Советы по подготовке автомобиля к зимнему периоду для чайников

В двух субъектах Российской Федерации режим самоизоляции продлен до 1 ноября

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор

Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще. Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затратПринципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы. Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.

Советы автомобилистам по выбору зимних шин

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Что нужно в машине зимой

Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

  • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
  • Лопата поможет выбраться из сугроба;
  • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
  • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
  • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
  • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
  • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.

Приборы измерения

Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.

Манометры бывают трех типов:

Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.

Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.

Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел)

Как я думаю это тоже очень важно

Наши паблики в соц сетях

Как поступить с кустарниками и деревьями?

Необходимо сделать санитарную обрезку: убрать сухие, больные и малоурожайные ветки, а также сформировать крону деревьев и кустарников. Все это надо успеть сделать до заморозков. Приствольные круги плодовых деревьев нужно добросовестно разрыхлить, обильно пролить, утеплить с помощью навоза или травы.

Осень – это время для посадки новых и пересадки старых деревьев и кустарников. Пока нет заморозков, можно высаживать деревья и кустарники с открытой корневой системой, а после заморозков лучше высаживать деревья и кустарники с закрытой корневой системой.

Важно помнить: пересаживать деревья и кустарники следует тогда, когда листва полностью опадет

«Зимний набор»

При эксплуатации автомобиля в зимний период желательно правильно его оснастить.

Своевременные подготовительные меры помогут каждому водителю чувствовать себя уверенно при эксплуатации авто в зимний период, защитить себя и пассажиров от возможных проблем.

Прочее

К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:

  1. Замена воды в омывателе на «незамерзайку».

При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

  1. Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.

Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.

Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).

  1. Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.

Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно

Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности

  1. Диагностика системы освещения.

Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.

  1. Установка силиконовых щеток на дворники.

Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.

  1. Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).

Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.

  1. Закрепление знака «шипы» на заднем стекле автомобиля — в случае установки шипованной резины.

Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.

Печка салона

В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.

Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться. При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу

При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.

Более подробно читайте — Почему плохо греет печка автомобиля, на примере ВАЗ 2110.

Ольгу Бузову дважды внесли в Книгу рекордов России

Какое давление в шинах Нивы должно быть?

Чтобы всегда знать, какие показания манометра считаются нормальными, распечатайте таблицу допустимых показаний, и возите ее в бардачке (если металлическая табличка на кузове машины отсутствует или пришла в негодность), а манометр в багажнике. В холодное время года дорожное покрытие скользкое, а резина менее эластичная. Поэтому зимой давление в шинах должно быть более низким, чем летом. Допустимый разбег – 0,2-0,3 бар.

За счет этого увеличивается площадь пятна соприкосновения, и увеличивается сцепление с дорогой. Нормативное давление в шинах Нива Шевроле зависит от параметров ската, указанных на его бортах. В таблице указаны данные для 205/75 R15, 205/70 R15 и 215/65 R16. Эти данные идентичны для моделей Шевроле Нива 21214 и Нива 21213. В некоторых экстренных случаях допускается делать степень закачки более низкой, чем рекомендованная.

Так, давление в шинах Нива Шевроле зимой может быть снижено до 1,2-1,5 атм., если вы застряли в снегу. Это позволит выбраться, но сразу после выезда на твердый грунт, показатели должны быть доведены до нормы. Шевроле Нива, хоть и внедорожник, но не вездеход, и может застрять не только зимой. Какое именно давление устанавливать зависит от типа, а также степени износа протектора.

Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации

Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий

Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях

В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.

  1. Вовремя меняйте резину.

При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:

  • они уже отъездили пять лет;
  • глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.

Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.

Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.

Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа

Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.

В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).

В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.