Дефлекторы боковых окон: зачем они нужны, какие выбрать

Правила установки

Существует два варианта установки дефлектора Srelka для лобового стекла. Первый рекомендован производителем. Девайс крепится на угол передней стойки автомобиля. Делается это довольно просто:

  • очистите и обезжирьте поверхность стойки с помощью спиртовой салфетки, которая идет в наборе;
  • подождите, пока спирт полностью испарится;
  • возьмите дефлектор и снимите с него 10—15 см защитной клеящейся ленты;
  • начинайте приклеивать дефлектор, постепенно снимая клейкую ленту.

Схема установки дефлектора

В случае надобности устройство можно обрезать, оставив при этом не менее 10 см дефлектора выступать за уровень лобового стекла.

Есть и другой, альтернативный вариант, который намного надежнее рекомендованного. Для проведения работ вам понадобятся:

    • креп-лента или любая другая клейкая лента;
    • канцелярский нож;
    • двухсторонний скотч;
    • маделин;
    • непосредственно дефлектор.

Дефлектор Strelka — это резиновый профиль г-образной формы. Чтобы установка была красивой и ровной, для начала нужно будет взять креп-ленту и наклеить ее по краям лобового стекла. Зазор между клейкой лентой и боковой накладкой должен быть около миллиметра.

Теперь нужно будет открутить три винта Torx сбоку двери и снять боковую накладку. Снимите клейкую ленту с дефлектора и, в случае надобности, выровняйте его края с помощью канцелярского ножа. Они должны быть идеально закруглены по форме вашего лобового стекла.

Дефлектор Стрелка на двухсторонний скотч

Отступая на 1 мм от креп-ленты, наклейте с другой стороны двухсторонний скотч, с помощью которого будет крепиться дефлектор лобового стекла. Теперь его можно будет прикладывать к скотчу так, чтобы последний был надежно скрыт резиновой планкой.

Чтобы закрепить полученный результат, поверх дефлектора лобового стекла можно наклеить полоску материала «Маделин». Благодаря тому, что профиль небольшого размера, его несложно прижать боковой накладкой, которую вы будете устанавливать на место. Он позволит избежать трения и исключит возникновение любых звуков. При наклеивании материала не стоит прижимать его вплотную к верхней части дефлектора, потому что вблизи него будет существенно видно.

Результат установки дефлектора

После всех манипуляций боковую накладку наконец можно будет поставить на место и закрепить ее с помощью болтов. Теперь останется только снять с лобового стекла креп-ленту, и останется лишь наслаждаться результатом.

А что касается их свойств, они полностью справляются со своей задачей. Вы забудете о том, что такое завихрения воды и потеки на стеклах. Конечно, снег все равно будет забиваться, но очищается устройство довольно легко, поэтому не стоит беспокоиться на этот счет.

Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что дефлектор — это практичный девайс, который незаменим в условиях нашего климата. Установите его на свой автомобиль и убедитесь сами!

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Назначение всех рассматриваемых устройств едино:

  • способствовать повышению естественной тяги, чтобы улучшить воздухообмен в помещениях здания;
  • предотвратить попадание в систему атмосферных осадков, пыли, листьев и прочего мусора;
  • препятствовать проникновению насекомых и мелких птиц.

Что касается изготовления, то ассортимент устройств чрезвычайно разнообразен, а отличия заметны даже визуально.

В качестве материала для изготовления пользуются:

  • медью. Впрочем, крайне редко, из-за ее высокой стоимости;
  • алюминием;
  • керамикой;
  • оцинкованной сталью;
  • нержавеющей сталью;
  • пластиком. У дефлектора вентиляционного пластикового несколько преимуществ в виде низкой стоимости и декоративных возможностей, создаваемых возможностью выбора формы и расцветки. Но воздействие высоких температур существенно сказывается на сроках эксплуатации.

Для изготовления дефлекторов чаще всего используется нержавеющая сталь, она прочная, относительно недорогая и не подвержена коррозии

По принципу работы устройства могут быть:

  • статичными. Это самые простые конструкции, которые вполне могут быть собраны самостоятельно;
  • статичными с вентилятором-эжектором. Под неподвижным колпаком предусмотрена установка низконапорного осевого вентилятора, который вращается только в том случае, если снизилось давление ветрового потока или термическое. Включение происходит при срабатывании датчика и приводит к нормализации тяги до естественного уровня;
  • ротационными. Ротационный дефлектор оснащен лопастным барабаном. У дефлектора вентиляционного ротационного – статичная основа и подвижная головка, вращение которой предусмотрено в одном направлении, которое не меняется при изменении направления и силы ветрового потока. Вращающаяся головка создает разрежение в вентиляционном канале, препятствующее обратной тяге. Ротационным устройствам свойственна производительность, в два-четыре раза превосходящая возможности статичных. Они препятствуют в летнюю жару появлению конденсата в кровле, так как способствуют понижению температуры в помещениях, снижая расходы на пользование кондиционером;
  • с эжектором и поворачивающимся корпусом. Вращающийся дефлектор помещается над вентиляционным каналом. Конструкция вращающегося устройства составлена двумя трубами, расположенными вертикально и горизонтально, для соединения которых использован шарнирный механизм, а сверху установлена перегородка, выполняющая роль флюгера.

