Качественные поршни безвтыковые на Приору: особенности изделий и советы владельцев
Главным достоинством запчастей является наличие глубоких выемок под клапаны, которые в случае обрыва ремня ГРМ не позволяют элементам двигателя выходить из строя. Таким образом, полностью предотвращается возможная поломка и необходимость ремонта.
Качественные безвтыковые поршни Приора помогают не только избежать проблем с авто, но и траты крупной суммы на последующее восстановление. Проблема с клапанами будет решена навсегда.
Менее популярны безвтыковые поршня на Приору СТК, которые обладают более высокой стоимостью. Правда, нареканий на износостойкость и любые другие качества изделий нынешние владельцы не имеют. Рекомендуют данного производителя и многие автомастерские
Поэтому при выборе важно учитывать мнение и специалистов, и опытных водителей
Дополнительным нюансом при выборе подходящих изделий должны стать размерные отличия и сам комплект. Можно купить безвтыковые поршни на Приору с номинальным диаметром в 82 мм или же ремонтные модели с большим размером.
Также имеются и определенные классы, которые отличаются параметром зазоров. Стоит учитывать и наличие дополнений: для проведения установки можно использовать старые шатуны и стопора, только если они не повреждены.
Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция
Преимущества 16-клапанного двигателя, которым оснащен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом очевидны :
- увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
- повышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
- увеличенный срок эксплуатации (за счет оптимизации системы охлаждения);
- упрощенная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.
Однако эксплуатация любой системы без должной профилактики рано или поздно приводит к ее износу и выходу из строя. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить двигатель. Наиболее распространенными проблемами, связанными с 16-клапанными двигателями, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.
Как размещены шатун и поршень относительно коленвала и блока.
На шатуне размещена специальная пупырышка, которая должна смотреть на шкив ГРМ. То есть в блоке шатун и поршень размещены таким образом, чтобы слева, где на фото размещена рука, находился привод ГРМ.
Но это не единственный способ, с помощью которого можно ориентироваться на шатуне
Обратить внимание следует также на замок вкладышей. Этот замок должен находиться спереди и смотреть на вас
С помощью этого приспособления вы сможете проверить самого себя, потому часто случается так, что на вазовских шатунах маркировка перепутана. Для этого нужно ориентироваться на замки вкладышей, которые обязательно должны находится спереди.
Что касается непосредственно поршня, то, если взять «Автромат», на них есть специальный знак в виде поршня.
Наверху поршня направление показано стрелкой, но ориентироваться можно и по выемках: впускные выемки по размеру больше. Таким образом, используя все эти подсказки, вы оденете поршень правильно, соответственно метки на шатуне.
Если взглянуть на заводские поршни, то на них нет никаких маркировок.
Ориентироваться можно только по стрелке, нарисованной на поршне.
Она показывает на привод ГРМ. Также можно дополнительно ориентироваться по впускных цековках, которые в заводских поршнях больше по размеру, чем выпускные, как и в «автраматовских».
После того, как блок будет готов, вы получите безвтыковую Приору. Даже если оборвется ремень ГРМ, клапана не пострадают. Владелец сможет, в случае необходимости, просто поменяет ремень или ролик и продолжить путь. В этом случае не понадобится проводить дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Представленный вариант замены имеет несколько плюсов:
- относительная экономичность;
- возможность сохранения родного приоровского длинного шатуна, который обеспечит высокую мощность мотора, а также высокий крутящий момент.
- сохранится низкий расход топлива.
Безвтыковый мотор: особенности
Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.
Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.
Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Климатическую установку можно смонтировать при двух условиях:
- автомобиль оборудован кондиционером;
- конструкция автомобиля позволяет устанавливать климат-контроль.
Для внесения изменений в конструкцию потребуется установить блок климатической установки с электронным управлением, а также изменить проводку и смонтировать пульт управления. Ниже рассмотрен пример самостоятельной установки климата на автомобиль Поло Седан.
Ряд автомобилей, например, Hyundai i30 первого поколения можно оснастить климат-контролем путем замены блока управления, термодатчиков, сопротивления вентилятора и установки датчика солнечного излучения вместе с доработанным жгутом проводки.
