Если водителя остановил инспектор ГИБДД, значит, в первую очередь будет проверять наличие документов. Права, техпаспорт, а также страховку, которую невозможно получить, если не оформлена диагностическая карта онлайн. А затем уже можно ожидать долгого разговора с представителями закона.
Громкая музыка
К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.
Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.
В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости
Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема
Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.
Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.
Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.
Резкое торможение
Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.
Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.
Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.
Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.
Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.
Старайтесь первое время не ездить в одиночку
Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь.
При подъезде к светофору и перекрестку всегда снижайте скорость!
Если вы движетесь на разрешенный сигнал светофора, проезжая перекресток, или проезжаете его на пустой дороге, где нет светофор, всегда снижайте свою скорость движения. Если по каким-то причинам вам не видно прилегающие дороги, то для того чтобы безопасно пересечь перекресток, в некоторых ситуациях вам лучше остановиться, чтобы убедиться, что сбоку никто не несется. Также всегда при проезде перекрестка будьте предельно внимательны. По статистике, большая часть аварий как раз и происходит на перекрестках. Помните, что если вы строго соблюдаете все ПДД, это не значит, что ПДД соблюдают другие водители.
Вы постоянно останавливайтесь на каждой АЗС, чтобы спросить дорогу
Иногда наш навигатор в смартфоне отказывается показать нам правильный маршрут или ведет нас по неправильному пути. В этот момент мы начинаем с ностальгией вспоминать бумажные карты, без которых нельзя было обойтись во времена, когда не было спутниковых навигационных систем.
Мы начинаем спрашивать водителей, как нам найти нужный путь. Особенно это актуально, если мы вдруг оказались на незнакомой дороге. Для многих водителей одного объяснения обычно достаточно. Но есть такие водители, которые уже через пять минут начинают снова теряться на дороге и в панике забывают, что им недавно говорил другой водитель. В итоге некоторым водителям приходится останавливаться чуть ли не на каждой АЗС или у каждого магазина, чтобы снова спросить дорогу.
Все новое — не на дорогах общего пользования
Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.
Архивный номер № 6 (748) от 10 февраля 2009 — Автосалон
АВТОШКОЛА
Семь признаков хорошего водителя
Отличить плохого водителя от хорошего не всегда просто. Все дело в том, что каждый по-своему понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». Маяковский с детскими стишками здесь не авторитет. На первый взгляд все просто. Водитель, выполняющий правила дорожного движения, – хороший, а тот, кто игнорирует правила, – плохой. На деле все немного по-другому.
Например, водитель, исполняющий требования знака, ограничивающего скорость до 20 км/ч на трассе, который забыли убрать после выполнения дорожных работ, может стать причиной тянучки. Можно только представить, какая образуется пробка, если все будут исполнять требования ПДД и ехать со скоростью не более 40 км/ч. Таких примеров можно привести много, но суть одна: помимо соблюдения правил дорожного движения желательно еще оставаться человеком разумным и вежливым
Важно понимать, что в официальном документе просто невозможно прописать все аспекты, касающиеся дорожного движения. Существует ряд негласных правил, исполнение которых может значительно повысить комфорт передвижения по дорогам общего пользования
Именно соблюдение таких «правил» отличает хорошего водителя от остальных.
Хороший водитель всегда пристегивается. Делает он это не потому, что так положено по правилам, а потому что понимает: автомобиль является источником повышенной опасности. По моим личным наблюдениям, пристегнутые водители ведут себя гораздо вежливее, чем их «непривязанные» коллеги.
Хороший водитель никогда не станет выбрасывать окурок из окна. Он знает, что сноп искр, которые хорошо видно в темное время суток, может испугать других водителей и спровоцировать нежелательный маневр.
Хороший водитель в городской толчее всегда пропустит один автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, либо того, кто перестраивается из соседнего ряда. Совершенно необязательно пропускать несколько автомобилей. Дело в том, что таким образом создается помеха тем, кто едет сзади.
Хороший водитель всегда благодарит за то, что его пропустили. Благодарить принято коротким включением аварийной сигнализации. Сложно сказать, откуда появилась эта традиция, но приятно видеть, как с каждым днем все больше водителей пользуются ею.
Хороший водитель всегда пропустит того, кто моргает фарами и просит уступить дорогу. Стоит помнить, что жизнь порой бывает непредсказуема и, возможно, кто-то очень спешит отвезти ребенка в больницу или от нескольких минут зависит будущее его карьеры.
Хороший водитель всегда предупреждает встречных о «засадах» гаишников. Что интересно, такая традиция существует только на просторах бывшего «совка». Возможно, это не совсем правильно с точки зрения воспитательных функций ГАИ, но этот обычай свидетельствует о солидарности водителей.
Хороший водитель не придает значения тому, кто сидит за рулем соседнего автомобиля, женщина или мужчина. Вообще половая дискриминация – пережиток прошлого. Требовать, чтобы все водители-мужчины пропускали водителей-женщин только потому, что они женщины, наверное, некорректно. Любой человек, севший за руль автомобиля, – полноправный участник дорожного движения.
Стоит помнить, что вышеперечисленные примеры вежливости на дороге не являются обязательными с точки зрения ПДД, но их соблюдение помогает сделать вождение более комфортным и безопасным.
Проблема работы со сцеплением
Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.
Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.
Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.
Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.
Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.
Выбор скорости не по знакам, а по ситуации
Кое-как освоившиеся за рулём новички переживают опасный период: они с уверенностью в своём авто и себе как водителе выращивают иллюзию неуязвимости. Раз машина знакомая, шины свежие, а стаж год-два, в дождь скорость можно не снижать. Пошёл снег? Ну по МКАДУ ведь 90 + «разрешённые» 10, зачем снижать?
Опытный водитель, который видел много последствий такой самоуверенности (или сам был таким), понимает, что скорость определяется не знаками и даже не погодой. Один может ехать по льду 60 км/ч после 4-хчасового сна накануне, и всё с ним будет нормально. Другой не скинул 5-10 км/ч по пустой мокрой трассе — и тут же улетел в кювет.
Автогонщики ещё со времён СССР учили, что безопасная скорость — не та, что определяется погодой и состоянием покрытия, а та, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И что «только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой», говорит Михаил Горбачёв, МС по автогонкам и автор издания «За рулём».
Причём под очень хорошим водителем здесь понимается водитель с большим суммарным показателем вождения в разных условиях (город и трасса, погодные условия, время дня, степень усталости и т.п.). Плюс к этому — обязательные навыки контраварийного вождения, которые не преподают в рядовых автошколах.
То есть для опытного водителя дорожные знаки с указанием безопасной скорости и правила ПДД — скорее рекомендация, что при оптимальных погодных условиях и хорошем освещении можно ехать 60 км/ч в городе и 90 км/ч по трассе (плюс лояльные 10 км/ч, как в жизни). Но реальную скорость своего передвижения профессионал выбирает сам, исходя из трафика на дороге, скорости движения потока, а также внешних условий: видимости и освещённости, состояния полотна дороги.
Собственно, поэтому городской поток в ненастье в целом снижает скорость, а в туман так и вообще замедляется. С учётом времени реакции водителя, которая занимает в среднем 0,8 секунды, сбрасывание скорости говорит о том, что в случае внезапного препятствия водитель всё же успеет принять меры или остановиться.
Перестроения в потоке заранее
Невозможно так выбрать ряд движения, чтобы за время поездки не пришлось перестраиваться. В то же время каждый манёвр увеличивает вероятность ДТП — особенно если речь о движении в плотном городском потоке.
Опытного водителя в потоке легко увидеть по тому, как он не суетится и не играет в «шашечки», перестраиваясь из одной полосы в другую и обратно. Всё это вместе с порывистыми, неуверенными манёврами, иногда даже не доведёнными до конца — признаки малоопытного за рулём.
Профи, запланировав манёвр, начинает перестраиваться в нужную полосу заранее, а не кидается через четыре полосы в крайнюю правую, вспомнив о повороте, например. Без необходимости опытный водитель вообще не занимает крайние полосы: в плотном потоке, если крайняя левая уйдёт на поворот, он не сможет продолжить движение прямо или будет вынужден перелазить правее, создавая аварийную ситуацию.
Планирование и обдумывание каждого манёвра, выбор полосы движения исходя из направления собственного движения и обдумывание своих действий на несколько шагов вперёд — качества опытного водителя.
Проторенной дорожкой
Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам
Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления
То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.
