Оцениваем лакокрасочное покрытие — важный момент в авто после ДТП
Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:
- поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
- пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
- посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
- на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, — скорее всего, это именно шпаклевка.
Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.
Экспертиза? Как это?
При возникновении спорной ситуации эксперт нужен не всегда. Часто бывает, что стороны пришли к какому-то общему мнению или нашли приемлемый для обоих компромисс. Тогда, конечно, эксперт не потребуется. Однако на практике нередко бывает иначе.
В нашей стране уже давно сложилась практика, когда при возникновении спорной ситуации, связанной с техническим состоянием автотехники, между ее собственником и торгующей (обслуживающей, ремонтирующей) организацией любая из сторон может обратиться к независимому эксперту для установления причин неисправности. Это – так называемая досудебная экспертиза, которая, как следует из самого ее названия, проводится еще до обращения одной из сторон в суд. На этой стадии стороны имеют возможность разрешить спор, что называется, мирным путем.
Допустим, эксперт установит, что неисправность возникла по причине неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае, очевидно, ответственность за неисправность и, соответственно, за ее устранение лежит на владельце транспортного средства, и ремонт для него, возможно, уже не будет гарантийным. Напротив, если эксперт обнаружит, что причина неисправности – в некачественно проведенном ремонте, то это в определенной степени подтвердит право владельца на бесплатный гарантийный ремонт, который ремонтная организация должна выполнить.
Микрометр – один из главных измерительных
инструментов эксперта по двигателям
Конечно, эксперт не судья, а экспертиза – не суд, поэтому на практике заключение эксперта носит рекомендательный характер. Стороны могут принять его, и на основании результатов экспертизы решить возникшую проблему полюбовно, но могут и не согласиться с выводами эксперта. Тогда единственно возможным путем решения будет суд. Однако тем, кто предпочтет такой официальный путь после предварительной экспертизы, следует помнить, что судье совсем не обязательно быть крупным специалистом в конструкции и неисправностях автомобиля, скорее даже наоборот, поэтому судом будет назначена новая экспертиза, которая, не исключено, подтвердит выводы предыдущей. И тогда сторона, несогласная с выводами предварительной экспертизы, рискует понести весьма и весьма немалые дополнительные расходы…
Чтобы результаты экспертизы могли оказать реальную помощь сторонам в принятии решения по возникшему спору, необходимо, чтобы заключение эксперта было весомым и доказательным. Эксперт должен точно установить, какие конкретно неисправности и дефекты имеются в двигателе (и имеются ли вообще), определить, как обнаруженные неисправности могли повлиять на работу двигателя, исследовать все вероятные причины возникновения неисправности и их последствия и на основании этого сделать обоснованные выводы. То есть фактически провести детальное исследование процессов работы двигателя, связать особенности происходящего с обнаруженными неисправностями (как говорят эксперты, установить причинно-следственную связь) и найти истину – работа небыстрая, сложная и кропотливая.
Чтобы оценить состояние деталей, требуется провести
большой объем контрольно-измерительных работ
Высокая сложность и ответственность (ведь за выводами эксперта – немалые расходы виновника на устранение неисправности) накладывают весьма жесткие требования к уровню подготовки и квалификации эксперта. Фактически для грамотного проведения экспертизы эксперт должен быть и инженером-конструктором, и ученым-исследователем, и механиком-мотористом, в совершенстве знающим ремонтное дело. Кроме того, для осуществления экспертной деятельности эксперту необходимо иметь соответствующий сертификат, подтверждающий его квалификацию. Такой сертификат выдают уполномоченные государственными органами центры сертификации на основании обучения и проверки квалификации эксперта. И конечно, эксперт должен быть беспристрастным. То есть независимым и незаинтересованным лицом в любом споре. Точнее, его зависимость и заинтересованность должна быть только в установлении истины, а не в получении, к примеру, как можно более высокого гонорара от заказчика за нужные ему результаты.
Особенности в работе систем климат контроля зимой
В зависимости от марки автомобиля, его комплектации, да и вида самой системы климат контроля, алгоритм их работы может достаточно сильно отличаться. Чаще всего эти отличия видны в зимний период, когда во время прогрева автомобиля центральный блок управления может самостоятельно управлять воздушными заслонками, чтобы сначала обогреть стекла, а потом по мере прогрева двигателя автомобиля будет опускать струю воздуха на сиденья и на ноги. В самом конце программы прогрева автомобиля поток воздуха направляется только на лицо водителя, ведь именно в таком состоянии автомобилисту будет комфортнее всего вести авто.
