Антигравийная защитная пленка и мойка автомобиля

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Статья в тему: Расшифровка ВИН-кода автомобиля

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.


Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отсла­и­вать­ся.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузы­рей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут под­ни­мать­ся.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состо­я­нии.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Стоимость

Сколько стоит антигравийная защита кузова автомобиля? Отзывы владельцев отмечают, что полная (комплексная) оклейка стоит порядка 40-50 тысяч рублей. В эту сумму уже входит сама пленка и стоимость работ установщиков. При комплексной оклейке винилом обрабатываются следующие части кузова:

  1. Бампер.
  2. Фары.
  3. Двери.
  4. Капот.
  5. Зеркала заднего вида.
  6. Внутренний и внешний порог.
  7. Передний и задний бампер.
  8. Крыша.
  9. Передние и задние крылья (с обеих сторон).

Можно произвести и частичную оклейку. Это будет стоить дешевле. К примеру, антигравийная защита порогов автомобиля стоит порядка 1600-2000 рублей, а зеркал — около 1000. Стоимость бронирования двух фар составляет порядка 1500 рублей. Дороже всего будет оклейка крыши – около 5 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как производится защита автомобиля антигравийной пленкой, действительно ли это дает результат и сколько стоит данная услуга на СТО.

Оклейка порогов

Когда подготовительный этап завершён, проводится непосредственно сама оклейка порогов защитной качественной плёнкой. Такую задачу вполне можно выполнить своими руками.

  • Первым делом сделайте необходимые выкройки. Для этого бронеплёнка прикладывается к поверхности порогов, фиксируется скотчем, обводится маркером или карандашом. Затем снимается и вырезается. На этом этапе защитный слой с плёнки снимать рано.
  • Для мокрого метода потребуется распылитель. Подойдёт приспособление типа того, которым опрыскивают домашние растения.
  • В ёмкость заливается чистая вода и добавляется несколько капель моющего средства. Тщательно перемешайте. Мыльный раствор готов.
  • Нанесите этот раствор на первый оклеиваемый порог с помощью распылителя.
  • Аккуратно, стараясь не оставлять отпечатки пальцев, снимите защитный слой с бронеплёнки.
  • Приклейте материал примерно по центру порога.
  • Двигаясь от центра к краям, с помощью шпателя или ракеля аккуратно начинается разглаживать плёнку.
  • Следите за тем, чтобы под плёнкой не оставалось воздушных пузырей. Не спешите, постепенно разглаживая материал и выводя из-под него мыльный раствор.
  • На местах загибов плёнку рекомендуется немного прогреть с помощью бытового фена.
  • Сами края со стороны клеевого покрытия можно слегка обработать праймером, чтобы добиться лучшего сцепления.
  • Изгибы на неровностях можно прогреть чуть сильнее, и тогда они уйдут.
  • Когда материал полностью распределился по порогу, пройдитесь по всей поверхности феном. Но не перегревайте материал.

Если вы используете плёнку карбонового типа, перед нанесением её обязательно нужно прогреть.

Желательно оставить машину в гараже при стабильной температуре и невысокой влажности на сутки. После этого можно спокойно приступать к привычной повседневной эксплуатации автомобиля.

Как долго продержится плёнка, зависит одновременно от нескольких факторов. В любом случае это лучше, чем оставлять пороги вообще без защиты.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные

И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Рекомендации:

Нельзя обрабатывать антигравийной пленкой свежеокрашенную деталь. Т.к. при обрабатывании антигравийной пленкой для усадки пленки на кузов дается определенная температура нагревания, а так как лакокрасочное покрытие после покраски может быть все еще очень мягким, клейкая основа пленки излишне крепко фиксируется на данном покрытии. Таким образом, в случае последующего со временем удаления пленки есть вероятность что на пленке останутся частички ЛКП. Таким образом, после покраски детали наносить антигравийную пленку надо по прошествии некоторого времени.

Если обрабатываемая деталь не является свежеокрашенной, то антигравийная пленка без проблем как наносится на деталь, так и удаляется при этом не оставляя никаких следов.  

Антигравийная защитная пленка для тех, кто хочет чтобы его автомобиль выглядел всегда превосходно.

