Пошаговая инструкция, как сделать замену уплотнительного кольца на глушителе

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Ремонт выхлопной системы

Любые работы, связанные с ремонтом это системы автомобиля потребуют от вас установки машины на эстакаду, поскольку вся сеть труб проходит по днищу. При необходимости снять всю систему или ее часть следует провести ряд мероприятий:

  1. Раскрутить болты, которые стягивают хомут. Обычно они покрыты ржавчиной, поэтому открутить их весьма сложно. Обычно из просто срезают болгаркой, меняя во время каждого ремонта на совершенно новые.
  2. Далее снимается графитовое уплотнительное кольцо. Если оно имеет признаки повреждений, то его также следует заменить, ниже мы опишем как это сделать.
  3. После этого глушитель аккуратно снимается с подвесов, ими являются специальные резинки, которые желательно также во время ремонта заменить на новые.
  4. Далее монтируется новый глушитель, его крепят на резинки.
  5. По стыкам патрубков нужно установить графитовое уплотнительное кольцо.
  6. Далее на место возвращается хомут, который нужно крепко стянуть болтами.

По аналогичной схеме можно произвести также ремонт резонатора или заменить его вместе с глушителем

Важно помнить, что маленькие устройства крепления, которые были подвержены износу желательно также заменить, они недорогие и обезопасят ваш автомобиль от неприятностей по таким мелким причинам

Профилактика возникновения шелушения

Если у младенца шелушатся брови, и образуются корочки, недостаточно их просто убрать, так как они могут образовываться вновь. Чтобы предотвратить шелушение, необходимо выполнять профилактические мероприятия:

  1. Следить за влажностью в помещении, где находится ребенок. Она должна составлять не меньше 70%;

Увлажнение воздуха для грудничка

Важно не перегревать ребенка, не надевать ему шапочку, когда в этом нет необходимости. У младенцев не полностью развиты механизмы терморегуляции, и на любой перегрев организм реагирует чрезмерно активной работой сальных желез;
Кормящим мамам нужно исключить из рациона жирные и провоцирующие аллергические реакции продукты;
Даже если видимые корочки отсутствуют, и нет заметного шелушения, необходимо регулярно ухаживать за кожей ребенка, смазывая ее детским маслом и кремом после купания

Можно сыпать также детскую пудру, которая хорошо впитывает кожное сало и смягчает кожу.

Важно! Если появление чешуек и шелушение связаны с применением детской косметики, нужно смазывать проблемные места натуральным оливковым или миндальным маслом, прекратив использовать косметические средства. Хотя себорейный дерматит не является опасным заболеванием или результатом неправильного ухода, следует помнить, что отсутствие действий по его предотвращению и устранению может привести к серьезным проблемам

На толстых корках любят селиться бактерии и грибок. Они могут вызвать грибковые инфекции и ослабить корни волос

Хотя себорейный дерматит не является опасным заболеванием или результатом неправильного ухода, следует помнить, что отсутствие действий по его предотвращению и устранению может привести к серьезным проблемам. На толстых корках любят селиться бактерии и грибок. Они могут вызвать грибковые инфекции и ослабить корни волос.

Виды

Краска Hammerite выпускается в нескольких видах.

С молотковым эффектом

Покрытие, которое предназначено для обработки черных металлов. При высыхании на поверхности изделия образуется имитация молотковой чеканки. Этого удалось добиться путем добавления в состав хлопьев алюминия. Продукт отлично скрывает неровности металла, при подкрашивании участков переход практически незаметен. Подходит для нанесения на ржавчину без предварительной очистки. Также при производстве краски в состав добавляется воск, что дополнительно защищает поверхности, обработанные таким составом, от влаги. Данный продукт обладает термостойкостью, выдерживая температуры до 80 градусов. Подходит для окраски заборов, ворот, различного садового инструментария. Стоимость продукта составляет около 2500 рублей за 2,5 л.

Гладкая глянцевая база под колеровку

Данное покрытие подойдет для внутренних и наружных работ. В состав, кроме воска, входят еще и силиконы, которые обеспечивают дополнительную защиту от коррозии. Большой ассортимент колеров дает возможность создать желаемый оттенок краски. Краска придает поверхности глянцевый блеск. Стоимость продукта составляет около 850 рублей за 0,7 л.

