Как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% – есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Правила замера светопропускаемости стекол

Подробно узнать о «Правилах замера тонирования стекол» вы можете узнать из данной статьи. В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:

Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
Во время процедуры имеет значение погодные условия

В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.
Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность

Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.
Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.
Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.

Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С. ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% — 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин.
Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Допустимые нормы тонировки стекол

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

Обратите внимание!

Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

Обратите внимание!

Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  • крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;
  • атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  • электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.

Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов. По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Тонировка которую не видит прибор: стоит ли рисковать?

Ощущение спокойствия, уединения и удобства в личном авто является одним из главных приоритетов практически любого водителя. В значительной степени облегчает решение подобных задач качественная и удобная тонировка, которую не видит прибор. Ведь она не просто обеспечивает повышенный уровень комфорта нахождения в салоне пассажирам и самому водителю, но и не нарушает установленные правила.

Достоинства и недостатки тонировки

Перед тем, как сделать тонировку, каждый потенциальный клиент должен все тщательно взвесить: стоит ли рисковать ради подобного, порой даже мнимого, блага? Ведь большинству автомобилистов вполне достаточно удобного салона и приятной музыки, чтоб ощущать себя за рулем уверенно.

Достоинства.

«Невидимая» тонировка – дорогостоящее удовольствие, доступное не всем владельцам авто. Стоит хорошенько рассмотреть положительные ее функции, все обдумать перед организацией работ.

Обшивка, которая стоит немало, не будет выгорать под палящими лучами солнца, да и внутри машины сохранится приятная прохлада в жаркий день.

Безопасность для большинства бдительных водителей является едва ли не основным параметром, а с тонированными стеклами солнце днем и фары встречных машин ночью не будут слепить глаза, отвлекая от дороги.

Даже частичная тонировка, которую не видит прибор, способна создать атмосферу приватности и уединения: не будет неприятного ощущения от посторонних взоров в пробках, на светофорных остановках.

Чужаки не смогут без яркого освещения ночью увидеть ценные вещи внутри салона, случайно забытые хозяином. Риск кражи снизится в разы.

При столкновении в ДТП нет такой большой угрозы порезаться об осколки. Они будут задержаны тонирующей пленкой.

Недостатки.

Любой обход правил таит в себе определенную угрозу, и тонирование, даже такое, которое не в состоянии «засечь» прибор, может принести определенные проблемы.

Угроза штрафа по-прежнему в силе, ведь зримое невооруженным взглядом тонирование стекол привлекает постороннее излишнее внимание инспекторов. Даже если к самому затемнению стекол придраться не удастся, можно отыскать массу прочих мелких нарушений

Перед тем, как сделать тонировку, следует учесть особенности вождения в темный период времени. Особенно непрактичны темные стекла зимой, когда рано наступают сумерки: сложно парковаться, проезжать в узеньких переулках.

Пару слов о «тонировке-невидимке»

Американский бренд «Solar Gard», который изготавливает подобную пленку для тонирования стекол, гарантирует безопасность ее использования. К тому же производитель предлагает многослойные вариации пленочного покрытия такого типа, то есть при желании можно приобрести качественную «невидимку» разной степени затемнения.

Стоит ли тратиться?

Среди водителей нет однозначного мнения по поводу пленки, которую прибор зафиксировать не в состоянии. Скорее всего, дело в дороговизне подобного продукта: оригинал пленки стоит достаточно внушительную сумму, да и клеить его стоит не самолично, а у специалиста.

Технология производства невидимой тонировки дорога, а требования к ее нанесению на стекла высокие. Вот и получается, что общая стоимость внушительная.

Штраф как аргумент.

Любой инспектор – это человек, и он, как все прочие, не любит быть обманутым. Даже если прибор не зафиксирует особое тонирование, его прекрасно видно невооруженным взглядом. Штраф может быть выписан на основании зрительного осмотра.

Защита от посторонних.

Кроме того, что пленка, невидимая для прибора, хорошо защищает от взглядов посторонних (немаловажно для многих водителей), она поможет уберечь салон от UV-лучей. Да и неплохо в жаркий день зайти в прохладный, не походящий на сауну, салон автомобиля

Народные «умельцы».

Приобретая тонировочную пленку такого типа, стоит убедиться в ее оригинальности. Большинство аналогов на отечественном рынке – это дешевые подделки, которые выдают за оригинал с целью нажиться на неопытных доверчивых автомобилистах. Многие «гаражные» мастера предлагают услугу по оклейке стекол подобной пленкой, причем берут за работу достаточно скромную денежную сумму. На самом деле товар данного типа дешевым быть не может.

В любом случае, лучше не хитрить и не нарушать правила: тонировку запретили ведь по весьма понятным причинам. Если есть острое желание скрыться от посторонних взглядов, то лучше делать это по правилам: лобовое стекло затемнить на 25% максимум, а боковые – на 30%. Затемнение задних стекол не нормируется и допускается любая степень их тонирования.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector