Ответим на ваш вопрос!
ФИО
Электронная почта
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отправить
ДАВЛЕНИЕ В ЗИМНИХ ШИНАХ
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.
Размер | Летом | Зимой |
---|---|---|
R13 | 1.9 | 2.1 |
R14 | 2.0 | 2.2 |
R15 | 2.0 | 2.2 |
R16 | 2.0 | 2.2 |
R17 | 2.2 | 2.4 |
Пообедаем вместе?
Добавить комментарий Отменить ответ
Бесплатная юридическая консультация
Дело в том, что претензии к застройщику могут быть разные, и этими разными вопросами могут заниматься разные органы государственной и муниципальной власти. К примеру, если у вас есть претензии к застройщику по поводу качества материалов, которые он применял при строительстве дома, или по поводу проектной документации, то вам нужно будет обратиться с жалобой в Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
Если вы заметили, что застройщик нарушает законы о долевом инвестировании, то на это вам следует пожаловаться в министерство строительства.
Как правильно написать заявление в прокуратуру или как правильно написать заявление прокурору? Во-первых, с учетом того, что любое обращение должно иметь адресата, то, прежде всего, необходимо решить, в какой орган прокуратуры Вы собираетесь обратиться. В соответствие с частью 1 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Во-вторых, необходимо решить вопрос, в какой форме должно быть составлено Ваше обращение (заявление, жалоба, ходатайство и т.д. прокурору)
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес
Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
МОДЕЛЬ АВТО |
ТИПОРАЗМЕР ШИН |
ОПТИМАЛЬНОЕ ЗАДНИЕ ШИНЫ) |
ВАЗ |
||
2104 |
165/80 R13 |
1.6/2.1 |
175/70 R13 |
1.6/2.2 |
|
2106 |
165/80 R13 |
1.6/1.9 |
175/70 R13 |
1.7/2.0 |
|
165/70 R13 |
1.8/2.1 |
|
2110/2111/2112 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/65 R14 |
1.8/1.8 |
|
185/60 R14 |
1.8/1.8 |
|
2114/2115 |
165/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
Калина (Kalina) |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
AUDI |
||
a4 |
225/50R17 |
2.3/2.3 |
235/40R18 |
2.5/2.5 |
|
245/45R17 |
2.2/2.1 |
|
q5 |
235/65R17 |
2.1/2.1 |
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
235/55R19 |
2.1/2.1 |
|
255/45R20 |
2.1/2.1 |
|
DAEWOO |
||
Matiz |
145/70R13 |
1.9/1.9 |
155/65R13 |
1.9/1.9 |
|
Nexia |
175/70R13 |
2.0/2.1 |
185/60R14 |
2.2/2.4 |
|
FORD |
||
Focus 3 |
195/65R15 |
2.1/2.1 |
205/55R16 |
2.1/2.1 |
|
205/50R17 |
2.1/2.1 |
|
225/40R18 |
2.1/2.1 |
|
Kuga |
235/55R17 |
2.4/2.4 |
235/50R18 |
2.3/2.3 |
|
235/45R19 |
2.3/2.3 |
|
Mondeo4 |
185/65R14 |
2.1/2.1 |
HYUNDAI |
||
ix35 |
215/70R16 |
2.3/2.3 |
225/60R17 |
2.3/2.3 |
|
Accent |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Porter2 |
185/80R14 |
3.0/4.5 |
Solaris |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Tucson |
215/65R16 |
2.1/2.1 |
235/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Getz |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/65R14 |
2.1/2.1 |
|
185/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Santa fe |
215/70R15 |
2.1/2.1 |
225/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
CHEVROLET |
||
Aveo |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
195/65R15 |
2.5/2.5 |
|
205/55R16 |
2.5/2.5 |
|
Cobalt |