Гладкая глянцевая

Продукт уже содержит цветной пигмент. Подходит как для ранее окрашенных поверхностей, так и для ржавых, неокрашенных. Имеет высокую стойкость к таким природным факторам, как отрицательные температуры, дождь, снег. Не выцветает при воздействии ультрафиолетовых лучей. Имеет обширный выбор оттенков. Здесь вы найдете 17 вариантов цвета: от белого до черного. Стоимость продукта составляет около 2000 рублей за 2,5 л.

Замена прокладки выхлопной системы (уплотнительного кольца глушителя) на Toyota Corolla 120

Появилось время и место для замены прокладки глушителя, скорее всего это делалось для профилактики, чем по каким-либо внешним признакам и проявлениям нештатной работы выхлопной системы.

Прокладка системы выхлопной Bosal 256-305 была приобретена за 117 рублей 88 копеек, это было ещё мае 2014 года, сейчас стоимость составляет 276 рублей, только вот зачем то название запчасти поменяли, теперь она называется «кольцо уплотнительное выхлопной системы». Как обычно покупал через интернет на экзисте. Стоимость оригинальной прокладки запредельная для такой запчасти, что-то около 1000 рублей с копейками.


Bosal 256-305 прокладка системы выхлопной

В первый раз когда менял не получилось открутить гайки, только как оказалось никаких гаек там и нет, хотел уже болгаркой отпиливать и новые болты заказывать (ещё больше проблем бы создал с высверливанием остатков болтов), да и неудобно было без ямы. Как оказалось болты крепления глушителя нужно откручивать а не гайки, они вкручиваются в трубу задней части глушителя, где приварены гайки с резьбой. Так что при выполнении каких-либо работ необходимо в первую очередь изучить конструкцию, чтобы не создавать себе лишних проблем.

Крепление трубы выхлопных газов

Так любят делать на СТО 76 Экспресс г.Чита, ул. Ленина, 149, они ничего не знают про конструкцию автомобилей, но благополучно берут деньги за работу которую потом приходится переделывать.


Болты и пружины крепления глушителя toyota

Болты открутились относительно просто, предварительно побрызгал WD40 и всё легко открутилось. Состояние болтов 90901-05026 и пружин 90501-35035 крепления глушителя хорошее, немного ржавчины, так что замене не подлежат.

Старая прокладка

Далее вычищаем остатки старой прокладки, для удобства я снял глушитель с одного крепления, со второго просто неудобно снимать было.


Труба глушителя выхлопных газов конечного

Вычищал прокладку стамеской, она как бы припаялась к стенкам трубы глушителя, видимо в составе прокладки присутствует олово, под воздействием температуры выхлопных газов оно подплавляется (я так предполагаю), потом прошёлся немного напильником.

Почищенная труба Примеряем новую прокладку Прокладка глушителя на месте

После того как всё очистил поставил прокладку на место и затянул болты крепления, смазав их графитовой смазкой чтоб в дальнейшем по необходимости их легко можно было открутить. Запустил машину, всё работает штатно, нигде ничего не пробивает и не дымит, всё герметично. По времени замена прокладки заняла где-то 30-40 минут.

Для интереса посмотрел стоимость данной процедуры на СТО, дерут от 1000 до 4000 рублей, ужас.

Из чего состоит глушитель

Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

  • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
  • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
  • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

Как избавиться от проблемы

Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.

  1. Прежде всего, нужно избавиться от старой прокладки. Нужно открутить два болтика, которые стягивают фланцы. Обычно болты имеют ржавчину, из-за чего их довольно трудно откручивать. Для этой цели можно использовать специальный инструмент («ключи жидкие» либо болгарка, если ситуация критическая).
  2. После того как болты будут сняты, придётся аккуратным образом отвести в левую сторону резонаторную трубу.
  3. На патрубке резонатора как раз и располагается прежняя прокладка глушителя. Придётся воспользоваться отвёрткой, чтобы поддеть изделия и удалить его.
  4. Далее необходимо применить щётку металлическую и шкурку, чтобы убрать нагар с фланцев.
  5. После этого происходит замена прокладки глушителя. Кольцо устанавливается на резонаторный фланец. Осуществляется соединение патрубков основного глушителя, фланцы же свинчиваются при помощи хомута, который имеет подпружиненные болты, которые идут в одном комплекте с прокладкой.

Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.

Как заменить графитовое кольцо уплотнителя

Уплотнительное графитовое кольцо глушителя стало деталью двигателя, которая позволяет изолировать газовый стык в зоне соединения основного (или заднего) глушителя и средней его части (дополнительного глушителя) – резонатора. Оно предназначено также для обеспечения плавного движения взаимного перемещения двух соединенных труб.

Для проведения такого ремонта вам понадобятся:

  • новое уплотнительное кольцо;
  • подъемник или эстакада;
  • средство «жидкий ключ»;
  • ключ с головкой 13”;
  • смазка для высокотемпературных зон – будет применяться на направляющих суппортов системы тормозов;
  • металлическая щетка или наждак для снятия ржавчины;
  • средства индивидуальной защиты – перчатки и очки.

Замена этой детали не предусмотрена, если уплотнительное кольцо перегорело, то его просто следует заменить. Это процесс довольно простой и не требует особых знаний:

  1. Достаточно открутить болты, соединяющие стыки труб. Зачастую эти фланцы (подпружиненные болты) со временем покрываются ржавчиной, поэтому нужно иметь под рукой специально средство для облегчения процесса откручивания, к примеру «жидкие ключи». Если же автомобиль довольно старый, а ржавчину вы победить не в силах, то можно срезать их болгаркой, а потом заменить новыми.
  2. Когда фланцы снять, вам останется отклонить трубу резонатора и снять с его патрубка поврежденное уплотнительное кольцо. Иногда она крепко прилипает к трубе, поэтому подковырните его отверткой, и оно отойдет.
  3. Если фланцы были благополучно сняты, то прежде, чем ставить их на место, очистите их наждаком или щеткой от ржавчины и нагара.
  4. Далее установите новое уплотнительное кольцо на фланец самого резонатора и соедините патрубки глушителя.
  5. Последним этапом является скрепление труб хомутом и болтами, которые чаще всего идут в наборе с новым кольцом.

При работе соблюдайте осторожность. Хоть процесс и довольно простой, но при снятии старого уплотнительного кольца может произойти его разрыв, особенно если оно уже успело изрядно прикипеть к трубе

Кольцо, сделанное из металлокерамики, поэтому хрупкое и может отстреливать осколками, поэтому защитите глаза специальными очками.

Если же вы своевременно не выполнена замена уплотнительного кольца глушителя, то вы будете постоянно дышать выхлопами в салоне. К тому же из-за его поломки под капотом будет накапливаться невероятное количество сажи, очистить которую крайне сложно, этот процесс долгий и затратный.

Если у вас возникли проблем с выхлопной системой автомобиля, тогда лучше всего провести обследование и выполнить ремонт как можно быстрее. Для этого вовсе не обязательно привлекать специалистов, поскольку в силу своего строения выхлопная система любого автомобиля весьма проста в обращении. Ее несложно разбирать и менять детали, поэтому будь это замена целой секции или уплотнительного кольца, вы сможете выполнить эту работу и самостоятельно

Главное, соблюдать все меры предосторожности, выполнять замену по инструкции и работать с автомобилем, который уже успел остыть после езды

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

4 комментария

  • Антон says: У меня сильно греется коллектор выхлопной трубы – он у меня под сиденьем, пышет так, что страшно руку засунуть. Чем бы его теплоизолировать, чтобы недорого и эффективно?

    Мирослав says:

    Можешь у сантехников поспрашивать – они для обматывания труб используют пожароустойчивую ленту. По идее должно помочь. Кстати за счёт этого и мощность подрастёт – проверено на собственном опыте, лошадок прибавило ощутимо.

    Антон says:

    Не понял, за счёт чего лошадки добавляются – какая связь с температурой коллектора?

  • Станислав Вячеславович says: Добрый день. Теплоизоляция коллектора удерживает в нём большее количество энергии, что повышает эффективность его работы и позитивно отражается на функционировании турбокомпрессора.