По особенностям конструкции модели устройств относят к типу закрытому или открытому.

По форме они бывают:

  • квадратными;
  • круглыми.

Дефлекторы выпускаются в разных формах, можно подобрать модель под любое сечение трубы

Зонт может быть один или несколько.

Как правило, выбирая модель вентиляционного дефлектора с учетом климатических особенностей, коэффициентов разрежения и местных потерь и принимая во внимание стоимость, останавливаются на одной из самых распространенных конструкций:

  • Вольперта.
  • Григоровича. Популярнейшая конструкция, доступная для изготовления своими руками и состоящая из трех основных элементов: 1 — диффузора, 2 — защитного зонта, 3 – обратного колпака;
  • двойном.
  • Н-образном. Принято устанавливать на объектах промышленного назначения, так как конструкция сохраняет работоспособность системы при резких порывах ветра и способна задействовать потоки воздуха, идущие снизу вверх. Ветровым потоком, входящим в вертикальные перемычки, вытягивается рабочая среда, поступившая в горизонтальный канал, что приводит к возрастанию естественной тяги;
  • флюгере-дефлекторе. «Капюшону» или «сачку» помогает флюгер, ориентированный вдоль ветрового потока. Проходящий через изогнутые козырьки воздух меняет направление, устремляясь вверх, где образуется область глубокого разрежения.
  • ЦАГИ. Конструкция, разработанная в аэрогидродинамическом институте, отличается возможностью выбора типа соединения с воздуховодом (бандажного, ниппельного, реечного, фланцевого), исходя из того, какую форму имеет горловина вентиляционного ствола. К недостаткам относят склонность к образованию перекрывающей проход наледи и сопротивлению тяге при отсутствии ветра;
  • шаровидном.

Какие бывают дефлекторы на Ниву

Когда речь заходит о приобретении боковых дефлекторов на стёкла дверей, то доступных в продаже вариантов не так уж и много, среди них встречаются два типа пластиковых накладок, различающихся в первую очередь по способу крепления:

  • Накладные дефлекторы с клейкой подложкой, которые крепятся на металл двери по её кромке сверху стекла
  • Вставные дефлекторы, которые помещаются во внутренний паз стекла двери и фиксируются там

Формально нет большой разницы между этими дефлекторами, разве что внешние на клейкой основе отличаются большим размером и по сути произвольной формой, в то время как вставные пластиковые элементы чаще фиксированы в размерах, т.к. ограничены внутренней кромкой стекольного проёма. А вот по способу крепления всё уже не так однозначно: клейкая основа явно проигрывает механической фиксации, тем более из-за постоянной подверженности неблагоприятных погодных условий, и вызывает лишь сомнения в надёжности такой конструкции. Последним вопросом в выборе дефлекторов остаётся дизайн, который в каждом случае будет своим уникальным, но это несомненно дело вкуса, ведь кому-то громоздкие внешние накладки на клейкой основе покажутся привлекательными с эстетической стороны, а кто-то наоборот увидит изящество именно вставного варианта. Поэтому единого мнения тут быть не может и этоиво многом вопрос личных предпочтений.

Я лично изначально планировал купить дефлекторы вставного типа, т.к. ранее видел их установленными на другой ниве и они меня всем устраивали. Однако по факту этих дефлекторов в магазине не оказалось и пришлось взять внешние накладные, на клейкой основе. И хоть изначально я питал к ним исключительно неприязнь, всё равно решено было попробовать установить их и оценить потом непосредственно на практике. Так и начался процесс их монтирования, который будет детально описан в этой статье.

Установка вставных дефлекторов

Для начала нужно подобрать толщину дефлектора. Самой основной проблемой является частое несовпадение размеров детали и двери. В таком случае, вы или не сможете вставить ветровик, или наоборот, он будет вываливаться из паза. Это и есть самое неприятное свойство таких дефлекторов. Чтобы избежать проблем, водители обычно используют двухсторонний скотч. Нужно взять тонкий скотч, и наклеить его на наружную сторону крепления ветровика. При установке аккуратно вставляем дефлектор в паз.

Следите, чтобы скотч не задрался и не отклеился раньше времени. Вставив ветровик полностью, нужно прижать его на несколько секунд. Все, дефлектор установлен.

Только учитывайте, что скотч очень плохо относится, как высоким, так и низким температурам. Поэтому, имеется риск, что ветровики могут отвалиться зимой или при экстремальной жаре.

Зачем нужны дефлекторы на автомобиле

Главная функция дефлекторов, естественно, не эстетическая, и их устанавливают с защитными целями и желанием  сохранить в целости стекло автомобиля, а также его покраску. Ветровики чаще всего устанавливаются на двери автомобиля, а в некоторых случаях и на капот. Наличие дефлекторов позволяет:

  • Защитить от мелких камней, насекомых, пыли и другой грязи лакокрасочное покрытие машины. Весь мусор отлетает от дефлекторов или оседает на них. Когда ветровики установлены на дверях, они также позволяют защитить стекло от попадания мелких деталей, из-за которого оно может треснуть;
  • Препятствовать попаданию дождя в салон. Особенно их установка актуальна для водителей, у которых часто запотевают стекла в салоне, избавиться от чего помогает открытие окна. В дождь дефлекторы позволят приоткрыть окно достаточно, чтобы свежий воздух поступал в салон, а капли воды стекали мимо;
  • Изменить траекторию прохождения потока воздуха. За счет установки дефлектора, поток воздуха во время движения автомобиля проходить чуть дальше от двери и стекла машины. Ветровики являются идеальным решением для курильщиков, которые прекрасно знают, что при движении весь дым от сигареты оказывается в салоне, но установка дефлекторов решает эту проблему.

Стоит отметить: Если на крыше автомобиля имеется люк, иногда дефлекторы устанавливают около него. Они несут не только защитные функции, но и позволяют снизить уровень шума в машине.

Конструкция дефлекторов продумана таким образом, что при движении машины они создают плотный воздушный поток, который отводит грязь, мелкие камни, частицы дождя и различный мусор. При этом дефлекторы устанавливаются в зоне высокого давления, и необходимо их хорошо закрепить при монтаже, чтобы они не оторвались в поездке.

Что такое и зачем нужны дефлекторы

Дефлекторы (от английского deflect — отражать) — внешние (чаще пластиковые) элементы, защищающие от попадания солнечного света и воды в салон автомобиля. Назначение у них самое различное: от чисто декоративного внешнего украшения; до непосредственно практической возможности проветрить салон во время дождя на улице, т.к. с установленными дефлекторами можно безбоязненно приоткрывать боковые окна машины. Лично я остановился на варианте эстетического преображения машины, поскольку эти тёмные пластиковые накладки значительно меняют облик машины, делая его более современным, молодёжным и внешне притягательным. Функция проветривания во время дождя становится не столь актуальной при наличие кондиционера в машине…

Чем так хорош пластик и детали из него для любой машины? Ответ прост и практически интуитивно очевиден, кроется он в совокупности характеристик этого материала. Пластик лёгок и отличается наиболее низким весом сред материалов-аналогов, при этом он может принимать практически любую форму, отличается достаточной для многих задач прочностью, а главным образом долговечносттю и абсолютно не подвержен капризам окрудающей среды. Именно поэтому выбор пластика на роль обвеса Нивы всегда оправдан и приорететен, впрочем как и для любого другого авто.

Установка

Существуют следующие способы крепления защитных полос на окна:

  • металлические скобы;
  • приклеивание на внешнюю часть дверной рамки;
  • монтаж под уплотнительную резинку.

Крепление скобами используется довольно редко, поскольку данный метод считается непрактичным: от скоб на покрытии авто могут образоваться царапины.

Многие дефлекторы уже имеют клейкую полоску, с помощью которой они приклеиваются к дверной рамке. Данный способ считается наиболее простым и удобным, поэтому каждый владелец автомобиля может легко и быстро приклеить дефлекторы своими руками. Однако следует учитывать, что защитные полоски-ветровики должны быть расположены на окнах идеально ровно. Если допустить прекос, полосу придётся отрывать и клеить заново, что может привести к недостаточно прочному креплению дефлектора.

Для обезжиривания можно использовать спирт, обычную водку или специальную салфетку, которая, как правило, прилагается в комплекте с полосами.

