Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Коррозия клемм аккумулятора

Если вы не водите автомобиль регулярно, то данная проблема будет возникать у вас чаще. Когда двигатель не работает и аккумулятор бездействует, клеммы начинают очень быстро окисляться. Это означает, что нужно чаще проверять клеммы на их коррозию. Коррозия выражается в виде белого, пепельного осадка на одном или двух штырях аккумулятора. Иногда осадок может быть цветным. Это результат химических реакций между парами и штырями.

В большинстве случаев окисление на клеммах аккумулятора – это своего рода «звоночек» о том, что совсем скоро владельцу авто придется выложить некоторую сумму денег для покупки новой АКБ. Если же требуемой суммы пока не имеется, на первых порах можно обойтись простым удалением окисления.Для того чтобы удалить белый налет окисления, можно воспользоваться обыкновенной щеткой по металлу (с металлическим, нержавеющим ворсом) или наждачной бумагой. Следует помнить, что свинец, из которого состоит клемма аккумулятора, является достаточно хрупким материалом, поэтому зачищать контакты надо аккуратно, чтобы их не повредить.Некоторые автолюбители очищают проблемные клеммы при помощи тряпочки, смоченной в бензине

Данный способ весьма эффективен, однако требует предельной осторожности при работе с легковоспламеняющейся жидкостью.Даже на очень тщательно вычищенных клеммах аккумулятора белый налет окисления может снова образоваться, поэтому надо постараться не предоставить ему такой возможности. Исходя из того, что основной причиной образования налета является воздействие электролита на свинцовую основу контактов (этому способствует поломка АКБ), надо изолировать контакты

Эффективно защитить контакты аккумулятора от пагубного воздействия электролита можно, воспользовавшись старым, «дедовским» методом. Для этого надо вырезать из обычного войлока две шайбы диаметром около 25-30 мм и пропитать их в машинном масле. Затем надо одеть одну шайбу на клемму аккумулятора и произвести монтаж клеммы бортовой сети автомобиля. Вторую шайбу следует закрепить поверх бортового контакта авто.В качестве изоляции клеммы АКБ можно использовать солидол или технический вазелин. Если финансы позволяют, можно приобрести для этих целей специальный спрей для защиты аккумуляторных батарей либо же популярное средство под названием «Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии». В народе для названия данного средства используется слово «электрожир».Поломка АКБ – не единственная причина возникшей проблемы, хоть и самая распространенная. Белый налет может образовываться и в следствие нарушения работоспособности электросети автомобиля, которое может появиться из-за недостаточно надежного ее контакта с клеммами АКБ.

Также окисление может образоваться по причине засорения вентиляционных отверстий аккумуляторной батареи или расшатавшегося крепления АКБ.

Старый метод обработки

Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.

Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.

Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.

Зачем смазывать клеммы аккумулятора

Как часто вы наблюдаете на клеммных выводах своего аккумулятора белёсый налёт? Это результат различных химических реакций, которые в народе называют окислением, хотя в данном случае этот термин не совсем точный. Но в любом случае такой налёт, во-первых, снижает площадь контактного пятна, что приводит к уменьшению проводимости и ухудшению работы аккумулятора. Во-вторых, такие реакции действуют на клеммы разрушающее, разрыхляя их структуру, что также уменьшает проводимость и создаёт риск поломки контактной группы.

Сейчас мы рассмотрим основные факторы риска, на основании которых вы сможете сделать вывод, стоит ли смазывать для защиты клеммы своего аккумулятора.

Естественное окисление

Практически все вещества, а особенно металлы, контактирующие с воздухом, в той или иной мере вступают в реакцию с кислородом. Этот процесс называется окислением. Свинец – металл, но скорость его оксидирования относительно невелика, в отличие от меди или железа. Если вы зачистите шкуркой свинцовую клемму, первое время она будет блестеть, как и положено металлу. Но очень быстро, буквально за несколько минут, поверхность металла тускнеет – это и есть окисление. Но плёнка окисла на свинце тонкая, внутрь кислород проникает медленно, поэтому скорость коррозирования изделий из этого металла очень низкая. Но свой вклад в нарушение проводимости естественное окисление вносит.

Кислотное разрушение

Гораздо более разрушительным является воздействие электролита на клеммы. Налёт в виде хлопьев белёсого вещества, похожего на рыхлый снег – это и есть результат химической реакции между кислотой и свинцом с образованием хлорида свинца.

