Снятие и установка системы выпуска отработавших газов автомобиля лада веста

Крепление глушителя лада веста

Снятие и установка дополнительного глушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять защиту двигателя.

Расконтрить шайбы 1, (см. рисунок 2), и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (применяется: отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 3, смотрим рисунок 6, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ накидной на 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).

Отвернуть четыре гайки 1, (см. рисунок 7), крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (применяем: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески.

Установка

Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя 3, рисунок 7, дополнительного и кронштейны 2 подвески глушителя подушки 4 подвески.

Установить глушитель 3 дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1. Момент затяжки гаек 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м).

Операцию выполнять с помощником (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м) (применяем: ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, рисунок 8-6, и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Установить защиту двигателя.

Что говорит производитель по поводу жалоб?

Представителя знаменитого российского автомобильного завода пригласили на телевидение, чтобы касательно проблем с выхлопной системой новинки автомобиля. Первое, на что жалуются водители – громкий рык на начальных передачах, когда обороты двигателя не достигают и 2000. Многие уверены, что проблема в гофре, которая не может полностью отработать вибрационные колебаний.

Также представителя спросили, почему выхлопная система автомобиля воет, когда мотор набирает 3000 оборотов. Из-за этого водителям часто приходится переваривать гофру. И снова ответом стало предложение обратиться в дилерский центр. С такими проблемами должен разобраться инженер, причем совершенно бесплатно, если есть гарантия.


Выхлопная система

Если дилеры не смогут решить проблему, или откажутся делать это на гарантийной основе, представитель попросил сообщить ему об этом в личном сообщении, указав адрес и номер дилерского центра, а также VIN-комбинацию автомобиля.

Достоинства элемента

У насадки на выхлопную трубу немало плюсов:

— шикарный внешний вид;

— широкий ценовой диапазон;

С таким компонентом седан смотрится просто бесподобно. Стоит признать, что заводская выхлопная труба Весты эстетичным внешним видом отнюдь не отличается. Неудивительно, что многие обладатели этого авто идут на установку насадки.

Заводская труда Весты смотрится довольно бледно

Благо, выбор просто огромен. Элементы отличаются по конструкции, сечению, используемому металлу и прочим параметрам. Как правило, на выбор предлагается изделия из нержавеющей стали, которые могут быть хромированными.

Вариант с хромом смотрится гораздо лучше. Конечно, нержавеющая сталь сразу придает авто солидности, но блеск хрома просто все конкуренции. С другой стороны, хромированные товары дороже тех, что выполнены из нержавейки.

Кроме того, компоновка может быть разной. Наиболее популярные варианты:

Также стоит понимать, что даже одинаковые варианты могут отличаться. К примеру, скос может быть в правую или левую сторону, а если насадка двойная, то и в обе одновременно, и т. д. Естественно, в зависимости от этого различаются и параметры.

Насадка со звуком своими руками

Резонаторы для автомобильных глушителей выполняют роль декоративного украшения. Установить их не составит труда: одеть на глушитель и зафиксировать болтами или хомутами. Намного труднее потом эту насадку не потерять в дороге. Дело в том, что от сильной вибрации и тряски, фиксирующие элементы разбалтываются и не могут надежно держать деталь. Поэтому для качественного крепления деталь следует приварить.

Сделать насадку можно самостоятельно. Для этого потребуется лист нержавейки толщиной в 2 мм, скоба, зажим болты и обруч. При покупке метала следует учитывать, что размер готовой детали зависит от объема двигателя.

  • 1000 куб. см. — длина 15 см, диаметр — 30-35 мм
  • 1600 куб. см. — длина 20 см., диаметр — 40 мм
  • 1800 куб. см. — длина 28 см., диаметр — 50 мм.

Лист метала необходимо согнуть в виде конуса. Размер диаметра можно померить по размеру выхлопной трубы. В обруче надо сделать 4 отверстия по 6-9 мм в диаметре для аэродинамического эффекта и одеть его на самодельную насадку. Конструкция крепится при помощи скобы и зажима, которые затягиваются болтами.

Некоторые автомобилисты утверждают, что такая конструкция позволяет существенно экономить бензин и снижает отложение нагара.

Причины поломки и замена гофры глушителя Веста

Гофро-элемент может выйти из строя по нескольким причинам, иногда не зависящим от водителя:

  • качество бензина на отечественных автозаправках. Выхлопную систему повреждают присадки для топлива, которые добавляются с целью повышения октанового числа. Правда, такие элементы, скорее, ухудшают топливную смесь и приводят в негодность катализатор, а вслед за ним и гофру;
  • химические вещества на дорогах в зимний период способны повредить любой металл и сократить срок жизни деталей выхлопной системы Лада Веста;
  • забитый катализатор, который не выполняет своих функций, и вся нагрузка приходится на гофру;
  • удар днищем и механическое повреждение детали может случиться даже с новой, только что установленной гофрой;
  • пришли в негодность подушки двигателя;
  • крепление глушителя устарело и система провисает, что создает натяжение в гофре и приводит к ее разрыву.

