Изменения в законе об осаго с 1 января 2017 года

Новое в ОСАГО с сентября 2018 года

Новое в ОСАГО в 2018 году ожидали многие автовладельцы — и изменения базовых тарифов, использующихся для расчета стоимости полиса, и повышения штрафов, и отмены ряда коэффициентов, и изменения правил страхования. По итогу в сентябре 2018 года Центробанк внес только ряд поправок в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО, все остальное касается изменений законодательных актов РФ и ожидает рассмотрения в Госдуме.

Штрафы с 1 сентября 2018

Еще в 2014 г. Российский союз автостраховщиков, ГИБДД говорили о возможном запуске сервиса по проверке наличия действующего полиса ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации на дорогах. В 2018 г. стало известно, что изменения в ОСАГО в части штрафов начнут действовать с 1 сентября. Но этого не случилось. Президент РСА Игорь Юргенс утверждал, что база РСА полностью готова, но остались несогласования относительно количества проверок одного водителя в день, количества штрафов, которые нужно будет выписывать, а также в том, кто должен нести административное наказание. Последняя проблема связана с тем, что часто за рулем автомобиля находится не собственник, а другое лицо.

В начале октября 2018 г. стало известно, что пилотный проект будет запущен в ноябре в Москве при поддержке Центра организации дорожного движения. Сами проверки должны будут осуществляться в 2 этапа. На первом камеры будут передавать государственный регистрационный номер автомобиля в единую автоматизированную систему, которая будет проверять наличие ОСАГО у водителя. Второй этап, предположительно, будет через 10 дней после первого. Если повторная проверка покажет, что полиса ОСАГО действительно нет или он просрочен, будет выписан штраф — 800 рублей. В размеры штрафных санкций никаких изменений внесено не будет. Если система докажет свою состоятельность, ее распространят и на регионы.

Онлайн-оформление с 4 сентября 2018

Изменения по ОСАГО в 2018 году были внесены в онлайн-процедуру оформления страхового полиса. Указание ЦБ № 4723-У от 15.02.2018 установило, что при покупке полиса на сайте страховой компании или на сайте профессионального объединения страховщиков для дальнейшей идентификации по электронной подписи страхователь обязан предоставить следующую информацию:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Номер и серия паспорта;
  • Номер телефона и e-mail.

Центробанк не обязал, но предоставил право клиенту страховщика при покупке полиса одновременно с предоставлением вышеперечисленных данных загрузить копии документов, подтверждающие правдивость этих сведений. Указанная клиентом информация может быть использована страховой организацией для создания только одного личного кабинета на своем сайте. То есть если страхователю по той или иной причине потребуется еще один личный кабинет, он сможет его зарегистрировать только на другой номер телефона и адрес электронной почты.

Если страхователь отказался загружать электронные документы или компания обнаружила, что предоставленные им сведения были ложными, то страховщик обязан послать на указанную почту письменное уведомление с перечислением всех несоответствующих действительности данных, а также с разъяснением какими взысканиями может обернуться для страхователя предоставление некорректных сведений. Такое же уведомление он должен разместить на своем официальном сайте. Если в течение 3 часов клиент не направит действительные документы, то процедура заключения договора будет прекращена. Электронные копии документов должны быть:

  • В формате pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
  • Не более 2 Мб для каждого документа;
  • С четким изображением всех реквизитов и данных;
  • Доступны к просмотру и копированию.

Центробанк также дал рекомендации по составлению шифра для простой электронной подписи, которую страховая компания должна передать страховщику. Этот шифр не должен быть длиннее 10 символов и должен состоять только из латинских букв и арабских цифр. После входа на сайт страхователь для покупки полиса ОСАГО должен заполнить заявление. Согласно нововведениям в этом заявлении он должен указать дату вступления в силу договора страхования. Она не может наступить ранее чем через 3 дня после направления этого заявления страховщику.

Похожие статьи:

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены

Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому

Подумайте, сможете ли вы сделать это.

Ближайшие изменения и поправки

В Положение об ОСАГО могут внести поправки уже в 2019 году. Проводимая ЦБ и Минфином реформа обязательной «автогражданки» подразумевает либерализацию этого сегмента страхования, введения новых норм оформления полисов и изменения самой процедуры заключения договора. Таким образом, в ближайшее время могут быть внесены следующие поправки:

  • Изменение срока действия полиса — от 1 дня до 3 лет;
  • Введение видеофиксации процедуры оформления страхового договора;
  • Отмена бумажных полисов ОСАГО;
  • Запрет ГИБДД требовать распечатку электронного полиса у автовладельца;
  • Изменения механизма расчета страховой премии и т.д.

Все эти нововведения будут реализовываться постепенно. Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств не изменятся полностью в один день. По мнению ЦБ и Минфина все должно осуществляться поэтапно, и в конечном итоге, ОСАГО должно отойти от государственного регулирования и начать действовать по рыночным правилам.

Изменения в закон об Осаго с 13 сентября 2019 года

Изменения по Европротоколу

Важные изменения касаются правил оформления ДТП по Европейскому протоколу.

С 13 сентября 2019 года меняется порядок оформления документов. Теперь необходима фиксация аварии при помощи системы ГЛОНАСС или специального приложения (например мобильного приложения от РСА «ДТП. Европротокол«).

Данное требование распространяется в случае, если между участниками происшествия нет согласия в определении виновника, — тогда применение Европротокола возможно, но с использованием указанных выше средств, а компенсация не будет превышать 100 000 рублей.

Еще один момент, когда требуется фиксация с помощью системы ГЛОНАСС или мобильного приложения — размер ущерба лежит в пределах 400 000 рублей, но превышает 100 000 рублей, при этом обязательно согласие участников ДТП об обстоятельствах аварии.

Изменения в закон об Осаго с 29 октября 2019 года

Изменения в перестраховании

Перестрахование в страховом бизнесе используется при заключении договоров на дорогостоящие объекты, его суть в том, что при наступлении страхового события сумма выплат может быть очень велика для СК и она самостоятельно не сможет выполнить свои обязательства.

Чтобы избежать данной ситуации применяется перестрахование. Ранее данную процедуры применяли при заключении договоров на космические объекты, газопроводов и прочего.

С 29.10.2019 года это применяется и для владельцев автотранспортных средств.

ОСАГО для иностранных граждан

Все иностранные граждане, въезжающие на территорию РФ на автомобилях, должны с 29 октября предъявлять на границе полис ОСАГО международного или Российского образца.

Временный полис ОСАГО

Так же с 29.10.2019 года оформление временного полиса (транзитная страховка сроком до 20 дней) возможно только для транспортных средств, следующих к месту прохождения технического осмотра.

ОСАГО на технику, не требующую регистрации

С 29 октября текущего года, на технику, которая по действующему законодательству не участвует в дорожном движении, не передвигается по дорогам общего пользования ОСАГО приобретать не требуется, например для мопедов.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

С 29 октября можно предоставить справки для получения выплаты страхового возмещения от служб МЧС и Скорой помощи. До 29 октября 2019 года обязательно нужно было предоставить справку о ДТП от органов дорожной полиции.

Сейчас в обязанности ГАИ не входит оформление данного документа, на законодательном уровне, предусмотрено предоставление таких справок от служб МЧС и/или скорой помощи, если такие вызывались на место аварии.

Отказ от освидетельствования

Страховая компания может предъявить регрессные требования к виновнику аварии, в случае, если ущерб был нанесен умышлено, скрылся с места происшествия или виновник был пьян. Многие недобросовестные водители отказывались проходить медицинское освидетельствование на наличие алкоголя в крови.


С 29 октября 2019 года отказ от медицинского освидетельствования приравнивается к опьянению и позволяет страховщику предъявить регрессные требования к виновнику аварии.

Регресс за ДТП с прицепом

Если в результате дорожного происшествия вред причинен прицепом, а в договоре ОСАГО виновника нет информации, что ТС используется с прицепом, с 29 октября 2019 года, Страховщик имеет право предъявить регресс, к автовладельцу.

Исключения составляют прицепы к автомобилям категории В. Для собственников ТС категории В правилами регресс невозможен.

Оформление электронного ОСАГО в офисе

С некоторых пор в обращение вступили не только бумажные договора, но и электронные. С 29 октября 2019 года на ряду с обычными бланками в офисе можно купить электронный полис, по просьбе страхователя электронную версию договора можно распечатать для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Оформление ДТП с помощью сайта Госуслуги

Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг.

С 29 октября должна быть реализована возможность оформить европротокол с помощью сайта госуслуг. Плюсы такого оформления в том, что извещение о ДТП подписываются электронно, файлы фиксации аварии направляются в автоматическом режиме, за работу которого пользователи ответственности не несут.

Требования к документам при покупке е-ОСАГО

Поправки, вступающие в силу 29 октября 2019 года, касаются порядка оформления электронного ОСАГО.

Предоставлять сканы документов необходимо только в случае, если страховщику не удалось проверить предоставленные сведения в официальных органах. Если страхователь предоставил недостоверные сведения, то компания вправе отказать в страховании.

Отмена извещения о ДТП

Законодатели планируют отменить обязанность участников аварии оформлять извещения о дорожно транспортном происшествии, в случае, если ее обстоятельства фиксируются с участием сотрудников дорожной полиции.

В этом случае документы для СК будет оформлять дорожный инспектор.

Новые бланки ОСАГО

Как сообщается в новостной ленте ЦБ, планируется введение новых бланков ОСАГО с 29 октября 2019 года. В бланках нового образца не будет серии.

ОСАГО на бланках старого образца можно будет продавать до 1.02.2020 года.

Реформа по ОСАГО продолжится. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации по теме «Развитие системы ОСАГО: «индивидуализация тарифа» сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.


Изменения в бланке Осаго

Опять меняют ОСАГО

По некоторым поправкам еще будут выходить разъяснения и меняться правила страхования. По закону на это есть несколько месяцев. Нужные программы тоже пока в разработке, или к ним есть вопросы. Будем следить за официальными новостями, но уже сейчас вводим вас в курс дела по поводу дат вступления в силу.

Что меняется Когда заработает
Виновные в ДТП пешеходы не будут возмещать ущерб, если пострадали в ДТП с 1 мая
Регресса не будет, даже если виновник аварии по европротоколу вовремя не передал извещение страховщику с 1 мая
Европротокол можно оформить через госуслуги с 1 сентября
Возмещение по европротоколу вырастет до 400 тысяч по всей России, но только если использовать средства контроля ГЛОНАСС или специальное программное обеспечение с 1 октября
За отказ от освидетельствования и алкоголь после ДТП могут предъявить регрессное требование — то есть заставят компенсировать выплату пострадавшему даже при наличии полиса ОСАГО с 29 октября
При ДТП с участием иностранной машины при наличии у нее ОСАГО или зеленой карты можно оформить европротокол и получить прямое возмещение убытков с 29 октября
При оформлении ОСАГО на машину без регистрации нужно подтвердить право собственности с 29 октября
Бумажный полис необязательно возить с собой, хватит электронного. Их уравняли, но штраф пока не отменили с 29 октября
Для возмещения вреда начнут принимать документы из МЧС и от скорой с 29 октября

Сколько ждать?

В правилах строго оговорены сроки, не превышающие 30 дней с момента, как машина оказалась в мастерской. Но это на бумаге. А как будут развиваться события, если необходимо время на доставку оригинальных запчастей или нестандартной краски для восстановления покрытия? Вряд ли минимальные штрафные санкции (оплачиваемые, кстати, страховой компанией, а не сервисом) глобально повлияют на привычный подход к делу.

Изменения НЕ вступившие в силу в 2017 году

Компенсация ущерба

Важным изменением является порядок восстановления авто при наступлении страхового случая. Это положение утверждают внесенные поправки ОСАГО. Натуральные выплаты заменят денежные, что означает компенсацию ущерба ремонтными работами в мастерских, куда страховщик направляет ТС.

Если на данный момент в большинстве случаев после ДТП страховщики возмещают ущерб денежным эквивалентом, то эти изменения предполагают полное замещение натуральными выплатами по ОСАГО.

Предусмотрен ряд случаев, когда денежную компенсацию будут выплачивать. Так, несоответствие СТО, на которую направлен автомобиль, таким требованиям как сроки ремонта, обязательное сохранение заводской гарантии и т.д. Также наличные будут выплачены при невозможности восстановления авто или при необходимости более дорогостоящего ремонта (не покрываемого страховкой).

Возможно, в 2017 году натуральные выплаты в виде ремонта авто заменят денежную компенсацию ущерба

Другие рассматриваемые поправки

Коснулись поправки ОСАГО 2017 лимитов денежной компенсации по ДТП, оформленное по европротоколу. Максимальная сумма при этом увеличилась до 100 тыс. руб. вместо 50 тыс. руб. максимального лимита, установленного ранее.

Реформа ОСАГО МинФином предполагает штрафные санкции за попытку выезда за рубеж без оформления специального полиса под названием «Зеленая карта». Контролировать данный пункт будут таможенные службы — теперь данный вопрос будет в их компетенции.

