Прайс-лист (средние цены по ремонту для Украины, г. Киев)
- Ремонт ГБЦ от 1300 грн.
- Шлифовка плоскости ГБ от 150 грн.
- Шлифовка фаски клапана 35 грн./шт.
- Расточка седла клапана 60 грн./место
- Выпрессовка-запрессовка втулок клапана 50 грн./шт.
- Смена седла клапана 350 грн./шт.
- Смена сальников ГБЦ 10 грн./шт.
- Сварка мест коррозии, заваривание трещин ГБЦ 50 грн./место
- Проверка плоскости на прогиб 50 грн.
- Разборка и сборка ГБЦ 200 грн.
- Дефектовка ГБЦ 200 грн.
- Прочистка клапанов 10 грн./шт.
- Проверка герметичности на вакуум-тестере 50 грн.
Материал подготовлен при сотруднечестве с https://carta.ua/
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Статьи по теме
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения
Видео компании «ПРОМСТРОЙ»
-
Что такое тепловой пункт?
-
Устранение течи
-
УУТЭ с ВИС.Т
-
ТО №1 теплового пункта
-
ТО №2 теплового пункта
<
>
Опрессовка воздухом
Суть процесса сводится к анализу состояния системы отопления: ее герметичности и устойчивости к напору теплоносителя. Пневматическое тестирование осуществляется путем нагнетания воздуха. Этот метод применяется в малоэтажных строениях, частных домах при отсутствии технической возможности для проведения гидравлических испытаний.
Выберите калькулятор для расчета стоимости работ
- Расчет стоимости договора на гидравлические испытания
- Расчет стоимости химической промывки теплообменника
- Расчет стоимости обслуживания (ТО) ИТП и ЦТП
- Расчет стоимости установки УУТЭ
- Расчет стоимости проектирования теплового пункта
- Расчет стоимости эксплуатации инженерных систем
- Расчет стоимости химической промывки трубопроводов ЦО
- Расчет стоимости диагностики повреждений трубопроводов
Последовательность действий:
- Посредством запорной арматуры контур отсекается от магистрального трубопровода отопления, из него сливается теплоноситель (вода или антифриз).
- На входе (или выходе) контура устанавливается насосное оборудование. Его функции может выполнять насос механического действия или электрический компрессор, оборудованный манометром.
- В системе создается избыточное — по сравнению с рабочим — давление среды, не превышающее 1,5 атм.
Если количественная характеристика параметра выше, может произойти разгерметизация трубопровода. Это чревато не только его механическим повреждением, но и получением травм лицами, проводящими тестирование.
- По показаниям манометра судят о времени, когда давление среды стабилизировалось во всем контуре. С этого момента начинается наблюдение параметров среды в течение получаса.
- Если давление в трубопроводе не падает, делают вывод о его герметичности и готовности к эксплуатации в зимний период.
- Если по истечении 30 минут приборы зафиксировали снижение давления, процесс останавливается.
Затем производят визуальный осмотр трубопровода для выявления механических повреждений. После обнаружения поломки производится ремонт или замена элемента. Когда монтаж завершен, систему снова проверяют на герметичность.
Требования к инструменту хонингования
Как вы уже догадались, применение обычного расточного станка при хонинговании блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться самых точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет очень важную роль.
Обработка блока цилиндра, изготовленного из алюминия должна выполняться с помощью специальных брусков. Для достижения более точной геометрии элемента их количество должно составлять от 5 до 8. Расположение брусков выполняется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Монтаж инструмента осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, который позволяет изменить их положение в соответствии с требуемым размером. Такой подход, в отличии от ручной настройки, позволяет обеспечить точное регулирование брусков, в соответствии с требуемыми нормами. Именно поэтому, применение обычного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками недопустимо.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.