Приклеивание

  1. Сначала следует подготовить поверхность, к которой будут крепиться ветровые полосы — помыть, просушить и обезжирить.
  2. Отклейте защитную ленту с клеевого слоя примерно на 3-4 см, а её концы выведите кверху.
  3. Затем приложите полосу с отклеенными концами, убедитесь, что она лежит ровно и, аккуратно потянув за один из концов защитной плёнки, прижмите дефлектор по всей его длине.
  4. Закрепите результат лёгкими нажатиями на полосу, чтобы она как можно более прочно сцепилась с лакокрасочной поверхностью.
  5. Некоторые автовладельцы, устанавливающие дефлектор своими руками, для наилучшего эффекта используют фен. После того, как одна полоса будет приклеена, её обрабатывают по всей длине горячим воздухом, одновременно прижимая рукой или резиновым валиком.
  6. Повторите процедуру со всеми остальными окнами.

Как правильно выполнять процедуру приклеивания, можно увидеть в следующем видео:

Установка без приклеивания

Некоторые модели дефлекторов продаются без клеевого слоя. Это значит, что они должны быть установлены в уплотнительную ленту, в которой находится стекло. Данный способ является еще более простым по сравнению с предыдущим, но он требует некоторых физических усилий.

  1. Пред установкой полностью опустите стекло автомобиля.
  2. Извлеките уплотнительную ленту из верхней части окна.
  3. Затем вставьте в образовавшееся после демонтажа уплотнителя отверстие дефлектор. Продолжайте удерживать его одной рукой, а другой начинайте возвращать уплотнительную ленту на место.
  4. Уплотнитель будет входить в пазы довольно тяжело, однако его необходимо вернуть в такое же положение, в котором он был прежде. В итоге дефлектор окажется плотно зафиксированным уплотнительной лентой.
  5. В инструкции от производителя указано, что о правильности монтажа должен свидетельствовать беспрепятственный вход стекла в паз уплотнителя. Однако на практике первое время стекло может подниматься и опускаться довольно тяжело, а иногда оно и вовсе полностью не закрывается. В таком случае рекомендуется произвести открытие и закрытие стекла не менее 20 раз подряд, чтобы оно притёрлось к уплотнителю. В процессе эксплуатации автомобиля старайтесь как можно чаще поднимать и опускать стёкла до тех пор, пока они не станут входить в пазы достаточно легко.

Как правильно установить дефлекторы в уплотнительную резинку, показано в следующем видео:

Дефлекторы на окна не только украшают автомобиль, но и защищают салон от попадания посторонних предметов и воды. Расскажем о процессе установки дефлекторов на окна машины, стоимость и разновидность.

  • Предназначение
  • Разновидность
  • Установка
  • Стоимость
  • Видео

Каждый хозяин автомобиля рано или поздно задумывается, как улучшить вид своего любимца. Но когда такое улучшение не только приносит красоту, а практичное, то о нем задумываются еще больше.

До сих пор ходят споры, стоит ли устанавливать дефлекторы на окна или не стоит. Одним не нравятся они из-за визуальной формы. Другие, которые испытали их в действии, наоборот говорят, что стоит ставить. По-сути дефлектор – это достаточно тонки, но и прочные накладки на верхнюю часть дверей.

Использование этих добавок к автомобилю знакомо автолюбителях еще с 80-ых годов, раньше это были пластины, сделанные с пластика, или тонкого металла и крепились с помощью саморезов. Нынче их достаточно приклеить с помощью двухстороннего скотча.

Таким примером могут быть дефлекторы окон, некоторые ставят их из-за красоты, другие для улучшения комфорта и аэродинамики. Как пример, рассмотрим установку дефлекторов на внедорожник BMW X5.

Принцип действия

Дефлектором называют устройство, установленное на самый верх вентиляционного канала для усиления тяги и предотвращения засорения. По сути, это обычная металлическая труба с таким же металлическим зонтом. Работает по принципу закона Бернулли – механика из Швейцарии, установившего взаимосвязь между постоянным давлением в трубе и быстротой воздушного течения.

Воздушный поток «опоясывает» дефлектор, формируя участок пониженного давления. В результате воздух не давит на воздушные массы в канале, и они выходят из трубы без каких-либо помех. Правильная установка дефлектора способна улучшить тягу на 15–20%.

Кроме того, это приспособление имеет другие полезные характеристики:

  • Защищает вентиляционные/дымовые шахты от попадания посторонних предметов и мелких птиц.
  • Увеличивает срок службы оголовника трубы.
  • Гасит вылетающие из дымохода искры.

Максимальную эффективность показывает при использовании на вентиляционных каналах с изломами и длинными горизонтальными участками.

Конечно, есть у этого устройства и недостатки. Главным из них считается то, что выходящие снизу потоки бьются о верхнюю часть дефлектора, препятствуя нормальному выходу воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.