Причины шума летней резины и можно ли от него избавиться

3 вида самых распространенных шумов тормозов: причины и способы их устранения

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?. В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление

Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Когда и почему бесшумные шины снижают безопасность

На уровень шумности покрышек напрямую влияет давление внутри них, поэтому колеса лучше не перекачивать. Сделать машину более тихой поможет использование звукоизоляционных материалов для отделки ее дверей и пола. С другой стороны, тишина во время езды не может быть самоцелью и достигаться за счет безопасности автомобиля.

Бесшумность протектора определяют следующие важные факторы:

  1. Мягкость резины. Такие шины во время движения при трении о дорожное покрытие производят минимум звука. С другой стороны, мягкие покрышки быстрее изнашиваются, затвердевают при низких температурах.

    В результате сцепление с дорогой ухудшается, что приводит к уменьшению тормозного пути, ухудшению управляемости. Таким образом, при выборе резины лучше ориентироваться на умеренно мягкие варианты.

  2. Ширина колес. Чем меньше площадь соприкосновения протектора с дорожным полотном, тем тише едет машина.

    В то же время, устойчивость на дороге, управляемость авто на таких колесах снижается. Поэтому при выборе покрышки для конкретного автомобиля нужно учитывать его массу и другие характеристики.

  3. Глубина протектора. Этот параметр определяет сцепление с дорогой при разных погодных условиях, динамику и шумность шин. Создающие узор глубокие бороздки обеспечивают лучшую устойчивость авто на бездорожье, скользком покрытии.

    Отрицательной его стороной является повышенная шумность. Тихая резина имеет, как правило, меньшие углубления и не подходит для плохих дорожных условий.

  4. Рисунок влияет на устойчивость при разных погодных условиях. Например, направленный узор идеально подходит для езды в дождливую погоду. Несимметричный вариант повышает управляемость при заносе. Для спокойной аккуратной езды по городским улицам лучше всего подойдут шины с симметричным рисунком. Такие покрышки самые бесшумные.

Таким образом, бесшумную резину можно найти и для лета, и для зимы

Важно помнить, что данный критерий не является главным при ее выборе. При упрощенном одностороннем подходе можно упустить из виду характеристики, которые отвечают за управляемость, устойчивость на дороге, безопасность

Почему шумит летняя резина? Основные причины

1. Отличия летней авторезины

2. Основные причины шума

После зимнего сезона, многие автовладельцы переобувают свою машину, если конечно не используются всепогодные покрышки, устанавливая летнюю резину вместо зимней.

Очень часто после совершения этой процедуры возникает надоедливый шум из под колес. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах возникновения этого шума летней резины и можно ли от него избавиться.

Для начала разберемся, как выбрать подержанные летние шины и чем же отличаются зимняя и летняя резина:

Во-первых, в зимнем варианте присутствуют явные протектора, позволяющие машине лучше сцепляться с заснеженным и оледенелым дорожным покрытием.

Во-вторых, состав сырья подбирается так, чтобы при минусовой температуре шина была мягкая, а не дубела. Для летней резины характерны твердые составы, позволяющие сохранять стойкость и форму при постоянной высокой температуре. Отсутствие протекторов и шипов обуславливается погодными условиями.

Одна из причин большого шума летней резины как раз кроется в шипованной и не шипованной ее модификациях. Во время езды зимой основные шумовые эффекты исходят от сцепления шипов с покрытием, а летом уже больше слышна сама летняя резина.

Вообще после переобувки автомобиля, в первое время он будет себя вести по-другому и звучать не так как раньше, это нормальное явление. Для зимних шин характерны глубокие протектора, которые позволяют хорошо сцепляться со снегом, в отличие от летнего варианта.

Так как в дорожном покрытии нашей страны в качестве наполнителя используется твердый щебень, маленькие его камушки, соприкасаясь с глубокими протекторами мягкой зимней покрышки, создают не так много шума.

Напротив твердая летняя резина, без явно выраженных протекторов при взаимодействии со щебнем будет шуметь громче. Это вторая основная причина возникновения шума при использовании летних шин.

Основные причины шума летней резины

Существуют так же много дополнительных факторов, влияющих на шумность летней резины. Ниже приведем некоторые из них:

Микрохлопки воздуха. Это явление возникает в летней резине, вследствие невозможности быстро отвести воздух от шины. Зимние покрышки снабжены канавками и глубокими протекторами, при быстром передвижении воздух через них быстрее отводится. Напротив, в летней резине более гладкие протектора, не позволяющие быстро его отводить.
Перекаченная летняя резина. При избыточном давлении шина больше шумит, доказано практикой

Большинство работников занимающихся монтажом шин, как и впрочем, автовладельцев, особо не уделяют внимание на минимальные и максимальные значения давления в колесах. Поэтому во избежание лишних шумовых эффектов необходимо использовать манометр и накачивать колеса до заводских установок

Как правильно накачать колесо—>
Некачественный состав резиновой смеси или допущенные при производстве технологические ошибки. От качества смеси зависит не только шумность, но и эксплуатационные характеристики покрышки.
Наличие усиливающего каркаса. Некоторые производители шин могут дополнительно усиливать каркас покрышки, что в свою очередь приводит к возникновению дополнительного шума.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что летняя резина при езде создает больше шума. Основными причинами его появления является твердость и характер протекторов шины, устройство дорожного покрытия, где в качестве наполнителя используется щебень, состав резиновой смеси.

Использование зимней покрышки в летнее время года не устранит шумность и наоборот ее увеличит. Мягкая зимняя резина в жару будет больше сопротивляться с дорожным покрытием, что в свою очередь приведет к появлению еще большего шума. При этом гораздо быстрее износятся сами шины.

Выбирайте летнюю резину уже сейчас!

Наверх

belshina.su

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Неисправный подшипник.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Водители автомобиля могут столкнуться с ситуацией, когда при повороте в районе передних колес раздается шум.

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Важно проверять уровень жидкости. Гул может возникать, если она ниже нормы

Часто проблема шума решается, если уровень восстановлен.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Диагностика шума

Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

Плюсы *

  • При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
  • Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
  • Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
  • Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.

Минусы *

  • На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

Шина “Удары”

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?. В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление

Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Индекс объема шин

Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.

Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:

  • направленный протектор без замкнутых пространств,
  • блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
  • поперечные канавки, имеющие такую ​​форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
  • высокая мягкость резиновой смеси.

Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Возможные неисправности КПП и способы их устранения

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения Затянуть стопорные болты
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач Зачистить заусенцы
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
НАРУШЕНИЕ СИНХРОНИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ХОДА — ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРЕСКОМ
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%.
Деформация блокирующего кольца (кольцо не «закусывает» на конусе при нажатии и повороте рукой) Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста — КТТУ-06283-76
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач Затянуть гайки и болты
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях I. II, III, V передач и заднего хода на первичном валу Заменить изношенные детали
Ослабление пружин фиксаторов Установить пружины с нагрузкой (6±1,5) даН (6±1,5) кгс при сжатии до 10 мм
ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка зубьев шестерен или износ рабочей поверхности зубьев шестерен Заменить поврежденные шестерни
Пониженный уровень масла в картере Долить масло до нормального уровня
Нарушены соосность коленчатого вала и картера сцепления Проверить и восстановить соосность
ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Износ сальников Заменить сальники
Загрязнение сапуна или его повреждение Очистить сапун от грязи или заменить новым
Негерметичность заглушек и пробок картеров Восстановить герметичность пробок
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач Восстановить герметичность заглушек и пробок
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения Затянуть болты и гайки креплений
Повреждение прокладок или на­личие забоин на привалочных поверхностях Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до ?38+0,015 мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ВСЕХ ПЕРЕДАЧ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ
Ослабление посадки шестерни привода промежуточного вала на валу Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ II, III ИЛИ V ПЕРЕДАЧИ НА КАРДАННЫЙ ВАЛ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Ослабление посадки шестерни II, 111 или V передачи на промежуточном валу Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню II, III или V передачи к промежуточному валу

Когда нужно менять шины

Приведенный выше список признаков того, что пора ли менять резину, далеко не исчерпывающий. Вот некоторые дополнительные признаки, которые указывают что уже пришло время заменить покрышки

  • Ваши тормоза изнашиваются быстрее, чем должны.
  • Ваши протектор сильно изношен или его вообще уже нет
  • Покрышка взорвалась (лопнула или сломалась).
  • Порвалась.
  • Ваша машина «тянет» на одну сторону дороги или другую.
  • Ваша машина чувствует, что она “качается”.

Шум и гул при движении машины

Шум и гул при движении машины

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей, какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например, создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге. Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно

Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector