Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт
Основные преимущества
Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:
- ярко светят;
- потребляют небольшое количество энергии;
- служат долго.
Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.
Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.
Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:
- к рейлингам;
- в верхней части лобового стекла;
- на крыше;
- на передней части бампера;
- крепят к решетке радиатора.
Выбор, установка и подключение светодиодной балки на Ниву.
Начнем по порядку с выбора модели: ширина крыши любой модификации Нивы, в том числе и Шевроле, позволяет устанавливать светодиодную балку длиной до 1300 мм включительно, ограничений по мощности до 500 ватт суммарного потребления, например 63 аккумулятор при штатном генераторе позволяет обеспечить питанием led балки до 288 ватт.
варианты установки это бампер и крыша, для удобства монтажа существует два вида креплений нижнее или боковое, тем самым обеспечивается установка на любую плоскость под разным углом.
Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.
На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.
Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.
Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».
Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.
Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.
Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.
Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант. Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Установка на рейлингах
Монтаж светодиодных балок на рейлинги не потребует много времени. Любой владелец внедорожника, как впрочем, и любого другого автомобиля, оснащенного рейлингами, сможет выполнить установку своими руками. Нужно только помнить, что при самостоятельной установке не будет возможности регулировки направленности светового потока. Нужно заранее выбрать угол установки.
Первым делом следует подобрать подходящее для установки люстры место. Наиболее оптимально – это в 20 см до лобового стекла. Если выполнять крепеж в этом месте, то таким образом можно избавиться от бликов. Далее крепеж осуществляется при помощи специальных кронштейнов – они продаются вместе с устройством. Не стоит закреплять оборудование на саморезы или винты, которые предполагают сверление отверстий в крыше.
Некоторые внедорожники уже штатно имеют специальные отверстия в крыше. Узнать об этом можно в инструкции или документации к автомобилю. Если таких отверстий нет, тогда придется протягивать провода под капот.
Рейтинг лучших мобильных телефонов для игр
Законодательство
Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.
Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.
Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.
Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.
Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.
Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.
Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий «хлам» который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.
Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.
Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.
Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.
Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.
На выводы с балки насадили и обжали клеммы «папа», подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.
Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.
После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении «OFF». Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.
Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.
Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100
Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.
Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.
Замена обычной лампы на светодиодную
Как произвести установку светодиодных лампочек для автомобиля в фары своими руками? Процедура замены может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей фар автомобиля.
Ниже вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по установке на примере передних фар с лампочками Н4:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот, а затем отключите клеммы от аккумулятора.
- Демонтируйте крышку переднего правого или левого фонаря, которая загораживает доступ к источнику освещения.
- Сделав это, вы сможете увидеть обратную сторону лампочки, к которой подключен разъем с проводами. Этот штекер необходимо будет отсоединить. После этого установленный осветительный источник можно демонтировать.
- Далее, вам потребуется светодиодная лампочка. Демонтируйте патрон с отражателем. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно произвести демонтаж заводского отражателя с фонаря. Если есть возможность, то патрон снимайте со стороны установки самой лампочки.
- После этого вам надо будет произвести монтаж патрона с отражательным элементом в место установки для источника света. Надежно зафиксируйте патрон, поскольку в противном случае он будет подвержен большим вибрациям, которые могут негативно отразиться на работе оптики в целом. Если конструкция фары не позволяет, то отражательный элемент можно демонтировать при установке. Убедитесь в том, что патрон надежно зафиксирован и установлен без перекосов, так как от этого также зависит качество освещения. Если патрон будет закреплен ненадежно, то диод быстро выйдет из строя и потребуется делать ремонт устройства.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно будет установить новую лампочку в патрон. При установке лампа прокручивается за корпус по часовой стрелке.
- Теперь вам нужно будет проделать отверстие в крышке, которая закрывает доступ к источнику света. Диаметр отверстия должен составлять около 2 см, не более — это отверстие потребуется для охлаждения радиаторного устройства лампы, а также для переноса драйвера питания за пределы фонаря.
