Крепление колпаков на дисках
Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.
Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.
Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.
Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:
- открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
- плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.
Как установить колпаки на диски?
Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:
- с помощью защелок;
- болтовое соединение;
- на пластиковых хомутах.
Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.
Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.
Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.
Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.
Колпаки на колеса других производителей
Как показывают отзывы других производителей, колпаки на колеса от тех же турецких производителей также имеют надежную посадку, как и оригинальные изделия. Подбор их осуществляется по диаметру диска в любом случае, для всех видов колпаков независимо от происхождения. Способ крепления также может быть разным:
винтами к основной оси, вместе с дисками.
Приобретая неоригинальные колпаки на колеса, вы можете перестать бояться, что их украдут – это невыгодно для воров. Большинство моделей имеют центральный элемент, в котором устанавливается логотип выбранной марки автомобилей. На дизайн производители аксессуаров также не скупятся и представляют очень привлекательные внешне комплекты.
Как правильно установить колёсные колпаки
С первого взгляда может показаться, что монтаж колпаков на колёса — это очень простая манипуляция, однако на практике могут возникнуть различные сложности. Для того чтобы этого не случилось, автолюбителям следует полностью выполнять приведённые ниже рекомендации по установке изделий на свои автомобили:
Если колпаки на классику имеют встроенные клипсы в количестве от 6 до 10 штук (на качественно выполненном изделии), необходимо взять идущий в комплекте металлический обод, аккуратно одеть его по оси расположения защёлок с внутренней стороны — он будет создавать распор после установки изделия на колесо. Далее каждая из клипс аккуратно совмещается с соответствующим отверстием на колёсном диске и последовательно, лёгким нажатием устанавливается враспор до характерного щелчка
Здесь важно, чтобы каждая из защёлок вошла в своё посадочное место, чтобы не деформировать колпак. Можно легко ударить по изделию в месте его сопряжения рукой, после чего он обязательно встанет на своё место.
В случае, когда владельцу авто удалось подобрать колпак с болтовым соединением, и он совершенно точно подходит к шпилькам, так как имеет ту же сверловку, что и диск, нужно открутить все гайки, фиксирующие колесо на ступице, причём сам диск с резиновыми покрышками должен остаться на своём месте
После этого прямо поверх диска одевается колпак, и вся конструкция фиксируется снятыми ранее гайками до полного прижима колеса к его посадочному узлу.
Если выбранные колпаки на штампованные диски имеют тот же размер, но не могут быть прикреплены к диску ни при помощи защёлок, ни на болты, то владелец авто может использовать более кустарный, но не менее надёжный способ фиксации. Ему нужно приобрести в магазине электроустановочных изделий специальные хомуты — кабельные стяжки— и, продевая их через перфорации на колпаке и колесе и затягивая до упора, зафиксировать изделие.
Монтаж накладки на штампованный диск
Важно!
Чтобы не сломать колпак, особенно если хозяин автомобиля является новичком в этом деле и не понимает сути монтажа, ему следует обратиться на ближайший шиномонтаж, где ему за символическую плату в течение 1-5 минут произведут фиксацию изделий к дискам без повреждений. Кроме того, в любом колпаке должно всегда остаться место для того, чтобы продеть ниппель и вытянуть его наружу для возможности присоединения насоса с индикатором давления.. Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид
Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено
Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид. Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено.
В подобных ситуациях, в целях собственной безопасности и целостности всех систем в автомобиле, таких как тормоза или подвеска, водителю всё-таки придётся потратиться на новые диски, причём их приобретение в одном экземпляре нецелесообразно и менять их следует сразу в комплекте из 4 штук. Однако здесь также можно сэкономить, если купить обычные новые штампованные диски одновременно с красивыми автоколпаками. Кроме того, хозяин может дополнительно установить колпак на фаркоп для того, чтобы его внешний вид не портил имидж автомобиля.
Как проверяется?
Представители ГИБДД имеют право проверить тонировку после остановки автомобиля. Процесс реализуется с учетом положений следующих нормативных актов:
- Административный регламент, введенный Приказом МВД №664 в 2017 году, причем его положения обязательны для соблюдения автоинспекторами;
- ГОСТ 32565, утвержденный в 2013 году, причем в этом документе приводятся правила проведения проверки, требования к используемым приборам и особенности определения результатов.
К правилам проверки относится:
- измерение осуществляется в трех разных точках стекла;
- процедура выполняется исключительно с помощью измерительных приборов, внесенных в специальный реестр, причем к ним относится «Тоник», «Свет» и «Блик-Н»;
- основанием выступает визуальный осмотр автомобиля инспектором ГИБДД, поэтому если у него имеются подозрения в том, что автовладелец нарушает ПДД, то он может провести проверку;
- отсутствуют ограничения относительно места, времени и даже погодных условий, поэтому процедура выполняется в любой момент времени;
- проверкой занимается инспектор ГИБДД, причем он может обладать разной квалификацией и опытом работы, поэтому достаточно только обладать соответствующим прибором и инструкцией по его использованию.
Чтобы выиграть судебное разбирательство, водитель должен самостоятельно обратиться в организацию, занимающуюся проведением проверки. Если будет установлено, что имеющаяся пленка соответствует требованиям законодательства, то штраф аннулируется.
Комментарии
Какие диски стоит выбрать
Главными критериями правильного подбора дисков для рядового гражданского автомобиля будут выступать рекомендуемые заводом-производителем параметры колесных дисков, индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и Ваши личные предпочтения.
Старайтесь придерживаться правила «золотой середины» при выборе размера колеса. Отберите те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к штатным параметрам.
Неплохим вариантом станет покупка штатных фирменных литых дисков конкретно под марку Вашего авто, но такие колеса имеют высокую стоимость.
Приобретая диски от сторонних производителей, не стоит увлекаться самыми дешевыми вариантами, которые очень часто визуально копируют фирменные колеса и называются «реплика».
Стоит отметить, что качественные литые диски отечественного производства зачастую оказываются лучше дешевых импортных колес, находясь при этом с ними практически в одинаковой ценовой категории.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях и преимущественно на плохих дорогах, планируются частые выезды на пересеченную местность, то лучше выбирать для круглогодичного использования стальные штампованные колесные диски.
Для скоростной езды по ровному асфальту в теплое время года отлично подойдут литые колесные диски, а вот для зимы опять же хорошо иметь комплект стальных колес.
Это позволит литым колесам избежать не только микротрещин от езды по обледенелым и грубым неровностям, но и пагубного воздействия на них химических реагентов.
Покрасить и отремонтировать стальной диск после зимы является значительно менее затратной процедурой.
Такая схема сезонной смены литья и штамповки является оптимальной и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.
Всем удачи в выборе колесных дисков. Онлайн сервис по подбору дисков и шин по марке автомобиля https://autotopik.ru/services/1193-podbor-diskov-i-shin.html.
Человеческий фактор
Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.
Насколько может быть оштрафован водитель сегодня
Минимальная выплата за нарушение ПДД и наличие тонировки на запрещенных местах составляет 500 руб. В рассматриваемом депутатами Ленинградского собрания законопроекте высказывалось предложение о поднятии размера штрафа до 1500 руб. и ужесточении наказания за повторное нарушение. Пока подобные меры считают нецелесообразными.
Штраф за тонировку составляет 500 рублей
В настоящее время штраф выписывается в такой последовательности:
- Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, в котором, по его мнению, на некоторых стеклах находится тонировочная пленка, не соответствующая стандартам светопропускаемости.
- После этого с помощью специального прибора он проводит замеры, показывающие процент светопропускаемости.
- В случае если тонировочная пленка не соответствует заявленным в Правилах нормам, водителю выписывают штраф. Взыскание берется согласно пункту 12.5 КоАП в размере 500 руб.
Некоторые сотрудники ГИБДД требуют немедленного снятия пленки на месте задержания, а за неповиновение грозят арестом автовладельца на 15 суток. Это незаконно. Согласно предписанию, на устранение несоответствия даются 10 суток.
- Законопроекты о полной отмене тонировки либо повышении штрафа за нарушение еще не приняты.
- Тонировочная пленка не запрещена, но имеет ограничение по светопропускаемости. На лобовом стекле и передних боковых стеклах она должна быть не более 70 %.
- Полностью запрещено зеркальное покрытие стекло автомобилей.
- При несоответствии тонирования нормам и стандартам, водителю начисляется штраф в размере 500 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=6dfk_Ci7C4YVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тонировка 2019, ходатайства для ИДПС, отмена постановления в суде. Воронеж (м4) ГИБДД (https://www.youtube.com/watch?v=6dfk_Ci7C4Y)
Все по регламенту
С начала года автоинспекторы Татарстана «оформили» 11 318 водителей, которые нарушили требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств к тонировке стекол, сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского Управления ГИБДД. Учитывая, что год только начался, количество нарушителей впечатляет: выходит в день гаишники ловили на дорогах в среднем по 135 владельцев тонированных авто.
Согласно регламенту, светопропускание лобового стекла не должно быть ниже 75%, передних боковых — не ниже 70%. Штраф за нарушение этих требований, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)», составляет 500 рублей. Однако, как выяснило «Реальное время», отдельным водителям штрафа удалось вообще избежать, а некоторым, напротив, кроме денег, пришлось на некоторое время еще и расстаться со свободой.
Реакция в соцсетях на сообщения о наказании за тонировку иногда доходит до возмущения, граничащего с обличением: «У нас же люди довольны чиновниками и работой полиции, нужно показать нам (народу), что мы никто и прав у нас нет», «Опасный преступник пойман. Страна может спать спокойно», «О, какое большое преступление предотвратили!», «Лучше бы гонщиков, пьяных ловили, а тут — из-за пленки!» Однако встречаются и диаметрально противоположные мнения о любителях тонировки: «Понты дороже свободы. Орлы доморощенные. «Бригады» насмотрелись».
Для сравнения — почти за весь 2018 год (с января по ноябрь включительно) в республике наказали 24 тысячи любителей тонировки, за прошлый год данных пока нет.
Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет. Фото ptzgovorit.ru
Как выбрать колесные колпаки
Выбрать колпаки для собственного автомобиля относительно не сложно. Для начала необходимо знать, какая размерность колес у авто. В случае если на авто установлены, например, 14-дюймовые колеса, то и колпаки необходимо выбирать с обозначением R14.
После этого направляться подобрать колпаки по конструктивным изюминкам. В случае если у авто диски без недостатков, прекрасно выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, возможно выбирать открытые колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном прекрасно подойдут авто, оформленных в спортивном стиле.
Для простых седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.
Видео: Колпаки на колеса установка
В случае если же диски выкрашены не в черный цвет либо же у них имеются недостатки, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.
Важно выделить при выборе колпаков внимание на материал изготовления колпаков. Очень сильно жёсткий пластик будет весьма хрупким а также несильный удар отлетевшего щебня может его повредить впредь до разрушения. Но не следует выбирать и колпаки из очень сильно мягкого пластика
Возможность слета для того чтобы колпака с диска на ходу весьма громадна, потому, что, при, в то время, когда используется не болтовой способ крепления, крепежные лапки не будут владеть должной упругостью. Исходя из этого лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого именно пластика выполнен колпак, возможно методом маленького действия рукой на одну из прижимных лапок
Но не следует выбирать и колпаки из очень сильно мягкого пластика. Возможность слета для того чтобы колпака с диска на ходу весьма громадна, потому, что, при, в то время, когда используется не болтовой способ крепления, крепежные лапки не будут владеть должной упругостью. Исходя из этого лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого именно пластика выполнен колпак, возможно методом маленького действия рукой на одну из прижимных лапок.