Что понадобится
Набор компонентов для замены:
- Отопитель, оснащенный электрическими приводами заслонок и датчиками. На автомобили Поло Седан походит деталь аналогичного назначения от Шкода Рапид. Разница будет в некоторых штекерах проводки и в шланге системы охлаждения перчаточного ящика.
- Жгут проводки отопителя. Замена узла обязательна, поскольку провода используются для коммутации отопителя с блоком управления.
- Непосредственно блок управления и декоративная рамка для него.
- Проводка для коммутации блока управления с бортовой цифровой шиной и датчиками.
- Охлаждающая жидкость.
- Клапан подачи холодного воздуха в перчаточный ящик.
- Поскольку замена отопителя связана с демонтажем трубок, то потребуется заправка кондиционера хладагентом.
Алгоритм действий
Последовательность шагов по замене:
- Слить антифриз и хладагент.
- Отсоединить магистрали от штатного отопителя.
- Снять панель приборов в сборе с отопителем.
- Вынуть старый отопитель и установить на его место новый.
- Установить на штатное место датчик активности солнечного излучения.
- Соединить новый отопитель со штатными проводами при помощи доработанной косы.
- Установить панель приборов на место.
- Перепрограммировать блок электрики на использование климат-контроля. Если эту операцию пропустить, то система будет работать некорректно.
- Заправить системы охлаждения и климат-контроля.
Фотогалерея
На фотографиях представлены шаги по установке климат-контроля на автомобиль Поло Седан.
Салон с демонтированной панелью приборов
Новый отопитель
Коса проводки
Устройство прописано в блок электроники
Программирование климат-контроля
Собранная панель приборов с блоком управления климатом
А ресторанчика не хватает…
В то же время, считает директор рыбхоза, просто подорожания мяса и молока не хватит для того, чтобы спрос на рыбу резко увеличился. «В Могилевскую область везем уже самую дешевую рыбу, мелкую, но покупательной способности не хватает у людей, видимо. Три дня, бывает, простоим и назад приезжаем груженные рыбой. Если в прошлом году мы по 800 кг за день продавали, то в этом — по 200, хотя цена с прошлого года изменилась только на 10 тысяч: было 20 тысяч за кг, стало 30».
Впрочем, часто цены бывают и более высокими. Сергей Макаренко соглашается, что это, возможно, дорого, но меньше чем по 30 тысяч за кило продавать рыбу нет смысла, «иначе будем просто в убыток работать», ведь цена на рыбу «не с неба берется».
«60% цены килограмма рыбы составляет стоимость комбикорма, а он в цене по сравнению с прошлым годом вырос в три раза: с 900 рублей до 2700 за килограмм. Конечно, часть зарплаты работникам закладывается, средняя у нас по рыбхозу – 3,6 млн. Всего на зарплаты рыбхозу выделено 450 млн рублей. Еще мы кредит выплачиваем за комбикорм. Мы ведь на покупку комбикорма для рыбы брали льготный кредит в 20 миллиардов, и теперь каждый месяц по 500 млн процентов выплачиваем. Плюс постоянные затраты идут на электроэнергию, бензин, амортизацию машин, налоги и т.д.». Всего в рыбхозе работает 160 человек.Около 10% от выращенной рыбы идет в цех переработки. «Рыбу коптят, делают из нее шашлык, маринуют кусочками. Продукция холодного копчения входит на рынок и сейчас очень пользуется популярностью», — рассказывает заместитель директора по маркетингу Ирина Адамчик. По словам Ирины Адамчик, в этом году «хорошим спросом пользуются ломтики рыбы, филе и шашлык из карпа, хотя это были только наши пробные партии». «А вот со впервые выращенной тонной осетра — проблема. Вложили мы в эту рыбу много, она очень полезная, но пока продать не можем — только полтонны продали». Хотя дело тоже, возможно, в цене: не каждый может отдать более 100 тысяч за кг белорусского осетра. «Сбывать» рыбу через гипермаркеты — не вариант. И дело не только в осетре – гипермаркеты, по словам Ирины Адамчик, в принципе берут на реализацию не больше 50 кг рыбы. «И продают их 2 недели», — добавляет специалист.
«А почему бы не открыть больше своих фирменных магазинов? Может, люди вас просто не знают?» – интересуюсь я у директора. Но на такие перспективы Сергей Макаренко пока смотрит скептически: содержать магазин – затратное дело: заплати аренду, коммуналку и т.д., и килограмм рыбы, говорит он, вообще будет стоить 40 тысяч. «Кто ж ее покупать будет? — задается он вопросом. — В принципе, рентабельность у нас хорошая – 14%. Какие-то деньги еще приносит организация платного любительского лова в сезон. Рыбак платит 65 тысяч за путевку, в ее стоимость входит 3 кг пойманной рыбы». В среднем, рассказали в рыбхозе, приезжает около 150 человек в сезон.
Пока у рыбхоза – только один фирменный магазин, и находится он рядом с самим рыбхозом. «Недавно мы его модернизировали – сделали ремонт, взяли еще одного продавца, изменили режим работы — теперь без выходных. И покупать стали действительно больше, но не намного — магазинчик небольшой».
Погуляв по рыбхозовским просторам, я все не могла понять – вроде бы организовано все неплохо и четко. И магазин сразу есть, где можно свежины купить… И поняла – хорошо купить на месте свежины, да мало: явно не хватает фирменного если не ресторана, так хотя бы кафе, где повара могли бы радовать гостей рыбными блюдами. Даже несмотря на то, что Любань – городок маленький, с населением чуть больше 10 тысяч, такого рода заведение наверняка бы пользовалось популярностью. А построили бы еще парочку домиков, и со всей Беларуси бы потянулись люди. В рыбхозе с этим соглашаются и говорят, в ближайшее время в планах сделать что-то вроде рыбного ресторанчика и открыть консервный цех.
Винтовая модель рассухаривателя клапанов
Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:
-
Болгарка;
Сварочный автомат;
2 удлиненные гайки;
2 длинных болта;
Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
Шайба, по диаметру подходящая к трубе.
Рассухариватель на струбцине
Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты. Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра. Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту.
Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.
Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.
Обрыв ремня ГРМ на Приоре
Сегодня мы рассмотрим Приору, оснащенную двигателем 21126 пиковой конструкции (фото 1), а это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами и другими элементами, а это, в свою очередь, приводит к нежелательным последствиям. Конечно, многих водителей это не устраивает, к тому же, заводской ресурс ГРМ в 200 тыс. в реальности практически не достигается. В подтверждение к этому, известны случаи, когда обрыв ремня случается при пробеге, начиная от 30 тыс. км., без каких-либо видимых причин для этого.
Таким образом, при обрыве ремня ГРМ, хозяин получает новую возможность вложить свои финансовые ресурсы в дорогостоящий ремонт, который предполагает: замену клапанов, снятие головки и многое другое. Поэтому хозяева Приор, транспортные средства которых оснащены 16-м и 26-м двигателем, готовы пойти на некоторые переработки мотора, чтобы получить безвтыковые силовые устройства.
О конструкции штатных поршней
Для того чтобы работать в таких условиях, деталь должна быть, насколько это возможно, легкой. А материал — стойким к износу. Также сплав должен отличаться высокой теплопроводностью. Это позволит обеспечить высокую скорость охлаждения. Внешние рабочие поверхности должны быть изготовлены таким образом, чтобы деталь не заклинило в разогретом цилиндре. Также продукты сгорания не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, между степенью нагрева его рабочей части и юбки есть большая разница. Это позволяет удовлетворить все требования.
Чтобы компенсировать возможные деформации юбки в процессе работы, поршень изготавливается с “противоэллипсом”. Большая ось детали строго перпендикулярна оси отверстия для установки пальца.
Головка поршня или же его верхняя часть включает в себя днище. Здесь также есть специальные канавки для монтажа уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть могла справиться с высокими нагрузками, на этапе производства ее покрывают специальным слоем защитного покрытия. Канавки для установки колец изготавливаются так, чтобы был небольшой угол. Так обеспечивается расположение наружной кромки кольца выше, чем внутренней. Это позволяет предотвратить наклон поперечного сечения канавки вниз в процессе работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень по всей рабочей поверхности обрабатывают специальными покрытиями. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносят такие покрытия, которые износятся в процессе обкатки. Это оловянное покрытие либо фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего срока эксплуатации.
