Особенности свечей зажигания ngk?

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Bosch WR7DP

Свеча, центральный электрод которой имеет инновационное строение: тонкий сердечник утоплен в изолятор из керамики заподлицо. При этом, искра напоминает разряд плазмы и стабильно работает, если напряжение бортовой сети снижено. Добиться увеличения ресурса между заменами до 60 тыс. км удалось за счет применения покрытия из платины, но это работает лишь при надлежащем качестве топлива.

Достоинства:

  • напыление из платины сохраняется дольше благодаря оригинальному строению центрального электрода;
  • стабильный пуск, даже если напряжение бортовой сети снижено;
  • искра с формой, похожей на плазменно-факельную систему;
  • центральный контакт с высококачественным покрытием;
  • возможность 5-процентного прироста мощности без увеличения расходования бензина, если дроссельная заслонка открыта полностью;
  • наличие модификаций для большей части автомобилей, в том числе, от отечественных производителей;
  • экологически безопасный выхлоп.

Минусы:

  • большее расходование горючего, если сравнивать с обычными моделями свечей;
  • относительно высокая цена. Причем, большинство покупателей считает, что это справедливая плата за отличные эксплуатационные качества.

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.

Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.

Достоинства:

  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.

Не лишена модель и отдельных минусов:

  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.

Река Десна — карта, координаты, как добраться

Нагар на свечах зажигания: причины, типы, профилактика

Нагар на свечах зажигания автомобиля – важный показатель адекватной работы двигателя. Когда мотор начинает «троить» — это уже явный признак того, что со свечами не всё в порядке. Однако даже при нормальной работе силового агрегата нагар на свечах может о многом сказать. Обо всем этом – в материале от команды Прокроссовер.

Нормальный нагар на свечах – кофейный или светло-коричневый.

Иридий в свечах зажигания

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.

Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.

Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Искать информацию

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи зажигания NGK

Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).

Актуальные и популярные модели

Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).

Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) От 170 рублей
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) От 630 рублей
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) От 600 рублей
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) От 160 рублей
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) От 530 рублей
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) От 630 рублей
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) От 180 рублей
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) От 900 рублей
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) От 300 рублей
NGK Racing (платина, бензин, Япония) От 1200 рублей

Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.

Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).

Что важно знать о СЗ NGK

Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK

О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:

  • платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
  • гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
  • повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
  • повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
  • конструктивная герметичность свечей;
  • сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
  • изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
  • добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.

По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.

Оригинал или подделка?

Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:

  1. Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
  2. В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
  3. Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
  4. Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
  5. Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
  6. Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
  7. На шестигранник оригинального изделия наносится код.

Оригинал и подделка

Срок службы и стоимость

Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.

Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Рекомендуем: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%!
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%!
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%!
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала. Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.)

Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае

Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Рекомендуем: Как снять и открутить шкив коленвала?

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.