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  • ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;

  • пленка приклеивается изнутри;
  • когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

Антигравийная защитная пленка и мойка автомобиля

А наши доблестные работники моек используют Керхер не столько для ополаскивания, сколько для отбивания застывшей грязи, наледи и т. п…., как телевизионной рекламе… Только в рекламном ролике струя смывает грязь с керамической плитки, а у нас – лак, царапающийся от любого прикосновения. Как вы думаете, что происходит с лаком, когда по нему проходит узкая струя воды, распыляемая вплотную из Керхера? Правильно — царапается. Царапается ВОДОЙ и смываемой грязью! Струя воды в 200-300 атмосфер, попадая в край плёнки, просто поднимает её. А если вспомнить, что химический препарат бесконтактной мойки разъедает лак, делает его мягче, то становится совсем не по себе…

Ещё один враг лака – грязные тряпки, губки в «дурных руках» работников мойки… Вспоминайте: протирая ваш автомобиль, мойщик одной и той же тряпкой проходит по колёсным дискам, низу бамперов и капоту, крыше, дверям вашего автомобиля… Даже одна песчинка, попавшая на тряпку мойщика с диска или бампера, оставит царапину на лаке вашего автомобиля.

«Что же делать? Не мыть машину?» — спросите вы. Нет — мыть! Но пользоваться простыми инструкциями:

  • Предупреждать мойщиков, что
    • ваш автомобиль защищён антигравийной плёнкой (они уже знают, что это такое!)
    • пользоваться Керхером надо с расстояния не ближе 50 см. от кузова автомобиля, т. к. это портит лак (не только антигравийную плёнку)
    • не следует направлять струю Керхера в край антигравийной плёнки / детали (бампера, крыла, фары, зеркала…)
  • Не позволять мойщикам протирать весь ваш автомобиль одной тряпкой по схеме – «снизу вверх»
  • Всегда проверять качество работ, а не просто садиться за руль и уезжать! Вспомните, часто вам предлагают проверить качество? Чаще открывают водительскую дверь и приглашают за руль…
  • В случае порчи кузова или антигравийной защитной плёнки сразу на месте фиксировать это, обращаться к руководителю / администратору, согласовывать компенсацию восстановительных работ.
  • Ремонтировать деталь, брать документ, компенсировать на мойке стоимость восстановительных работ (имеется успешный опыт!)
  • Не мыть автомобиль в течение 7 дней после инсталляции специально антигравийной плёнки
  • Не мыть автомобиль Керхером в течение 1,5 месяцев после инсталляции специально антигравийной плёнки, просить мойщиков использовать воду из шланга
  • Постараться найти мойку, которой вы доверяете, и по возможности пользоваться только её услугами (как и в случае с топливными заправками…)

«Как это всё сложно!» — скажете вы. Да, но только так, мы добьёмся культуры труда, уважения к Покупателю / Заказчику со стороны Продавца / Исполнителя. Только так мы будем жить в культурном обществе и ездить на красивых автомобилях! Тогда мы перестанем читать этикетки в магазинах в поисках состава и срока годности, тогда мы будем доверять мойщикам, а не проверять автомобиль после мойки или автосервиса…

Итак, защитная антигравийная плёнка не боится моек — халатности автомобильных мойщиков боится весь ваш автомобиль! И если автомобиль не защищён антигравийной плёнкой то, каждый раз при заезде на мойку от подвергается опасности и неминуемо страдает – царапается напором воды и песком. Антигравийное покрытие защитит ваш автомобиль не только от камней и «химии» на дороге, но и от рисков повседневных моек. Чтобы иметь красивый и ухоженный автомобиль вам надо выполнять элементарные правила – предупреждать мойщиков о наличии на автомобиле антигравийной плёнки (иными словами – предупреждать, что вы осведомлены о правилах их работы ).

По нашей статистике только 1-2 % наших Клиентов оказываются в ситуации порчи антигравийной плёнки на мойке. У всех это происходит в течение первых 2-3-х недель эксплуатации (т. е. в первый-второй заезд на мойку, когда клей антигравийной плёнки до конца ещё «не высох»). Все они забывали о нашей инструкции (НЕ МЫТЬ автомобиль в течение 7 дней после инсталляции специально антигравийной плёнки, НЕ МЫТЬ автомобиль Керхером в течение 1,5 месяцев после инсталляции специально антигравийной плёнки, просить мойщиков использовать воду из шланга, ПРЕДУПРЕЖДАТЬ МОЙЩИКОВ о наличии защитной плёнки). Иными словами: просто надо быть внимательным!

За весь период работы нашей компании зафиксировано 2 случая (из 3500 инсталляций) разрезания антигравийной плёнки струёй Керхера в середине детали (оба случая – капоты). В обоих случаях, благодаря нашим консультациям, мойщики компенсировали восстановление антигравийной защиты на автомобиле!

Антигравийная защита от АвтоБезЗабот – это ещё одна защита вашего автомобиля, зашита от некачественной мойки!
Антигравийная защита от АвтоБезЗабот обеспечит красоту вашего автомобиля навсегда!

Что такое бронеплёнка для авто

Бронеплёнка — это прозрачная антигравийная защитная плёнка, с помощью которой можно защитить те зоны автомобиля, которые подвергаются наибольшей опасности повреждения. Не нужно путать её с виниловой плёнкой для оклейки авто — это совершенно другой тип.

Оклейка автомобиля защитной пленкой

Бронеплёнка отличается от других типов покрытия тем, как она функционирует. При ударе энергия распределяется не в одном месте, а происходит её рассеивание по большой площади. Может появиться вмятина, но нарушения слоя лакокрасочного покрытия не произойдёт. Место деформации современные технологии дают возможность выправить без проблем, а новой покраски повреждённого участка не потребуется.

Антигравийная плёнка изготавливается, как правило, из прочного полиуретана. Она служит не только для защиты порогов, но и:

  • фар;
  • капота;
  • бампера;
  • радиаторной решётки;
  • лобового стекла;
  • зоны ручек дверей.

Места наклейки защитной броне пленки

Защитная антигравийная плёнка помогает уберечь уязвимые зоны авто от следующих негативных факторов:

  1. Посторонних механических воздействий.
  2. Ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  3. Воздействия агрессивной среды.
  4. Образования коррозионных участков.

Бронеплёнка бывает разной толщины. От последней зависят два таких противоположных фактора, как степень защиты и эластичность. Чем толще материал, тем выше его защитная способность, однако тем сложнее его наклеить на участки со сложной геометрией.

Оклейка антигравийной пленкой

Если говорить о преимуществах, то антигравийная плёнка имеет следующие сильные стороны:

  1. Помогает защитить пороги и другие проблемные участки авто от повреждений.
  2. Со временем сохраняет прозрачность, не мутнеет и не желтеет.
  3. Хорошо поддаётся мойке и покрытию автомобильным воском.
  4. Без проблем снимается при необходимости.
  5. Её можно обрабатывать обыкновенной механической полировкой.
  6. Практически незаметна на кузове автомобиля и на вид ничем не отличается от тех участков, где её нет.

В каком помещении должны производиться работы?

Стоит отметить, что качество произведенных работ зависит не только от профессионализма работников СТО, но и от того, где была произведена данная оклейка. Итак, в каком помещении можно производить установку антигравийной защиты?

Во-первых, оно должно быть светлым и теплым. Температура воздуха в данном помещении должна быть не меньше +18 градусов Цельсия. При этом присутствие сквозняков исключается. Во-вторых, это место должно быть чистым. Чрезмерно большое количество пыли может помешать установке антигравийной защиты. При постоянных движениях мастеров ее частички могут попасть под пленку, откуда ее будет очень сложно удалить. Сама одежда установщиков должна быть без ворса

В-третьих, нужно обратить внимание на руки мастера. Они должны быть стерильно чистыми как до, так и во время установки

Если на пальцах рук будет грязь, она непременно попадет на клеевой слой пленки. Удалить ее частички, как и пыль, практически невозможно.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Уход за покрытием

Установленная пленка не означает защиту кузова при эксплуатации в различных, даже самых жестких условиях. Например, такой автомобиль требуется очень аккуратно мыть. Если направить струю под большим напором на стыки, то существует высокий риск задира, частичного срыва защитного покрытия.

Применение полиуретановой пленки не всегда выгодно. На фоне высокой стоимости средний срок ее службы составляет всего около 5 лет. Таким образом, для подержанных недорогих автомобилей использование такого покрытия вряд ли оправданно.

Выводы

Всю информацию о пленках я собрал в небольшую таблицу. Так будет нагляднее видна разница между полиуретановой пленкой и виниловой.

Функции Полиуретан Винил ПВХ
Для чего создавалась пленка Для защиты лопастей военных вертолетов Для рекламной продукции
Тип материала Резина с полимерами Пластик
Свойства материала Эластичный, хорошо тянется, “пружинит” (удлинение > 400 %, высокая прочность на разрыв 102,7 кг/см) Хрупкий, ломкий, особенно при низких температурах
Толщина материала 150 — 240 мк 50 —150 мк
Защитная функция защищает от гравия, реагентов, химии, птичьего помета, древесного сока защищает от легких царапин, не защищает от гравия
Восстановление Восстанавливается от нагрева или при полировке Можно убрать полировкой только незначительные царапины
Сохранение свойств Не желтеет, не тускнеет, сохраняет глянец заводского покрытия Желтеет, тускнеет, глушит цвет кузова
Шагрень Практически отсутствует Ярко выражена
Стоимость Высокая (больше 8500 рублей за метр) Низкая (менее 2000 рублей за метр)
Основная функция Защита Тюнинг
Видимость на кузове Незаметен Со временем заметен
Удаление Не требует особых навыков, не оставляет следов Удалять сразу после окончания срока эксплуатации (максимум 2-3 года), требует специальных навыков, может оставлять следы

Хотите настоящую качественную антигравийную защиту? Звоните. Наши менеджеры помогут подобрать подходящий вашему авто комплект защиты.

Заключение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.