Подключение дополнительного трансформатора
Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.
С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.
Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:
- запуск двигателя;
- прогрев мотора до рабочей температуры;
- обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
- нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.
Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.
Перед началом прокладки провода убедитесь, что аккумулятор отключен. Сначала крепится тройка дополнительных провода. Их сечение должно быть идентично сечению проводов, которые идут на устанавливаемый трансформатор. Первый провод протягивается на дополнительно монтированную клемму с катушки зажигания.
Для минимизации негативного воздействия на детали автомобиля следует использовать новое устройство согласно инструкции. Сначала запускается двигатель, необходимо подождать пока мотор прогреется до рабочей температуры. Оптимальным вариантом считается работа двигателя в 3500 об/мин. Только после этого нажимаем на кнопку запуска системы и удерживаем ее 2-3 секунды. Чтобы предотвратить ситуацию глушения двигателя, необходимо повернуть ключ зажигания в момент снижения оборотов до минимума.
Огонь из глушителя
Вырывающееся из глушителя пламя – признак серьезной неисправности автомобиля. Но есть ситуации, когда такой огонь является частью задуманного действия. Так происходит на разных шоу и показательных выступлениях, и надо признать, производит определенное впечатление. Подобное явление кажется достаточно экзотическим, но получить огонь из глушителя или, как его ещё называют, язык дракона можно своими руками, чего-то сверхсложного в этом нет.
Почему из глушителя идет огонь?
Причины подобного явления просты и понятны – происходит неполное сгорание бензина в ДВС, и затем его остатки воспламеняются на выходе глушителя. На обычном дорожном автомобиле это является признаком неисправности, в первую очередь – системы зажигания. Но при проведении всевозможных праздничных мероприятий, подобное явление превращается в некий элемент представления.
Как сделать пламя из глушителя
Из приведенного выше описания причин, по которым возникает огонь из глушителя, должно быть понятно, что сделать подобное своими руками может каждый. По сути дела, задача разбивается на два этапа – обеспечить неполное сгорания топлива, а затем его остатки сжечь на выходе выхлопной системы, что позволит получить пламя из глушителя.
Первая задача решается различными вариантами:
- Необходимо раскрутить двигатель, выключить зажигание и дать газу. Открытая дроссельная заслонка обеспечит поступление бензина в цилиндры, а т.к. искры нет, то несгоревший бензин уйдет в выхлопную систему.
- Вместо одной или двух свечей устанавливаются заглушки, тогда при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, топлива на выходе глушителя будет более чем достаточно.
Для того чтобы появилось пламя из глушителя, необходимо поджечь бензин, попавший в выхлопную систему. С этой целью используется отдельное устройство, сделать которое вполне возможно своими руками. Оно фактически является обычной свечой зажигания, установленной в насадку, размещаемую на выходе глушителя, как показано на фото.
Эта свеча соединяется с дополнительной стандартной бобиной, не связанной с существующей системой зажигания. Катушка должна быть независимой и включаться отдельной кнопкой. При ее нажатии из глушителя идет огонь.
Дополнительные сведения
Для тех, кто не совсем в ладах с электроникой, а получить извергающее пламя чудовище хочется, продаются наборы, содержащие все необходимые узлы и позволяющие своими руками создать изрыгающего огонь дракона. Надо отметить, что подобный эффект возможен только на карбюраторных машинах.
Кроме того, когда вы будете готовы по своему желанию получать пламя из глушителя, необходимо помнить о мерах безопасности. Одной из самых первых является ограничение по количеству бензина, поступающего в выхлопную систему. Не стоит этим злоупотреблять, большое его количество может привести к взрыву.
Длительность горения огня не должна превышать трех секунд, иначе этот режим может привести к повреждению автомобиля. Демонстрировать подобный эффект допускается только на открытой площадке, свободной от людей, и вдали от любых объектов. Кроме того, автомобиль, извергающий пламя, должен быть неподвижен. Демонстрация подобного эффекта при движении, а также на дорогах, запрещена.
И самое главное – получить язык дракона можно только на прямоточной выхлопной системе, т.е. ваш автомобиль должен быть оснащен прямоточным глушителем. Иначе перегородки и нейтрализаторы просто не позволят вам добиться желаемого эффекта.
Вывод
Эффект, называемый еще язык дракона, заключающийся в появлении пламени за автомобилем, является декоративным, и подходит для демонстрации на всевозможных шоу или фестивалях и иных праздничных мероприятиях. Происходит подобное явление из-за неполного сгорания бензина в цилиндрах мотора и последующем его воспламенении в выхлопной системе. Как развлекательный эффект это вполне допустимо при соблюдении определенных требований безопасности, но не стоит им чрезмерно увлекаться. Его длительная и частая демонстрация может привести к повреждению двигателя и автомобиля в целом.
Причины появления посторонних звуков в выхлопной трубе
Так почему же машина стреляет? Ответ на этот вопрос всего один – в выпускном тракте происходит сгорание топлива. Несмотря на то, что главное предназначение выпускной системы – уменьшение звука выхода отработанных газов, магистраль от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука. Поэтому при взрывообразном воспламенении топлива внутри выхлопной системы либо открытии выпускного клапана, когда в цилиндре еще не закончилась основная фаза горения ТПВС, звук хорошо транслируется в окружающую среду в виде выстрелов и громких хлопков.
Итак, если двигатель начал стрелять в глушитель, тогда поиск причин следует начинать с таких факторов:
- слишком позднее зажигание. В таком случае такт выпуска начинается тогда, когда смесь еще не догорела полностью, а поэтому в цилиндре сохраняется значительное давление. При открытии клапана давление прорывается в выпускной тракт, провоцируя хлопок;
- неправильные фазы ГРМ приводят к такому же последствию, как и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Настраиваются фазы ГРМ по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала и шестерни распределительного вала;
- переобогащение смеси. Напомним, что нормальным считается соотношение 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. На мощностных режимах, когда главная цель – получить максимальную отдачу, пускай и в ущерб расходу и вреду экологии, соотношение может становиться 12/1. Но чрезмерное переобогащение ТПВС ведет к тому, что процесс горения в цилиндре проходит слишком долго. Затяжное горение объясняется отсутствием должного количества окислителя (воздуха). В итоге она попросту не успевает догореть до того момента, когда начинается такт выпуска и открываются соответствующие клапана. Опасность заключается еще и в том, что недогоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Раскаленная поверхность впоследствии поджигает несгоревшее топливо, выдавая громкий хлопок из выхлопной трубы;
- неполное сгорание смеси, последствием чего становится накопление несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной такого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, первым делом проверив зазор свечей зажигания, степень эрозии электродов, наличие нагара.
Неполное сгорание ТПВС следует вовремя устранять.
Как сделать огонь из выхлопной трубы: практические советы
Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.
Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.
Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто
Немного полезной теории
После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.
Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.
Как этого достигнуть на практике?
Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.
В первую очередь помните о безопасности
Это можно сделать двумя способами:
- Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
- Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.
Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.
Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.
Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу
Это осуществляется достаточно просто:
- Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
- В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
- На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.
С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.
При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).
Народные способы ремонта и особенности их применения
Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):
Специальная лента.
В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.
Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.
Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.
Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.
Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.
С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.
Герметик.
Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.
Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.
Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.
Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.
Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.
Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.
Изолирующий материал.
Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.
Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.
Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.
Огонь из глушителя
Вырывающееся из глушителя пламя – признак серьезной неисправности автомобиля. Но есть ситуации, когда такой огонь является частью задуманного действия. Так происходит на разных шоу и показательных выступлениях, и надо признать, производит определенное впечатление. Подобное явление кажется достаточно экзотическим, но получить огонь из глушителя или, как его ещё называют, язык дракона можно своими руками, чего-то сверхсложного в этом нет.
Почему из глушителя идет огонь?
Причины подобного явления просты и понятны – происходит неполное сгорание бензина в ДВС, и затем его остатки воспламеняются на выходе глушителя. На обычном дорожном автомобиле это является признаком неисправности, в первую очередь – системы зажигания. Но при проведении всевозможных праздничных мероприятий, подобное явление превращается в некий элемент представления.
Как сделать пламя из глушителя
Из приведенного выше описания причин, по которым возникает огонь из глушителя, должно быть понятно, что сделать подобное своими руками может каждый. По сути дела, задача разбивается на два этапа – обеспечить неполное сгорания топлива, а затем его остатки сжечь на выходе выхлопной системы, что позволит получить пламя из глушителя.
Первая задача решается различными вариантами:
- Необходимо раскрутить двигатель, выключить зажигание и дать газу. Открытая дроссельная заслонка обеспечит поступление бензина в цилиндры, а т.к. искры нет, то несгоревший бензин уйдет в выхлопную систему.
- Вместо одной или двух свечей устанавливаются заглушки, тогда при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, топлива на выходе глушителя будет более чем достаточно.
Для того чтобы появилось пламя из глушителя, необходимо поджечь бензин, попавший в выхлопную систему. С этой целью используется отдельное устройство, сделать которое вполне возможно своими руками. Оно фактически является обычной свечой зажигания, установленной в насадку, размещаемую на выходе глушителя, как показано на фото.
Эта свеча соединяется с дополнительной стандартной бобиной, не связанной с существующей системой зажигания. Катушка должна быть независимой и включаться отдельной кнопкой. При ее нажатии из глушителя идет огонь.
Дополнительные сведения
Для тех, кто не совсем в ладах с электроникой, а получить извергающее пламя чудовище хочется, продаются наборы, содержащие все необходимые узлы и позволяющие своими руками создать изрыгающего огонь дракона. Надо отметить, что подобный эффект возможен только на карбюраторных машинах.
Кроме того, когда вы будете готовы по своему желанию получать пламя из глушителя, необходимо помнить о мерах безопасности. Одной из самых первых является ограничение по количеству бензина, поступающего в выхлопную систему. Не стоит этим злоупотреблять, большое его количество может привести к взрыву.
Длительность горения огня не должна превышать трех секунд, иначе этот режим может привести к повреждению автомобиля. Демонстрировать подобный эффект допускается только на открытой площадке, свободной от людей, и вдали от любых объектов. Кроме того, автомобиль, извергающий пламя, должен быть неподвижен. Демонстрация подобного эффекта при движении, а также на дорогах, запрещена.
И самое главное – получить язык дракона можно только на прямоточной выхлопной системе, т.е. ваш автомобиль должен быть оснащен прямоточным глушителем. Иначе перегородки и нейтрализаторы просто не позволят вам добиться желаемого эффекта.
Вывод
Эффект, называемый еще язык дракона, заключающийся в появлении пламени за автомобилем, является декоративным, и подходит для демонстрации на всевозможных шоу или фестивалях и иных праздничных мероприятиях. Происходит подобное явление из-за неполного сгорания бензина в цилиндрах мотора и последующем его воспламенении в выхлопной системе. Как развлекательный эффект это вполне допустимо при соблюдении определенных требований безопасности, но не стоит им чрезмерно увлекаться. Его длительная и частая демонстрация может привести к повреждению двигателя и автомобиля в целом.
Немного полезной теории
После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.
Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.
Немного о языке дракона
Огонь из выхлопной системы обычно называют языком дракона, этот тюнинг выхлопной системы очень популярен среди рейсеров, которые таким образом демонстрируют всю мощь, агрессию и дикость своего автомобиля. Сегодня мы с вами превратим ваш обычный стоковый автомобиль в экземпляр, который станет желанным гостем на любом файер-шоу, где он соберет сотни оваций восхищенной публики.
Самое приятное в процессе создания – это то, что технически реализовать язык дракона довольно легко, однако прежде, чем испытать их на деле все-таки следует помнить, что это может привести к печальным последствиям.
Внимание, дорогие читатели, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль извергал огонь из выхлопной системы, надеясь, что таким способом вам удастся увеличить потенциал вашего железного коня, то вы заблуждаетесь, т.к. языки дракона – это лишь внешнее, хотя стоит отметить, довольно зрелищное преображение автомобиля, в общем, не больше чем обычный стайлинг
Итак, воплощаем наши желания в жизнь. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовый блок языков пламени, однако если вы с электроникой на «Будьте добры», т.е. не слишком хорошо в ней разбираетесь, то лучше, если подобное оборудование будет установлено профессионалами. Стоит отметить, что монтаж возможен только на бензиновые автомобили, вне зависимости карбюраторный он или инжекторный, а вот для дизельных двигателей подобный стайлинг, к сожалению, не доступен.
Выстрелы на инжекторных двигателях
В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков. Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам. Только диагностика позволит точно определить проблему.
В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:
Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.
Как заставить выхлоп на вашем авто выпускать пламя
Огнедышащие автомобили выглядят чрезвычайно круто, поэтому мы решили написать для вас небольшое руководство, которое поможет превратить ваш выхлоп в дракона.Почему в выхлопе появляется огонь?
Основная причина, по которой мы видим вырывающееся из трубы пламя – остатки несгоревшего топлива, которые подаются в выхлопную систему и сгорают. Таким образом, простейший и самый распространенный способ получения огненного выхлопа состоит в удалении каталитического конвертера и установке прямого выхлопа. Задача конвертера заключается в очищении выхлопа, что весьма неплохо для окружающей среды. Но если вы решили заставить автомобиль дышать огнём, то о матушке природе придется позабыть.
Шаг второй: убедитесь, что вы подаете достаточно топлива в выхлоп. Как? Зажмите педаль газа, а затем уберите с нее ногу, чтобы резко закрыть дроссельную заслонку. Смесь воздуха и топлива, поданная в камеру сгорания, теперь не нуждается в зажигании и передаётся напрямую в выхлоп, где она (вероятно) и загорится благодаря высокой температуре трубы. Вуаля, огонь… возможно. Вероятнее всего придется использовать бензин с более высоким октановым числом, чтобы это работало. Чем больше топлива поступит в выхлоп, тем круче будет пламя.
Зависит ли насыщенность пламени от двигателя?
Да. Легкий путь к огненному выхлопу – роторный двигатель. Такие двигатели работают гораздо активнее, благодаря чему выделяется больше выхлопных газов. Прямой выхлоп и роторный двигатель в паре дадут вам шикарное, насыщенное пламя.
Какой способ создания пламени является самым колхозным?
Я рад, что вы спрашиваете. В старые добрые времена любители огнедышащего выхлопа устанавливали свечу зажигания примерно за 15см до конца выхлопной трубы и выводили в салон кнопку, которая её активировала. Дешевый, но рабочий способ!
Как быть, если я не колхозник?
Если вам не понравилась предыдущая идея, то есть еще один способ. Все что нужно сделать – заставить автомобиль продолжать подавать топливо на высоких оборотах с закрытой дроссельной заслонкой. Топливо будет продолжать поступать в двигатель, но оно не будет зажигаться и пройдет напрямую в выхлоп. И что получится? Правильно, пламя.
Я так не умею, что делать?
Установка системы Антилаг, которая сжигает топливо на этапе между двигателем и турбиной. Эта система работает таким образом, что создается некоторое количество несгоревшего топлива, которое поступает в выхлоп. Для турбины это губительно, но зато неплохо работает для создания огня.
Двухфазная система, по сути, даёт вам возможность установки двух ограничителей оборотов. Первый лимит служит для старта, второй, по сути, соответствует красной зоне тахометра автомобиля. На нижнем лимите топливо будет поступать в камеру сгорания, но двухфазная система сделает так, что не всё топливо будет сгорать, таким образом, удерживая двигатель на нужных оборотах. Куда идет несгоревшее топливо? Правильно, в выхлоп.
Если и это вам не подходит, то просто используйте реактивный двигатель.
Где используется
Как было сказано ранее, наиболее часто такое пиротехническое шоу применяется при проведении различных автомотошоу, автомобильных фестивалей и слетов автолюбителей. В некоторых случаях подобный эффект также используется в цирковых представлениях.
Видео: пламя из глушителя
В повседневной жизни его не так часто можно встретить. Во-первых, транспортное средство необходимо специально переоборудовать для этих целей. Во-вторых, это не совсем опасно и делать это можно только с полным перечнем мер безопасности. Ну и наконец, в-третьих, увеличенная тепловая нагрузка более резко уменьшает срок службы выхлопной трубы и прочих элементов, которые с ней сочленены.
Физика процесса
Теперь постараемся дать ответ на вопрос: «Как сделать пламя из глушителя?». В основе любого такого спецэффекта лежит процесс горения. Для его физической реализации необходимо 3 составляющие:
- Наличие необходимого количества кислорода
- Наличие топлива
- Наличие источника воспламенения
С первым пунктом проблем не возникает. В земной атмосфере кислород всегда присутствует в необходимой концентрации (порядка 21 процента). Этого вполне достаточно для поддержания процесса горения.
С появлением топлива в выхлопной трубе появляются незначительные проблемы. Их можно решить с помощью незначительных конструкторских изменений в конструкции двигательного агрегата транспортного средства.
Такое зрелище привлечет много внимания
Еще один важный нюанс заключается в распределении топлива по поверхности трубы. Чем большую поверхность оно занимает, тем лучше получится результат. Эта проблема решается в комплексе с первой за счет изменения конструкции ДВС.
Последний, третий пункт требует серьезных изменений в конструкции двигателя. Необходимо внесение тех элементов в конструкцию авто, которых не было ранее. Это дополнительная свеча зажигания и высоковольтный трансформатор. Эти два устройства в паре создают искру в выхлопной трубе и приводят к резкому возгоранию топлива.
Агрегатный способ
В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.
Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.
Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.
Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.
Техника безопасности
Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
- При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
- Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
- Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.
Как заварить глушитель в гараже?
Если прогорел глушитель, а место повреждения имеет большие размеры, может потребоваться более глобальный ремонт.
