильном уровне. масло из отверстия будет немного капать. Все, пробку можно заворачивать, при этом незабываем сменить уплотняющее колечко.
Усилие затяжки пробки уровня масла 70 н/м.
После того как АКПП прогреться необходимо осмотреть все места соединения на наличия подтеков.
Удачи в самостоятельных ремонтах!
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.