185/75R14 |
2.5/2.5 |
195/65R15 |
2.4/2.4 |
|
Lanos |
175/70R13 |
2.2/2.2 |
185/60R14 |
2.2/2.2 |
|
Lacetti |
195/55R15 |
2.3/2.3 |
Captiva |
215/70R16 |
2.1/2.1 |
235/55R18 |
2.1/2.1 |
|
Cruze |
205/60R16 |
2.2/2.2 |
215/55R17 |
2.2/2.2 |
|
KIA |
||
Picanto |
155/70R13 |
2.1/2.1 |
165/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/50R15 |
2.1/2.1 |
|
Rio |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/70R13 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
185/65R15 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Ceed |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
225/45R17 |
2.2/2.2 |
|
Sorento |
225/75R16 |
2.5/2.5 |
245/70R16 |
2.5/2.5 |
|
235/65R17 |
2.2/2.2 |
|
235/60R18 |
2.3/2.3 |
|
Cerato |
195/60R15 |
2.1/2.1 |
205/50R16 |
2.1/2.1 |
|
NISSAN |
||
Qashqai |
215/65R16 |
2.3/2.3 |
215/60R17 |
2.3/2.3 |
|
215/55R18 |
2.3/2.3 |
|
Note |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
175/65R15 |
2.3/2.1 |
|
185/55R16 |
2.3/2.1 |
|
Teana |
205/65R16 |
2.2/2.0 |
215/55R17 |
2.2/2.0 |
|
Tiida |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
OPEL |
||
Astra |
225/55R17 |
2.2/2.2 |
235/55R17 |
2.2/2.2 |
|
235/50R18 |
2.2/2.2 |
|
245/45R18 |
2.2/2.2 |
|
235/45R19 |
2.2/2.2 |
|
245/40R20 |
2.2/2.2 |
|
Corsa |
185/70R14 |
2.0/1.8 |
185/65R15 |
2.0/1.8 |
|
195/60R15 |
2.0/1.8 |
|
195/55R16 |
2.0/1.8 |
|
215/45R17 |
2.0/1.8 |
|
TOYOTA |
||
Rav 4 |
215/70R16 |
2.0/2.0 |
Camry |
205/65R15 |
2.3/2.3 |
215/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Corolla |
155/80R13 |
2.1/2.0 |
165/70R14 |
2.2/2.2 |
|
175/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
Зачем контролировать давление в шинах внедорожника Прадо 150
Давление в шинах Прадо 150 влияет на степень износа покрышек, ход автомобиля и безопасность движения. Сохранение требуемого количества атмосфер в колесах повышает комфортность вождения.
Зачем проверять
Давление в шинах Ленд Крузер Прадо 150 контролировать нужно из-за того, что его существенные изменения приводят к ускоренному износу резины, снижению управляемости и даже поломке внедорожника.
Количество атмосфер в резине не является постоянной величиной: изменяется на десятые доли бара в зависимости от температуры.
Летом в течение дня поднимается на 0,1-0,2 бара — воздух внутри покрышки расширяется, увеличивая показатель. Зимой происходит обратное явление, из-за чего колеса рекомендуют перекачать: повышенное давление компенсирует потерю.
Как проверять
Проверять показатели рекомендуют перед каждой поездкой, но далеко не у всех водителей есть на это время и желание. Заменить замеры может визуальный осмотр — по внешнему виду колеса понятно, не приспущено ли оно, но определить на глаз перекачку не так просто.
Пользоваться манометром, устройством для измерения давления в шинах Тойота Прадо 150, обязательно как минимум раз в месяц.
Алгоритм проверки следующий:
- Охладить резину: от остановки авто должно пройти не меньше 3 часов.
- Снять колпачок с ниппеля и установить манометр.
- Если значение соответствует норме, закрутить колпачок. При необходимости, приспустить или докачать, закрыв после ниппель.
Обязательно проверить все колеса: неправильное количество атмосфер хотя бы в одном из них может стать причиной аварии.
Последствия
Опасно и слишком низкое, и чрезмерно высокое давление в шинах Прадо 120 или любой другой модели Тойота. Отклонение от указанной производителем нормы не должно превышать 0,5 атмосфер.
Спущенная резина чревата:
- износом краев покрышки;
- повышению температуры диска, что может привести к взрыву;
- увеличением расхода топлива;
- слабым сцеплением с дорогой.
Перекачанная шина становится причиной:
- износа центра резины;
- ухудшения сцепления;
- снижения амортизации;
- повышения риска повреждения трансмиссии.
Тот факт, что небольшое повышение количества бар в покрышке снижает расход топлива не компенсирует возникающих из-за избытка атмосфер проблем.
Особую опасность представляет разное давление. Из-за этого возникают различия в степени износа покрышек, сцеплении с дорогой, управляемости — поведение ТЛК на таких колесах не предсказуемо.
Оптимальные показатели
Эта модель Toyota Land Cruiser Prado предлагается с дисками двух радиусов: 17- и 18- дюймовыми.
Рекомендуемое давление в шинах Прадо 150 R17 — 2,0 атмосферы для передних и задних колес. Если машина транспортирует тяжелые грузы, его следует увеличить на 0,2 бара.
У 150-го Прадо на дисках R18 давление в шинах также 2,0.
Некоторые владельцы внедорожника считают, что 2,0 бара — слишком мало: автомобиль движется чересчур мягко. Из-за этого они предлагают докачать до 2,2 атмосфер. Особенно актуально это значение, по их мнению, для задних колес, на которые идет нагрузка груженого багажника. При показателе в 2,5-2,7 ход ЛК становится слишком жестким.
Датчик давления
Датчик давления в шинах Прадо 150 работает вне зависимости от того, автомобиль на дизеле или на бензине.
Электронный датчик фиксирует понижение давления в шинах и подает сигнал об этом на приборную панель — на ней загорается значок, похожий на арфу. Эталонное значение устанавливается на заводе Тойота, обычно оно равно рекомендованным 2,0 атмосферам.
Если водитель считает, что заданный показатель ему не подходит, он может установить собственный эталон. Для этого нужно:
- Выключить двигатель.
- Установить нужное количество атмосфер в колесах.
- Включить двигатель.
- Нажать и удерживать переключатель сброса системы контроля давления (находится под рулем). Новое эталонное значение зафиксируется через несколько минут.
- Для окончания процесса необходимо проехать несколько десятков километров (10-30 минут движения) на скорости от 40 км/ч.
Электронные датчики не снимают необходимости контроля давления: они не отобразят критическое повышение бар в колесах.
Как температура влияет на покрышки
От того, какое давление должно быть в шинах R19, зависит расход топлива, нагрузка на ходовую и частота покупки новой резины. Когда температура воздуха на улице возрастает, вместе с ней увеличивается и давление в покрышках авто. И наоборот — чем холоднее на улице, тем ниже это значение. Существует таблица изменения оптимального давления в шинах R19 в зависимости от температуры воздуха:
Температура воздуха на улице | Давление |
+25 градусов | повышается на 0,8 бар |
-25 градусов | снижается на 0,8 бар |
Эти показатели представлены для легкового авто при частичной загрузке (минимального количества пассажиров и груза в багажнике). При полной загрузке расхождение показателей будет увеличиваться. Нормативные показатели для этого размера колеса колеблются в зависимости от модели авто и составляют от 2,2 до 2, 7 атм.
Прибор для измерения давления в шине
Вам также стоит учесть, что при накачке резины в помещении (СТО, гараже) нужно увеличить атмосферное давление в шинах зимой на 0,2 бар. Это поможет компенсировать температурные различия. Летом этого правила придерживаться не нужно, ведь разницы температуры почти нет.
Также при постоянной необходимости подкачки колес R19 обращайте внимание не только на перепады температур, но и на:
- степень изнашивания колеса;
- крепление ниппеля;
- состояние бескамерного вентиля;
- качество воздушной смеси в камере.