Превышать скорость «в допустимых пределах»
Многие думают, что чаще всего превышение меньше чем на 20 км/ч не фиксируется камерами. Поэтому превышают на 19 км/ч. Но делать этого не стоит. Во‑первых, ведутся разговоры о снижении этого порога — можете упустить момент, когда предел будут понижен, и собрать кучу штрафов. Второе и главное: ограничения скорости — это не формальность, а требования безопасности. К примеру, при случайном наезде на пешехода лишний километр в час становится вопросом жизни и смерти человека. А если вы попадёте в ДТП на скорости выше разрешённой и это зафиксируют камеры — точно будут дополнительные проблемы, даже если вы «правы».
Кажется, что это всё мелочи и так загоняться не стоит. Но на самом деле достаточно одной секунды, чтобы стукнуться с машиной, которую вы не увидели в ненастроенное зеркало, или попасть на штраф. Хорошая страховка поможет вам быть защищённым в любом случае. Быстро оформить полис ОСАГО можно в Страховом Доме «ВСК». Все расчёты и оформление ведутся онлайн, а полис сразу приходит на почту. Заявить о страховом случае можно в мобильном приложении без поездок в офис компании.
Когда вам говорят, что нужно сначала ехать на север, потом на юг, затем на запад и восток, вы впадаете в ступор
Иногда, когда мы потерялись, нам другие водители или пешеходы начинают объяснять, как доехать до места назначения, так, что мы все равно не понимаем, как добраться до нужного адреса. Не стоит в этом случае ругать себя за тупизм, глупость и т. п. Это нормально. Не всем людям свойственно быстро ориентироваться на местности даже с подсказками. Также не расстраивайтесь, когда вам рассказывают, как нужно двигаться, ориентируясь по сторонам света. Да, конечно, все мы учились в школе и знаем, где север, где юг и т. д. Но когда нам подсказывают путь с ориентацией по сторонам света, это не означает, что мы с легкостью будем ему следовать. Увы, многим из автолюбителей просто не дано ориентироваться на местности по любым ориентирам.
Следим за давлением
Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.
11) Вы являетесь виновником нескольких аварий
Если вы не новичок, которым простительны мелкие аварии, и часто попадаете по своей вине в ДТП, то, возможно, «баранка» не для вас. Вы подумайте, сколько вы денег сэкономите, если перестанете водить машину. Ведь вам не только не нужно будет постоянно ремонтировать за свой счет свою машину, но и каждый год не нужно будет кормить страховщиков, которые из-за аварий подняли для вас ценники на полисы ОСАГО и КАСКО.
Тест: Можно ли вам за руль автомобиля?
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество машин на дороге. Это говорит о том, что все больше людей из пешеходов превращаются в автомобилистов. Каждый год ГИБДД выпускает на дорогу огромную армию новичков. К сожалению, из-за несовершенства проверки состояния здоровья водителей многим делать на дороге нечего по медицинским показаниям.
Также из-за отсутствия ежегодной обязательной проверки действующих водителей и из-за невозможности у ГИБДД получить доступ к базам Минздрава на дорогу каждый день выезжает немало водителей, имеющих противопоказания по состоянию здоровья. Самой распространенной категорией водительских прав является категория «В», которая разрешает управлять легковыми автомобилями. Вы только собираетесь идти учиться на права, рассчитывая купить медицинскую справку? Не спешите.
Возможно, у вас есть противопоказания для управления автотранспортом. Например, вместо того чтобы покупать справку в первом попавшемся в Сети медцентре, где медицинские заключения штампуют, как диагностические карты о прохождении техосмотра, для вашей же безопасности обязательно пройдите проверку у окулиста. Например, знаете ли вы, что если у вас дальтонизм, сесть за руль вы не сможете? Дело в том, что на перекрестках работают светофоры, сигнал которых человек, страдающий дальтонизмом, не сможет разобрать. Хотите проверить себя, являетесь ли вы дальтоником? Тогда посмотрите на несколько фотографий ниже.
Лишние движения
Севший за руль совсем недавно и едва перешедший порог
тысячи-двух километров считает себя опытным, повидавшим водителем. Но это далеко
не так, обычно, разница между новичком на дороге и опытным видна невооруженным
глазом. У бывалых водителей имеется список критериев, отличающих, кто за рулем:
новобранец или откатавший не одну сотню.
Молодежь часто ощутив скорость под колесами своего авто ощущают себя профи, потому позволяют себе совершить сложный маневр или превысить скорость, обогнать или проскочить, в следствии чего встревают в неприятности, становятся виновниками ДТП.