Пробуя мало отогнуть одну из лапок, возможно легко понять, из какого именно пластика сделан колпак – жёсткого либо мягкого.
Потом направляться выбрать колпаки по форме. Нужно подбирать колпаки, имеющие маленькую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, потому, что в бок они будут выступать минимально.
В случае если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – направляться проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.
Дабы сделать верный выбор при покупке колпаков на колёса направляться обращать внимание на следующие пункты:
Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
Размер колпака обязан соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. самые популярные и ходовые размеры – это R12-R16
Принципиально важно, дабы элементы крепления и технологические отверстия совпадали с соответствующими подробностями на диске.
От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным есть болтовое соединение
Но оно требует большего времени на снятие и установку. Крепление на защёлках разрешает скоро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности возможно купить дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих обода и пружин должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её срок и долговечность работы. Он обязан выдерживать механическое, температурное и химическое действие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского либо польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
Необходимо иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более уникально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются значительно раньше их.
Различия по способу крепления
Установка колпаков производится с помощью болтов, крючков или кольцевых клипс.
Первый способ при помощи автомобильных болтов либо гаек встречается в некоторых старых моделях автомобилей. Есть нюансы такого типа крепления: для начала надо открутить все болты кроме одного, на который и надевается изделие. Затем следует аккуратно притянуть оставшимися болтами.
Важно!
Не надо затягивать до конца, чтобы была возможность отцентровать колпак.
Крепление крючками на колеса производится по принципу защелкивания выгнутым краем. При этом на диске могут оставаться мелкие царапины. Насколько надежен такой тип, судить сложно, поскольку этот способ не очень популярен в нашей стране.
Третий способ получил наибольшее распространение, поскольку является универсальным для любого вида штамповки. Клипсы, или лапки, прилегают к распорному кольцу. Чем больше их в системе крепления, тем оно надежнее. Обычно их бывает от шести и более. Например, польские колпаки от «Топ Ринг» содержат десять штук, а некоторые тайваньские модели — до двенадцати.
Кольцо фиксируется лапками либо с одной, либо с двух сторон, при этом второй вариант предпочтительнее, так как препятствует разбалтыванию.
Тип крепления на клипсах с распорным кольцом
Чем тоньше клипса, тем легче монтаж. Прочность ее не пострадает, если в ней будет несколько ребер жесткости. Например, колпаки на колеса автомобиля «Лада Калина» исполнены с соблюдением данных условий, а потому вполне достойны в плане надежности крепления.
Способы доработать крепление колпачков
1.
Доработать крепление колесных колпачков, установив стопорное кольцо (кстати, такие защитные колпачки стоят на Lada XRAY).
2.
Еще можно использовать пробку от 19 л баллона с водой. А чтобы она встала нормально, не мешая зацепам, нужно в некоторых местах снять лишнее ножом.
3.
Использовать амортизатор задней опоры Волги (арикул 241001130). Режете их пополам, и вставляете в заглушки, по диаметру как влитые. Один нюанс, на задние колеса резинки нужны потоньше, там до ступицы меньшее расстояние, чем на передних колесах (автор фото).
Фото: бортовой журнал olxowatsky14kos
Ключевые слова: диски lada xray | диски лада веста | диски лада ларгус | диски лада гранта | диски лада приора | диски лада калина
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Когда выйдет универсал Lada Vesta SW Sport, новые подробности
Список всех официальных прошивок для магнитолы Lada XRAY
АвтоВАЗ сравнил LADA XRAY Cross c конкурентами (слайды)
Как сделать работу ЭСП без зажигания на Лада Калина, Гранта, Приора
Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле
Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.
Какое вообще наказание за управление тонированным авто?
Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.
Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.
А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.
Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?
Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.
Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?