Отличия зимнего дизельного топлива от летнего

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Также владельцам дизельных авто, которые эксплуатируются в регионах с достаточно суровыми зимами, можно посоветовать установку различных предпусковых подогревателей (подогреватель топливного фильтра и системы питания, подогреватель моторного масла в поддоне, предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto или Гидроник и т.п.)

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Когда на АЗС появится зимнее дизельное топливо?

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило. Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Чтобы не встать на трассе с полным баком дизельного топлива в 20-ти градусный мороз, владелец автомобиля должен вовремя залить в бак зимнее дизельное топливо. В чем отличия между летним и зимним дизельным топливом? – спросите вы. При охлаждении, парафин, содержащийся в топливе, выпадает в осадок, он то и забивает топливный фильтр, после чего двигатель глохнет.

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

Зимняя солярка. Когда?       14 октября 2009 в 15:48 Ветвями Редактировать   Ответить   Цитировать   Форма быстрого ответа   Друзья, поскольку дизель у меня впервые, подскажите: 1. Когда нужно будет переходить на зимнюю соляру? 2. Когда она появиться на АЗС?3. Нужно ли что-то еще в нее добавлять?3. Где ее бодяжат нормально, чтоб качественной была?       —> dl СуперСтар 39 лет, Сумы Сообщения: 5134 С нами с 02.05.2006

Чтобы избежать обмана при заправке дизтопливом в зимнее время, нужно помнить, что дизельное топливо может быть разным, в зависимости от сезона, для которого оно предназначено. Стандартная сезонная классификация дизельного топлива предусматривает три его основных вида:

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.

Многие слышали, что дизельное топливо бывает зимним и летним. Но не все знают, что на АЗС, в зависимости от времени года, может продаваться летний или зимний бензин. Если в двух словах, то зимний бензин содержит больше легких фракций и легче испаряется. Это нужно для надежного запуска двигателя в морозы. Использование зимнего бензина летом может привести к образованию паровых пробок в топливной системе.

В начале 2014 года на Дальнем Востоке произошло событие, из-за которого едва не погибли тигры всемирно известных дрессировщиков братьев Запашных. В 45 километрах от Владивостока прямо на федеральной трассе фуры, в которых ехали полосатые артисты, заглохли и встали. Как выяснилось позднее — из-за некачественного дизельного топлива. К счастью, замерзающих животных удалось спасти. Улучшилась ли с тех пор ситуация с некачественным зимним дизтопливом? О чем стоит помнить водителям и собственникам автопарков, выбирая АЗС для заправки?

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

– Два года назад у меня под Уфой замерз автобус со спортсменами, – рассказывает владелец автотранспортного предприятия в Ярославле Алексей Израилев. Он много лет занимается пассажирскими перевозками. – Каждую зиму такие проблемы. Возим людей по все стране. Заправки везде разные. На некоторых бодяжат. А что можно доказать? Заправщицы показывают мне сертификат, где написано, что температура замерзания –27. Наливаем топливо в бутылку. Кладем в сугроб. На улице –13, а в бутылке лед! О чем говорить? Автобусы все европейские, современные, известных марок.

Дизельный двигатель не заводится зимой

Дизель не заводится на холодную по причине того, что летнее дизтопливо при минусовой температуре густеет, превращаясь в парафинизированный гель в топливной системе. Образовавшиеся кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр дизеля. Помочь завести дизель может подогрев топливной системы, замена топливного фильтра, добавка специальной присадки в топливо.Проникновение воды в дизельный двигатель может вывести из рабочего состояния топливный насос высокого давления. Вода в баке появляется при образовании конденсата в холодную погоду.Вода и другие примеси задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не заводится в мороз, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Для предупреждения концентрации воды в топливной системе можно добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку – дегидратор.Воздух в топливной магистрали после простоя приводит к падению давления. Наиболее часто происходит повреждение и потеря эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец, сальников. Воздух удаляют, прокачивая ТНВД и топливную магистраль.В условиях низких температур часто используемое моторное масло 15W-40 становится густым и может отягощать пуск дизеля.Большинство проблем со стартером и аккумулятором проявляются в холодное время года. Дизель имеет усиленный стартер, так как для запуска необходима высокая степень сжатия дизельного топлива.При минусовой температуре аккумулятор заметно теряет свой заряд. Дизель плохо заводится на холодную, когда слабый аккумулятор не может провернуть коленвал с требуемой частотой для создания давления. С недозаряженным аккумулятором и неисправным стартером дизель практически завести невозможно.

Температурные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо — это жидкое вещество, которое используется как топливо для дизельных двигателей. Основными потребителями этого топлива являются ж/д транспорт, военная и сельхоз техника, водный транспорт. Так же дизельный транспорт пользуется спросом у владельцев легковых автомобилей. Так же дизельное топливо используется для дизельных электростанций, обогревателей и т. д. Дизельное топливо посезонно делится на летнее — Л, зимнее — З, и арктическое — А. Каждое дизельное топливо по гостам должно соответствовать определённым характеристикам. Одной из таких общих характеристик являются температурные характеристики дизельного топлива.

Для каждого типа сезонного дизельного топлива по каждой характеристике будем проводить сравнение.

Итак. Температура вспышки — это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка — это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С: • для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л — 62, З — 40, А- 35. • для дизелей общего назначения: Л — 40, 3 — 35, А −30.

Температура замерзания дизельного топлива — это температура, при достижении которой нефтепродукт в определённых условиях потерял подвижность. Это вызвано выделением парафиновых углеводородов, либо их застыванием на низких температурах. Эта характеристика очень важна как при эксплуатации, так и при транспортировке. Это значение определяется в °С, в зависимости от климатической зоны не выше: • Умеренной: Л — −10, З — −35, А- -//-. • Холодной: Л — -//-, З — −55, А- −55.

Энергетическим свойством является плотность дизельного топлива от температуры. Чем выше плотность, тем больше энергии выделится при сгорании. Эти характеристики регулируются европейским стандартом. Соответственно плотность при 20 °С (кг/м?) не более: • Л — 860, 3 — 840, А — 830.

Температура помутнения дизельного топлива — это температура, при которой фазовый состав топлива меняется, и появляется его твёрдая фаза, вместе с жидкой. Текучесть топлива практически не меняется, т. к. размеры кристалликов очень малы. При этой температуре двигатель продолжит свою работу. Но в топливе начнут образовываться кристаллики парафина, они-то и вызывают помутнение топлива. Эта температурная характеристика является очень важным показателем дизельного топлива, т. к. выпадение кристалликов в двигателе нарушит его нормальную работу.

Температура помутнения (°С) не менее: • умеренна климатическая зона: Л — −5, 3 — −25, А — -//-. • холодная климатическая зона: Л — -//-, 3 — −35, А — -//-.

Температура воспламенения дизельного топлива — температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 с. Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С): Л — 69 — 119, 3 — 62 — 105, А — 57 — 100. температура горения дизельного топлива (°С): 1100 температура кипения дизельного топлива (°С): Л — 280, 3 — 280, А — 240. температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) — это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л — 300, 3 — 310, А — 330. Стоит так же отметить, что кроме температурных, стоит учитывать и другие характеристики дизельного топлива, в зависимости от его использования.

Как исправить осанку и избавиться от болей в шее, если на работе или в школе вы весь день сидите за компьютером?

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Заправка дизеля по сезону

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Необходимость заправлять качественное и чистое горючее  на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ. 

Причина такой необходимости кроется в том, что дизтопливо имеет одну крайне неприятную особенность, которая проявляется при низких температурах. Из жидкого состояния такое горючее на холоде становится вязким. Виноват в этом интенсивный рост кристаллов парафина. Эти кристаллы и заставляют жидкую летнюю солярку превращаться в гелеобразную субстанцию под воздействием отрицательных температур.

Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

Сезонность дизельного топлива 

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска  работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны  осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом —  разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.  

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Способы решения проблемы

Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелей в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.

В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой. 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Особенности отечественного дизельного топлива

Очень часто летнее и зимнее дизельное топливо имеют низкое качество, что становится аргументированным поводом отказа от покупки авто с дизельным двигателем. Ведь такой факт может спровоцировать различные поломки, что повлечет за собой дорогостоящие ремонты.

Основными причинами плохого качества материалов может стать содержание в нем воды или серы.

Водяные вкрапления очень часто имеют место в составе топливных материалов. В основном они образуются при транспортировке горючих веществ или же непосредственно в баке автомобиля при образовании конденсата. Это снижает мощность силового агрегата, замедляет показатели воспламенения и увеличивает интенсивность коррозийных процессов.

Не меньшей проблемой является наличие серы. Если сравнить наши и европейские стандарты, то можно увидеть огромную разницу в установленных допустимых показателях массовой доли серы. Если в Европе он не должен превышать 0.005процентов, то у нас эта цифра равняется 0.2-0.5 процентов. Сера опасна тем, что она способствует развитию коррозии оборудования, а также снижает ресурсы моторного масла.

Одной из важнейших характеристик качества топлива является цетановое число. Если оно соответствует нормам, то показатель способен повысить воспламеняемость, а также смягчить звук мотора. Нормы российских ГОСТов составляют 40-55 единиц. Для сравнения в Европе эти цифры должны быть не менее 51.

Для того, чтобы уберечь свое авто от низкокачественного топлива, нужно следовать таким рекомендациям:

  • при возможности выдерживать горючее в специальных емкостях в течение месяца;
  • применять сепарацию либо добавлять специальные присадки в виде кондиционерных смесей;
  • проверять сертификаты соответствия;
  • применять топливные фильтры;
  • стараться держать бак полным с целью предотвращения образования конденсата.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.