Качественный звук в автомобиле

Имея сое транспортное средство, владелец старается оборудовать его как можно более комфортно. В число опций входит и качественная аудиоподготовка. Ведь слушать треки чилаут с https://globaldjmix.com/style-mixes/chillout лучше всего через хорошие колонки с большим диапазоном эквалайзера и чистым звучанием.

“Blaupunkt”

НЕМЕЦКАЯ фирма, которая для многих любителей хорошего звука стала синонимом качества. И пусть внешне ее продукция выглядит достаточно консервативно (впрочем, для кого-то это лишний плюс), “начинка” аппаратов достаточно передовая.

Чтобы придать записи естественную окраску, фирма применяет технологию DSAmax. Используя микрофон в салоне, компьютер замеряет окружающее звучание и автоматически корректирует его при помощи 27-полосного эквалайзера. Учитывая, что канал каждого из четырех динамиков регулируется отдельно, получается, что звук исправляется по 108 позициям. Если же по каким-то причинам подкорректированное звучание вас не устраивает, можно дополнительно подстроить звук вручную по индивидуальному вкусу.

Микрофон в салоне используется и в системе динамического шумоподавления DNS. Она анализирует спектр шумов, которые перекрывают определенные частоты, и добавляет сигнал в соответствующем диапазоне. В отличие от аудиоустройств, которые просто прибавляют громкость по мере роста шумов, здесь уровень сигнала на слух остается прежним и одновременно достаточно чистым.

Помимо этого пользователю доступна система временных задержек для корректировки неравномерного расположения динамиков.

Усилитель

После магнитолы вы обязательно потратитесь на мощный дополнительный усилитель. Он усилит выходную мощность магнитолы с 40 ватт до любых значений. До каких значений? Которые зависят только от физики и толщины вашего кошелька. К примеру, существуют системы, способные выдать мощность звучания больше, чем у реактивных самолетов!

В зависимости от мощности усилителя вам, возможно, придется поменять штатный генератор в автомобиле, чтобы получить больше тока, а также сменить аккумулятор.

Но и это еще не все. Ведь какими бы толстыми не были электрические провода и сколько бы ни вырабатывал генератор электричества в вашем автомобиле, если усилитель очень мощный, то он на большой громкости, особенно на выдаче низких частот, может завалить звучание. Точнее появятся провалы при звучании громких низких частот. Объяснить этот эффект проще? Такой усилитель просто не будет успевать высасывать из энергосистемы авто нужное количество мощности чтобы выдать мощный импульс на динамики.

А чтобы провалов не происходило, вам дополнительно придется устанавливать мощные конденсаторные батареи емкостью от 1 фарады и выше (примечание 1 фарада — это электрическая ёмкость планеты земля). Обычно после усилителя идут динамики и сабвуферы. При их выборе надо руководствоваться лишь советами профессионалов по авто акустике и тем, чтобы они подходили по техническим характеристикам к вашим усилителям звука.

В принципе все дорогие системы довольно качественные и различаются лишь своим окрасом звучания. Чтобы выбрать подходящие, вам лучше послушать, как звучат разные динамики на одной и той же звуковой системе.

Выберите нишу

Подкасты сейчас очень популярны, но их всё ещё не очень много. Найдите нишу, в который подкастов меньше: там проще конкурировать.

Родион Скрябин

Обычно подкасты — это интервью с приглашёнными гостями, сессии вопросов и ответов, новости или рекомендации. Можно найти подкасты формата «Факт дня» или «История дня», обзоры фильмов или альбомов, советы для путешественников или владельцев животных.

Всё это — достаточно широкие темы, в которых будет непросто обойти конкурентов. Вы можете зайти в популярный сервис подкастов вроде PodHunt или Sticher и посмотреть, какие идеи и течения сейчас в топе. А вдохновившись, отправляйтесь искать свою, как можно более узкую нишу.

Двигаться можно в разных направлениях. Например, создать подкаст для людей, которые будут слушать его исключительно в кресле у парикмахера или в тренажёрном зале. А можете предложить тему, в которой вы отлично разбираетесь. Вот несколько идей для вдохновения.

  • Винтажные гаджеты: как они устроены.
  • О чём говорить с котами, когда они на вас смотрят.
  • Угадываем, о чём книга, зная только её название.
  • Подкаст, который мотивирует встать с кровати.
  • Сказки на ночь для тех, кому за 30.
  • Странные праздники из разных стран мира.
  • Женщины-изобретатели и их творения.

Четвертый слой

Дверные карты, их обклейка также очень важна. Тогда они перестанут скрипеть, это уберет лишние звуки. Лучше всего пользоваться битопластом максимальной толщины.
Задняя дверь обрабатывается точно так же, только слоев можно делать поменьше, там не всегда присутствуют динамики.

“Pioneer”

ИЗВЕСТНАЯ компания по производству качественных аудиокомпонентов не слишком часто использует виртуальные корректоры звучания. Но среди них стоит упомянуть систему восстановления звука ASR. В чем ее роль? Аудиофайлы, сжатые по принципу перцептуального кодирования (акустической “маскировки”, где удаляются слабые звуки, “прячущиеся” за сильными), неизбежно теряют в качестве. К таким файлам относятся прежде всего mp3 и WMA. Так вот, функция ASR восстанавливает сигналы, утраченные в процессе кодирования, воссоздавая их заново на основе аудиоданных имеющегося трека. Особенно это относится к самым высоким и низким частотам, которые больше всего страдают в процессе сжатия. Конечно, вернуть первозданный звук полностью в любом случае не удастся, но заметно улучшить сигнал на выходе и приблизить его к оригинальному треку все же можно. К слову, подобные разработки есть и у других производителей, в частности у “Alpine”.

“Panasonic”

ЭТА ФИРМА буквально за последние три года осуществила значительный прорыв в области качественного звука и из крепкого середнячка превратилась в производителя высококлассной аппаратуры. Она использует разработки известной компании “SRS Labs” – одного из мировых лидеров в сфере звуковых технологий. Кроме того, продукция этой лаборатории применяется в автомобильных компонентах брендов “Kenwood”, “Eclipse”, “Fujitsu”, а также компаниями “Subaru” и “Toyota” в их штатных устройствах.

Наиболее продвинутой является технология “SRS CS Auto” (Circle Surround Automotive), используемая в топ-моделях головных устройств. Она преобразует звучание стандартного набора акустики из четырех динамиков (два – спереди, два – сзади) в объемное окружающее звучание. То есть вы слышите звук не из четырех отдельных точек, а воспринимаете акустическую картину как единое целое.

Технология “SRS CS Auto” включает в себя три основные функции. “SRS FOCUS” создает иллюзию, что виртуальная звуковая сцена разворачивается прямо перед слушателем. Функция “Mix to Rear” добавляет сигнал для центральной или фронтальных акустических систем в тыловые каналы, чтобы звучание в задней части салона стало более насыщенным. “SRS TruBass” призван получить глубокие басы без помощи сабвуфера. Каждая из этих функций может настраиваться отдельно, так что пользователь без проблем подберет для себя наиболее приемлемый вариант музыкальной картины.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?

Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы . возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток . невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов. Основное требование к магнитоле . наличие не менее одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток . на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) . появление ?хрюкания?. Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов . для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании — послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End ответить еще сложнее . до сих пор нет единой классификации . если описать словами . это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами . все ради звука и никаких компромиссов.

Не переоценивайте силу импровизации

Не садитесь записывать подкаст, пока не набросаете хотя бы примерный план.

Родион Скрябин

Какой длины будет ваш подкаст? Сколько времени вы сможете непрерывно говорить без длинных пауз в поисках следующей фразы? Получится ли у вас не отклоняться от темы и не перескакивать с одной идеи на другую? Сможете ли вы в течение всего подкаста оставаться интересным для своих слушателей?

Импровизация — это всегда здорово, особенно если вы ведёте подкаст не в одиночку. Но актёры знают, насколько сложно сымпровизировать, чтобы вам поверили зрители. Или в вашем случае слушатели.

Поэтому на первых порах обязательно стоит составлять детальный план и по минутам рассчитывать, о чём вы будете говорить

Это поможет вам оставаться в тонусе на протяжении всего подкаста, не пропустить ничего важного и не пуститься в пространные размышления

Когда сядете писать план, в самом начале или после того, как будет готов десяток пунктов, у вас могут вылететь из головы все мысли и идеи. Может возникнуть и страх чистого листа, а понятия, о которых вы вдохновенно рассуждали ещё 5 минут назад, перестанут казаться интересными и захватывающими.

В таких ситуациях пригодятся письменные практики. Они развивают умение планировать, оформлять мысли в слова на бумаге, создавать интересные тексты и подкасты и помогают поверить в себя. Вот несколько примеров.

Утренние страницы. Каждое утро пишите по паре страниц о том, что вас сейчас волнует. Правил ровно два: садиться за это занятие как можно раньше и не прекращать, даже если в голову ничего не приходит. Пишите о том, что вас окружает, о чём вы думаете, — и удивитесь, как много вам хочется высказать.

Диалог с котом. Эта практика помогает тренироваться достаточно долго говорить, когда вас не слушают, не перебивают и не задают уточняющих вопросов как в обычном общении. Сядьте рядом с домашним животным (подойдёт игрушка, плакат, статуя) и расскажите всё, что хотели бы сообщить слушателям своего подкаста. Если пока не определились с темой, расскажите, как прошёл ваш день, о чём вы мечтаете, каким было ваше детство летом в деревне

Тема не имеет значения — важно не прекращать говорить и параллельно слушать себя.

Список из 100. Напишите о 100 вещах, о которых вы мечтаете

Или о 100 ситуациях, в которых вам хотелось бы оказаться. Или о 100 людях, с которыми здорово было бы встретиться в баре. В какой-то момент станет сложно, но в итоге вам наверняка захочется включить в список гораздо больше 100 пунктов.

Обеспечьте качественный звук

Подкаст должен быть не только интересным, но и комфортным для прослушивания. Постарайтесь выжать максимальное качество из вашего оборудования.

Родион Скрябин

У стандартного микрофона в смартфоне или ноутбуке возможности средние. Он искажает речь, не передаёт нюансов звучания голоса, и запись получается тихой, «плоской», из неё сложно удалить шумы. Делать из такого материала что-то удобное для прослушивания очень трудоёмко, и всё равно вряд ли итоговый результат действительно устроит вас и ваших слушателей.

Конденсаторный микрофон AKG Lyra поможет записать речь чисто и без посторонних шумов. Профессиональное качество звука обеспечивает массив из четырёх капсюлей, направленных в разные стороны. Встроенный усилитель позволит записать даже шёпот с расстояния в несколько метров или ASMR-трек, который вызовет необычные, но очень приятные ощущения.

AKG Lyra поддерживает различные режимы записи, которые переключаются кнопкой на корпусе:

  • только фронтальный — для подкастов, блогов, летсплеев, игры на музыкальных инструментах рядом с микрофоном;
  • Front & Back (фронтальная и тыловая запись) — для интервью или музыкальных дуэтов;
  • классическое стерео — для параллельных интервью и групповых дискуссий, когда нужно записывать отдельно левый и правый каналы;
  • широкое стерео — для записи нескольких источников звука, передачи ширины и объёма звуковой сцены, репортажей и мероприятий.

С подходящим режимом вы получите аудио с эффектом присутствия. Микрофон легко снять с комплектной подставки и установить на стойку «журавль» или на пантограф. А к встроенному аудиоинтерфейсу AKG Lyra можно подключить мониторные наушники для прослушивания без задержек.

Поговорим о составляющих

Авто CD или DVD-ресиверы . основные отличия за которые вы платите. дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль . чтобы не делать покупку дважды. Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою ?окраску? звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная акустика . высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства . более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток . некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика . это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы . представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра . тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители . если ответить просто . нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической системой.

Монтажный комплект: Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, ?просадку? низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Конденсатор . используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители . основное предназначение . защита силовых цепей.

Межблочный кабель . используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели . представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели . их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Нужна ли шумоизоляция? Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел,и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10-20%.

Т.е. конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi . то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиоаппаратуру. Зачем нужен профессиональный монтаж Если в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем ?спалите? купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного . не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в аудиотехнику.