Последствия неправильно накачанных шин
От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.
- Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
- Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
- На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
- Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.
Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:
- Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
- Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
- При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
- При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.
Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.
Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.
Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.
Почему важно следить за давлением в шинах
Колеса должны быть накачаны нормально, ведь это влияет на следующие параметры:
- быстрота износа резины;
- длина тормозного пути;
- поведение автомобиля в динамике;
- расход топлива.
Это значит, что если у человека есть автомобиль, он обязан знать, какое давление должно быть в шинах, и придерживаться этого показателя, чтобы не причинить вред себе или другим участникам дорожного движения.
Сцепление с дорогой возможно благодаря покрышкам. Когда колеса накачаны правильно, распределение нагрузки в пятне контакте будет одинаковым. Машина меньше потребляет топлива, протектор изнашивается равномерно.
В каких случаях колеса накачаны неправильно:
- Недостаточное давление — резина недокачана.
- Слишком большое давление — колеса перекачаны.
- В шинах давление не одинаковое.
К чему это может привести? Резина быстро стирается, машина в повышенном количестве потребляет топливо, использование транспортного средства становится небезопасным.
Повышенное давление в шинах
В этом случае пятно контакта будет только в центре покрышки. Со временем автошина износится неравномерно.
Если давление повышенное, тормозной путь увеличится, ведь пятно контакта с дорожным полотном слишком маленькое.
Также шины станут неэластичными. В результате колеса не будут поглощать удары. А находящиеся в салоне пассажиры ощутят каждый бугорок на асфальте. Более того, когда вы наедете на ямку или камень, то шины могут прийти в негодность.
Чем сильнее накачаны колеса, тем они жестче. Перемещаются по поверхности они хорошо, однако из-за того, что пятно контакта небольшое, возникает риск ДТП. Машину переставляет на дороге, кузов и подвеска испытывают повышенные нагрузки. Если колесо наедет на выбоину, произойдет его разрыв.
Вы перевозите что-то тяжелое на автомобиле или все пассажирские сидения заняты? Не стоит перекачивать колеса, ведь все вышеуказанные риски только увеличатся.
Пониженное давление в шинах
Когда резина недокачана, машина потребляет много бензина. Вспомните, когда вы ехали на велосипеде, давление в шинах которого было недостаточным, вам было тяжело крутить педали.
То же самое происходит и с авто: сопротивление качения повышается, транспортное средство потребляет много топлива.
Ресурсность недокачанных покрышек резко снижается. Ведь площадь деформации слишком большая, а протектор пробуксовывает по дорожному полотну. В результате резина нагревается, внутреннее трение увеличивается. Когда автовладелец не знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и колеса недокачаны, возникает множество проблем.
Кроме того, покрышки быстро изнашиваются, ведь пятно контакта увеличено. Машина на спущенных колесах не слушается водителя, плохо заходит в поворот.
Транспортное средство заносит, если вы выполняете маневрирование, и меняется угол наклона кузова.
Недокачанная резина неплохо влияет на элементы ходовой части, тормозной путь также укорачивается. Однако машина плохо стоит на дороге.
Как определить, что автошины приспущенны? Резина будет деформирована, машина плохо реагирует на действия водителя, ее ведет в сторону недокачанного колеса
Возникает риск излома каркаса, кордовые нити могут прийти в негодность, в итоге такую автошину придется выбросить, ведь покрышку сжует.
Разное давление в колесах
Многие автолюбители-новички считают, что не так уж и важно, какое давление в шинах автомобиля должно быть. Поэтому на их авто одно колесо недокачано, а второе перекачано
Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением. Причина – прокол покрышки, разный износ резины.
К чему может привести такая невнимательность? Если вы резко затормозите, автомобиль занесет, ведь площадь контакта на всех колесах разная. Машину может даже полностью развернуть. Очевидно, что передвигаться на таком транспортном средстве небезопасно.