Распознать серьезное повреждение несложно — сначала появляется «свистящий» звук, который в случае бездействия только усиливается.
Дым из выхлопной трубы попадает в салон, и ездить на автомобиле становится невозможно.
Наиболее надежный способ ремонта — сварка поврежденного элемента. Здесь имеется два пути — доверить работу мастеру или сделать ее самостоятельно.
Во втором случае потребуется:
- Сварочный аппарат (лучше выбирать устройство полуавтоматического типа);
- Набор инструмента (молоток, ключи, отвертки и другие);
- Щетки с металлическим ворсом, а также шлифовочная шкурка;
- Болгарка с насадками;
- Термостойкая краска;
- Куски металлических листов, имеющих толщину 1-2 мм.
Ремонт глушитель выполняется исключительно в поврежденном участке (в месте, где прогорел узел). При наличии проржавевших участков их желательно убрать полностью.
Далее действуйте так:
Вырежьте фрагмент резонатора или глушителя; Удалите проржавевшие участки; Обратите внимание на состояние внутренних узлов. Если перегородки и трубки внутри глушителя повреждены, производите их восстановление или меняйте узел в комплексе
Для сварки лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат, который осторожно латает повреждение
Это связано с тем, что углекислый газ, применяемый в процессе сваривания, не дает металлу перегреваться и менять структуру. В процессе ремонта стоит делать непрерывные швы.
Подробней про сварочные аппараты читайте в статье – как правильно варить кузов автомобиля.
Если ржавчина достала место соединения трубы и кожуха, требуется вырезать корродированный участок, который пришел в негодность, после чего поменять поврежденный узел и снова приварить глушитель на место.
На завершающем этапе стоит произвести покраску поверхности, ведь на заводе эта работа выполняется только формально. Этот этап пропускать не стоит, ведь с его помощью удается продлить срок службы глушителя (об этом поговорим ниже).
Установка добавочного трансформатора
Перед началом прокладки провода убедитесь, что аккумулятор отключен. Сначала крепится тройка дополнительных провода. Их сечение должно быть идентично сечению проводов, которые идут на устанавливаемый трансформатор. Первый провод протягивается на дополнительно монтированную клемму с катушки зажигания. Провод, следующий за ним необходим для соединения с приборной панелью авто, третий необходим для ее соединения с дополнительным трансформатором. После этого на панель монтируется тумблер. К нему, в свою очередь, подключаются провода, которые вы подготовили ранее.
Для минимизации негативного воздействия на детали автомобиля следует использовать новое устройство согласно инструкции. Сначала запускается двигатель, необходимо подождать пока мотор прогреется до рабочей температуры. Оптимальным вариантом считается работа двигателя в 3500 об/мин. Только после этого нажимаем на кнопку запуска системы и удерживаем ее 2-3 секунды. Чтобы предотвратить ситуацию глушения двигателя, необходимо повернуть ключ зажигания в момент снижения оборотов до минимума.
Откуда берется пламя из выхлопной трубы
Появление огня из выхлопной трубы может иметь два объяснения. В первом случае в автомобиле есть серьезные неполадки, которые срочно подлежат устранению. А во втором, автовладельцы намеренно добиваются подобного эффекта в демонстративных целях. Выброс пламени или, как его еще называют, «язык дракона» – очень эффектное представление, которое не может остаться незамеченным. Подобный антураж создают ощущение мощности и крутости, водитель ненадолго может почувствовать себя пилотом гоночного болида. Однако это только оптический эффект, который никак не связан с увеличением мощности двигателя. Для постановочных шоу изрыгающееся пламя подойдет как нельзя лучше.
Автомобили гоночного типа оснащены укороченной и прямой системой выхлопа. Она не способна в процессе работы гасить сгорающий газ. Строение системы выхлопа в стандартных авто имеет немного иное строение, и ко всему прочему, частое демонстрирование трюка «язык дракона» негативно сказывается на состоянии техники. Можно самостоятельно добиться подобного эффекта, путем установки самодельного механизма, способного поджигать остаток топлива на выходном отрезке выхлопной системы.
Также существуют электронные аналоги, которые можно купить и модернизировать свое авто.
При этом необходимо строго соблюсти все меры предосторожности. Перед процессом установки стоит провести диагностический осмотр системы подачи топлива и выхлопа, проверить целостности электроники
Для проведения всех дальнейших манипуляций с автомобилем необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие бензинового мотора (допустим карбюраторный, а также инжекторный);
- глушитель прямоточного типа;
- авто не должно быть оборудовано устройством нейтрализации отработавших газов.