Инструкция

Чтобы добиться действительно качественного звучания музыки в автомобиле, необходимо проделать много изменений.Первое, что необходимо сделать, это избавить автомобиль от посторонних шумов и сверчков. Для этого необходимо полностью проклеить транспортное средство шумоизоляцией, особенно в местах стыков деталей таких как соединения дверей с торпедой

Большое внимание стоит уделить шумоизоляции арок, потому что оттуда исходит 60% посторонних шумов. Двойным слоем наклеивают шумоизоляцию в арки, пороги, багажного отделение, двери и подкапотное пространство автомобиля

Kak sdelat chumoizolyciy avtomobily.
После оклейки шумоизоляцией следует виброизоляция транспортного средства для. Стоит отметить, что между слоями шумоизоляции и виброизоляции необходимо использовать пластиковые пленки, особенно в дверях, чтобы не скапливался конденсат и не ржавели детали автомобиля. Виброизоляция более толстая по сравнению с первым материалом, поэтому необходимо рассчитывать место для её установки, особенно если машина отечественного производства.
Далее необходимо правильно расположить автоакустику. Здесь следует обратить внимание на отражение звука непосредственно в автомобиле пользователя. Если это хетчбэк или универсал, то звук и бас из багажника намного лучше отражается в таком кузове, нежели в седане, что в свою очередь повлечет изменения задней полки для сабвуфера. Для высокочастотных динамиков лучше также использовать отражение звука от стекол, для этого подойдет инсталляция в торпеду машины в верхнюю часть под лобовое стекло. Среднечастотные динамики лучше использовать в передних и задних дверях. Обратить внимание нужно на установку средечастотных динамиков, чтобы звук не искажался и не глушился, инсталляция должна быть в конец двери чуть выше сиденья. Динамики на бас лучше устанавливать в передние двери и заднюю полку, если автомобиль в кузове седан. Kak raspolozit avtozvuk v avtomobile.
После того, как определились с установкой динамиков, необходимо использовать подходящие подиумы. Для лучшего звучания используют деревянные конструкции для избежания лишних вибраций и шумов. После покупки или изготовления подиумов их обтягивают дополнительные материалом, согласно стилистике автомобиля. В основном эти материалы карпет и кожа, все те материалы, которые дополнительно устраняют вибрации.
Далее необходимо установить силовые установки автозвука. Усилители, процессоры и сабвуфер зачастую помещаются в багажного отделение для экономии места, лучшего охлаждения системы и за счет веса системы более лучшей развесовки автомобиля. Аккумуляторы устанавливают повышенной емкости, порой даже два аккумулятора для питания всей аудиосистемы. Также лучше использовать генератор большей производительности для постоянного питания.
Для лучшего звучание системы стоит использовать лицензионные автокомпаненты и не злоупотреблять давлением звука. Для правильно компоновки стоит использовать 60% мощности средечастотных динамиков, 30% сабвуфера и 10% низкочастотных динамиков это самая приемлемая компоновки для качественного звучания. Не стоит и забывать о качественной магнитоле, которая должна быть процессорной или использовать через переходники процессор. Для качественной передачи звука стоит использовать CD-диск качество музыки на нем в соотношении 1:1 или использовать провод AUX, для передачи музыки с телефона на магнитолу, но для этого телефон должен поддерживать музыку в качестве (flac), чтобы оставить самое высокое качество звука.
Стоит уделить и внимание стилистики салона не только для эстетических целей, но и для дополнительного избавления шумов салона за счет применения материалом кожи. Все это позволит добиться максимального качества звучания в автомобиле.

Опубликовано:
26 февраля 2016

“Sony”

ФИРМА “Sony” на нашем рынке в представлении не нуждается. Первой ее значительной виртуальной технологией стала DSO (Digital Sound Organizer). Она была призвана решить одну из извечных проблем car audio – чаще всего акустические системы располагаются в дверях на уровне колен, а то и ниже. При этом звук идет как будто с пола. DSO акустически “приподнимала” музыку до уровня головы слушателей.

Второе поколение системы – DSO II не только решает проблемы с расположением динамиков, но и снижает негативное влияние интерьера вроде отражения звуковых волн от стекол или поглощения их обивкой салона.

Делайте выпуски регулярно

Придумайте правила, по которым выходит ваш подкаст, расскажите о них подписчикам и всегда придерживайтесь их. Нет ничего хуже разочарованных слушателей.

Родион Скрябин

Лучше выходить строго раз в неделю по пятницам, чем сделать 3–4 выпуска за пару дней и потом пропасть на месяц. Регулярность очень важна. Ведь подписчики ждут новых выпусков, а если не получают свою «награду», чувствуют себя обманутыми и больше не приходят вас послушать.

Чтобы у вас хватало времени на запись, обработку и размещение подкаста, придётся наконец-то навести порядок в расписании. Один из самых простых способов — матрица Эйзенхауэра (того самого Дуайта Эйзенхауэра, 34-го президента США).

Свои дела государственной важности и масштабом поменьше он делил на четыре группы:

  • важные и срочные — нужно обязательно сделать как можно быстрее;
  • важные и несрочные — сделать точно нужно, но не прямо сейчас;
  • неважные, но срочные — если эти задачи сейчас не выполнить, то потом они будут неактуальны;
  • неважные и несрочные — можно сделать, когда закончатся все остальные.

Попробуйте разделить дела, задачи и планы на эти четыре группы, выписать на листок и повесить его где-то на видном месте. Не забудьте включить туда подготовку подкастов! Если стараться следовать системе, вы удивитесь, сколько свободного времени у вас появится.

И ещё несколько лайфхаков.

Правило 5 минут. Если вы вспомнили о задаче и на её выполнение хватит 5 минут, сделайте это прямо сейчас, не задумываясь и не откладывая.

Регулярные рутины. Если у вас есть огромная задача, к которой страшно (или лень!) подступиться, уделяйте ей 15 минут каждый день.

Планы на день. Каждое утро пишите себе список дел, которые нужно выполнить, даже если это мелочь вроде полива цветов или похода в магазин за хлебом. Как только сделали — радостно вычёркивайте

А то, что останется в списке, переносите на следующий день — если это, конечно, всё ещё важно.

От большого — к малому. Великие дела всегда пугают

Но если дробить их на мелкие шаги, всё становится проще и понятнее.

«Лягушки». Практически каждый день есть задачи, которые делать ужасно не хочется: их называют «лягушками». Избавьтесь от такого земноводного сразу после завтрака — и оно больше не будет вас угнетать.

«Нет» и «Зачем мне это?» Научитесь отказывать людям, которые хотят воспользоваться вашим временем, опытом и знаниями, при этом не давая вам ничего взамен. Если вас просят, подталкивают или заставляют что-то сделать, узнайте: «Зачем это лично мне?» Не найдёте достойного ответа в первые 5 секунд — отказывайте.

Слушайте себя

Записывайте подкаст всегда в наушниках, чтобы понимать, как вы звучите. Ведь вы слышите себя не так, как слушатели — это физиология.

Родион Скрябин

Миллионы людей ещё не записывают подкасты потому, что им не нравится звук собственного голоса со стороны. У этого явления даже есть название — голосовая конфронтация.

Мы пугаемся звука собственного голоса, потому что он не отвечает нашим ожиданиям. Вы привыкли слышать себя по-другому: часть звука передаётся по воздуху в ваши ушные раковины, а другая часть — сквозь череп за счёт костной проводимости. Она делает низкие частоты богаче, и собственный голос кажется вам приятнее. Когда же вы слушаете себя в записи, то вам кажется, что этот голос принадлежит кому-то другому. Это нормально: мало кому нравится собственное звучание. А анализировать свои аудиофайлы полезно. Так вы можете трезво оценить темп речи, тональность, эмоциональность и другие важные характеристики.

Но вы не можете просто записать подкаст, выложить его в Сеть и забыть о нём. Чтобы создавать действительно качественный продукт, придётся поработать.

AKG 361ВТ — профессиональные мониторные наушники, которые позволяют эффективно работать со звуком и наслаждаться музыкой в дороге. Вы можете подключить их кабелем к аудиоинтерфейсу и слышать себя в процессе записи подкаста или летсплея. А можете выполнить сопряжение AKG 361ВТ со смартфоном по Bluetooth без всяких проводов. Это позволит наслаждаться звуком студийного качества, где бы вы ни находились.

В наушниках AKG 361ВТ установлены передовые динамики с катушками из бескислородной меди. Звук сбалансированный, все частоты передаются ровно, без искажений. Мягкие амбушюры выполнены из качественного кожзама, оголовье можно регулировать, так что в AKG 361ВТ комфортно находиться целый день. Это достойный выбор и для продуктивной работы, и для яркого отдыха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.