Новые поправки ОСАГО уточнили список лиц, подлежащих регрессивным искам со стороны страховщиков для получения компенсационных выплат с виновников ДТП. Например, действующий закон напрямую запрещает подавать регрессивные иски к пешеходам, виновным в ДТП, при условии, что ими были получены увечья или ДТП закончилось смертельным исходом для пешехода. Также запрещается требовать возмещение ущерба с наследников или родственников погибшего.

Реформа ОСАГО 2017 предполагает обязательное предоставление свидетельства ТО при заключении страхового договора владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных автомобилей и другой аналогичной техники. Полный перечень имеется в законопроекте.

Новые бланки ОСАГО – уже есть?

Появление новых бланков ОСАГО с 1 января 2017 года новостью не станет. На конец 2016 года они уже «в ходу», просто одномоментную замену полисов законодатели решили не производить. Те, кому «посчастливилось» приобрести ОСАГО после 1 июля 2016 года, получили бланки розового цвета, прочие автомобилисты пока ходят с зелёными. Главная цель этой реформы – борьба с мошенничеством и снижение количества поддельных полисов ОСАГО на рынке. По словам представителей РСА, чтобы подделать новый бланк страховки, мошенникам понадобится не менее 2-х лет.

Чем отличаются розовые бланки помимо цвета?

  • Они содержат QR-код, по которому можно легко узнать, действителен ли полис. Подобная проверка по силам большинству россиян – достаточно лишь скачать специальное приложение-сканер на смартфон.

  • Есть обязательное поле, в котором прописывается коэффициент бонус-малус. Раньше автомобилист указывал эту информацию в «прочих отметках».

Сотрудниками РСА отмечается, что редизайн никоим образом не повлияет на цену полисов, хотя ЦБ и имеет право повысить их стоимость с Нового года. Последний раз цена «автогражданки» пересматривалась ещё весной 2015-го.

Европротокол можно оформлять на госуслугах — с 1 сентября

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Скорее всего, он будет работать как подача заявления в загс: там нужна подтвержденная учетная запись и жениху, и невесте. А в случае с ОСАГО подтверждение потребуется от всех участников ДТП. Когда такой сервис появится, мы его проверим и расскажем, как все работает. Пока лучше оформлять извещение на бумаге или спросить у своей страховой компании, как получить возмещение без лишних документов.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Какие еще нововведения коснутся ОСАГО?

В июле 2018 г. правительством РФ был предложен законопроект № 501904-7, вносящий ряд изменений в закон «Об ОСАГО». Согласно карточке проекта закона Комитет Госдумы по финрынку поддержал предложения и внес законопроект на рассмотрение депутатами в осеннюю сессию. Закон был принят в I чтении с рядом поправок, которые подготовят ко II чтению. Законопроектом вносятся следующие изменения:

  • Снятие запрета на перестрахование в ОСАГО;
  • Уравнение статуса бумажных и электронных страховых полисов;
  • Запрет на предъявление регрессных требований к пешеходу, ставшему виновником ДТП и погибшему или получившему ранения, а также к его родственникам;
  • Обязательство для всех въезжающих на территорию РФ предоставлять таможенникам для проверки полис или договор «автогражданки» или иную страховку, предусмотренную положениями международных документов.

ОСАГО по новому 2018 г. привело к нескольким дискуссиям. Больше всего вопрос у парламентариев вызвал пункт о запрете регресса к виновному в ДТП пешеходу. Некоторым депутатам показалось, что это нарушение прав граждан. Так, депутат Рощин заявил, что «норма противоречит равенству гражданских прав, гарантированных Конституцией. Почему-то водители всегда более виноваты, чем пешеходы». Замминистра финансов А. Моисеев согласился с тем, что все должны быть равны перед законом, но отметил, что «норма носит характер не рыночный, а социальный, и она является следствием большого количества жалоб, которые получали от родственников граждан, погибших в ДТП». Среди прочих инициатив, касающихся сегмента «автогражданки», выдвигались следующие:

  • Ограничение срока обращения за выплатами возмещения до 5 дней;
  • Повышение штрафов за отсутствие действующего полиса;
  • Введение безлимитного европротокола через 3 года;
  • Введение обязательной видеофиксации заключения договоров «автогражданки»;
  • Отмена учета износа деталей при выплатах возмещения;
  • Введение обязанности страховщика взыскивать через суд компенсацию с виновника ДТП без привлечения страхователя;
  • Обязанность РСА компенсировать убытки, если у виновника аварии нет страховки;
  • Увеличение размера штрафа за необоснованный отказ в продаже ОСАГО и др.

В конце сентября 2018 г. стало известно, что Минфин доработал законопроект, предполагающий исключение нескольких коэффициентов из механизма расчета стоимости полиса. Было принято решение исключить территориальный коэффициент в сентябре 2020 г., а коэффициент мощности двигателя чуть раньше — в сентябре 2019 г. Для того, чтобы страховщики не ушли в убыточность еще дальше, чем сейчас, Минфин предложил с сентября 2019 г. разрешить компаниям снижать или повышать базовую ставку по ОСАГО на 30%, а после отмены второго коэффициента изменять ставку на 40%. Стоимость полиса при этих манипуляциях не должна будет превышать трехкратного размера базового тарифа. Если рассматривать другое расширение базовой ставки в обе стороны, которое предлагал регулятор страхового рынка, то, по словам зампреда ЦБ В. Чистюхина, его не стоит ожидать раньше весны 2019 г.

Как избежать лишения прав за езду в нетрезвом виде

Ответ на этот вопрос кажется достаточно простым: не садитесь после употребления спиртных напитков за руль своего или чужого авто и тогда суровое наказание по этой статье КоАП вам грозить не будет. Но в реальности дело обстоит несколько иначе: нередко водители сталкиваются с заведомо ложным обвинением в нетрезвом вождении со стороны сотрудников дорожной полиции. Подобное противозаконное поведение сотрудников ДПС может объясняться как желанием личной наживы, так и необходимостью получить определенную статистику по якобы «выявленным» и «пресеченным» нарушением. Чтобы не стать жертвой недобросовестных инспекторов и избежать лишения прав на управление за алкогольное опьянение — нужно знать как грамотно себя вести столкнувшись с несправедливым обвинением.

Запомните следующее:

Даже если инспектор будет требовать у вас водительское удостоверение, мотивируя свои требования тем, что вы якобы пьяны – вы не должны отдавать ему документ. Изъятие водительского удостоверения проводится только по решению суда!

Вы знаете, что не употребляли спиртных напитков перед тем как сесть за руль? Требуйте проведения медицинской экспертизы, которая выступит убедительным доказательством вашей правоты!
Внимательно читайте текст протокола — если вы с ним не согласны, требуйте зафиксировать факт вашего несогласия с написанным в документе.
Настоятельно рекомендуем вам не вступать в долгие и зачастую бесполезные пререкания с инспектором ДПС. Если вас остановили на посту и обвиняют в нетрезвом вождении — самое лучшее, что можно сделать – это оперативно связаться с опытным юристом по автоправу!
Не отказывайтесь от медицинского освидетельствования, ссылаясь на спешку. Результаты экспертизы можно будет в будущем оспорить, а вот отказ от ее прохождения всегда расценивается как факт признания вины, становясь причиной отрицательного результата при рассмотрении вашего дела в суде!

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя

Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт

Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу,за три и более нарушения в организации ремонта(но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2017 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.

Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику. По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева,сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов. Это при том,что обязанность возмещать ущерб в первую очередь направлением на ремонт в ОСАГО ввели еще в апреле 2017 года.

ДТП на Ленина/Матросова.

Любовь Лукашенко в vk.com/barneos22

Закон отводит на работы 30 дней,а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца,убытки от ДТП компенсируют деньгами.

Похожие статьи

Авторские колонки

40 тортов, авторы которых проявили недюжинную креативность и смекалку

А в чем же разница?

Конечно, государство позаботилось о станциях техобслуживания, вошедших в перечень сервисов, обслуживающих клиентов ОСАГО. Здесь гарантировано применение оригинальных запчастей, минимальные сроки ремонта, а также долговременные гарантийные обязательства. Вы, надеемся, без аварийных критических ситуаций, уже хотите попасть на такую станцию-мечту? Не спешите.

Добиться требуемых показателей смогут единичные автосервисы, располагающие мощной материальной базой и качественным оборудованием. Маловероятно, что в элитный список смогут попасть небольшие мастерские провинциальных городков. А какой вывод следует из этого умозаключения? Догадались? Правильно! Если уж попадать в аварийную ситуацию, то позаботьтесь, чтобы она произошла как можно ближе к центрам цивилизации.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.