Чем грозит такая белая каша на клеммах, кроме неэстетичного вида? Поскольку плёнка, как в случае окисления свинца, здесь не образуется, кислота способна проникать через налёт внутрь практически без помех, продолжая своё разрушительное воздействие. Если не позаботиться о принятии превентивных мер, кислота в состоянии «съесть» клемму буквально за несколько месяцев.

Откуда же она берётся в зоне контакта? Обслуживаемые типы автомобильных аккумуляторов оснащаются пробками для доливки электролита. В этих пробках обычно имеются технологичные отверстия для обеспечения газоотвода. Если их не будет – в результате электрохимических реакций внутри АКБ будут выделяться пары водорода и кислоты, особенно при зарядке. Они накапливаются в верхней части корпуса и могут привести к взрыву, если давление превысит критическое.

Вот через эти отверстия и происходит выброс паров электролита наружу.

Бытует мнение, что кипение электролита возможно только при постановке батареи на зарядку с помощью внешнего зарядного устройства, и этот процесс можно контролировать. Это не так. Существует немало факторов, способствующих перегреву аккумулятора и, как следствие, закипанию электролита:

  • при наличии короткого замыкания банок (характерно для возрастных АКБ);
  • в случае перезаряда аккумулятора (например, при нарушениях в работе реле напряжения на генераторе);
  • при разрушении пластин батареи;
  • летом – из-за отсутствия нормального теплоотвода как в самом аккумуляторе, так и подкапотном пространстве.

Отметим, что при разрушении свинца кислотой восстановлению клеммы не подлежат.

Солевое разрушение

Не менее разрушающим фактором считается воздействие на клеммы солей калия/натрия, которыми у нас по-прежнему посыпают дороги зимой в рамках борьбы с обледенением дорог. Но даже если для этого используются спецсредства, трудно предположить, что они совершенно безвредны для металла. А значит, они так или иначе проникают в моторный отсек и попадают на контактную зону АКБ, приводя к постепенному разрушению клемм. В чём его суть? Соли металлов отлично растворяются в воде, образуя электролитическую жидкость. Попадая на электроды батареи, находящиеся под напряжением, они вступают в реакцию электролиза, что и приводит к разрушениям металла в контактной зоне.

Надеемся, вы уже поняли, надо ли смазывать клеммы АКБ смазкой в целях профилактики. А теперь перейдём к рассмотрению вопроса, какие составы считаются лучшими.

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:

  • Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;
  • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
  • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.

Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

Чем смазать клеммы от окисления

Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.

Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Причины возникновения белёсого налёта

Процессы окисления – неизбежное зло для любых незащищённых металлических деталей. Контактная группа автомобильного аккумулятора не является исключением, при этом главными причинами окисления клемм на аккумуляторе автомобиля можно назвать следующие:

  • попадание на выводную клемму электролита. В большинстве случаев такая неприятность возможна при плохо закрученных пробках, но иногда причина более серьёзная – ослабление стержней и появление микроскопических щелей;
  • физический износ автоаккумулятора – причина окисления клемм естественного характера. Здесь без приобретения нового устройства проблему решить кардинальным образом не удастся (напоминаем, выбрасывать отработанный аккумулятор в место сбора общего мусора категорически запрещено – их нужно сдавать в утиль только в установленных местах);
  • уменьшение плотности электролита. Своевременное обслуживание батареи, заключающееся в регулярной проверке уровня и доливке покупного электролита, поможет решить проблему. Напротив, самостоятельное разведение кислоты непонятно чем только усугубит ситуацию с окислением контактов.

Чтобы определить, не проникает ли электролит на клеммы через штырь, следует внимательно осмотреть место выхода контактов из корпуса. Если там имеются признаки подтёков – проблема в потере герметичности, и её следует как можно быстрее устранить.

Если корпус автоаккумулятора выполнен из бакелита, обычно контактная группа изолируется с помощью мастики. В этом случае следует в районе выхода клеммы из корпуса тщательно убрать старую мастику, переставшую выполнять свои защитные функции, и нанести новую.

Для пластиковых корпусов нарушение герметичности устраняется либо нанесением вокруг основания разогретой смолы, либо обработка клеммы силиконовым термоклеем, наносимым с помощью термопистолета.

Дополнительно загерметизировать вывод клеммы можно с помощью фетра, если причиной окисления плюсовой клеммы аккумулятора является именно попадание на поверхность электролита. Для этого нужно из фетровой заготовки вырезать два небольших колечка, внутренний диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру клеммы у основания. Толщины фетра в 4-5 миллиметров будет вполне достаточно. Перед укладкой шайбы поверх смолы или силикона её нужно аккуратно смочить моторным маслом. Наконечники проводов, одеваемые на клеммы, намертво прижмут фетровую прокладку, обеспечивая идеальную герметичность соединения. Вместо фетра можно использовать и войлок, обладающий схожей структурой волокон.

Ещё одна причина, почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе – плохой контакт между клеммой и зажимом провода. В этом случае окисление происходит из-за попадания на контактную группу присутствующих в воздухе водяных паров, а также паров электролита. При прохождении через поверхность клеммы тока анод начинает разрушаться, а в образовавшихся трещинах начинает накапливаться пресловутый белый налёт, постепенно распространяясь на близлежащие области.

Так что при установке аккумулятора очень серьёзно относитесь к обеспечению плотного контакта между проводом и клеммой. Некоторые автомобилисты для этого дополнительно пристукивают зажим, чего делать нельзя, поскольку такие действия могут привести к нарушению целостности углублений вокруг выводов.

Наилучший способ обжима – использовать штатное крепление, не ленясь, каждый раз поджимать болтовое соединение с помощью гаечных ключей (или ключа и отвёртки).

Наконец, засорение вентиляционных отверстий, которыми снабжаются банки аккумулятора, приводит к увеличению внутреннего давления электролита, что приводит к его выдавливанию наружу через не предусмотренные для этих целей отверстия.

Окисляются ли клеммы современных аккумуляторов

Для изготовления контактных штырей современных автомобильных аккумуляторов используются свинцовые сплавы. Детали проходят дополнительную механическую обработку, позволяющую снизить количество раковин на поверхности.

Использование уплотнителей и снижение выбросов паров топлива и моторного масла в подкапотное пространство дополнительно сократило коррозию контактов. Но окислы на поверхности штырей и контактных клемм образуются от постоянного контакта с кислородом, входящим в состав атмосферного воздуха. Даже при использовании специального защитного покрытия молекулы кислорода вступают во взаимодействие с металлом контактных пластин, образуя слой окислов.

Предимпрегнированные финиш-пленки

Второй вид финиш-пленки — это предимпрегнированные пленки. Данный вид материала также предполагает обработку декоративной бумаги. Однако смоляная пропитка осуществляется еще до нанесения декоративной печати. За счет этого пленка становится более эластичной и послушной, поэтому подходит для обработки практически любых мебельных изделий.

Именно данный вид финиш-пленки применяется для обработки и улучшения внешнего вида изделий и МДФ и ДВП. Перед обработкой поверхность мебельного изделия тщательно шлифуют.

Исходя из особенностей эффекта наносимой финиш-пленки, принято выделять гадкую, глянцевую и матовую пленку. Также можно встретить пленку с 3Д-эффектом объемных пор, рельефную или созданную специально для повторной лакировки.

Более того, технологии не стоят на месте, и сегодня производители финиш-пленки все чаще экспериментируют с различными эффектами, стараясь создавать новые оригинальные варианты. За счет этого материал выглядит более натурально, и заказчик всегда может подобрать вариант, наиболее удачно вписывающийся в его интерьер и общую концепцию дизайна.

Почему разогревается клемма?

От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.

Смотрим небольшое видео.

Причина не так много и они все банальные:

  • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
  • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.
  • Окислы между клеммой и токовыводом. Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
  • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.

Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).

Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

А зачем смазывать?

Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:

  • Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
  • Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.

Популярные смазки

Обработка клемм на аккумуляторных батареях является важной задачей практически каждого автовладельца

Выбирая состав для нанесения, к нему следует предъявить ряд требований. Действительно качественные смеси должны быть:

  • устойчивыми к окислительным процессам;
  • диэлектрическими;
  • герметичными;
  • достаточно вязкими;
  • пригодными к работе в широком температурном диапазоне.

В продаже доступно большое количество средств от ведущих производителей.

Если учитывать спрос среди покупателей, отзывы автомобилистов и специалистов в области обслуживания и ремонта АКБ, в группу лидеров можно включить такие средства:

  • Batterie Pol Fett от Liqui Moly;
  • Battery Pole Spray производства Berner;
  • HSC Plus фирмы Molykote;
  • MC1710 от компании VMPAuto;
  • Batterie Pol Schutz под брендом Presto;
  • Циатим 201;
  • Kupfer-Spray от Liqui Moly.