Обзор 6 самых прикольных глушителей с Алиэкспресс

Большой выбор различных насадок можно найти на всемирно известном китайском магазине Алиэкспресс. Рассмотрим наилучшие предложения для водителей.

DSYCAR жареная синяя выхлопная труба

Очень красивая насадка из нержавеющей стали с синеватым отливом подходит для любой автомобильной трубы диаметром не более 2,3 дюйма.

Reejim из углеводородного волокна

Универсальный наконечник из углеродного волокна подходит для труб с диаметром от 48 до 70 см. Длина насадки равняется 18 см, а диаметр выходного отверстия – 75\105 мм или 95\115 мм.

Наконечник имеет большое количество положительных отзывов. 88% покупателей поставили изделию 5 звезд.

Evil energy симулятор звука

Легкое алюминиевое устройство, меняющее звук, издаваемый машиной во время езды, имеет универсальное строение, благодаря чему подходит для большинства автомобилей.

Двойной глушитель Mling

Эффектный акустический фильтр с двумя выхлопными отверстиями можно приобрести для разных диаметров трубы: от 48 до 77 мм. Глушитель изготовлен из серебристой нержавеющий стали и глянцевого углеродного волокна. Имеется возможность выбора других цветов.

Комбинированный глушитель от Reejim

Не менее стильный двойной глушитель от Akrapovic изготовлен из углеродного волокна и двойной нержавеющей стали.

Подходит для труб с диаметром 48, 51, 54, 57, 60, 63, 70, 73 и 76 мм. Также имеется возможность изготовления фильтра на заказ.

Глушитель Jzz Cozma с гравировкой

Красивый хромированный наконечник серебряного цвета с гравировкой придется по вкусу всем автолюбителям. Устройство подходит для трубы диаметром 63 мм. Помимо эффектного внешнего вида фильтр имеет достаточно хорошее качество и приятный звук во время езды. Практически все покупатели Jzz Cozma остались довольны своим приобретением.

Откуда берется спортивный звук?

Базовая выпускная система снабжена специальным резонатором, который глушит низкочастотную часть шумов, и глушителем, предназначенным для снижения высокочастотных сигналов. В результате, «низов» банально не хватает.

Итак, для снижения уровня шумов в автомобиле используют глушитель. Сегодня такие конструкции бывают самыми различными.

Очень часто в роли глушителя выступает резонатор, который представляет собой перфорированную трубу и специальную камеру. Подобная конструкция хорошо справляется с шумами конкретной частоты за счёт резонанса. Современные модели обладают несколькими камерами разных размеров, и несмотря на компактные габариты эффективно снижают уровень шумов.

Прямоточные глушители обладают набивкой из минеральной ваты, которая эффективно глушит высокие частоты, а низкочастотный шум проходит без помех. В этом случае, прямоточные системы издают низкий звук. Не зря многие эксперты и автолюбители говорят, что глушители спортивных машин «басят», «рычат» или «бубнят», а по-особому эффективно это слышно в салоне.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Этапы изготовления

Решение о самостоятельном изготовлении принято, с примерными размерами и формой определились, инструмент и материалы приготовлены, тогда можно приступать к работе. Первым в работу вступает лист плотного картона. Из него методом проб и ошибок изготавливается модель будущей насадки. Отнеситесь к этому этапу со всей серьёзностью, чтобы потом не жалеть по испорченному куску металла. Действовать нужно по принципу, который гласит, что нужно семь раз отмерить, и только потом резать.

Если изготовленная модель вам понравилась, можно перенести её контуры на лист из нержавеющей стали. После того, как контур будет нанесён на металл, его нужно вырезать, а затем аккуратно согнуть по линиям изгиба. Швы соединяют доступным для вас способом, сваркой, заклёпками или болтами. После этого готовое изделие нужно зачистить и тщательно отполировать.

Монтаж готового изделия лучше всего производить при помощи хомутов, это позволит при замене глушителя снова установить изготовленную ранее насадку. Мы рассказали об одном варианте как сделать насадку на глушитель своими руками. Фантазии человеческой нет конца, поэтому вариантов таких изделий может быть множество. Поэтому придумывайте и творите себе в удовольствие.

Для чего нужна насадка для глушителя?

Насадка для глушителя играет исключительно декоративную роль и служит отличным элементом стайлинга вашего автомобиля. Насадки могут быть какой угодно формы, стиля и дизайна, но перед тем, как купить насадку на глушитель, которая более всего вам понравилась.

Вам следует уточнить:

  • на какой диаметр выхлопной трубы подходит насадка;
  • нужно или не нужно дорабатывать задний бампер при ее установке;
  • меняет ли насадка звучание вашего авто;
  • какой насадка имеет метод крепления.

Если изменяет звучание работы двигателя насадка на глушитель, для чего она нужна? В такую насадку встраивается специальный резонатор, который создает привлекательные (турбированные) звуки на повышенных оборотах работы двигателя. Интересное решение, если хочется получить именно такой эффект, однако насадка сама по себе увеличивает сопротивление движению отработанных газов. Наряду со стандартным глушителем, ее наличие может потребовать некоторой настройки авто. Возможна незначительная потеря полезной мощности от такого эффекта.

Как избежать штрафа

За установку глушителя водителю грозит минимальный штраф в размере 500 рублей, однако его можно избежать. В первую очередь, нужно  упомянуть, что статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение при первой фиксации нарушения, а не назначение штрафа.

Кроме этого, гаишники определяют превышение звука без приборов — и на этом можно  акцентировать внимание, если по вашему мнению, звук вполне допустимый и не превышает нормы. В случаях, когда денежного взыскания избежать не удалось, можно попробовать воспользоваться 50% скидкой, которая предусмотрена 32 статьей КоАП РФ

Однако сделать это нужно как можно быстрее, погасив задолженность в 20-дневный срок

В случаях, когда денежного взыскания избежать не удалось, можно попробовать воспользоваться 50% скидкой, которая предусмотрена 32 статьей КоАП РФ. Однако сделать это нужно как можно быстрее, погасив задолженность в 20-дневный срок.

Благодаря специальным заглушкам обычный автомобиль может зазвучать, как гоночный. Однако установка насадок на выхлопные трубы является незаконной. Нарушителя могут наказать штрафом в размере 500 рублей.

Снятие и установка приемной трубы с нейтрализатором в сборе

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем колодки жгутов проводов датчиков 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы (если автомобиль находится на подъемнике), и снимаем защиту двигателя.

Расконтрить шайбы 1, рисунок 2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 3

Отвернуть два болта 2, два болта 1, рисунок 4, с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (применяется: головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Гаечным ключом на 13 ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Отвернуть семь гаек 14, (см. рисунок 1), снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Ключом накидным на 22 вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Установка

Установить датчики 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40-60 Нм (4,0-6,0 кгс.м).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 3, болтами 1, рисунок 4, крепления с шайбами. Момент затяжки болтов: М6 – 7…9 Нм (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее

Где купить?

Помимо авторынка или тюнинг-магазина, купить насадку на выхлопную трубу Лада Веста можно и через интернет. Как показывает практика, наиболее популярными являются бренды MG-Race, Stinger sport и Simota, однако всегда можно найти альтернативу. В таблице представлены самые востребованные товары.

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортабельным и современным. Избавиться от шумf глушителя — один из вариантов сделать езду приятнее.

Новинка от АВТОВАЗа, Лада Веста, появилась на рынке недавно, но практически сразу начала получать жалобы от первых покупателей на наличие посторонних шумов. Они раздражают, отвлекают на дороге, не дают общаться с собеседником во время движения.

Актуально рассмотреть способы, с помощью которых можно исправить ситуацию.

Как решить проблему посторонних шумов в выхлопной системе?

Чтобы стала работать тише выхлопная система Весты, тюнинг можно выполнить тремя способами:

  1. Обращение в дилерский салон. Некоторые владельцы нового автомобиля все же решили обратиться к дилерам после сонета представителя автомобильного завода. По итогам диагностики на основании гарантийного талона был оформлен заказ на получение всех необходимых деталей. Ожидание запчастей заняло 10-14 дней. Специалисты заменили дополнительный глушитель и муфту, гасящую вибрации. После гарантийного ремонта шумы пропали.
  2. Самостоятельное решение проблемы. Некоторые водители предпочитают сами исправлять свои автомобили или обращаться в проверенные станции техобслуживания. Как сообщают многие мастера – проблемы с выхлопом на новых машинах Веста распространенные, и таких клиентов у них пребывает каждый день. Чтобы избавиться от шума, необходимо выполнить два шага:
  • заменить заводскую гофру на более удлиненный вариант;
  • демонтировать заводской дополнительный глушитель. По мнению мастеров, часто дребезжание идет именно от штатного глушителя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.