Кузовной ремонт

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом

Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Молоток для выправки


Присоска для выправки кузова Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

Этап 1 – Разборка.

Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять

Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку

Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.

Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

Этап 5 – Грунтование.

На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

Этап 6 — Финишное матование.

После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

Этап 7 – Оклейка.

На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

Комментарии

Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Разновидности автомобильных шпаклевок

По типу основы шпаклевки делятся на:

  • нитроцеллюлозные;
  • полиэфирные;
  • акриловые.

Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.

Акриловая жидкая шпаклевка

Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.

Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.

Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.

Шпаклевка финишная мелкозернистая

Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки. Шпаклевка для работы с пластиком

Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.

Для чего нужны грунтовки

Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.

Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.

Разновидности:

  • эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии;
  • адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия;
  • акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.

Инструменты и материалы для ремонта

В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.

Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.

Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:

  • карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
  • медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
  • металл для заплат;
  • сменные круги на шлифовальную машинку;
  • битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
  • шпатлевка.

Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:

  • болгарка (углошлифовальная машинка);
  • зубило с широким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • рихтовочные молотки;
  • электродрель.

В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.

Ошибки при проведении ремонта

Все ошибки при кузовном ремонте вытекают из несоблюдения технологии. Это могут быть:

  • плохо очищенная изнутри ржавчина;
  • перетянутый металл, в результате чего «ушли» зазоры, изменилась геометрия;
  • не выведенные в линию ребра — после покраски (тем более лакировки базы) они особенно заметны;
  • плохо обезжиренная перед покраской поверхность — достаточно коснуться голой рукой, чтобы оставить «жирное пятно» отпечатка пальца;
  • песочек, попавший в слой краски, который не убрали полировкой;
  • локальная окраска части детали или кузова, которую сделали без перехода — ни один компьютерный подбор не даст полного совпадения колера старой и новой краски.

Сварочное оборудование и инструмент

Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:

  • вольфрамового электрода;
  • углекислотного полуавтомата;
  • зажимов для кузовного ремонта.

Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ

Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.

1. Покрасочные работы

1.1. Избавление от коррозии

Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.

Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч

Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.

Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.

1.2. Грунтование, шпатлевание

Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.

Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.

https://youtube.com/watch?v=472_12M1AzI

Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.

Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.

Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.

3. Как выравнивается геометрия

3.1. Вакуумный способ

На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.

3.2. Вытягивание с помощью зацепа

Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.

3.3 Выстукивание

Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Гниение кузова

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Заключение

  • Для того, чтобы работы закончились вовремя и не разочаровали автолюбителя, у мастеров, занимающихся кузовным ремонтом, должно быть современное техническое оборудования как для работы с кузовом, так и с покраской. Не стоит обращаться в первую попавшуюся контору, ведь сегодня на территории страны зарегистрировано огромное количество автосервисов, однако многие из них не могут похвастаться ни современной техникой, ни высокой квалификацией своих сотрудников.
  • Не меньшее значение отводится и качественным расходным материалам. Их надо подбирать с учётом марки автомобиля. В противном случае ремонт не позволит решить проблемы, появившиеся после происшествия.
  • Все профессиональные мастера строго следуют технологиям малярных работ вне зависимости от того, что именно они красят. Если этого не сделать, то покраска будет выполнена неправильно и её придётся повторить, а это дополнительные финансовые и временные затраты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.