Это лишь часть огромного ассортимента, который можно встретить на отечественном рынке. Представленные средства показали себя с лучшей стороны, что позволяет заслуженно считать их лидерами.

Очистка клемм аккумулятора

В самых простых случаях используют войлок, который неплохо справляется с небольшими по размерам и толщине очагами окисления. Он, кстати, неплохо противостоит кислоте, чего нельзя сказать о других распространённых материалах, включая различные губки.

Иногда используют водный раствор соды и зубную щётку, но все эти методы годятся только для несильных загрязнений.

Когда окисление затрагивает большие участки контактной группы, не обойтись без использования наждачной бумаги, но обязательно мелкозернистой фракции – важно, чтобы на поверхностях обрабатываемого металла не оставалось абразивных частичек. Более грубый инструмент для чистки клемм аккумуляторных батарей – щётки по металлу с проволочной щетиной – они справляются с очисткой быстро, но потребуется финишная зачистка наждачной бумагой

А ещё в продаже имеются специальные двусторонние приспособления – ёршики, одна из сторон которых чистит электроды батареи, а другая – внутреннюю поверхность клемм

Более грубый инструмент для чистки клемм аккумуляторных батарей – щётки по металлу с проволочной щетиной – они справляются с очисткой быстро, но потребуется финишная зачистка наждачной бумагой. А ещё в продаже имеются специальные двусторонние приспособления – ёршики, одна из сторон которых чистит электроды батареи, а другая – внутреннюю поверхность клемм.

Продвинутые автомобилисты используют шуруповёрт со специальной щёткой в качестве насадки, для избавления от окисла используется режим вращения на средних оборотах. В любом случае очистка клемм аккумулятора должна производиться аккуратно и добросовестно. Если оставите хотя бы маленький необработанный участок – процесс повторного окисления неизбежен.

После того, как почистите клеммы аккумулятора, необходимо внимательно осмотреть поверхность батареи на предмет наличия трещин и других дефектов – вполне вероятно, что они и являются причиной быстрого появления белого налёта. Восстановлению такая батарея не подлежит, поэтому лучше сразу задуматься о покупке нового автоаккумулятора.

Если видимых повреждений нет, после очистки клемм аккумулятора водным раствором пищевой соды её же нужно использовать для очистки корпуса батареи от загрязнений – грязи, пыли, остатков серной кислоты.

Некоторые автомобилисты вместо соды используют специальный очиститель клемм АКБ. Такой вариант тоже неплох, но, как правило, подобные средства изготавливаются на основе растворителя, так что особого смысла тратиться на его приобретение нет.

Ещё одним распространённым средством для очистки электрода и клемм от белого налёта является бензин, который действительно обладает способностью растворять многие загрязнения, включая окислы различной природы. Но при использовании бензина нужно работать очень аккуратно – кроме загрязнений и белого налёта, он оказывает разрушающее воздействие и на другие материалы – резину и пластик. Корпус АКБ как раз и изготавливается из пластмассы. Самый безопасный способ очистки клемм бензином – намочить им тряпку и протирать контакты до их полного очищения. Не только заводить машину, но и подключать провода, если бензин ещё не испарился с их поверхности, категорически возбраняется.

Не следует также прилагать чрезмерных усилий при работе с клеммами и клеммными выводами батареи.

По окончании процесса правильной зачистки клемм аккумулятора для лучшего контакта желательно промыть их аптечной дистиллированной водой.

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:

  1. Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
  2. Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
  3. Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.

Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты. Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем

Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.

(417 голос., средний: 4,60 из 5)

Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит учитывать при выборе. НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …

Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?

Разновидности пленки Infiniti

Основное различие, кроме цвета, на которое стоит обращать внимание при выборе тонировки — это способность пропускать видимый свет, который при маркировке материала выражается в процентах. Допустим, самая темная пленка (5%) пропускает обозначенное количество видимых лучей, задерживая или рассеивая при этом, соответственно, 95%

А вот 70% материал задерживает всего лишь 30% света. Поэтому его обычно наклеивают на лобовое стекло.

Таким образом, если правильно сделать тонировку пленкой Infiniti, можно достичь компромисса между отличным внешним видом авто, комфортом в салоне и хорошим отношением к вам автоинспектора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector