Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
Читайте так же
Волатильность валютных пар
Специально для заинтересованных читателей нашел сравнительную таблицу волатильности пар в разные торговые сессии Форекс. Можете использовать, как шпаргалку:
Как видите в таблице есть сравнительные характеристики волатильности для некоторых валютных пар. Но не для всех. А как быть, если вы хотите торговать на паре, которой в таблице нет? Самое простое решение — не торговать на таких парах, не так ли? Шутка!
Индикаторы волатильности
В терминале Meta Trader4 есть два индикатора, которые могут помочь определить волатильность любой валютной пары. Это — индикатор ATR (Average True Range) и индикатор Heiken Ashi.
Индикатор волатильности ATR — покажет активность рынка на истории и в текущее время, а индикатор Heiken Ashi — уточнит, как двигалась цена на определенной свече и покажет усредненное значение. Для понимания общей картины, используются совместно.
Не буду останавливаться подробно на этих индикаторах, особенно ATR не совсем прост для понимания новичков. Возможно напишу отдельные статьи по работе с этими индикаторами. Но, если кому интересно разобраться сейчас, то в Гугле полно информации, только спросите…
Как видите, в нем есть большой плюс — он показывает не только волатильность пар, но и направление тренда, его силу, а так же наиболее высокую волатильность рынка в данный момент…
Шпаргалка по волатильности
Давайте теперь подведем небольшой итог. Он также будет вам шпаргалкой в успешной торговле бинарными опционами и валютами Forex:
В разные торговые сессии важно выбирать валютные пары, которые волатильны именно в этой торговой сессии! Если одна пара отлично подходит для одной сессии, то не факт, что она подойдет для другой;
Волатильность валютной пары не означает тренд;
Волатильность пары не означает прохождение большого количества пунктов. Пара может быть волатильной, но колебаться в пределах пары-тройки десятков пунктов, например EUR/JPY;
Перед началом торговли важно проанализировать наиболее волатильные валютные пары
Возможно волатильность идет в небольшом диапазоне и на рынке флет;
Для успешной торговли важно знать расписание торговых сессий и пары наиболее волатильные в определенные сессии. Это поможет определиться с выбором стратегии.
А теперь шпаргалка по наиболее волатильным валютным парам:
-
В азиатскую сессию наиболее волатильные пары — GBP/JPY — 112 пунктов, GBP/CHF — 96 п, USD/JPY — 78 п, EUR/ JPY — 75 п.
Важных финансовых новостей из других стран почти нет, рынок спокоен. Но бывает хороший тренд на валютных парах связанных с японской йеной из-за колебаний ее курса. -
Европейская сессия — GBP/CHF — 150, GBP/JPY — 145, USD/CHF — 117, GBP/USD — 112.
В европейскую сессию выходит большое количество новостей, которые оказывают влияние на все валютные пары связанные с евро. Пожалуй это самая живая сессия для торговли, так как в это время, из-за всего этого сыра-бора, наблюдается повышенная волатильность практически по всем парам. - Американская сессия — GBP/CHF — 129 п, GBP/JPY — 119 п, USD/CHF — 107.
Так как США имеют большое мировое значение, как и валюта страны — доллар, все новости выходящие в американскую сессию будут значительно влиять на все валютные пары связанные с $. Следовательно волатильность этих пар тоже будет повышена.
Не буду говорить про «межсезонье», то есть про то, как ведут себя валютные пары, когда пересекается время сессий. Здесь каждый может сделать простой вывод — наиболее волатильными парами будут пары связанными с валютами стран в которых сейчас сессия.
И в заключении статьи стоит обратить ваше внимание на одну особенность в шпаргалке, точнее на одну пару — GBP/CHF. Заметили, что эта пара волатильна в любую сессию, хотя и кажется, что не связана ни с евро, ни с долларом, ни с йеной?. Ну, надеюсь объяснил простыми словами, что такое волатильность на самом деле? Если вы хотите сделать вашу торговлю на финансовом рынке более прибыльным, то не пренебрегайте волатильностью и — шпаргалка вам в помощь!
Ну, надеюсь объяснил простыми словами, что такое волатильность на самом деле? Если вы хотите сделать вашу торговлю на финансовом рынке более прибыльным, то не пренебрегайте волатильностью и — шпаргалка вам в помощь!
Дневные ходовые огни Филипс
Компания Philips является ведущим производителем автомобильной оптики. Вся продукция фирмы отличается высоким качеством и простотой в использовании. Руководствуясь своим слоганом «Разумно и Просто», известный производитель выпустил целую линейку дневных ходовых огней. Разнообразие форм позволяет найти модель под каждый автомобиль и удовлетворить вкусы всех автомобилистов.
Основными достоинствами ДХО от Филипс являются:
- Простая установка. Конструкция ходовых огней Филипс настолько удобна, что полная установка осуществляется за 2 часа без специального инструмента.
- Мощные светодиоды. После установки светодиодных огней фары дневного света будут излучать мощный и яркий белый свет. Автомобиль будет заметным на дороге не только в пасмурную погоду, но и в ясный солнечный день.
- Умная работа ДХО. При правильной установке светодиодные фонари будут автоматически включаться при запуске мотора, а при включении стояночных огней будут притухать.
- Универсальность применения. Дневные ходовые огни Philips могут устанавливаться на большинство моделей легковых автомобилей, как из Европы, так и из Азии.
- ДХО Philips соответствуют всем стандартам. Светодиодные фары удовлетворяют требованиям европейской директивы ECE R87 и российскому ГОСТу Р 41.48-2004. С 2011 года все новые модели легковых автомобилей комплектуются лампами дневного освещения (DRL, Daytime running lights).
- Долговечность и экономичность. Дневные светодиодные системы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем ближний свет фар. Срок службы ламп дневного освещения Филипс составляет более 10 лет.
Сочетание этих качеств ДХО фирмы Филипс и объясняет высокую популярность этой продукции у потребителей.
Среди недостатков ходовых огней Филипс можно отметить следующие:
- необходимость установки (самостоятельно или в автосервисе),
- относительно высокая цена (3000-7000 руб.),
- иногда отмечается возникновение помех радиоприемника при включении ДХО.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Дневные ходовые огни Philips Led Day Light 4 изготовлены в корпусе «коробочного» типа со слегка изогнутой передней стенкой, и прямыми остальными стенками. Задняя крышка сложной формы, с многочисленными радиаторами охлаждения. Корпус цельнометаллический, из легкого сплава, покровное стекло пластиковое, гладкое. Размеры модуля: длина 121 мм, высота 24 мм, глубина 30 мм. Источники света — 4 светодиода, расположенные каждый в своем отсеке с отражателем сложной формы. Отражатель выполняет роль рассеивателя, формируя пучок и усиливая яркость свечения светодиода.
Крепежные кронштейны металлические, без возможности регулировки фары. Они жестко крепятся, в них вщелкивается светодиодный модуль и притягивается болтами. Для снижения влияния вибрации на светильник, между ним и кронштейном расположены резиновые прокладки-амортизаторы.
В комплект поставки дневных ходовых огней Philips LedDayLight 4 входят два светодиодных модуля, два крепежных кронштейна, контроллер с проводами, саморезы, коннектор One-touch и пластиковые стяжки.
Провода, выходящие из светильников имеют длину 2950 и 1970 мм. Они заканчиваются защелкивающимися разъемами. Провода для подсоединения модулей, выходящие из контроллера, имеют длину 100 мм, провода для подсоединения к плюсу и минусу аккумулятора, а также провод, который врезается в провод габаритной лампы одинаковой длины — 780 мм. Из контроллера выходит еще один провод длиной 1450 мм, который можно использовать для подключения к замку зажигания. На «плюсовом» проводе находится стеклянный трубчатый предохранитель на 3 А. Длины проводов у дневных ходовых огней Philips Led Day Light 4 хватит, чтобы установить фары на любой автомобиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
- Маркировка
Полностью соответствует ГОСТ. На рассеивателе есть все: данные о напряжении и силе тока, знак официального одобрения, дополнительное обозначение дневного ходового огня (RL), наименование торговой марки и модели фар.
- Площадь освещающей поверхности.
11,6х1,5=17,4 кв. см. Меньше, чем требуется по ГОСТ (40 кв. см).
- Цвет.
Визуально белый.
- Нагрев.
Температура DRL не превысила 45 градусов.
- Сила света.
Дневные ходовые огни Philips LedDayLight 4 ориентированы на международный максимум яркости. По центральной оси результаты замеров показали превышение максимума ГОСТ (800 кд) в полтора раза – 1275 кд. Еще ярче светят эти дневные ходовые огни в направлении 5 градусов вверх от центра: там мы намерили 1305 кд. При этом снижение яркости вниз очень значительное, что оправдано: глаза водителей все-таки располагаются не на уровне дорожного полотна.
То есть, дневные ходовые огни Philips Led Day Light 4 полностью справятся с задачей привлечения внимания встречных водителей, но при инструментальной проверке их во время техосмотра могут возникнуть проблемы из-за избыточной (по сравнению с нормами ГОСТ) яркости.
- Оценка комплектации и возможности самостоятельной установки.
Комплектация достаточна, длина проводов позволяет установить дневные ходовые огни Philips LedDayLight 4 практически на любой автомобиль. Но место расположения разъемов надо выбирать внимательно: они не защищены от воды и попадание на них влаги может привести к замыканию. Контроллер не герметичный, но аккуратно залит компаундом и его можно устанавливать, не опасаясь, что вода замкнет какие-либо контакты.
Крепится светодиодный модуль либо между горизонтальными «прутьями» решетки радиатора, либо путем врезки в бампер. Установка облегчается оригинальным креплением: модуль вщелкивается в заранее установленный на место кронштейн
Провода, подключаемые к аккумулятору, оканчиваются клеммами под болт, что облегчает их интеграцию в бортовую сеть, а для корректного подсоединения проводов габаритной лампы и замка зажигания в комплекте предусмотрены два коннектора One-touch.
РЕЗЮМЕ
Тот вариант, когда слишком хорошо — тоже не хорошо. С точки зрения законодательства. В остальном все отлично: достаточная длина проводов, легкое подключение к бортовой сети, продуманное светораспределение, удобное крепление. Главное — пройти с дневными ходовыми огнями Philips LedDayLight 4 техосмотр, а уж свою работу на дороге они выполнят достойно.
Особенности и обобщенные параметры
Принято считать, что дневные ходовые огни нужно использовать вместе с включенными фарами ближнего света, но, как показала практика, это не самым лучшим образом отражается на эксплуатационных характеристиках светодиодных автомобильных элементов
Здесь даже не берется во внимание тот факт, что при таком освещении транспортное средство становится гораздо заметнее
Дневные ходовые огни Филипс
Именно это и стало толчком для разработки автомобильных светодиодных ламп Philips. Такая продукция по своим эксплуатационным характеристикам может с легкостью решить проблему высокого потребления энергии при параллельном включении фар ближнего света и ДХО.
Преимущества продукции
Среди главных достоинств, которые становятся причиной покупки освещения от «Филипс», стоит отметить:
- простоту устройства Simple-Click, позволяющую быстро вмонтировать лампы, приложив для этого минимальное количество усилий. Конструкция позволяет провести процесс установки меньше чем за 3 часа, имея под рукой обычные инструменты;
- превосходное совмещение с множеством легковых автомобилей;
- отсутствие перенапряжения бортовой сети;
- долгий период эксплуатации — до 10 лет;
- мощность потока света, делающего машину заметной на дороге для пешеходов и водителей при ярком солнце и туманной погоде;
- автоматический режим включения и выключения. При включении двигателя фонари будут включаться, а при зажигании стояночного освещения — затухать;
- универсальность. ДХО от фирмы Philips можно устанавливать на абсолютное большинство азиатских и европейских автомобилей, а также на отечественные авто;
- соответствие директиве ECE R87 и ГОСТу. С 2011 года на всех новых моделях машин должны быть фонари, которые автоматически включаются в дневное время суток;
- низкое энергопотребление;
- экологичность. При изготовлении ламп не используются кадмий и свинец, а сама упаковка также подлежит переработке.
Дневные ходовые огни Philips. Готовимся к установке
Установить продукцию «Филипс» очень просто. Благодаря технологии Simple-Click достаточно установить лампы в специально предназначенную для этого нишу. На процесс установки ламп «Филипс» на все фары у автолюбителя уйдет менее 3 часов. При этом специальный инструмент для монтажа докупать не нужно.
Преимущества ДХО Philips Led Daylight 9
Дневные ходовые огни — это устройство, которое отличается от штатных систем освещения тем, что оно имеет в своей схеме специальные светодиоды. Большинство бюджетных машин не оснащены таким устройством, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают ходовые огни самостоятельно. Одним из ведущих производителей такого устройства является компания Philips. Эта корпорация выпускает ходовые огни разных модификаций. Вы можете приобрести устройство любой формы с разным количеством светодиодов.
ДХО от Филипс
Большой популярностью пользуются ДХО Led Daylight 9, так как они обладают рядом преимуществ:
-
- простотой. Для монтажа таких ходовых огней вам не нужно сверлить или резать бампер автомобиля, ведь конструкция имеет удобную систему установки. Все Led Daylight включают в себя 2 прямоугольных светодиодных блока, а не отдельные лампочки. Это гораздо удобнее, чем система Led Daylight Guide, ведь на ней один светодиод находится строго по центру, а его излучение усиливается при помощи специальных рефлекторов. Устанавливаются же дневные огни одним щелчком;
- удобством. Дневные огни автоматически включаются после того, как запускается двигатель авто, и начинают постепенно потухать при переключении на ближний свет фар. Благодаря этому вы можете полностью сосредоточится на дороге, а не переживать о том, включено ли освещение;
- экономичностью. Все модели ДХО Philips Led Daylight потребляют в 4 раза меньше электроэнергии, нежели лампы накаливания. Если же вы установите модель с девятью светодиодами, то сможете сэкономить ещё больше. Такого количества ламп Philips Led Daylight вполне достаточно для того, чтобы вас заметили другие участники дорожного движения;
- привлекательностью. Большинство автолюбителей устанавливают на свою машину дневные ходовые огни для того, чтобы выделить авто среди других транспортных средств. ДХО «Филипс» прекрасно вписывается в дизайн автомобиля;
- надёжностью. Благодаря тому, что корпус Led Daylight 9 сделан из алюминия и хорошо защищен, дневные огни устойчивы к коррозии, а внутрь них не проникает пыль, грязь и вода. Это позволяет вам спокойно использовать ДХО даже при ненастной погоде или во время езды по бездорожью;
- комфортом. Вес Led Daylight 9 равняется 668 граммам. Благодаря этому ДХО не утяжеляют авто и не мешают комфортному передвижению. Кроме этого, дневные ходовые огни излучают равномерный свет, который по яркости и температуре максимально приближен к солнечному освещению. Благодаря этому свет не ослепляет водителей, движущихся вам навстречу. Форма же пучка освещения от Led Daylight 9 такова, что автомобилисты легко замечают друг друга;
- качеством. Конечно, вы можете приобрести ходовые огни другой марки дешевле, но никто не даёт гарантии того, что они прослужат вам хотя бы несколько лет. Дело в том, что большинство других компаний реализуют конструкции, сделанные в Китае, Тайване или же Малайзии. ДХО Philips Led Daylight 9 — немецкого производства, а это является гарантией их высокого качества. К тому же отзывы потребителей именно на эту модель в большинстве своём положительные;
- долговечностью. Срок службы светодиодных фонарей в несколько раз дольше, чем галогенных ламп и ламп накаливания. В среднем ДХО от Philips используются в течение 80000 часов;
- универсальностью. ДХО Philips с девятью светодиодами идеально подходят на автомобиль практически любой марки;
- нормативность. Такие дневные ходовые огни, как Philips Led Daylight 9, соответствуют и европейским требованиям о подобных лампах, и директиве законодательства нашего государства. Мощность излучения, качество освещения и расстояние между двумя огнями позволяет вам спокойно вести машину и не переживать о возникновении неприятности на дороге. Сравните: ближние фонари производят всего лишь 100 Кд, а дневные ходовые лампы излучают порядка 400 Кандел;
- экологичностью. Всё дело в том, что при применении головного света в полную силу увеличивается потребляемая мощность генератора авто. Специалисты подсчитали, что в результате этого потребление бензина повышается примерно на пять процентов. Это, естественно, влияет на выброс в атмосферу и загрязнение окружающей среды. ДХО «Филипс» такого количества топлива не потребляют.
Таблица цоколей автоламп с мощностью
Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.
В таблице указаны цоколи только для головного света.
Маркировка цоколя | Мощность галогенки | Яркость , Люмен |
H1 | 55w | 1550 |
H3 | 55w | 1450 |
H4 | 60w | 1650 дальний 1000 ближний |
H7 | 55w | 1500 |
H8 | 35w | 800 |
H9 | 65w | 2100 |
H11 | 55w | 1350 |
HB2 | 60w | 1500 дальний 910 ближний |
HB3 | 60w | 1860 |
HB4 | 51w | 1095 |
Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.
Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.