Пинается акпп

Причины появления толчков на горячую и на холодную

Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

  • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
  • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
  • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)

Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

  • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
  • полностью заменить жидкость в коробке передач.
  • провести детальную диагностику агрегата.

Электроника

Диагностика

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

  1. Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки. Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
  2. Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
  3. Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия. Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
  4. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

Пинается во время переключения

Жидкость АКПП

Трансмиссионные жидкости нагреваются медленнее моторного масла. Поэтому в холодную погоду не стоит давать большие нагрузки на непрогретую коробку автомат. При езде на холодном масле ощутимы толчки или рывки при переключении АКПП, связанно это с большими нагрузками, действующими на внутренние механизмы «умной» коробки. После прогрева автоматический агрегат перестает дергаться, начинает нормально работать.

Аналогичная ситуация возникает если не производить вовремя смену смазочного материала: машину начинает дергать во время переключения передач. Проверьте масло на наличие загрязнений, это достаточно просто — капните немного расходной смеси взятой со щупа коробки на белую салфетку. Присутствие мелких частичек пыли, металлической стружки, неприятный запах горелого — свидетельствуют о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Ездить на загрязненном масле нельзя: коробка начинает издавать толчки, рывки при прогретом или холодном моторе — внутренние ее механизмы начнут изнашиваться, агрегат со временем выйдет из строя. Плюс, загустевший смазочный материал забивает фильтр, ведет к изменению давления в системе.

Проверьте уровень масла в АКПП, возможно перемены в ее работе связаны с недостатком смазочного материала. Устранить неполадок можно долив трансмиссионную смесь до необходимого предела.

Учитывайте: трансмиссионная смесь состоит из базы и присадок, которые со временем теряют свои изначальные свойства — жидкость «стареет» не обеспечивает необходимую смазку движущихся внутренних элементов коробки, перестает справляться с охлаждением агрегата.

Прошивка АКПП

Встречаются ситуации когда проблему можно легко и просто решить загрузкой обновленной прошивки АКПП. Процедура не долгая и не дорогая, лучше обратиться в сервис где это смогут сделать профессионалы. В некоторых случаях для одной и той же модели есть несколько вариантов прошивки, специалисты в автосервисе загрузят ту, которая обеспечит наиболее мягкую работу вашей коробки.

Так же рекомендуем посмотреть видео о возможных причинах возникновения толчков машины при переключении передач АКПП:

Что делать, если причина в ATF

Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

Толчки из-за низкого уровня масла

Третья причина, способная заставить автомат «дёргаться» — это низкий уровень масла в коробке.

Масло в автоматической коробке является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач, поэтому его количество в коробке должно быть достаточным.

Иногда случается так, что уровень может снижаться ниже отметки «Min», а владелец этого не успевает заметить. Причины просты — масло в автомате может подтекать, или при его замене мастер может «забыть» выставить необходимый уровень.

Так или иначе — за уровнем масла в коробке необходимо следить и если он становится ниже положенного – доливать масло в АКПП.

Обслуживание АКПП — какая связь с пинками?

Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.

Как правильно обслуживать АКПП?

При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).

ATF жидкость

Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.

Выбор жидкости по марке автомобиля

В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.

Масляный фильтр

Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.

Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.

Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно

Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Проверка АКПП на исправность

Клапан выпускной для двигателя Isuzu C240

«ВЭГОС» ООО | Доставка в Москву

ООО ВЭГОС предлагает клапан выпускной для двигателя Isuzu C240

В наличии на складе. Оптовикам и постоянным клиентам скидки.

А также всегда в наличии на складе запасные части для двигателей …

В наличии / Опт и розница

BMW 7 series › Бортжурнал › Толчок/пинок АКПП при торможении. Замена масла. Перепрошивка.

С самого первого дня после покупки, в работе АКПП ощущался легкий толчок/пинок во время резкого торможения, при переключении с третьей-второй передач на первую, как будто кто-то вас сзади слегка ударил. При наборе скорости никаких толчков не было. В первую очередь проверили тогда уровень масла, цвет, наличие стружки. Все было в норме, лишь слегка потела прокладка поддона. В дальнейшем постоянно следил за уровнем.Перечитал кучу инфы на эту тему, оказалось что это очень распространенная проблема на E65, многие смерились и ездиют так. Сброс адаптации помогал на пару недель свести толчки к минимуму, замена эластичной муфты кардана тоже ничего не дала. Спецы приговорили мехатроник. Так и ездил 2 года.Но меня смущала привязка этих толчков ко времени года. Заметил что осенью и в конце зимы (в сырую погоду) толчки сильнее, даже можно сказать что в это время года это были сплошные пинки/удары, зимой редкие толчки, а летом, при температуре 25+ они вообще полностью исчезали. В связи с чем было решено полностью сменить масло в коробке, с промывкой. Ушло на это 15 литров оригинального масла ZF Lifeguardfluid 6, + поддон с фильтром, + адаптер и разьем. Результат, АКПП стала работать плавнее, переключения гораздо мягче, но толчки остались…Оставался еще один вариант, знакомый работавший раньше у дилера рассказал что по этой проблеме в BMW было предписание, в связи с чем нужно обновить прошивки в нескольких блоках на новые, исправленные.Записался на перепрошивку всех блоков в машине на последние актуальные версии.Сам процесс занял часа 3-4, результат есть — ни одного толчка больше нет. Коробку не узнать, бывает лишь иногда чувствуется само переключение передачи на том месте где был толчок-пинок-удар.Как оказалось у меня во всех блоках стояли прошивки с завода, датированные 2004 годом. После никто ни разу их не обновлял. К примеру те что стоят сейчас, последние актуальные прошивки под Е65 от 2013 года, в которых устранены многие программные косячки. Показалось что двигатель тоже немного стал ровнее работать.Если кого-то мучают подобные толчки-пинки при торможении, попробуйте сначала перепрошить блоки коробки, а лучше все блоки в машине, на последний софт.

Цена вопроса:Масло по нынешнему курсу: 1100 р. за литр. + поддон, адаптер, разьем под 10 тыс., + работаПерепрошивка всех блоков в Москве: 7-15 тыс.

Другие причины поломок АКПП

Кроме перечисленных выше неполадок, ведущих к рывкам во время переключения передач, существует еще три распространенных поломки, из-за которых пинается АКПП:

  • выход из строя электронного блока управления,
  • нарушение работы трансмиссии из-за непрофессионального ТО,
  • неотрегулированное тросовое управление,
  • выход из строя масляного насоса.

Рассмотрим их по порядку. ЭБУ может получить механические повреждения или же давать сбои в работе из-за попадания влаги. В отдельных случаях он требует перепрошивки

Важно отметить, что он тесно взаимодействует с различными датчиками. Поэтому выход из строя любого из них может привести к сбоям в работе всей коробки передач

Чаще всего отрицательно сказывается на работе трансмиссии неправильная замена масла. Избежать ее можно, тщательно изучив техническую документацию автомобиля. В ней будет указано, сколько нужно заливать масла и какую именно смазку использовать.

Автомобили старого образца (с тросовым, а не электронным управлением) требуют периодической регулировки троса. Это самое простое, дешевое и эффективное решение проблемы пинающейся коробки в старых машинах.

Масляный насос не так часто выходит из строя, как, например, ЭБУ. Но такая поломка все же встречается. Ее первый признак — рывки при движении и переключении передач. Масляные насосы различаются по типу установки. Те, которые находятся сразу за гидроблоком, ломаются значительно реже, чем те, которые находятся в поддоне. В любом случае при поломке насос не подлежит ремонту и требует замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.