Покраска после пескоструйной обработки

Зачем это надо

Назначение антикоррозийной обработки с пескоструйкой днища авто  — подготовка поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ. Использование абразивов считается подготовительным этапом, после которого материал можно обработать — обезжиривать и загрунтовать. Пескоструйные аппараты применяют в автомобилестроении для очистки крупногабаритных конструкций.

Пескоструйная очистка днища автомобиля

Днище автомобиля повреждается ржавчиной в первую очередь

Что этому способствует? Его постоянный и прямой контакт с окружающей средой, воздействие плохой погоды, грязи, реагентов, воды и пыли.

Появившаеся на месте повреждения эмали ржавчина постепенно распространяется по поверхности, повреждая все большую площадь хорошего металла. Если на багажнике, дверях и даже под капотом губительный процесс можно заметить на начальной стадии, то днище авто осматривается редко.

Преимущества пескоструйной обработки

Благодаря пескострую удается решить две основные проблемы, которые возникают на подготовительном этапе покраски авто:

  1. Пескоструйка образует идеально чистую поверхность. Мельчайшие песчинки проникают в небольшие раковины, которые образуются в процессе коррозии кузова.
  2. Но кроме полной очистки кузовного элемента, пескоструй создает необходимую шероховатость металлической поверхности, обеспечивая необходимую адгезию покрытия.

Как результат, долговечность лакокрасочного слоя при пескоструйной обработке возрастает в 4-5 раз, что свидетельствует о серьезной экономической выгоде для автовладельца. Особенно удобно удалять остатки краски, хрома и других старых покрытий на деталях сложной формы. В первую очередь это касается днища автомобиля, где много полостей, вогнутостей и других рельефных изгибов. После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки. Достаточно продуть сжатым воздухом обработанные участки авто, а перед нанесением грунтовки обезжирить поверхность органическим растворителем.

Гибридные щетки

Разработчики тоже часто размышляли о том, какие дворники лучше, поэтому создали гибридные стеклоочистители. Это смешанная модель, в которой успешно совмещен каркас классических дворников и компактный пластиковый спойлер, который им подарили бескаркасные щетки. Поскольку это гибрид, внешне он отличается от классической модели. Если вы решите заменить свои дворники этими, то сможете добиться усиленного аэродинамического эффекта, который положительно скажется на очищении поверхности лобового стекла. Чем плотнее прилегают дворники, тем более качественной будет очистка. Особенно это касается автомобилей с выпукл лобовое стекло.


Гибридный стеклоочиститель DENSO HYBRID

Существенный недостаток, который имеют гибридные дворники, заключается в их очень высокой стоимости. Зато их срок службы, по сравнению с другими моделями, выше в несколько раз. Но это при условии, что вы покупаете оригинальную продукцию, а не китайскую подделку. Они сохраняют первичный внешний вид около года даже при интенсивном использовании. Но какой вариант лучше всего? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев особенности конструкции дворников.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль

Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Области применения

Еще недавно пескоструйный аппарат использовался исключительно в промышленности для обработки крупногабаритных конструкций. Но благодаря модернизации устройства стало возможно применять аппараты в других целях, например, пескоструйная обработка автомобиля и отдельных его элементов.

Технические возможности

В пескоструйной шлифовке используются современные технологии:

  1. очистка с водяным напором, в котором содержится абразив;
  2. очистка водой (есть возможность устанавливать оптимальное давление до 7500 бар);
  3. очистка с использованием сухого льда;
  4. очистка абразивом, разгоняющимся потоком воздуха (максимально 300 м/с).

Рекомендуется подвергать пескоструйной очистке все лакокрасочные изделия перед тем, как приступить к их покраске. Обработка устраняет все загрязнения и придает легкую шероховатость, за счет которой краска хорошо крепится к поверхности. При данной шлифовке стойкость покрытия увеличивается в несколько раз, что значительно экономит средства на эксплуатацию транспорта.

Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Кузов автомобиля больше всего подвержен ржавчине и воздействию различных веществ. Особенно страдает днище машины, на которой чаще всего образуется окислении металла и дальнейшее разъедание поверхности.