Юбка проходит обработку при помощи резцов. Это делается для получения микрорельефа. За счет этого масло лучше удерживается на поверхности детали, тем самым снижая трение.
Знакомство с ШПГ Приоры.
Рассмотрим теперь более детально стандартную ШПГ Приоры. В нашем случае она снята с автомобиля, который прошел немногим больше 50-ти тыс. км. Вкладыш по краям несколько изношен, что для Приоры, впрочем, нормально, потому что, как известно, шатун центруется не по коленвалу, а по поршню, который свободно двигается в цилиндре. Также на фото ниже можно наблюдать задиры на «юбках», которые также возникают от износа этой автомобильной детали.
Перейдем теперь конкретно к процессу замены. Для этого мы воспользуемся третьим вариантом из предложенных. Стандартную ШПГ Приоры мы заменим харьковскими поршнями «Автрамат». Для начала отметим, что они имеют «юбку» шире, чем заводские, что вызывает предположение об увеличении ресурса и более плотно закрепленном поршне в горшке, поскольку заводской Т-образный поршень после некоторого времени, на протяжении которого происходит его износ, начинает болтаться в цилиндре.
В целях ознакомления поближе рассмотрим и сами ролики.
Выше показан натяжной ролик, полуавтомат, китайского производства. Ниже – царазитный ролик
Если брать во внимание пробег автомобиля, то видно, что состояние роликов, мягко говоря, среднее, поскольку присутствует небольшой люф, а также уже начала понемногу подсыхать смазка
Поближе познакомимся и с натяжным роликом ремня генератора, который, одновременно, на Приоре выполняет роль приводного ремня для гидроусилителя руля. Видно, что его состояние – плохое (на практике это можно понять по подсохшей смазке, а также самому ролику, который шуршит). В случае необходимости, его можно наполнить смазкой и некоторое время он еще сможет прослужить.
АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
06 сентябрь 2018 LadaOnline 117 401
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta.
Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями Данные изменения произошли в середине июля.
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта
77 8
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
АвтоВАЗ выпустит двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями, новые подробности
Собирается ли АвтоВАЗ выпускать новые двигатели
Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
Как провести замену поршней Приоры
Перейдем непосредственно к процессу замены поршней. На фото мы видим, что один из харьковских поршней уже установлен. Поршни украинской компании не продаются вразнобой, как этого иногда хотелось бы владельцам, поэтому в данном конкретном случае мы возьмем устройства группы С. На втором и третьем цилиндре, при более детальном ознакомлении, можно увидеть вертикальные задиры. Приблизительно в этих же местах на «юбке» поршней также присутствуют задранные места, что может быть следствием гонок на холодном двигателе.
На фото можно увидеть заводские форсунки охлаждения поршней, которые размещены под наклоном и бьют заднюю часть поршня. Как видно, состояние шатунных шеек коленвала достаточно неплохое как для своего пробега. Отметим также, что поршневые кольца остались заводские и замен был только один поршень и прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
Если вас интересует вопрос, требует ли замены прокладка выпускного коллектора, то ответ отрицательный. Она металлическая и строк ее службы продолжительный. Необходимо также отметить более высокую чистоту заводской фрезировки блока и головки (по сравнению с первыми заводскими экземплярами), подходящую под металлическую прокладку.
Что касается конкретно взятой головки, с пробегом немногим выше 50-ти тыс. км, то, как видно на фото, она находится в хорошем состоянии. Когда поршни Приоры будут заменены на аналоги «Автрамат» с углубленными цековками, плоскость понадобится почистить и поставить на свое место.
Нужно обязательно отметить, что поршни «Автрамат» идут без пальцев и без специальных стопорных колец, поэтому устанавливаться будут только заводские компоненты. Как видно из фото, износа на пальцах нет, поэтому устанавливать новые пальцы нет никакой необходимости.