При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?
Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя
Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.
Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.
Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Проверка свечей
Проверку системы лучше начать со свечей. В первую очередь нужно запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем нужно установить минимальные обороты холостого хода (от 800 до 1000, в зависимости от типа двигателя). Если мотор троит и появляются вибрации, значит, нужно проверить свечи. Делается это довольно просто – нужно по очереди снимать колпачки свечей. Если при снятии колпачка мотор начинает еще сильнее вибрировать или вовсе глохнет — данная свеча и ее высоковольтный провод исправны. Вернув все на место, нужно проверить остальные свечи. Если при снятии колпачка режим работы мотора останется неизменным, значит, цилиндр, за который отвечает данная свеча, не работает, то есть топливо в нем не воспламеняется.
Чтобы решить этот вопрос, нужно осмотреть саму свечу, ее высоковольтный провод и распределитель. Распространенной проблемой свечи и провода является пробой, при котором часть электроэнергии попросту уходит на массу. Обычно это сопровождается слабозаметной искрой.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно:
- Снять все колпачки.
- Выкрутить нерабочую свечу.
- Надеть на нее колпачок.
- Положить свечу на поверхность, которая имеет контакт с массой автомобиля (например, крышка клапанов).
- Попросить помощника, чтобы он включил зажигание и прокрутил стартер вхолостую.
- Проверить наличие искры у свечи.
При вращении стартера между электродами исправной свечи возникает устойчивая голубоватая искра. Если она отсутствует, или имеет желтый оттенок, значит, свеча пришла в негодность. Проверка свечи имеет место быть лишь в случае, если провод и трамблер заведомо рабочие.
Если возникла вибрация в салоне на холостом ходу, желательно проверить исправность всех свечей
Кроме целостности последних, важно обратить внимание на наличие отложений и нагара на их электродах. Они также могут послужить причиной слабой искры. В обязательном порядке нужно удостовериться, что зазор между электродами свечей равен тому показателю, который предусмотрен заводом-изготовителем машины
В обязательном порядке нужно удостовериться, что зазор между электродами свечей равен тому показателю, который предусмотрен заводом-изготовителем машины.
Карбюраторные ДВС
Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:
- Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
- Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
- Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
- Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор
Система зажигания
Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.
Троение
Этот народный «термин» означает, что один из цилиндров не работает, т. е. из четырех (наиболее часто встречающееся число цилиндров на легковушках) функционирует только три – отсюда и слово. Понять это можно по нескольким симптомам:
- мотор запускается неуверенно;
- после прогрева вибрация не исчезает;
- машина плохо «тянет», дергается;
- увеличенный расход горючего.
Исправлять ситуацию следует как можно скорее. При одном неработающем цилиндре резко возрастает нагрузка на другие. При этом несгорающее топливо смывает смазку со стенок, тем самым изнашивая зеркало цилиндра. Также наблюдается постепенное закоксовывание каналов, что рано или поздно приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя. Основные причины троения:
- дефект, поломка свечи зажигания;
- неисправность высоковольтных проводов;
- поломка распределителя зажигания (трамблера), модуля (на переднеприводных авто);
- сильный износ одного из элементов ЦПГ.
Сильная задымленность выхлопа
Появление чёрного дыма из выхлопной трубы свидетельствует о перегрузке силового агрегата. Переход на низшую передачу позволит очистить выхлоп. Также причиной такого явления может служить недостаток воздуха из-за загрязнённого воздушного фильтра. Промывка воздухоочистителя авто приводит выхлоп в порядок.
Появление белого дыма возможно при непрогретом двигателе или после попадания в дизельное топливо воды. Сизый дым может послужить сигналом водителю о том, что в поддоне слишком высокий уровень масла. Доведение его до нормы устраняет появление задымленности. Признаки износа поршневой группы тоже определяют по появлению синего дыма. Также следует проверить надёжность соединений в трубопроводах и не забывать сливать отстой из топливного бака.
Непредвиденная остановка двигателя
. Виновником такой проблемы может быть отсутствие топлива в системе питания. При наличии его в баках, следует проверить чистоту топливных фильтров. Промывка фильтров или установка новых фильтрующих элементов избавит водителя от такой неисправности. Проверьте чистоту отверстия в крышке бензобака, оно служит для связи его полости с атмосферой. При отсутствии воздуха в баке, топливный насос не в состоянии обеспечить двигатель нужным количеством топлива.
Как стабилизировать плавающие обороты
- Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
- Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
- Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
- Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
- Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
- Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
- Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
- Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
- Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.
Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.
Плохая приемистость из-за забитого катализатора
Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?
- Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
- Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
- Звон внутри катализатора.
При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.