Если вовремя не устранить ржавчину, металл на ее месте начнет разрушаться и оставлять за собой отверстия. Починить их можно, но на это уходит время и немалые деньги. Пескоструйная обработка днища автомобиля позволяет укрепить металл и защитить его от дальнейшего образования коррозии:

  • автоматическая пескоструйная очистка днища и кузова авто проходит быстрее и качественнее;
  • лучше всего использовать специальный пистолет, в том числе и в домашних условиях;
  • помимо речного песка можно «заряжать» пистолет и другими материалами: пластиком, электрокорундом и т.д.

Шлифовка дисков автомобиля

Изношенные диски машины становятся непригодными из-за образования ржавчины и грязи. Поскольку диски практически всегда подвергаются воздействию влаги и солей (особенно в зимнее время года), они быстро изнашиваются.

Если нет колпаков, то заметные проржавевшие диски портят внешний вид автомобиля. Чтобы избежать этих неприятных последствий и улучшить эксплуатационные характеристики автомобильных дисков, необходимо провести пескоструйную обработку. Этот способ гораздо экономичней, нежели полная замена дисков.

Процесс шлифовки

К пескоструйной обработке кузовных деталей прибегают перед их окраской, хромированием или оцинковкой. Контакт мелкофракционного песка с металлом создаёт на его поверхности микроскопические сколы, за которые цепляется защитный слой краски. При правильном подборе абразива, рабочего давления, скорости подачи не будет нанесено вреда структуре материала днища машины.

Шлифовочные работы начинают с демонтажа либо защиты мелких, хрупких деталей, которые могут быть повреждены в процессе. Днище авто тщательно моется, высушивается под воздействием термопушки.

Кузов обрабатывается пескоструёй на открытом пространстве, поскольку в ходе работы образуется большое количество пыли из абразивного вещества, старого ЛКП, ржавчины, загрязнений. Негабаритные элементы — например, диски, шлифуются в специальных камерах.

Покрытие, антикоррозионная защита наносятся после пескоструйной очистки днища. Последующие процедуры увеличивают стоимость шлифовочных работ.

Безопасность превыше всего

Работы с абразивными материалами, пескоструем проводятся с соблюдением техники безопасности. Мастера должны иметь средства индивидуальной защиты, поскольку процесс обработки осуществляется под высоким давлением с выделением пыли. Комплект спецодежды включает:

  1. Шлем, защищающий органы дыхания, зрения, слуха.
  2. Кожаный костюм с хлопковыми вставками. Не стесняет в движениях, ограждая человека от ранений частицами абразива.
  3. Замшевые перчатки для защиты рук.

Следование технике безопасности — один из основных нюансов работы с пескоструйным оборудованием.

Как же работает авто пескоструй, при очистке автомобиля?

Его основной задачей является удаление ржавчины, всех видов загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.

Очень важно, чтобы очищаемые поверхности оставались целыми, без повреждений. Если автомобиль рамный, то для начала необходимо очистить раму автомобиля, затем кузов и днище при помощи бластинга

Использовать лучше абразивные вещества с малой плотностью и твердостью – гранулы Armex и кристаллы сухого льда. Абразив Armex представляет собой гранулы, сформированные из мела и соды. По сравнению с песком, используемым для пескоструйной обработки автомобилей, сода имеет в два раза меньшую твердость, следовательно, не может повредить тонкий металл, например днище авто и даже более мягкие поверхности, такие как пластик, резина, стекло.

Подача абразива на поверхность осуществляется с помощью специальных аппаратов, создающих необходимое давление.

Промышленное оборудование для бластинга имеет возможность регулирования давления, с помощью чего можно контролировать толщину снимаемого слоя краски. В случае хорошего состояния грунтовочного слоя вполне реально удалить только лакокрасочное покрытие не повредив грунтовку.

Очищение наслоений грязи и различных покрытий происходит за счет энергии «микровзрыва», происходящего во время столкновения гранул абразива с поверхностью. Разрушаясь, они одновременно разрушают и удаляют следы ржавчины и горюче-смазочных материалов, грязи. Во время проведения работ сухим способом образуется пыль в незначительном количестве.

По желанию заказчика можно использовать услуги пескоструйки и влажную очистку, смешивая и распыляя абразивные гранулы с водой. Это полностью остановит процесс пылеобразования. Мы рекомендуем именно такой способ. Отработанный очищающий материал не нуждается в специальной уборке и утилизации. Являясь экологически безопасным и водорастворимым веществом, он может быть просто смыт водой. Именно это свойство дает возможность проводить очистку двигателей или других частей автомобилей без разборки.

Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet

Используемые в качестве чистящего вещества кристаллы CO2 имеют температуру почти -80 градусов. В процессе их взаимодействия с любой поверхностью происходит моментальное замораживание верхнего слоя. Он становится хрупким и легко отделяется от основы.

Дальнейшая обработка сухим льдом оказывает механическое воздействие, способствующее удалению наслоений. Криогенный бластинг позволяет в 2 – 3 раза ускорить процесс обработки кузова автомобиля и существенно сэкономить на стоимости этих работ.

Его использование обеспечивает высококачественную очистку кузова, рымы и даже деталей очень сложной конфигурации. В результате значительной температурной разницы сухой лед очень быстро испаряется, оставляя поверхность чистой и сухой.

При этом кроме удаленной грязи или других веществ, не остается никаких вторичных отходов. Этот способ экологичен, абсолютно безопасен для людей, не требует использования химических средств, выполняется без демонтажа узлов автомобиля.

Цены на пескоструй днища автомобиля

Суть пескоструйной обработки

Пескоструйная обработка представляет собой холодный способ шлифовки поверхностей из различных материалов. Подача речного или кварцевого песка под высоким давлением создает необходимое воздействие на поверхность, позволяя удалить с нее следы ржавчины, нагар, старую краску и остатки нефтепродуктов.

Пескоструй днища машины и других элементов кузова можно представить как бомбардировку абразивом твердых металлических частиц. Под воздействием такой «атаки» металл становится более прочным, а поверхность – пригодной для нанесения грунтовки или проведения лакокрасочных работ.

Технологически в обработке пескоструем нет ничего сложного. Поступающий из компрессора сжатый воздух попадает в пистолет, забирая с собой мелкие частицы песка. Абразивный материал находится в специальном контейнере. Образованная таким способом смесь песка и воздуха под большим давлением выходит наружу – обработка поверхности происходит направленно.

Использование песка для очистки металла в пескоструйной технологии основано на плотности абразива, которая существенно превышает структуру оксида металла (ржавчины). За счет распыления под высоким давлением на обрабатываемых участках коррозия оббивается от металла поверхности.

Кроме песка в качестве абразивной смеси также используется:

Купершлак – особый порошок с абразивными свойствами.

Дробленые косточки фруктов.

Такие абразивы считаются щадящими, поэтому распыляются специальным оборудованием с низким давлением.

Плюсы пескоструйной обработки кузова

От воздействия вредных условий в автомобиле, прежде всего, страдает кузов. Особенно плохо приходится днищу, где на металл постоянно воздействует вода и реагенты, разъедая поверхность и оставляя на ней следы ржавчины. Если коррозию не стереть вовремя, понадобятся услуги сварщика, что негативно отражается на состоянии кузовного железа. Услуги квалифицированного специалиста, способного нормально залатать дыры и заварить пороги, обойдутся недешево – больше пескоструйной и антикоррозийной обработки. Для локальной шлифовки лучше использовать небольшой по размерам пистолет, с которым будет удобно работать под машиной. Пистолет универсален, в него можно засыпать не только песок, но и мягкий абразив.

Обработка поверхности кузова и днища машины песчано-воздушной смесью под давлением эффективно решает две проблемы, неизбежные при проведении любых восстановительных работ:

  • Полная очистка поверхности от ржавчины и грязи.
  • Образование на поверхности металла необходимой шероховатости для лучшей адгезии покрытия.

Свежий слой лакокраски, нанесенный на металл после обработки, будет более долговечным и прочным, а вы сэкономите средства на эксплуатацию машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.