Строение выхлопной системы

По своему устройству, выхлопная система является многозадачной, каждая отдельная ее составная часть выполняет свою работу. По пути к выходу выхлопы сначала попадают в нейтрализатор, который предназначен для выполнения охлаждения газов и гашения остатков невыгоревшего топлива. Среди автолюбителей популярна замена этой детали пламегасителем, которые обещает поднять мощность двигателя и прослужит значительно дольше, но вместе с тем нужно быть готовым к росту расхода топлива в среднем на 15%.

Все детали внутри системы скрепляются болтами и за которыми крепится графитовое уплотнительное кольцо, они помогают предотвратить попадание грязи внутри и выход газов наружу труб.


Графитовое уплотнительное кольцо

  1. Выпускной коллектор. Подвесная деталь, состоит из отдельных труб, которые скрепляют каждую отдельную камеру для сгорания по всем цилиндрам с нейтрализатором. Обычно деталь изготовлена из чугуна, иногда из нержавейки, но бывают и керамические модели. Более выносливым к высоким температурам является чугун, но при возникновении конденсата он подвергается коррозии, что не страшно нержавейке. Керамический же значительно легче, но от длительной работы в условиях высоких температур трескается, поэтому и менять его нужно значительно чаще.
  2. Конвертер соединений или в народе — «нейтрализатор». Состоит из специфических элементов, выполненных из керамики – сот, на верхней части которых есть тонкий слой специального платиноиридиевого состава. Он позволяет путем производства реакции химических веществ с выхлопами образовать оксид азота и чистый кислород, он будет использован для догорания остатков горючего в газе. В итоге в выхлопную трубу попадает соединение азота и примесь диоксида углерода.
  3. Глушитель. Приспособление, которое создано для понижения заметных шумов во время вывода выработанного газа. Эта часть состоит из таких структурных элементов:
  • трубы соединения;
  • самого глушителя;
  • длинной выхлопной трубы и одного или нескольких наконечников.


Выхлопная система Глушитель состоит из отдельных камер, поэтому смесь газов проходит через каждую из них по очереди, тем самым очищаясь. Газы глушатся, а звук становится тише. Далее газы переходят в выхлопную трубу. Таких труб, зависимо от модификации автомобиля может быть от 1 до 4. Наконечник же выступает крайней секцией, его задачей является вывод газов наружу.

Корпус глушителя также может быть изготовлен из нескольких вариантов стали:

  • обычная сталь прослужит до 2 лет;
  • алюминизированный глушитель проживет больше, 3-6 лет;
  • нержавеющая сталь выдержит от 10 до 15 лет использования.

На различных моделях автомобилей устанавливаются различные модификации выхлопных систем и их отдельных элементов. Так, на автомобилях, оборудованных турбированными двигателями, устанавливаются глушители меньших размеров. На авто с атмосферными двигателями – более крупные. Это обусловлено тем, что сама турбина эффективно использует выхлопные газы в процессе работы, поэтому их количество, которое попадает в выхлопную сеть значительно меньше.


Омологированая выхлопная система

Основные причины

Стоит понимать, что изменение цвета выхлопных газов, их едкость и густота может произойти по нескольким причинам:

  1. Неисправности в цилиндропоршневой группе и газораспределительном механизме, более подробную информацию по этой теме читайте – ;
  2. автомобиля, к примеру ВАЗ 2109, а как регулировать зажигание ;
  3. Системы управления впрыском;
  4. Неисправности , к примеру автомобиля ВАЗ 2114;
  5. Ряда других причин.

Цветовая гамма дыма из выхлопной трубы так же может меняться в зависимости от того, попало ли масло или охлаждающая жидкость в цилиндры двигателя, перегрева двигателя, прилегания поршневых колец и т.д.

Все возникающие неисправности взаимосвязаны между собой. К примеру, если вышла из строя система охлаждения, то как следствие перегревается двигатель, а влечет за собой и ряд других неисправностей, обычно это залегание колец и т.д.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.


Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Читать дальше: Блок на ваз 2108

Как заменить глушитель «Лады-Калины» своими руками

Заменить «глушак» можно двумя способами: обратиться в сервис или выполнить всё самостоятельно. В первом случае делать практически ничего не придётся: потребуется только загнать авто на СТО и оплатить определённую сумму за ремонт. Если рассмотреть второй вариант, то нужно будет позаботиться о подготовке инструмента, который понадобится во время работы.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия

Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри

Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.