Как самостоятельно проверить стартер на работоспособность

Post navigation

Диагностика стартера своими руками

  • Диагностика стартера своими руками
  • Признаки неисправности стартера
  • Проверка стартера без снятия
  • Как снять стартер
  • Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле
  • Как проверить якорь и щетки
  • Диагностика бендикса

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.

Читайте в этой статье

Видео «Диагностика стартера»

В этом видео от дмитрий копач демонстрируется, как проверить стартер своими руками.

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов

Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.)

Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны

Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки

Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер

Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала

Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм

Видео по теме

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

Возможность запуска двигателя поворотом ключа зажигания из салона и без больших физических усилий можно смело отнести к одному из самых значимых достижений конструкторов в части улучшения потребительских качеств автомобиля. Тем не менее, иногда случается так, что завести машину электростартером не получается. Причины подобного неприятного события разнообразны, но в перечень наиболее вероятных среди них входит неисправность втягивающего реле. Подкованный автолюбитель в состоянии быстро локализовать и диагностировать такую поломку собственными силами, после чего провести ремонт и восстановить нормальную работоспособность автомобиля без обращения в сервис и с минимальными финансовыми затратами. Для выполнения части проверок потребуется помощник.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумулятором

Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

  1. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед отключением АКБ необходимо проверить выключение зажигания. В некоторых автомобилях, если отключить аккумулятор при включенном зажигании, может «отвязаться» иммобилайзер, это серьезная проблема.
  2. Отсоединяют положительную клемму АКБ. Отключают толстый и тонкий провод от клемм аккумуляторной батареи.
  3. Выкручивают болты крепления АКБ (обычно их три). В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять некоторые узлы в подкапотном пространстве. Лучше воспользоваться руководством по ремонту автомобиля для определения последовательности демонтажа. Во многих автотранспортных средствах снятие стартера производится со стороны днища.

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм,  плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

  • не производить непрерывный старт двигателя длительностью более 15 секунд;
  • при периодических отказах запуска стартера или нештатных шумах следует немедленно разобраться в причинах неисправности и ее устранить;
  • следить за состоянием контактов на втягивающем реле, искрение и нагревание контактных зон может привести к разрушению втягивающего реле.

Исправный стартер, особенно в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, — основа комфортной и безопасной езды.

Видео — ремонт втягивающего реле стартера когда подгорают пятаки:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Схема и принцип работы

Стартер – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Впервые такое электрическое устройство было испытано Чарльзом Каттерингом в 1912 году, то есть более ста лет тому назад. Поначалу он также выполнял функции генератора.

Но в том виде, в котором стартер применяется для запуска современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, он обязан американскому изобретателю и автопромышленнику Винсенту Гуго Бендиксу, который увековечил свою фамилию в одной из главных деталей пускового устройства.

Типовая функциональная схема стартера приведена на рисунке:

Принцип работы стартера практически одинаков для всех моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При включении замка зажигания в положение «Start» подается пусковой ток на втягивающую обмотку.

Она, в свою очередь, приводит в движение якорь тягового реле и шток контактной пружины. Тяговое реле действует на рычаг, обычно именуемый вилкой, который толкает муфту свободного хода с шестерней (бендикс) в зацепление с маховиком. Одновременно контактная пластина замыкает пятаки, посредством которых подается напряжение на запуск электродвигателя стартера.

Типовая функциональная схема стартера настолько продумана и опробована, что различие моделей пусковых устройств заключается лишь в конструктивных особенностях и материалах, из которых изготовлены узлы.

Тем не менее, у стартеров есть свои уязвимые места:

  • втягивающее реле;
  • щетки электродвигателя;
  • пятаки;
  • вилка;
  • муфта свободного хода;
  • шестерня;
  • коллектор якоря;
  • втулки якоря;
  • демпферная пружина.

Собственно, практически каждый узел этого устройства в процессе эксплуатации может придти в негодность. Это связано, прежде всего, с тем, что при запуске, особенно в холодное время года, стартер отдает большую мощность, испытывает предельные нагрузки, через него протекают огромные токи.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Ремонт якоря

Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.

Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Заключение

Диагностика неисправности втягивающего реле не относится к сложным техническим процедурам, ее по силам провести автолюбителю со средним уровнем познаний в электротехнике, обладающему слесарными навыками. При работе потребуется только знание принципов функционирования этого узла. Точная диагностика производится с помощью мультиметра. Реле не относится к устройствам, ремонтопригодным в условиях гаража. Поэтому неисправное реле заменяется на новое.

Для того, чтобы проверить стартер на исправность, необходимо знать, какие наиболее частые поломки с ним случаются. Итак, среди таких поломок, выделяют всего четыре неисправности:

  • При попытке запуска двигателя, стартер его не крутит;
  • Стартер крутит, однако коленчатый вал не вращается;
  • Недостаточная скорость оборотов стартера;
  • Стартер не выключается после запуска двигателя.

Сразу скажем о том, что проверить стартер – процедура несложная, которую могут выполнить даже начинающие автомобилисты (см. видео про проверку стартера ниже) . Общая схема такой проверки выглядит следующим образом:

  1. Диагностируем стартер;
  2. Проверяем работу релейного механизма;
  3. Проверяем работу якоря;
  4. Выполняем проверку щёток и обмотки;
  5. Диагностируем работу бендикса.

Процесс проверки стартера

Для начала, нужно демонтировать и зафиксировать стартер в тисках. Чтобы выполнить проверку, необходимо будет замкнуть болты, которые находятся с внутренней стороны стартера. Делается это, с помощью небольшого куска провода, либо с помощью любого предмета из металла. Важным условием данной диагностики является то, что температура самого механизма должна быть около 20°C.

Если стартер исправен, то он будет крутить, а причину неисправности нужно будет искать в тяговом реле.

Смотрите ниже подборку видео по всем описанным в статье пунктам.

Проверка реле стартера

Диагностика реле стартера делается, с помощью двух проводов, имеющих малое сопротивление, которые подключаются по следующей схеме:

  • Первый провод подключаем к реле, расположенному на корпусе стартера и к плюсовому выводу на аккумуляторе;
  • Второй провод подключаем к корпусу устройства и к отрицательному выводу на аккумуляторе.

После такого подключения, якорь должен щёлкнуть и выдвинуть шестерню. Если этого не произошло, то реле неисправно и нуждается в замене.

Для проверки якоря стартера, потребуется «контролька» на 220В. Из эксплуатационных характеристик якоря известно, что он может быть использован только при сопротивлении, не превышающем 10 кОм, и вибрациях порядка 0.08 мм. Процесс проверки якоря:

  • Подключаем якорь к источнику питания;
  • Лампу подключаем к корпусу устройства.

В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.

Проверка щеток и обмотки

Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).

Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.

Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.

Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:

  • Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
  • Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.

Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.

Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Диагностика статора и якоря стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как проверить якорь стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена бендикса стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.