Чем смазать клеммы аккумулятора

Как проверить свечи зажигания на глаз?

Это конечно не 100% метод, но в виду отсутствия, каких либо вспомогательных устройств понять работоспособность свечи можно. Для этого запускаем двигатель на секунд 20, глушим и выкручиваем свечу на осмотр. Если свеча мокрая значит, искра отсутствует и топливо не воспламеняется, возможно, проблема в самой свече, либо в чём то другом например в катушке. Дальше необходимо одеть провод на свечу и положить на двигатель, после чего попробовать завести автомобиль (заводить прям авто не требуется достаточно что бы двигатель несколько раз прогнал цикл своей работы) на свече должна проскакивать искра. Если этого нет значит проблема или в свече или где то дальше.

Как проверить свечи зажигания!

Для проверки свечей зажигания как описано выше, нужно два человека один крутит стартер клюём, другой смотрит искру на свече. Если нет второго человека под рукой то можно проверить свечу другим способом!

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?

Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Профилактика – наше всё

Если клеммы аккумулятора на вашем авто постоянно покрывается налетом, значит надо не просто зачищать клеммы, а выяснить, почему это происходит.

Причин не так уж много, и все они устранимы:

  • плохой, слабый контакт между батареей и наконечником провода. Между ними образовалась щель, через которую проникают пары электролита – вот вам и источник окисления. Загерметизируйте повреждение – и сможете надолго забыть о проблемах с клеммами;
  • на самой клемме сколото или поцарапано покрытие. Придется ее менять;
  • вывод аккумулятора негерметичен, из него сочится электролит и разъедает поверхность контактного узла. Опять таки – герметизируем!;
  • перезаряд генератора. Тут уж придется выяснять причину этого явления. Очень часто его вызывает косяк , но в каждом случае нужно разбираться отдельно;
  • «потерялась» масса на двигателе. Восстанавливаем – и избавляемся от проблем с клеммами.

Но все это – если окисление происходит регулярно. Для профилактики проверять аккумулятор все же нужно: как его ни герметизируй, как ни защищай от внешних воздействий, все равно будет наличествовать и загрязнение, и – пусть небольшое – окисление.

Причины появления налета

Если клеммы начинают окисляться, то
приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная
для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать
дыры в кузове. 

Главными причинами окисления клемм аккумулятора
являются:

  1. Неисправность
    аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за
    генератора и цепей зарядки.
  2. Плотность
    электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
  3. Электролит
    может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или
    сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
  4. Неполадки
    в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
  5. Повышенное
    давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных
    отверстий банок.

Отключение аккумулятора

Далее уже можно приступать непосредственно к отключению аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того, чтобы во-первых, обесточить всю систему, а во-вторых, плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.

Откручивая плюсовую клемму, можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнёте эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание. Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное. Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы ещё легко отделались.

Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдёт, так как цепь уже разомкнута. Итак, минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.

Как защитить клеммы от окисления

Перечислим профилактические мероприятия, которые помогут защитить ваш автомобильный аккумулятор от преждевременного выхода из строя, в том числе и по причине сильного окисления контактной группы.

Устранение разгерметизации

К сожалению, у большинства современных АКБ слабое место – выводные штыри. Со временем они расшатываются, что приводит к образованию микрощелей., через которые и начинает просачиваться электролит.

Причины разгерметизации выводов автоаккумулятора:

  • некоторые автомобилисты очень любят заниматься ремонтом или модернизацией своей машины, что требует частого демонтажа аккумуляторных клемм или самой АКБ. При этом далеко не всегда используются ключи: распространённая практика – шевеление контакта с применением силы. Именно такие действия и приводят к расшатыванию выводов, особенно при этом страдает минусовая клемма, подвергающаяся варварским методам снятия чаще всего;
  • невысокое качество изготовления корпуса батареи, вернее – места входа штыря в корпус.

При возникновении подобной проблемы нужно сначала тщательно прочистить контактную группу от налёта, а затем устранить причину окисления. Как заделывать щели у основания штыря, мы уже описывали. Напомним, что лучший способ – это использование эпоксидного клея и мягкой фетровой или войлочной прокладки, которая одевается поверх слоя клея и прижимается самим контактом. Отверстия такой шайбы должны быть чуть меньшего диаметра, чем толщина вывода, чтобы обеспечить плотное прилегание.

Напоминаем также, что сильное окисление контактов свидетельствует об утечке электролита, поэтому обязательно проверяем его уровень и в случае необходимости – доливаем.

Защита клемм

О самом распространённом способе очистки вы уже знаете, но после этой процедуры следует обязательно нанести на обе клеммы защитное средство, которое будет препятствовать окислению контактной группы в результате взаимодействия с кислотой, водой или воздухом.

Обычно для этого используют обыкновенную смазку типа литола или солидола, но это не единственный и не самый оптимальный способ. Итак, чем смазывать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись:

  • спецсмазка 1710 – состав этого средства подобран таким образом, чтобы максимально эффективно защищать от окисления любые электрические контакты;
  • не менее эффективным будет использование автожира, который столь же хорошо приспособлен для предохранения контактов от окисления;
  • использование литола нежелательно по той причине, что со временем он высыхает, теряя при этом свои антиокислительные свойства. Да и грязь пристаёт к свежему литолу гораздо интенсивнее, чем к специальным средствам.

Отметим один важный нюанс: независимо от того, какую смазку вы наносите, не следует забывать, что это прекрасный диэлектрик. Чтобы не допустить существенного ухудшения электрического контакта, смазку наносят только после того, как зажимы одеты на клеммы и крепко зажаты.

Недопущение разбалтывания выводов автоаккумулятора

Поскольку это одна из основных причин окисления контактной группы, при любом снятии клемм нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • не применять силы при снятии проводов;
  • использовать для ослабления контакта пару ключей;
  • при затягивании зажима не следует перетягивать болты.

Под достаточным усилием затяжки следует понимать такую, при которой попытка провернуть контакт рукой уже не даёт эффекта.

Если вы хотите поставить автомобиль на длительную стоянку (более недели) – лучше отсоединить минусовый провод, это предотвратит саморазряд АКБ. Если стоянка планируется больше месяца, следует снять и плюсовой провод.

Выкипание электролита

Хотя это косвенная причина окисления клемм, само явление очень опасно для аккумулятора, поэтому при постоянном снижении уровня электролита следует незамедлительно приступить к выяснению причин этого явления. Обычно закипание аккумулятора происходит по следующим причинам:

  • из-за разрушения банок и их замыкания между собой;
  • по причине постоянного перезаряда батареи;
  • в летнее время – из-за высокой температуры окружающей среды, усиленной нагревом мотора.

Чтобы исключить перезаряд, следует проверить величину напряжения, подаваемого на аккумулятор генератором. Номинальное значение должно находиться в пределах 13-14 В. Если обнаружится, что это значение превышает 14.3 В, можно предположить, что проблема заключается в неисправном реле-регуляторе. Устранение неисправности обычно приводит к нормализации ситуации.

Неисправность одной или нескольких банок также приводит к перезаряду и кипению электролита. В этом случае ток заряда будет перераспределяться между рабочими банками, которые вместо номинала будут получать усиленный заряд.

Так что при кипении АКБ смазыванием контактов не обойтись – нужно выяснить причину и устранить её, а если это неустранимо – заменить аккумулятор.

Мойка аккумулятора

Окисление клемм обычно свидетельствует о том, что либо батарея разгерметизирована и происходит утечка электролита, либо имеет место его закипание, в результате которого пары кислоты проникают наружу, оседая и на контактах, и на корпусе батареи.

Поэтому необходимо регулярно осуществлять мойку/чистку всего аккумулятора, что позволит предотвратить утечку тока во время подзарядки АКБ от генератора.

Для этого понадобятся:

  • ведро с тёплой водой;
  • ветошь;
  • раствор соды;
  • тазик.

Перед началом процедуры следует убедиться, что все пробки закручены до упора. Когда будете мыть пробки и отверстия для газоотвода – делайте это тщательно отжатой тряпкой. Попадание воды внутрь аккумулятора недопустимо. Столь же аккуратно следует промывать места выхода штырей – здесь могут присутствовать незаметные глазу микротрещины.

Поскольку при мытье АКБ с него будет стекать в том числе и серная кислота, операцию следует производить в приготовленном тазике или иной подходящей ёмкости.

Нельзя переворачивать аккумулятор, поскольку в этом случае неизбежно вытекание электролита через отверстия в пробках для отвода газов.

Содовый раствор должен быть не концентрированным – примерно десятипроцентным.

Особую аккуратность следует проявить при мойке верхней крышки в силу вышеупомянутых причин. Все остальные боковые поверхности можно мыть, не опасаясь, что вода попадёт внутрь аккумулятора и вызовёт реакцию гашения электролита.

Пробки тоже нужно очистить от грязи, но только после того, как будет помыт и протёрт насухо весь корпус. Выкручиваем их и помещаем на 5 минут в содовый раствор, после чего протираем и обязательно ополаскиваем в чистой воде, чтобы смыть остатки щёлочи. Дать просохнуть, и только после этого вкручивать на место.

Отметим, что низ аккумулятора также нуждается в очистке. Это делается поворачиванием АКБ на угол не более 45°, что позволит промыть его с одной стороны, а затем с помощью этой же манипуляции – с другой.

После помывки нужно смазать контакты специальным средством (мы уже обсуждали, чем обработать клеммы, чтобы не окислялись).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что так называемые необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в периодическом обслуживании, что позволяет предотвратить их преждевременный отказ.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
  3. Промываем дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем выбранным средством.

Пользуйтесь перчатками, работайте в хорошо проветриваемом гараже или на улице.

Чем очистить клеммы

  1. Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
  2. Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
  3. Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
  4. Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
  5. Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
  6. Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.

Чистик для клемм

Щетка по металлу

Щетки-ершики

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Опытными автолюбителями настоятельно рекомендуется протереть верхнюю крышку аккумулятора от грязи, заодно можно обработать и весь корпус АКБ средством по очистке двигателя.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Для отсоединения проводов от аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10. Отвёртка с плоским жалом шириной 4–7 мм для расширения щели в клемме, отделения её от поверхности вывода. Если АКБ будет сниматься с авто, потребуется ключ для снятия удерживающего батарею кронштейна или хомута.

Для очистки соединительных деталей в продаже есть целые наборы инструментов. Ими можно легко очистить любые контакты. Но мы рассмотрим способы с применением подручных средств.

Чтобы убрать окисление солей с контактов, могут понадобиться:

  • щетка с жёстким ворсом из лески или металлической проволоки либо войлок для первоначальной очистки;
  • ёрш с металлическим ворсом для очистки внутренней поверхности клеммы;
  • старая зубная щётка для нанесения щелочного раствора — нейтрализатора кислотной соли;
  • пищевая сода или кусочек хозяйственного мыла, или специализированный спрей для нейтрализации кислотной соли;
  • наждачная бумага с абразивом № 80–150;
  • вода для промывки от нейтрализующего раствора;
  • ветошь, для промывки и обтирки;
  • прорезиненные перчатки для защиты рук.

Можно обойтись минимальным набором или только ветошью, но наличие указанных инструментов и материалов позволит качественно очистить соединительные элементы и обеспечить надёжный контакт.

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Особенности ухода

В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить.

Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.

Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.

При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.

Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.

Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

К сведению!

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Основные причины:

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.