Алгоритм работы каждой системы климат контроля индивидуален. Дело в том, что некоторые системы климат контроля настроены на прогрев автомобиля несколько иначе. Кроме того, некоторые системы климат контроля можно настроить индивидуально, так что единого алгоритма работы таких систем попросту не существует. Более того — некоторые режимы работы системы климат контроля могут автоматически отключать кондиционер в тех случаях, когда есть возможность запотевания стекол изнутри.
Стиль вождения
Шофер с большим опытом никогда не будет пытаться покрасоваться на дороге. Он всегда уступит место лихому водителю, потому что понимает опасность резких маневров. Профессионал всегда чувствует ситуацию на дороге, старается делать предсказуемые маневры
Такие люди знают, что в потоке машин внимание не может быть заострено только на себе
Неопытного водителя выдает излишняя концентрация на обзоре пути через лобовое стекло, резкие остановки. Такие люди не уверены в своих навыках, очень нервничают и делают слишком импульсивные движения. Уверенный в себе шофер будет вести себя спокойно, мягко трогаться и останавливаться, контролировать ситуацию со всех сторон авто, а не только спереди.
Аматоры часто забывают вовремя включить или выключить поворотник. Также распространенной проблемой является их неумение вовремя оценить масштаб препятствия на дороге, чтобы в дальнейшем объехать его наиболее разумным путем.
Опытные люди знают хитрости вождения. Например, они умеют передавать «послания» с помощью фар, знают методику остановки перед препятствиями, держат дистанцию. Эти особенности вождения всегда выдают человека, который не первый год управляет автомобилем.
Как исправить осанку и избавиться от болей в шее, если на работе или в школе вы весь день сидите за компьютером?
Осмотрите зазоры
Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.
Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.
Методы проведения диагностики двигателя
Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.
1. Визуальная диагностика
Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.
Самые распространенные примеры:
- Пятна и подтеки масла указывают на износ прокладки, слабое крепление крышки клапанов, а также могут быть следствием более серьезных проблем.
- У бензиновых двигателей сильная вибрация, троение двигателя иногда свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Свечи выкручивают и осматривают. Наличие нагара на свече позволяет с высокой долей вероятности определить виновника проблемы.
- Механические повреждения датчиков и обрыв их проводов можно обнаружить при визуальном осмотре подкапотного пространства автомобиля.
Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.
2. Самодиагностика системы
Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.
Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.
3. Компьютерная диагностика
Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.
Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.
Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.
На некоторых этапах диагностики применяются также автомобильные осциллографы. Эти приборы, например осциллограф Постоловского, позволяют проверить сигналы с различных датчиков и по их форме вскрыть возможные неисправности двигателя.
4. Диагностика с помощью специальных инструментов
Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:
- Стробоскоп. Дает возможность проверять и корректировать углы опережения зажигания.
- Компрессометр. Помогает определить значение компрессии в каждом цилиндре.
- Эндоскоп. Этот инструмент дает возможность заглянуть в места, скрытые от глаз. Таким образом облегчается безразборная диагностика мотора и других узлов и агрегатов машины.
- Микрометры и щупы, предназначенные для определения зазора клапанов.
Ситуации, в которых проще всего «попасться»
Самый эффективный способ выманить деньги у владельца авто — поменять ему свечи зажигания. Клиент обращается на СТО, сетуя на нестабильное функционирование двигателя. Автомеханик, недолго думая, рекомендует провести замену свечей — процедура, которая неоправданна в 90% случаев. Зачастую сбои в работе ДВС можно устранить всего лишь отрегулировав зазор — простая операция, не требующая больших материальных вложений и траты времени. Обман на лицо.
Но это далеко не все способы обвести вокруг пальца владельца сломавшегося авто. Есть и иные:
- Автомеханики пугают серьезным износом детали, делая акцент на безопасности. Решение проблемы — замена. Но по факту деталь заменяют на неоригинальную или подержанную и отремонтированную запасную часть;
- Выставляют непомерные суммы за услуги;
- Владельцу авто выставляется счет за услуги, которые по факту не были оказаны. Например, замена масла на многих СТО осуществляется путем добавления в отработанный материал свежего;
- Покупка детали и оплата ее установки без веской на то причины.
Бывают и иные случаи обмана, но, по статистике, владельцы автомобилей чаще всего попадаются именно на вышеперечисленных.
Что должно настораживать, или Как распознать, что автолюбителя хотят «надуть»?