Первая привычка, отличающая водителей и их уровень владения авто – это отсутствие лишних движений. Опытный водитель отличается спокойствием. Да, и новичок может оказаться флегматиком, совершая при этом на дороге ошибку за ошибкой.
Еще одно отличие опытного водителя от новичка – крутые
повороты. Сталкиваясь с крутым поворотом на дороге, новичок не будет перехватывать
руль, упуская драгоценные секунды. Чаше всего, чтобы развернуть автомобиль
бывалому автомобилисту достаточно половины оборота рулевого колеса.
Вам лучше заново пойти в автошколу, если вы
Всегда пытаетесь проскочить на мигающий красный
Новички зачастую придерживаются агрессивного стиля езды. Они быстро разгоняются и неохотно тормозят, пытаясь проскакивать на мигающий красный сигнал светофора. Этими действиями такие «лихачи» создают аварийные ситуации, нередко попадая в ДТП.
Принципиально не даете встроиться в поток обгоняющему водителю
При движении по загородной трассе неопытные шоферы могут терять самообладание. Они эмоционально реагируют на внешние раздражители, не любят, когда их обгоняют. Иногда их так и тянет помешать обгоняющему авто вернуться на свою полосу движения в потоке.
Начинаете движение с рывка
Опытные автомобилисты избегают резких ускорений, рывков, экстремального торможения. Их отличительная черта – это плавность всех действий при управлении автомобилем. Такие навыки и привычки формируются с годами. К этому и надо стремиться.
Сильно психуете при внештатных ситуациях на дороге
Повышенная чувствительность к действиям других водителей, эмоциональное напряжение характеризует отсутствие водительского мастерства. Это нередко приводит к импульсивным реакциям, которые мешают сосредоточиться на управлении авто. Из-за этого можно потерять контроль над машиной.
Пытаетесь наказать дорожных хамов прямо на месте
Новички часто выходят из себя. Иногда пытаются догнать невоспитанных участников дорожного движения для того, чтобы «наказать» их на месте. Такое поведение может привести к непредсказуемым последствиям.
Не включаете поворотник, когда нет других машин
У неопытных людей еще не сформировались полезные навыки и привычки на уровне автоматизма. Поэтому они не всегда следуют правилам. Следует стремиться к тому, чтобы при любых обстоятельствах ездить правильно, своевременно включая указатели поворота.
Слишком часто используете педаль тормоза
Профессиональные водители часто пользуются при торможении двигателем. Особенно оправдывает себя такая привычка при затяжных спусках на горных дорогах. Если пользоваться педалью тормоза, то колодки и барабаны могут перегреться и выйти из строя.
Порывисто и часто перестраиваетесь
По манере поведения на трассе можно определить опытность водителя. Новички чаще склонны к порывистым перестроениям, которые они зачастую не доводят до конца. Кроме того, они резко ускоряются, тормозят, выбиваясь из общего транспортного потока. Также новички недостаточно правильно пользуются указателями поворота при перестроении.
Таким образом, каждый водитель сможет оценить свои навыки и умения, проанализировав свой стиль вождения по перечисленным выше пунктам. Строгое соблюдение ПДД, уважение других участников дорожного движения является отличительной чертой ответственного водителя.
Дисциплина и соблюдение ПДД
В СССР звание водителя-профессионала доставалось людям, водившим транспортное средство, кроме частного. В наше время критерии профессионализма водителя не закреплены на бумаге, определяет их каждый человек. Дорожно-транспортные происшествия имеют место быть, виноваты не только дороги и погода, но и водители.
Внимание!
За рулем должен сидеть ответственный человек, который не стал бы разъезжать в пьяном виде, надеясь, что по пути постов ГАИ не попадется.
Водитель должен:
- быть знаком с ПДД;
- уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которым не учат в автошколе.
Это приходит с опытом, – это критерий профессионализма управляющего ТС. За самим рулем профессиональный водитель внимательно следит за дорогой и уделяет внимание самому важному, не растрачивая концентрацию попусту. Опытный водитель не допустит, чтобы от него несло перегаром, и правила ПДД он нарушать тоже не будет. Если водитель соответствует всем этим признакам — профессионализма ему, однозначно, не занимать
Если водитель соответствует всем этим признакам — профессионализма ему, однозначно, не занимать.