Лучшие концентраты
Иногда выгоднее и удобнее приобретать концентраты незамерзающих жидкостей. Так как есть возможность разводить средство в зависимости от показаний термометра. Особо актуально это для дальнобойщиков, которые часто меняют свои маршруты и перемещаются из одного региона в другой.
В рейтинг лучших концентратов входят:
- Lavr Anti Ice Concentrate (-80);
- Oil Right (-30);
- Hi-Gear (-50).
Lavr Anti Ice Concentrate обладает самой низкой температурой замерзания — минус 80. Согласно рекомендациям производителя, использовать ее желательно в диапазоне от -7 до -34 C. Активные компоненты состава безвредны, так как в них отсутствует аммиак и метанол. Благодаря незамерзайке, наледь на щётках не образовывается, и дворники легко скользят по поверхности. При сильных морозах средство становится эластичным, что предотвращает разрушение омывательного бачка. По инструкции разводить концентрат с водой следует в пропорции 2:1. Стоимость около 265 рублей за 1 л.
Oil Right — это недорогая незамерзайка от отечественного производителя. Несмотря на низкую цену 140 рублей за 1 л, концентрат полностью отвечает стандартам качества и заявленной температуре минус 30. После удаления копоти, снега, пыли и льда никаких разводов на стёклах не остаётся. Жидкость нейтральна к металлу, резине, пластику и уплотнителям, не имеет резкого запаха.
Концентрат Hi — Gear позволяет получить отличную незамерзайку в домашних условиях. В составе присутствуют противообледенительные и моющие компоненты. Продукт безопасен для всех частей автомобиля. Средняя цена — 170 рублей за 1 л.
Выработка поверхности цилиндров
Причины:
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Ремонт клапанных седел
Небольшой износ клапанного седла устраняют притиркой к нему клапана. При значительном износе клапанное седло фрезеруют конусными фрезами, вначале черновой фрезой с углом 45° (седло выпускного клапана двигателя ЗИС-120 фрезеруют фрезой с углом 30°), затем фрезой с углом 75° (снимают нижнюю фаску) и, наконец, фрезой с углом 15° (снимают верхнюю фаску). После этого седло окончательно обрабатывают чистовой фрезой с углом 45°.
Фрезерование можно производить только в том случае, если направляющие втулки клапанов мало изношены или они новые и обеспечивают плотную посадку стержня фрезы. При фрезеровании не следует снимать излишний слой металла, чтобы не уменьшить срок службы седла.
После фрезерования седло шлифуют конусным камнем при помощи электродрели и притирают клапан. При большом износе седла или после неоднократного фрезерования, когда верхняя кромка головки клапана опускается ниже кромки седла на 0,5 мм, гнездо растачивают на сверлильном станке торцевой фрезой и впрессовывают в него чугунное кольцо с натягом 0,12—0,2 мм, которое затем обрабатывают коническими фрезами в последовательности, указанной выше. Если же в блоке предусмотрена установка сменных седел, то изношенное седло заменяют новым ремонтного размера.
Для замены седла клапана необходимо:
- Выпрессовать изношенное седло из блока, пользуясь специальным съемником; съемник установить в седло так, чтобы его рычажки были ниже кольцевого пояска седла; затем подвернуть винт разжимного конуса и натяжной гайкой выпрессовать седло.
- Расточить гнездо в блоке торцевой фрезой, учитывая посадку седла с натягом 0,12—0,2 мм.
- Запрессовать новое седло и расчеканить его края оправкой.
- Прошлифовать седло и притереть к нему клапан.
Заводы выпускают седла ремонтных размеров с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 и 0,25 мм для двигателей ГАЗ-51 и М-20 «Победа» и на 0,5 мм — для двигателя автомобиля «Москвич».
Какую незамерзающую жидкость купить
Выбирать незамерзайку нужно исходя из своих потребностей, ее свойств и стоимости
Именно на эти факторы нужно обращать свое внимание во время выбора
Мы рассмотрим несколько гипотетических ситуаций и выберем к ним самую подходящую незамерзающую жидкость.