Работа автомеханика начинается с визуального осмотра ТС и диагностики неисправностей. Чтобы не попасться, владельцу автомобиля следует заранее узнать стоимость компьютерной диагностики двигателя в нескольких СТО — выбирать можно автосервисы различной категории или обратиться к проверенным автосервисам, например, сюда torens-auto.com/service.html. Во время этих процедур мастер начинает говорить «по-особенному серьезно». Что должно насторожить:
- Перечисление деталей, которые в этом конкретном случае вышли из строя или требуют особого внимания. Если оказалось, что неисправны 3 и более технических узла, стоит насторожиться, и задуматься о том, как автомобиль все еще находится на ходу;
- Способы устранения неполадок. Чем «заумнее» речь автомеханика, тем вероятнее обман. Технические термины, список процедур и их сложность — способ набить себе цену и проверить, насколько опытен автовладелец;
- Рассказ о том, как будет плохо, если не будут исполнены все рекомендации по ремонту машины, данные автомехаником. Водитель и сам знает, что неисправное транспортное средство опасно. Это лишь способ настращать неопытного водителя, чтобы накрутить тройную цену за услуги.
Клиент СТО имеет права
Обращаясь к специалистам СТО, владелец автотранспортного средства должен помнить, что у него есть ряд официальных прав, которые помогут ему избежать мошенничества. Ими обязательно стоит пользоваться, особенно, если на СТО водитель попадает впервые. Автовладелец имеет законное право:
- Присутствовать при осмотре автомобиля и диагностике двигателя, задавать в процессе механику вопросы;
- Следить за тем, как специалисты проводят ремонт его машины (если не нарушаться правила техники безопасности);
- Требовать чек на купленные детали и оказанные услуги;
- После замены функциональных узлов машины на новые детали требовать отдать (или хотя бы показать) старые.
Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.
Помощь нуждающимся водителям
Хороший автомобилист не пройдет мимо того, кто просит о
помощи на дороге, он всегда поможет тому, кто попал в беду:
- подтолкнет,
- отбуксирует,
- даст совет новичку.
Полезные советы
Если хозяин пригнал на осмотр сильно загрязненную машину, то это дополнительный повод насторожиться – так иногда поступают перекупы, чтобы скрыть какие-то дефекты и минимизировать осмотр уповая на брезгливость покупателя.
Помните, что места битостей коррозируют намного быстрее, несмотря на любую их маскировку.
Не обращайте внимание на болтовню «под руку» хозяина авто – это может делаться намеренно, для рассеивания вашего внимания. Лучше возьмите с собой друга, который будет внимать хозяйским речам, а вы спокойно работать.
Обязательно обратите внимание на наличие или следы установки прицепного фаркопа – это свидетель возможной повышенной изношенности машины и риска для ее геометрии.
Где можно «наткнуться» на битую машину?
Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.
Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.
Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.
Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или страховые компании, то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.
Первые признаки бывшего ДТП
Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.
Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили
Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.
Интерпретация кодов ошибок двигателя
Если у вас есть базовый сканер кода, вам придётся записать коды неисправностей и сделать некоторые исследования. Например, если вы найдёте код P0401, поиск в Интернете покажет, что он указывает на ошибку в одном из контуров нагревателя датчика кислорода. Это не говорит вам точно, что именно не так, но это то место в двигателе где следует начать искать проблему.
Некоторые инструменты сканирования являются более продвинутыми. Если у вас есть один из таких инструментов, то он может точно сказать вам, что означает код. В некоторых случаях он даже предоставит вам пошаговую процедуру устранения неполадок.
Следующий шаг заключается в том, что следует определить, почему появился код ошибки. Самый простой способ сделать это — найти потенциальные причины и исключить каждую из них по очереди. Если вы можете найти фактическую процедуру устранения неполадок, это ещё лучше.
В примере с кодом неисправности P0401, дальнейшее исследование покажет, что эта ошибка указывает на неисправность в схеме нагревателя датчика кислорода где имеется два датчика. Это может быть вызвано неисправностью нагревательного элемента или проблемой с проводкой.
В этом случае основная процедура устранения неполадок будет заключаться в проверке сопротивления нагревательного элемента и либо подтвердить проблему или исключив её, затем проверить проводку.
Почему на рынке много битых автомобилей
Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.
Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.
Удаляем вмятину на кузове без последующей покраски авто
Необходимость каждого из способов зарядки АКБ
Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.
Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.
По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.
Рекомендуем также прочитать, что такое навесное оборудование двигателя
Из этой статьи вы узнаете, какое оборудование является навесным, а также на что обращать внимание при появлении различных шумов и звуков при работе ДВС.. Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс
Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно
Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.
Если машина новая и потенциальный владелец готов доплатить, лучше брать версию с климат-контролем. Если же автомобиль старше 5-7 лет, тогда нужно быть готовым к тому, что система может давать сбои и потребует затратного ремонта. В таком случае простой автокондиционер выглядит более привлекательным.
Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе, при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.