Третий способ
Надавливаем на верхний край зеркала, без особого усилия. Подсовываем отвертку на поднявшийся край и выщёлкиваем крючки. Зеркальный элемент должен сняться.
Ударить массивной частью автомобильного зеркала об твердую поверхность, только не слишком сильно. При достаточном усилии размыкаются внутренние пазы и зеркало вылетает. Но тут нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не разбить.
Снятие крепления к кузову, проводится так: снимаем пружинку и отвинчиваем тягу регулировки с крепящейся стороны. Все сборочные работы по зеркалам, если все прошло без повреждений, проводятся в обратном порядке.
Снимаем прорезиненные накладки. Отвинчиваем несколько винтов регулирующих положение зеркала. Перед дальнейшей разборкой зарисовываем (запоминаем) положение и цвета тросиков, так как каждый из них работает в определенном направлении и выполняет свою функцию.
Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом
Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
Разборка механизма складывающего левого зеркала.
Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.
Поэтапная разборка зеркала
Теперь зеркало у Вас в руках и с ним можно дальше работать. Вообще, существует несколько способов по разборке зеркал. Первый способ, требующий только плоскую отвертку, реализуется следующим образом:
Немного надавливаем на зеркало с обратной стороны, отщелкиваем его плоской отвёрткой. Операцию проводим аккуратно без особых усилий и резких движений. Если давить на один край зеркала, то его можно повредить или сломать, равномерно распределяйте усилие. Чтобы избежать царапин, на отвертку намотайте изоленту или работайте ею через салфетку или тряпку.
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
- В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
- Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Как демонтировать зеркало
Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.
Вот и проблема.
Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.
Разъединяется разъем.
Можно приступать к устранению неполадки.
Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.
Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.
Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.
Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.
Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.
Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).
Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.
Вот так это выглядит.
Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.
Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»
На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.
Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака
Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.
Люк, открывающий доступ к топливному модулю и сетчатому фильтру, находится в салоне под задним сиденьем
Зеркальные элементы Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с нейтральным антибликом и обогревом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Зеркальный элемент (стекло) старого образца с голубым антибликом и обогревом на Лада Приора
Нагревательный элемент в боковое зеркало на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) ДААЗ с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора
Комплект зеркальных элементов (стекол) нового образца с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Приора 2
Зеркальный элемент (стекло) нового образца с обогревом и голубым антибликом на Лада Приора 2
Как снять зеркальный элемент на приоре
Priora Lada (2013+). Разборка наружного зеркала заднего вида
Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента с обогревом, блока мотор-редукторов или бокового указателя поворота. Работа показана на левом зеркале, правое зеркало разбираем аналогично. При низкой температуре окружающего воздуха, чтобы не расколоть отражающий элемент, рекомендуем снять зеркало и постепенно прогреть его бытовым феном или отогреть в помещении.
Для замены отражающего элемента с обогревом поворачиваем отражающий элемент до упора вниз.
Потянув отражающий элемент на себя, пальцем отжимаем верхние фиксаторы элемента. . выводим элемент из корпуса зеркала (стрелками показаны верхние фиксаторы элемента).
Отсоединяем колодку проводов от колодки указателя. _
. и снимаем указатель поворота.
В указателе установлены светодиоды, при выходе их из строя необходимо заменить указатель поворота в сборе. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
Думаю многим пригодится мой фотоотчет, как разбирается зеркало. Началось все с того что слышался брякот, от этих зеркал при включении музыки -дверь проклеена шумкой. И этот дребезг достал. Оказывается, не зная можно запросто заломить зеркала при разборке.
1.Ручками отклоняем зеркало нижнюю его часть от себя до упора. Сверху появляется щель. В нее нужно просунуть отвертку см. фото
2. Внутри есть защёлки, которыми пристегнуто зеркало к электроприводу.
добравшись до крепежной пружины решил подтянуть гайкой потуже — наверняка бряк появился от её прослабления.
И на всякий случай проложил шумку межу соединением зеркала и крепежного основания.
Далее все собрал и установил обратно ДРЕБЕЗГ ИСЧЕЗ.
Есть задумка добавить повторители в эти лапухи как у люксов Как сделаю выставлю отдельный отчет.
Кому пригодилось кликаем (нравитсо)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 25000 км
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном
Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники)
Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки
После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?
Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.
К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.
Боковое зеркало заднего вида
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
Как разобрать боковое зеркало заднего вида
Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.
Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.
Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.
Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками
Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.
замена бокового зеркала заднего вида
Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ
Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно
Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.
Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.
https://youtube.com/watch?v=DS9XrwAZHo8
Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка
Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны
Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.
Операции проводимые при снятии бензонасоса Лада Гранта
Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с другими двигателями эту работу выполняют аналогично.
1. Снизьте давление в системе питания. 2. Откиньте вперед подушку заднего сиденья. 3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляциоиной накладки над люком в основании кузова.
4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем,..
5. …и снимите крышку.
6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.
7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.
Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера. 8
Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.
9. Снимите пластину.
На заводе изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины. 10. Извлеките из бака модуль, наклонив его в бок…
11. …чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.
12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.
13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше). При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
При подключении бензопроводов, соблюдайте направление подачи бензина указанное на штуцерах топливного модуля
Когда на Лада Гранта перестал работать бензонасос, стоит проверить предохранитель. Если там все хорошо, тогда бензонасос нужно будет снимать и смотреть причины поломки. Сегодня мы расскажем как заменить бензонасос на Гранте.
Предохранитель бензонасоса Lada Granta располагается в дополнительном , его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Данная информация будет полезна для молодых водителей, которые активно осваивают искусство тюнинга.
Замена топливного насоса на Лада ГрантаНам потребуется: — сбросить давление в топливной системе, — отсоединить минусовую клемму аккумулятора, — приготовить крестовую и плоскую отвертки, — молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.
Порядок действий:
1. В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.
3. Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.
4. Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.
5. Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.
6. Снять топливный модуль Гранты, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.
Виды и причины поломки зеркала
Одной из основных причин для замены данного предмета является образование трещин в результате повреждений. Главным образом это относится к внешним предметам наблюдения за дорогой, поскольку они зачастую становятся помехой во время движения для остальных участников дорожного движения. Чаще всего способом избавления от внешних и внутренних поломок боковых зеркал служит использование определенного декоративного покрытия. Тем не менее, этот способ спорный. В особенности, при наличии сильных ударов в процессе движения. Вторая причина замены внешних зеркал – повреждение тросиков. Для установки новых, нужна разборка всей конструкции.
Сломаться могут и внутренние зеркала. В основном, причиной поломки является постоянная настройка элемента на нужный ракурс. Вместе с тем, производя очередное регулирование зеркала, водитель может не заметить нарушение его работы.
В действительности, начинать ремонт зеркала необходимо при малейшем отклонении от ранее настроенного положения элемента. Если заметно легкое отклонение, значит, ножки, служащие для крепления, сместились. Последние зачастую совсем отклеиваются, но водитель способен увидеть это только при наружном осмотре ветрового стекла «железного коня».
Установка зеркала на стекло: как приклеить
Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.
Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:
- клеевая основа химически или светоотверждаемая;
- клеевые составы на основе эпоксидных смол.
При этом для монтажа кронштейна крепления салонного зеркала на стекло можно использовать далеко не все типы клея
Обратите внимание, нельзя использовать клей-момент, суперклей, двусторонний скотч и т.п.. Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры
После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.
Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.
Чем приклеить зеркало в салоне
Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.
Эпоксидный клей также хорошо держит, однако долго сохнет и требует сильного давления на склеиваемые поверхности. В случае с салонным зеркалом такой вариант не подойдет.
В свою очередь, клей, который твердеет под воздействием света, также не будет эффективным без специальной лампы. Причина — он отвердевает в ультрафиолетовом свечении, тогда как солнечный свет или искусственное освещение на процесс склеивания не влияют.
Монтаж зеркала заднего вида на стекло
После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.
- Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
- Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
- Небольшой слой клея нанести на крепление;
- На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
- Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
- Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
- После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
- Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.
Также добавим, что в течение 2-3 суток не желательно ставить автомобиль на открытом солнце или оставлять на морозе, чтобы клей нормально высох и не страдал от сильных перепадов температур.
Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).