Для холода
Самая качественная незамерзайка — LIQUI MOLY Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat. Она сохраняет свои свойства даже при экстремально-низких температурах (-70 градусов).
Таким образом, она подойдет для любых зимних условий. Единственная преграда — чуть более высокая цена.
Для тех, кто редко ездит
Если вы редко ездите на автомобиле, то выбирайте жидкость ASTROhim Blue Crystal. Она очень качественная по своим свойствам, при этом стоит не слишком дорого. Двух литров (одна тара) может хватит на всю зиму при условии, что у вас небольшой сезонный километраж.
Чтобы сэкономить
Если вы хотите сэкономить, то купите жидкость от Alpina (clean help). Жидкость хорошо работает при не слишком низких температурах, а покупать ее выгоднее чем другие жидкости.
Универсальный выбор
Жидкости Hi-Gear (DeLuxe и Radar -27) отлично подойдут для серьезных холодов. Стоят они не слишком дорого, но продаются в удобных бутылках. Преимущество Хайгиров в том, что ими можно мыть не только стеклянные поверхности, но и другие части автомобиля (иногда — внутри салона).
Оптовый вариант
Жидкость от FinnSky — выбор для тех, кто хотел бы значительно сэкономить (но не на качестве и удобстве). За скромные деньги можно купить целых три бутылки общей емкостью в 9 литров. Этого хватит как минимум на две зимы при активной эксплуатации.
Оригинальность
Жидкость от ABRO — это надежный выбор для тех, кто хочет чего-то нового и уникального. По эксплуатационным характеристикам ABRO не уступает или превосходит другие жидкости, но при этом она выглядит красивее за счет необычного красного цвета.
Кроме того, владельца будет радовать и необычный аромат. Если большая стоимость — не преграда для вас, то ABRO — приятный выбор.
Что она собой представляет?
Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.
Основные проблемы головки блока цилиндров. Последствия и причины нарушения работоспособности.
Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.
Последствия — Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие — отказ двигателя.
Причины — Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.
Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седел
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности
Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны
Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндров
Нарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя
Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана
Снижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла
Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров
Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49
Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку
Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации — минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил
Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров
Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49
Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие — деформации) головки цилиндров.
Повышенный шум
Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора
Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка
Повышенный расход моторного масла
Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении
Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров
Проблема — Неполное сгорание подаваемого форсункой топлива
Потеря мощности двигателя
Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.
Видеообзоры опрессовки ГБЦ в автосервисах Oem-zap
Процесс опрессовки
Опрессовка систем отопления частного дома начинается с отключения от системы котла отопления, автоматических воздухоотводчиков и расширительного бака. Если на это оборудование ведут запорные краны, можно закрыть их, но если краны окажутся неисправными, расширительный бак точно выйдет из строя, а котел — в зависимости от давления, которое на него подадите. Потому расширительный бак лучше снять, тем более, что сделать это несложно, ну а в случае с котлом придется надеться на исправность кранов. Если на радиаторах стоят терморегуляторы, их также желательно снять — они не рассчитаны на высокое давление.
Иногда тестируется не все отопление, а только какая-то часть. Если это возможно, ее отсекают при помощи запорной арматуры или устанавливают временные перемычки — сгоны.
Далее процесс такой:
Если система была в эксплуатации, сливается теплоноситель.
К системе подключается опрессовщик. От него отходит шланг, заканчивающийся накидной гайкой
Этот шланг и подключают к системе в любом подходящем месте, хоть на месте снятого расширительного бака или вместо сливного крана.
В емкость опрессовочного насоса наливается вода, при помощи насоса закачивается в систему.
Аппарат подключается к любому доступному входу — на подающем или обратном трубопроводе — неважно
Перед поднятием давления надо удалить из системы весь воздух. Для этого можно немного прокачать систему при открытом сливном кране или спустить его через воздухоотвочики на радиаторах (краны Маевского).
Система доводится до рабочего давления, выдерживается не менее 10 минут
За это время спускается весь оставшийся воздух.
Давление повышается до проверочного, выдерживается некоторый промежуток времени (регламентируется нормативами Минэнерго). За время испытания проверяются все приборы и соединения. Их осматривают, на предмет появления течи. Причем течью считается даже слегка влажное соединение (запотевание тоже требует устранения).
Во время опрессовки контролируется уровень давления. Если на протяжении испытания его падение не превышает норму (прописано в СНиПе), система считается исправной. Если давление упало хоть немного ниже нормы, надо искать утечку, устранять ее, потом начинать опрессовку снова.
Как уже говорилось, опрессовочное давление зависит от типа испытываемого оборудования и системы (отопление или горячее водоснабжение). Рекомендации Минэнерго, изложенные в «Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (п. 9.2.13) для удобства пользования сведены в таблицу.
Тип испытываемого оборудования | Испыательное давление | Длительность испытания | Разрешенное падение давления |
---|---|---|---|
Элеваторные узлы, водонагреватели | 1 МПа(10 кгс/см2) | 5 минут | 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
Системы с чугунными радиаторами | 0,6 МПа (6 кгс/см2) | 5 минут | 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
Системы с панельными и конвекторными радиаторами | 1 МПа (10 кгс/см2) | 15 минут | 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) |
Системы горячего водоснабжения из металлических труб | рабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2) | 10 минут | 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
Системы горячего водоснабжения из пластиковых труб | рабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2) | 30 минут | 0,06 МПа (0,6 кгс/см2), с дальнейшей проверкой в течении 2 часов и максимальным падением 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
Обратите внимание, что для тестирования отопления и водопровода из пластиковых труб, время выдержки тестового давления 30 минут. Если за это время никаких отклонений не обнаружено, система считается успешно прошедшей опрессовку
Но испытание продолжают еще 2 часа. И за это время падение давления в системе не должно превышать норму — 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).
Таблица соответствия разных единиц измерения давления
С другой стороны, в СНИП 3.05.01-85 (п 4.6) есть другие рекомендации:
- Испытания систем отопления и водоснабжения проводить давлением в 1,5 от рабочего, но не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2) .
- Система считается исправной, если через 5 минут падение давления не превысит 0,02 МПа (0,2 кгс/см).
Какими нормами пользоваться — вопрос интересный. Пока действуют оба документа и определенности нет, так что правомочны оба. Надо подходить к каждому случаю индивидуально, учитывая максимальное давление, на которое рассчитаны ее элементы. Так рабочее давление чугунных радиаторов — не более 6 Атм, соответственно, испытательное давление будет 9-10 Атм. Примерно также стоит определяться со всеми другими компонентами.
https://youtube.com/watch?v=ruN3puj3EyU
Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.
Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.
Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например, прогорела прокладка головки блока), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки привалочных плоскостей головки блока.
Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.
Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.
Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.
После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов ГРМ, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют КШМ, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций.
При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно
Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические
В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.
Как делается опрессовка двигателя
Сейчас читают
Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.
Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:
- Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
- Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
- Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
- После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
- На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;
Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.
Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.
Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.
По этой причине не следует полагаться только на визуальный осмотр, так как диагностика двигателя, головки блока и блока цилиндров должна также включать в себя опрессовку. Напоследок добавим, что качественный ремонт двигателя автомобиля возможен только в том случае, если его проводят специалисты, которые практикуют комплексный подход и используют современное оборудование.
При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.
-
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Читать далее
-
Трещина в блоке цилиндров: что делать?
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя. Читать далее
-
Шлифовка головки блока цилиндров
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Читать далее
-
Затяжка болтов головки блока цилиндров…
Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки. Читать далее
-
Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя…
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы. Читать далее
-
Как снять головку блока цилиндров на двигателе
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Читать далее