Техника правильной оклейки авто пленкой

Виды защитных плёнок

Наибольшее распространение получили два типа защиты – полиуретановая и виниловая антигравийная пленка.

1. Виниловая плёнка. Виниловая защитная плёнка используется для полного покрытия всего кузова машины. Камни могут попадать и на боковые двери автомобиля из-под машины, идущей по соседней полосе или на обгон. 

Преимущества виниловой пленки

  • Виниловая плёнка, получаемая по литой технологии, обладает большой гибкостью. Поэтому не представляет больших сложностей обтягивание ею самых крутых изгибов поверхности кузова;
  • Дополнительным свойством виниловой плёнки является защита лакокрасочного покрытия кузова от ультрафиолета, воздействие которого со временем приводит к выгоранию цветовой насыщенности автокраски;
  • Дешевле полиуретановой антигравийной пленки

Недостатки

  • Винил имеет небольшую толщину, поэтому по прочности не достигает показателей полиуретана;
  • Кроме того, она в зимний период под действием холода становится твёрдой и частично теряет упругость.

Виниловая плёнка более пригодна для защиты боковых сторон от камней, падающих на боковины под острым углом.

Строго говоря, винил больше выполняет декоративную функцию, нежели защитную от воздействия гравия, и лучше защищает кузов от ультрафиолета, чем от камней. Поэтому его нельзя отнести к антигравийной плёнке. Виниловая плёнка в отличие от полиуретанового аналога очень легко рвётся, полиуретановая пленка лишь растягивается. Это является отличительной характеристикой винила, по которой можно его распознать. Примером виниловой плёнки является серия KPMF.

2. Антигравийная плёнка из полиуретана. Особенности пленок из полиуретана

Технология защиты полиуретановой плёнкой возникла из недр военно-промышленного комплекса США и прошла испытания в военной компании «Буря в пустыне» в Ираке. Она использовалась для защиты от песка вращающихся вертолётных лопастей. Прочная плёнка из полиуретана, получившая неофициальное признание экспертов как «лёгкая броня», обладает стопроцентной проницаемостью для ультрафиолетовых лучей, поэтому кузов под ней выгорает равномерно.

Полиуретановая антигравийная плёнка используется для защиты бампера, зеркал и фронтальной части капота. Повышенная вязкость полиуретана и толщина плёнки даёт ей преимущество в прочности и защитных свойствах, однако это же не позволяет использовать её для полной защиты поверхностей, имеющих большой изгиб или сферическую форму. Поэтому такая плёнка при всём старании не может полностью закрыть бампер. Всегда остаётся порядка 5% незащищённой поверхности.Чтобы полиуретановая плёнка хорошо прилегала к выпуклой поверхности, приходится делать на ней специальные разрезы.

К лучшим полиуретановым защитным материалам относятся антигравийная пленка Venture Shield, DuraShield+, NANO FUSION, Oraguard 280, XPEL. В отличие от виниловых плёнок полиуретан плохо сохраняет заданную форму. В местах изгиба, где присутствует сильное натяжение материала, проявляется характерный «целюлитный» рисунок, что портит эстетичный вид защиты. Чтобы избежать этого, перед применением делают специальный раскрой полиуретановой плёнки по приготовленным шаблонам. Далее разрезанные куски приклеивают на защищаемую поверхность без всякого натяжения.

По толщине и прочности полиурета превосходит винил, однако срок службы у них одинаковый – 5 лет. Недостатком полиуретановой пленки является то, что она со временем немного желтеет.

Сколько нужно пленки

Оклейка винилом авто – процесс несложный

Однако важно правильно рассчитать количество материала. При этом следует учитывать некоторые нюансы, например, на вид пленки и тип кузова

Также особое значение имеет и опыт мастера. Если вы новичок, то материала лучше взять больше, так как не исключены недоработки и погрешности.

Не стоит забывать, что виниловая пленка может обладать индивидуальными особенностями, среди которых нужно выделить упругую и сильную растяжку. Именно по этой причине специалисты приводят следующие расчеты материала:

  1. Для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки.
  2. Для кроссовера – 18-23 метра.
  3. Для седана – 17-19 метров.

Конечно, эти данные относительные. Однако благодаря им автовладелец имеет примерное представление о том, сколько материала нужно покупать. Если оклейка винилом авто вам не по силам, то стоит обратиться за помощью в специализированные салоны. Здесь вам помогут выбрать материал и нанести его на кузов транспортного средства.

Отличия покраски и оклейки плёнкой

Покраска – значительно более трудоёмкий и дорогостоящий способ реставрации кузова. Требует высокой квалификации мастеров и применения специального оборудования. Оклейка также является сложным способом, требует опыта и профессионализма, но выполняется без специализированных инструментов. Поэтому данный вариант обходится дешевле, хотя сам материал является достаточно дорогим, что особенно касается бронированной плёнки.

Если сравнивать краску и полиуретановую плёнку, то они отличаются защитными характеристиками. Краска предназначена для защиты самих деталей от коррозии, но само покрытие постепенно повреждается, как и заводское. Полиуретановая плёнка предназначена для защиты самого лакокрасочного покрытия. Поэтому ею обычно обтягивают новые или только покрашенные автомобили, чтобы продлить срок службы ЛКП.

Для оклейки не требуется разборка кузова. Иногда необходимо демонтировать только некоторые элементы, но полная разборка не производится. Покраску нужно производить в специальных камерах или как минимум отдельных помещениях, поскольку попадание даже малейшей пылинки может испортить результат. Технология обтяжки менее требовательна к условиям выполнения работ.

Процесс приклеивания

Нюансы оклеивания авто защитной пленкой

Покрытие автомобиля защитной пленкой имеет свои особенности. Клеить на кузов автомобиля защитное покрытие можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Профессионалы рекомендуют обязательно оклеить капот, бампер, крылья и фары, так как это самые уязвимые места.

Для начала убедитесь в том, что все материалы присутствуют. Вам понадобится нужное количество самой пленки, канцелярский нож для подрезания лишних элементов, острые ножницы для раскроя, емкость для разведения раствора и распылитель для его нанесения, ракель для разглаживания пленки, жидкость для предварительного обезжиривания поверхности, строительный фен и малярный скотч.

Чтобы развести мыльный раствор правильной консистенции можно воспользоваться авто шампунем или моющим средством. Соотношение жидкости должно быть десять к одному.

Чтобы определить, сколько пленки потребуется для оклейки именно вашего авто, нужно рассчитать площадь поверхности. Не каждый может сделать это самостоятельно, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к проверенным источникам.

Оклейка авто пленкой может проходить двумя способами:

  • сухой способ – в этом случае пленка мгновенно прилипает к поверхности и сложно исправить недочеты;
  • мокрый способ – изначально поверхность обрабатывают мыльным раствором, таким образом, пленка подвижна и ее можно перемещать.

Перед тем, как нанести пленку на машину, ее нужно тщательно помыть. Лучше воспользоваться специальным шампунем для автомобиля.

Перед нанесением пленки на авто, ее нужно помыть

Проверьте автомобиль на наличие сколов на лакированном покрытии.

Отполируйте кузов, это облегчит процедуру нанесения защитной пленки, так как она будет лучше схватываться с гладкой поверхностью.

Оклейка автомобиля защитной пленкой должна производиться с помощью специального оборудования и в стерильных условиях, чтобы избежать попадания ненужных частиц под защитный материал.

Материал необходимо раскроить в соответствии с разметкой.

Если вы собираетесь оклеить авто защитной пленкой “мокрым” способом, кто предварительно необходимо нанести раствор равномерно на все детали.

Как правило, защитная пленка на кузов автомобиля клеится одного и того же цвета и одинаковой структуры. А покрытие двери может быть разного цвета и материала.

Во время нанесения пленки необходимо соблюдать максимальную точность. Изначально необходимо зафиксировать по верхним углам. Далее с помощью специального оборудования ее необходимо разгладить, начиная от центра. Таким образом, раствор будет вытесняться из-под пленки.

Затем с помощью технического фена следует высушить поверхность. Это позволит активизироваться к клеевому слою и надежно зафиксироваться на поверхности.

По завершении всей процедуры, поверхность нужно тщательно протереть сухой тканью. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль на протяжении суток после нанесения защитной пленки. Иначе могут быть неприятные последствия.

Если вы решили оклеить авто при помощи “сухого” метода, кто лучше прибегнуть к помощи друзей. Неопытному человеку очень сложно самостоятельно с первого раза нанести пленку на автомобиль без мыльного раствора.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля пленкой поможет не только сохранить технику, но и предотвратить возможный угон. Такую машину очень легко найти, ведь она привлекает своим внешним видом и выделяется на фоне основного потока транспорта. Автомобиль имеет слишком много примет, которые “бросаются в глаза”, а чтобы демонтировать пленку с поверхности, придётся изрядно постараться.

Соблюдать все технические требования по покрытию авто защитной пленкой, это поможет избежать дополнительных затрат, а результат непременно порадует владельца.

Всегда приходится что-то скрывать…

Для каждого лакокрасочного материала в процессе ремонтной окраски есть свое место. Будь то грунт, краска или лак, он должен попасть только на предназначенные для этого места. А все остальные поверхности и элементы отделки, которые не предназначены для окраски, должны быть обязательно замаскированы.

Если маскировка сделана плохо, на незащищенные участки неизбежно попадет напыл краски. Жертвами этого могут оказаться ручки, стекла, фары, молдинги, резиновые уплотнители и т.д. Вы сразу поймете, что тщательная заклейка поверхностей отбирает значительно меньше времени и сил, чем их отмывание впоследствии. Во многих случаях отмыть этот напыл не удается вообще, не испортив существующее ЛКП.

Особенно важна правильная маскировка при работе в помещениях с плохой вентиляции или вовсе без нее. Ведь далеко не вся краска, которая наносится краскопультом, попадает на окрашиваемую поверхность. Значительная ее часть повисает в воздухе туманом и затем оседает в виде липкого вещества на всех окружающих предметах, включая незащищенные участки кузова автомобиля.

Оклейка автомобиля винилом

Для начала определимся, что же нужно для поклейки винила на машину?

  • Сам винил.
  • Чистое помещение, подойдет гараж. (Но если такового нет, то можно подождать безветренную погоду и клеить винил на улице).
  • Строительный фен или хотя бы бытовой.
  • Острый тонкий нож и ножницы.
  • Специальные ракели для прикатывания винила.
  • Карандаш, линейка (лучше металлическая и длинная).
  • Мыльная вода (обычно вода из-под крана + пару капель моющего средства для посуды).
  • Тряпочки и водосгоны.
  • Чистая вода и обезжириватель.

В этот раз мы оклеили винилом роторный ВАЗ 21059. Машинка довольно старенькая, со сгнившим капотом. Поэтому на замену ему был куплен целый капот красного цвета. Его можно было просто покрасить и поставить на место, но хозяин захотел поступить креатвно и не долго думая, решил нанести на него винил, что было с одной стороны дешевле покраски, с другой стороны — интереснее. Картинку придумали очень простую, распространенную в Японии, стране восходящего солнца, именно это солнце и взойдет на капоте нашего авто. А теперь о том, как мы это делали, что правильно, что неправильно, дабы вы не делали наших ошибок. Попытаемся разобраться, как правильно клеить винил на машину.

  1. Собираем все, что нужно для оклейки винилом автомобиля. Желательно клеить винил в гараже с хорошим освещением.
  2. Отмываем кузов с помощью мыльного раствора и обезжиривателя. Поверхность должна быть идеально чистая. С помощью водосгонов сгоняем воду и вытираем насухо поверхность, куда будет нанесен винил. В нашем случае — капот.
  3. Затем берем в руки карандаш и линейку и размечаем капот. Намечаем места где остануться лучи красного палящего солнца и места, где будет приклеен белый винил.
  4. Разметив капот карандашем, клеим изоленту на линии, набросанные карандашем. В дальнейшем резать винил мы будем именно по выступающим линиям изоленты, благодаря чему не повредим капот.
  5. Разметив полностью капот, протираем его обезжиривателем и наносим на него мыльный раствор на основе воды и моющего средства для посуды «фэйри». Мыльного раствора не жалеем, в данном случае он поможет двигать винил, смысл тот же, что и при нанесении тонировки.
  6. Потом на мокрый капот наносим винил и с помощью специального пластикового ракеля выгоняем мыльную воду из-под винила.
  7. После приклеивания цельного куска винила к капоту берем в руки металлическую линейку и острый нож. Режем по ранее намеченным с помощью изоленты линиям винил. Таким же образом прорезаем вентиляционные отверстия на капоте.
  8. Порезав винил, отрываем оставшиеся куски, отрываем изоленту и берем в руки любой круглый предмет (в нашем случае им был советский колпак от «жигулей») и по нему вырезаем центр солнца.
  9. Остается только просушить всю поверхность, на которую был нанесен винил, строительным феном. Поверхность можно будет мыть только через три дня, когда винил полностью «сядет» на поверхность, то есть клеящий слой хорошо активизируется, тем самым винил крепко приклеится к поверхности.

Теперь несколько советов по оклейке автовинилом:

Лучше купить больше погонных метров винила, чтобы его точно «хватило».Клеить винил на машину на улице очень неудобно, лучше это делать в чистом гараже с хорошим освещением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.