- Затем произведите монтаж крышки, которая будет закрывать лампочку. Устанавливайте источник света так, чтобы в конечном итоге штекер питания, а также сам драйвер были расположены снаружи.
- Теперь вам остается только подключить штатный штекер к штекеру питания устройства, после чего надежно зафиксировать драйвер питания. Для фиксации можно использовать клей или двухсторонний скотч. Поверхность, на которую вы будете клеить, необходимо очистить и обезжирить для лучшего крепления скотча.
Цена вопроса
Самый дешевый комплект светодиодных лампочек с цоколем Н4 стоит около одной тысяч рублей. Диоды средней ценовой категории будут стоить около 3-5 тысяч рублей за комплект. Что касается более дорогих вариантов, то их стоимость составит от 5 тысяч рублей и дороже.
Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?
Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий. Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. |
Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. |
А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.
Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Расскажите друзьям!
Виды освещения
Оно бывает общим, направленным и декоративным.
- Общее пригодится, чтобы компенсировать недостаток естественного света — например, если вечером нужно ярко осветить комнату. В этом качестве может выступать люстра в центре потолка или сетка из встроенных светильников.
- Направленное освещение ещё называют рабочим. К этой категории относятся настольные лампы, торшеры, подвесные светильники. Оно нужно, чтобы осветить небольшой участок: обеденный стол, рабочее место, зеркало.
- Декоративное расставляет акценты в интерьере. Сюда относится подсветка картин и ниш, встроенные лампы в полу и вдоль стен. Если светильник отбрасывает сложные тени, подчёркивает отделку или декор и при этом не выполняет практической функции, он декоративный.
Обычно в интерьере используют все виды освещения. В некоторых помещениях можно обойтись одним‑двумя вариантами: спальня будет удобной и без люстры, а в туалете вряд ли понадобится сложная подсветка или торшер. Назначение и количество светильников зависит от того, как помещение используют.
Преимущества LED люстр
Достоинства таких осветительных приборов обусловлены положительными характеристиками самих светодиодов, к которым относятся:
- Длительный срок службы светодиодов. Качественный элемент способен проработать порядка 50000 часов.
- Невысокое энергопотребление, в сравнении с обычными лампами накаливания. К примеру, LED лампа на 9 Вт способна давать такой же уровень света, как и аналогичная лампочка накаливания на 100 Вт.
- Экономия на электроэнергии за счёт низкого энергопотребления.
- Высокий КПД. Большая часть энергии, поступающая на осветительный элемент, преобразуется в свет. Другие типы приборов тратят огромную долю энергии на ненужный нагрев.
- Можно подобрать цветовую температуру, исходя из назначения помещения и предпочтений. Обычно она варьируется в диапазоне от 2700 К (тёплый) до 6500 К (дневной свет). Для бытовых целей чаще всего применяют осветительные элементы с цветовой температурой 3600-4000 К. Современные люстры и лампы с возможностью дистанционного регулирования параметров позволяют изменять данный показатель.
- Люстра может отвечать сразу за 2 или даже больше уровней освещения, к примеру, основное и декоративное на фоне. Цвета разных уровней могут отличаться, если люстра оснащена RGB светодиодами.
- В моделях с RGB LED элементами можно установить любой цвет освещения.
- Возможность диммирования (регулировки яркости) люстры без установки дополнительных устройств.
- Незначительный нагрев, благодаря чему такие приборы являются более безопасными.
- Устойчивость к механическим повреждениям за счёт отсутствия хрупких деталей в светодиодах, в отличие от стеклянной колбы и нити накаливания в обычных лампочках.
- Экологическая безопасность благодаря отсутствию ртути, фосфора и прочих веществ, которые могут негативно воздействовать на организм.
Особенно удобны в использовании модели с пультом ДУ. Не нужно постоянно подходить к выключателю, достаточно нажать кнопку на пульте. Регулировку цвета нельзя назвать самой полезной функцией, но всё же она может быть интересна в эстетическом контексте.
Как установить светодиодные люстры?
Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:
- Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
- Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
- Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.
Комбинированная балка: дальний и ближний свет