Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Некоторые автовладельцы меняют покрышки, когда на дорогах выпал снег и образовалась наледь. А те, кто живет в регионах с теплыми зимами, где нет снегопадов и гололеда, даже зимой ездят на летних покрышках. Поступают так наиболее безответственные водители, ведь создается угроза безопасности пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Компании, производящие покрышки, заявляют, что вождение автомобиля зимой на летних шинах не просто малоэффективно, но может быть опасным.

Дело в том, что летние покрышки не предназначены для использования в то время года, когда температура опускается ниже нуля. Как только на улице становится холодно, летние шины не могут обеспечить быстрое торможение. В результате длина тормозного пути увеличивается. А если дорога ко всему прочему будет покрыта льдом, то машина просто перестанет слушаться водителя.

Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается, на таких покрышках есть маркировка: буква W, что значит «winter», которая расположена на боковой части шины. Особый рисунок протектора разработан для езды зимой, такие покрышки можно использовать, даже если за окном -25 °С. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело.

Качество материала шин для зимы также отличается, ведь в составе резины есть особые компоненты, которые были разработаны по определенной технологии. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.

Из-за того что летние шины более жесткие, сцепление с дорожным полотном зимой у них плохое. Напротив, если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины даже в мороз не становятся твердыми (как летние), а, наоборот, приобретут эластичность.

Если вы решите выбрать зимние покрышки, помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия. Как выбрать их правильно? Разберемся далее.

Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как в жару, так и в холод. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес.

К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.

Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление. Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии? Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. На сегодняшний день универсальных изделий не придумано.

Какую зимнюю резину выбрать для внедорожника? Здесь существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот. Из-за того что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП. Не стоит верить маркетологам, и для холодного времени года надо выбрать зимние, а не летние шины.

При этом не нужно дожидаться, пока температура опустится до -25 °С, начнутся метели и сильные морозы. Как только термометр станет показывать +7 °С и ниже, необходимо выбрать хорошую зимнюю резину и поменять покрышки.

Основные рекомендации, как не допустить ошибок

При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.

Главной задачей является удержание шипов в фланцах

При правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.

Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.

//www.youtube.com/watch?v=dUZIC7Q8ioE

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Конструкция оправки для шипования

Оправка состоит из двух частей:

  1. Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
  2. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.

Что будет, если резину не менять

Последствия для авто и жизни

Вопрос не выполненной своевременно смены резины может негативно отразиться как на машине, так и послужить угрозой для жизни автовладельца. Поскольку летние шины стоят на порядок дешевле зимних из-за более низкой стоимости материалов, многие водители стараются сэкономить и не спешат покупать комплект для снежного времени года. Почему такая экономия может нести опасность?


Летняя резина не обеспечивает хорошего сцепления по заснеженной дороге

При понижении показателей температуры воздуха резина, из которой изготовлены летние шины, становится твердой и ее свойства ухудшаются, а срок службы укорачивается. Рисунок протектора не позволяет уверенно передвигаться по снегу и льду. Скорость износа увеличивается в 3 – 5 раз в сравнении с использованием в теплое время года. После применения в мороз летнюю резину можно только выбросить, поскольку она покрывается трещинами и ремонту не подлежит.

Какие еще проблемы будут при использовании летних шин в сезон низких температурных отметок:

  • Плохая управляемость, отчего автомобиль заносит на скользких участках дороги, с риском вылететь в кювет, либо на встречную полосу движения. Учтите, при ледяной корке опасно ехать даже на низкой скорости.
  • Изменение тормозного пути. Он станет намного длиннее и избежать столкновения с другими авто или препятствиями вряд ли удастся.
  • Проблемы со сцеплением с дорогой. Фактически задеревеневшая резина не обеспечивает нужного соприкосновения с полотном.

Для изготовления зимних покрышек в состав резины добавляют специальные примеси, благодаря которым даже в мороз они остаются мягкими, что обеспечивает большую площадь соприкосновения колеса с дорогой, а соответственно и безопасность передвижения.

Недопустимо пользоваться покрышками не подходящими по сезону, либо сильно изношенными. При эксплуатации такой резины создается аварийно-опасная ситуация на дороге, в которой может пострадать не только техника, но и автовладелец, а также другие участники дорожного движения.

Штраф

Кодекс об административных правонарушениях РФ не оговаривает обязанности водителя по своевременной смене покрышек. Взыскание штрафа непосредственно за отсутствие зимних шин на момент написания статьи не предусмотрено.


Сейчас инспектор может оштрафовать на 500 рублей только за лысую резину

Забывая об установке зимних покрышек, водитель подвергает риску не только собственную жизнь, но и здоровье окружающих

Поэтому важно соблюдать закон и менять резину вовремя

Симптомы неисправностей

О поломке ДМРВ могут свидетельствовать различные признаки. Например, «звоночками» являются:

  • сигнал Check Engine на приборной панели;
  • сообщение о недостаточном уровне сигнала ДМРВ;
  • быстрое сжигание бензина;
  • проблемы при переключении передач;
  • не оптимальные для выбранной передачи обороты.

При появлении подобных симптомов, необходимо незамедлительно осмотреть машину и выявить причину неисправности. Помимо датчика нужно осмотреть электропроводку, элемент воздухоочистителя и провести общий анализ.

Европейские тесты на торможение на зимней и летней резине

фото: Ian Caple / flickr.com

Начнем с исследования, проведенного Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC) (с оригинальным тестированием можно онакомиться здесь) . Его специалисты проверили, как ведут себя летние и зимние шины при торможении во время весеннего межсезонья.

Первые тестировались на торможении на мокром асфальте при температуре воздуха в интервале 10-25° Цельсия. Вторые, то есть зимние, проверялись в температурном диапазоне 10-35° Цельсия.

Оказалось, что при испытаниях на мокром асфальте при торможении со стартовой скоростью 100 км/ч летние покрышки не показали существенного преимущества перед зимними

Однако, и это важно подчеркнуть, на сухом покрытии при более высокой из указанных температур разница составляла 16 метров в пользу летних шин

В целом схожие результаты получили в британском Tyre Review. Их тормозной тест , проведенный на скорости 80 км/ч при температуре воздуха 15° Цельсия, выявил, что авто на летних шинах остановилось после 27,5 м, а машина на зимних – после 29,6 м. Другими словами, без значительного отставания зимней резины по сравнению с летней.

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Выводы

фото: robmba / flickr.com

Во многих странах Евросоюза органы контроля за безопасностью движения выступают за то, что в нынешних условиях стандартное зимне-весеннее «переобувание» личных транспортных средств не является первостепенным и обязательным. Езда на зимних покрышках не считается нарушением законодательства для тех, кто использует автомобиль для поездок на работу или удовлетворения повседневных потребностей.

Тем не менее эксперты призывают проявлять бдительность и следить за поведением зимних покрышек в условиях приближающегося тепла. Главное: если в ближайшее время вы не планируете выезжать за город, визит на шиномонтаж можно отложить на потом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector