Шумоизоляция колесных арок своими руками

Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками

Инструменты и расходные материалы

  1. Домкрат.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Распылитель.
  4. Металлическая щётка.
  5. Несколько старых газет.
  6. Ёмкость с жидким виброизолятором мастичного типа (это может быть Dinitrol 479 или Noxudol 3100).
  7. Ёмкость с жидкостью для мытья посуды.

Необходимые инструменты: галерея

С помощью щётки вычищается внутренняя поверхность арки Торцовые головки пригодятся при демонтаже деталей, не поддающихся покраске Нужно вымыть внутреннюю поверхность арки после чистки щёткой Необходимо поддомкратить колесо, арка которого изолируется Виброизолятор следует набрать в распылитель Распылителем наносится виброизолирующая жидкость

Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс

Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.

Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:

  • Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
  • Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
  • Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.

Важно!
Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.

Внутренняя шумоизоляция

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Перейти на главную

Поверьте, там очень много интересного!

Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

  • При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
  • Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
  • Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liqu >

Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;

Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;

Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.

Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе

Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:

Наименование элемента Цена работы, руб.
Капот 2000
Передние и задние арки 5000
Потолок 6000
Днище 7000
Багажник 8000
Четыре двери 9000

Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:

Название пакета Входящие услуги Цена, руб.
Эконом Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей 14 – 28 тыс.
Стандарт Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей 18 – 35 тыс.
Люкс Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу 24 – 50 тыс.

Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.

Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.

Если бюджет ограничен, важно определиться, с какой целью вам нужна шумоизоляция и, исходя из этого, изолировать двери, пол, багажник или другие элементы по-отдельности. При достаточности материальных средств можно делать «шумку» целиком.. В среднем, процесс займет два-три дня

Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела

В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.

Обработка дверей

Переходим к дверям машины:

Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта

Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)

Разные уровни шумки, для разных целей

  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше

С этим читают

Переходим к крыше

Крыша, проклеенная виброизоляцией

 Итак:

  • Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
  • Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
  • После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
  • Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
  • Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Вибродемпфер.

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

Звукоизолирующий материал.

После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

Преимущества:

Высокая эффективность; Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов; Доступная цена; Отличные теплоизолирующие качества

Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс; Надежность фиксации

После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Жидкая шумоизоляция.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

Ее преимущества:

  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы.  Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Инструменты и материалы, необходимые для шумоизоляции

Для того, чтобы качественно выполнить шумоизоляцию салона автомобиля от вибрационного воздействия со стороны колёс, необходимо не только досконально знать технологию, но и иметь под рукой все необходимы инструменты и расходные материалы. В арсенале каждого автолюбителя, готового для устройства данного вида защиты, должны быть следующие предметы:

  • Листы виброизоляции надлежащего качества, площади которых должно хватить для того, чтобы закрыть всю поверхность металла колёсных арок в соотношении 75 % с небольшим запасом на отходы.
  • Такие же листы, но уже изоляции от звуковых воздействий, полностью перекрывающих площадь наклеивания. То есть их должно быть на четверть больше, чем предыдущего материала.
  • Средства для раскроя листов – специальные ножницы или выдвигающийся нож с острым лезвием. Если таких инструментов нет под рукой, то может подойти канцелярский нож, работающий по принципу строительного.
  • Перед тем как что-то отрезать, необходимо этот материал тщательно вымерять, и для этих целей потребуется рулетка либо длинная линейка (не менее 50 см).

Разглаживание шумоизоляции после наклейки

  • Также потребуются 2 набора ключей и отвёрток.
  • Для итоговой полимеризации материала на металле нужно оказывать температурное воздействие, поэтому без строительного фена не обойтись. Если же в ящике с инструментами данный прибор отсутствует, то можно его заменить обычным мощным феном.
  • Для разглаживания материала по поверхности арки потребуется специальный жёсткий валик из полимера или металла.
  • Последнее, что необходимо автолюбителю – это сухие тряпки. Они нужны, чтобы убрать пыль, излишки клея, влаги и окончательно разгладить материал по колёсной арке после его высыхания.

Важно!
Как зашумить арки колес и достигнуть желаемого эффекта? Все указанные предметы следует покупать только в высококачественном исполнении, потому что в противном случае изделие буде отрезано неровно, наклеено неравномерно, разглажено без обеспечения плотного прилегания, и все эти нюансы не смогут обеспечить желаемый уровень звукоизоляции.

Несомненно, все автомобили должны быть защищены от слишком большого уровня шума, потому что он отвлекает его от вождения, способствует снижению должного внимания на дороге. Эти факторы нередко приводят к аварийной ситуации на дороге.

Допустимый уровень шума от автомобильных колёс

Если производитель и сэкономил на шумозащитном покрытии, обеспечив тем самым наилучшую продажную цену, автолюбителю стоит не пренебрегать собственным удобством и безопасностью управления транспортным средством. К тому же в автомобильных магазинах всегда присутствуют практически любые средства для обеспечения комфорта в большом ассортименте, а опытные консультанты всегда помогут сделать нужный выбор автолюбителю. Уровень дополнительной шумоизоляции всегда зависит от класса авто, и чем он выше, тем слабее уровень дополнительной защиты допускается к применению.

3 Чем промывать – средства промышленные и любительские

Шумоизоляционные составы Dinitrol


Для этого в активе Dinitrol есть два специальных состава, которые мы выделили в отдельную группу: Жидкие подкрылки или напыляемая шумоизоляция. Это составы Динитрол 482 и Динитрол 479. О самих составах и способах их нанесения подробно написано в нашем разделе Выбор материала. Суть в том, что эти составы по своим физическим свойствам могут наноситься на днище и арки колес гораздо более толстым слоем: Динитрол 482 можно наносить слоем до 1 мм (в сухом остатке), а Динитрол 479 до 2,5 мм. Таким образом эффект снижения шума и вибраций от обработки этими составами выше в 2 и 5 раз соответственно, по сравнению с обработкой обычными антикоррозийными составами. А это уже очень существенно!

Динитрол 482 по сути не сильно отличается от своих просто антикоррозийных собратьев. Он также сделан на классической восковой основе, но из-за определенных особенностей своего состава, он легко наносится слоем до 1,6 мм в жидком виде, что дает в итоге сухую пленку в 1 мм. Фактически это классический антикоррозийный препарат с улучшенной вдвое защитой арок колес от пескоструйного износа и снижения шума и вибрации за счет возможности нанесения более толстым слоем.


А вот Динитрол 479 это уже состав на совершенно другой основе — синтетической резине! Его характеристики впечатляют по всем показателям. (см. таблицу основных технических характеристик). И показатели плотности и стойкости к солевому туману и сухого остатка у Динитрол 479 выше, чем у любого другого антикоррозийного препарата Динитрол. Таким образом, Динитрол 479 является на сегодняшний день, лучшим антикоррозийным препаратом. Помимо этого за счет своего состава на основе синтетической резины он обладает уникальными характеристиками по прочности и эластичности наносимого слоя. Максимальная же толщина сухой пленки, которой можно нанести состав Динитрол 479 составляет до 2,5 мм, что в совокупности с его прочностью и эластичностью и дало этому составу прозвище «Жидкие подкрылки» и «Три в одном»: антикор, подкрылки и шумоизоляция.

Если колесные арки закрыты пластиковыми подкрылками, то весь пескоструй от песка и камней из под колес они принимают на себя и состав под ними находится в безопасности. А вот если на автомобиле нет дополнительной пластиковой защиты колесных арок, то весь этот пескоструй принимает на себя сам защитный состав, нанесенный в колесную арку. Естественно, чем более толстым слоем наносится состав и чем выше его способности противостоять абразивному и механическому износу, тем дольше он будет в состоянии выполнять свои защитные функции. Вот чем объясняется название «Жидкие подкрылки». Фактически Динитрол 482 и особенно Динитрол 479 в состоянии заменить пластиковые подкрылки в колесных арках при нанесении соответствующим слоем.

Получение максимального положительного эффекта

Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

  • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
  • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
  • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
  • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо  другим поверх него уже не обязательно
  • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
  • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
  • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
  • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо  присутствия
  • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
  • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать  нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
  • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
  • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

Шумка колесных арок: насколько эффективно

Шумка арок является обязательной  процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию. 

При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае

Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка  и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса.  В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%. 

Как обработать арки автомобиля для снижения шума

Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

  • снять подкрылки и подготовить сами арки;
  • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
  • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;

Подготовительный этап

Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо

Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д
Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового.
Сняв подкрылки, осматриваем арки

Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.)
Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.

Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.

Подбор материала

Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.

При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

  • влагостойкость материала;
  • влагостойкость клеевой основы.

В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

Шумоизоляция арки

Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала

Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
По окончании можно приступать к сборке арки

В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной

По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector