Тюнинг под Muscle Car
Маслкары – это определенные модели автомобилей американского производства второй половины XX века. Они полюбились американцам из-за невысокой цены, высоких скоростных характеристик и зачастую дерзкого, спортивного внешнего вида. А благодаря киноиндустрии автомобили стали известны всему миру. Наиболее популярные модели: Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle.
Из всего советского автопрома Волга 2410 больше всего напоминает американские маслкары, именно поэтому для их копирования тюнингуют именно ее. Провести такой рестайлинг своими руками почти невозможно. Нужно оценивать свои шансы: чтобы сделать из Волки Мутсанг, нужно быть готовым вкладывать много денег или иметь большой опыт в различных сферах авторемонта. К сожалению, большинство попыток тюнинга останавливается на покраске, замене дисков и установке обвесов. И чаще всего это выглядит кустарно и нелепо. Для хорошего тюнинга потребуется изменение углов наклона стоек, занижение крыши, перестройка передней части и прочие модернизации – и это только касательно экстерьера.
Однако если запастись терпением и вложить достаточно денег, в итоге получится уникальный автомобиль, не уступающий по красоте ни одному маслкару. А цена на него будет исчисляться в миллионах рублей.
Красный пикап в стиле El Camino из ГАЗ-24
Если предыдущий экземпляр лишь отдаленно напоминал знаменитый El Camino, то этот проект явно был нацелен на создание отечественной реплики из нашей «24-ки». Он даже использует красный цвет — самый популярный у американского двойника.
Создателями этого интересного проекта является автомастерская Evil Garage из Красноярска. Они перекроили весь кузов седана и превратили в стремительный пикап по всем канонам американской классики. В качестве двигателя был применен «тойотовский» 3UZ V8 мощностью 280-300 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач.
В рамках проекта была полностью переделана подвеска от ГАЗ-31105. Салон вполнен в красно-коричневых тонах, а грузовая платформа отделана настоящей сосной.
Буханка
Буханка — это УАЗ повышенной проходимости, который предназначен для перевозки пассажиров или грузов. Так какая категория прав нужна на УАЗ-2206 «Буханка»? Здесь два варианта: если количество пассажирских мест в салоне менее 8-ми, тогда категория В, если же больше, тогда нужно открывать категорию Д. Это прописано в изменениях в законе “О безопасности дорожного движения” от 5 ноября 2013 года:
…категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
…категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Технические характеристики
Главные характеристики машины
В грузовик установлен 16-клапанный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 128 л. с. при 4400 оборотах в минуту, а крутящий момент равняется 218 Нм при 2500 оборотах в минуту.
Объем двигателя — 2,7 л, имеется система распределения топливного впрыска ЗМЗ-409.10. Таким же мотором оборудуется Патриот. Единственным его недостатком является огромный расход топлива с учетом того, что авто имеет полный привод.
В УАЗ Cargo установлена 5-ступенчатая механическая КПП, которая производится на корейском предприятии Dymos. Конструкция объединяет раздаточную коробку с коробкой передач.
Новый грузовик имеет подножку на бампере, что должно обеспечивать удобство при проведении ремонта. Но этот момент был плохо продуман конструкторами, поэтому обслуживать двигатель с такой позиции тяжело.
Двигатель ГАЗ 24 и его особенности
Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.
Особенности двигателя ГАЗ-24:
- В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
- привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
- в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.
А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:
- шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
- ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.
Илья Пименов
— За пару дней до того момента, как мне довелось оказаться за рулем уазовского «полноразмерного» пикапа, попалась на дороге необычная версия автомобиля. Разрисованный всполохами огня, лифтованный, дополненный силовым бампером, он гордо и не спеша рассекал утренний поток на Садовом кольце. А на заднем борту его красовалось воинственное двустишие: «Меня не возьмет никакая зараза! Я русский мужик, я водитель УАЗа!»
Не иначе, гендерный вызов судьбы, по-другому и не назовешь. Тем паче, что как-то так исторически сложилось, что до того ни один уазовский внедорожник мне в руки не попадался. А тут сразу такое великолепие: за пять метров длины, за два ширины, высота — под два метра. И на «ручке» с дизелем! Да по узким центральным московским улочкам: завидуй, Европа!
Пикап удивил вполне адекватными реакциями и на руль, и на педали — честно признаюсь, ожидала, что будет много хуже. Тяжеловато, конечно, ну так и автомобиль не для «ювелирных» работ и тырканья по пробкам. Правда, спасает еще один сюрприз — камера заднего вида, которую здесь встретить вот уж никак не ожидала. На более-менее скоростной прямой, конечно, приходится за рулем работать — машина рыскает. А вот забраться в снег-грязь на неделе не удалось. Ну, да лиха беда начало!
Цены
Стоимость тюнинга напрямую зависит от желаемого результата, а также от количества работы, которую автомобилист не сможет выполнить самостоятельно. Если делегировать автомастерской все обязанности, то стоимость работ будет составлять около половины всего бюджета. Вот список необходимых запчастей с примерными ценами:
- Двигатель внутреннего сгорания – 35 000р.
- Коробка передач – 120 000р.
- Комплект сцепления – 6 000р.
- Суппорта, диски, колодки – 30 000р.
- Гидроусилитель руля – 3 000р.
- Передняя и задняя подвески – 40 000р.
- Комплект шин – 14 000р.
- Перетяжка салона – 25 000р.
- Полная покраска кузова – 50 000р.
- Прочие расходы на мелкие детали – 25 000р.
Конечно, тюнинг тюнингу рознь, в автомобиль можно вложить всего 20 000 рублей, но и результат будет соответствующий. Но по указанной в статье цене можно собрать действительно хороший автомобиль, поражающий не только внешним видом, но и скоростными характеристиками.
Ремонт двигателя
Проведение ремонтных работ в отношении двигателя — наиболее сложный и дорогостоящий процесс, поэтому к его обслуживанию и эксплуатации необходимо относиться очень внимательно.
К преждевременному износу внутренних деталей, прежде всего, приводят:
- Несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
- Использование некачественных охлаждающих жидкостей, масла и топлива.
- Регулярный перегрев агрегата.
Двигатель ГАЗ Волга 24
Среди типичных работ по ремонту можно выделить следующие основные мероприятия,которые носят и профилактический характер, однако позволяют продлить срок эксплуатации мотора:
- Замену ремня вентилятора охлаждения.
- Затяжку болтов крепления ГБЦ, замену прокладки-уплотнителя головки блока цилиндров при наличии утечек масла.
- Обновление масляного и воздушного фильтров.
- Замену сальника коленчатого вала.
- Регулировку зазора клапанов.
- Замену насоса жидкости охлаждения (помпы), а также патрубков.
Проведение данных мероприятий позволит отсрочить проведение капитального ремонта силового агрегата, однако при длительной эксплуатации автомобиля он все равно неизбежен.
В этом случае необходимо произвести разбор основного блока двигателя и, предварительно проведя диагностику состояния внутренних деталей, выполнить соответствующие замены или действия по восстановлению работоспособности деталей, в том числе:
- Заменить поршневые кольца, пальцы или поршневую группу в сборе.
- Произвести хонингование гильз.
- Выполнить замену клапанов при необходимости.
Проводить капитальный ремонт двигателя целесообразно в автосервисе, который специализируется на автомобилях ГАЗ.
Таким образом, ремонт «Волги», выполненный своевременно, продлит жизнь автомобилю и обеспечит комфортное передвижение своему владельцу. В свою очередь регулярное проведение профилактического обслуживания и регламентных замен сведет работы по ремонту «Волги» к минимуму.
Тюнинг салона Волги 3110
Настоящая болячка салонов всех Волг, и новых, и старых, это шумная обшивка и плохая звукоизоляция салона. Бороться с каждым скрипом и стуком вне салона бессмысленно, поэтому проще всего сделать шумоизоляционную капсулу внутри автомобиля. Несмотря на то, что вес машины при этом увеличится на 200-230 кг, шума в салоне станет значительно меньше.
Для этого разбирают полностью весь салон, включая переднюю панель, приводят в порядок днище и колесные арки. Это подразумевает сварочные и грунтовочные работы, а также обработка антикоррозионными составами. После этого владельца Волги с распростертыми объятиями встретят в любом центре по продаже вибро-шумоизоляционных матов, потому что площадь защищаемой поверхности у автомобиля вдвое больше, чем у Лады.
Таким образом, правильно заглушив салон автомобиля от шумов подвески и трансмиссии, заглушив моторный щиток, можно приступать к шумоизоляции дверей и потолка по той же схеме. Пользуясь тем, что салон полностью разобран, если позволяют финансы, можно обшить потолок черным карпетом. В просторном салоне Газ 3110 он не будет визуально давить на пассажиров, а только подчеркнет благородство и изящество отделки салона.
С чего начинается ремонт «Волги»
Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».
Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:
- Выход из строя кузовных деталей.
- Износ деталей заднего моста.
- Отклонения в работе двигателя.
Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.
В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.
Наталья Насонова
— После рестайлинга сидеть удобнее, чем раньше, материалы отделки лучше, сборка качественнее. И все равно: колеса стоят прямо, а руль повернут градусов на 30 по часовой стрелке. Понятно, новая машина, и 50 км нет на одометре, не успели поправить… Известно, что нормальный уазовод начинает жизнь с новой машиной только после полной протяжки. Но наш пикап уже не так дешев, чтобы прощать ему «кривой руль».
Поворачиваю ключ в замке зажигания — задеваю тревожную кнопку, «уазик» недовольно гудит. Ничего, запомню. С поворотом ключа по кузову проходит дрожь от дизеля, а в движении его стук перекрывает лихой свист турбины. Хорошо, музыка громкая. Так, а что у нас с экономичностью? 13,9 л на «сотню» — немало. После пятисоткилометровой междугородней поездки по М2 снизил до 12,5 л. Все равно не обещанные десять. Во время поездки заметил, что чаще нахожусь в правом ряду, среди дальнобойных фур, чем в левом, на пути летящих иномарок. Справа как-то спокойнее. Меньше приходится работать рулем, рычагом коробки, педалями… И все время тянет съехать в поле. Да, недаром в свидетельстве о регистрации в графе «Тип ТС» написано: «Легковые прочие». Точно!
Какой тюнинг популярен среди любителей автомобилей ГАЗ
Как можно изменить ГАЗ? Ответ прост – практически до неузнаваемости. Стоит учитывать, что данный автомобиль в любом случае придется изменять основательно:
• Тюнинг двигателя проводят для того, чтобы обеспечить высокие ходовые качества. Устанавливаемые по заводу двигатели нельзя назвать надежными. Поэтому в большинстве случаев тюнинг заключается в замене двигателя, а не его восстановлении или доработке
Как правило, при установке мотора уделяют внимание повышению мощности. Для того чтобы повысить мощность и при этом оставить показатель расхода топлива на приемлемом уровне зачастую устанавливают мотор с турбиной
Подобная конструкция намного сложнее, но позволяет добиться более высоких ходовых качеств. Модернизации подлежит и выхлопная, топливная и другие система, трансмиссия, так как они должны сочетаться друг с другом.
• Изменению подвергают и кузов. Кузовных работ, как правило, очень много, и они связаны не только с восстановлением металла. Народные умельцы могут практически полностью изменить ГАЗ, сделав с него известную иномарку или что-то новое. Эти работы самые дорогие, и при этом можно идти несколькими путями: приобрести готовый комплект или изготовить все своими руками. Кроме этого не стоит забывать о том, что придется провести лакокрасочные работы. Современное лакокрасочное покрытие позволяет защитить металл от воздействия влаги и сделать автомобиль более привлекательным.
• Тюнинг салона потребуется тоже
При этом следует уделить внимание качественное изоляции, установке современных систем, которые могут повысить комфорт водителя и пассажиров. Часто проводится установка навигационной системы, нового щитка приборов, современных спортивных сидений
В целом можно сказать, что степень проводимых изменений зависит от фантазии и величины отводимого бюджета.
• Ходовая часть также требует должного внимания. Ранее устанавливаемые подвески не только сильно износились, но и уступают современным предложениям по многим параметрам: износостойкость, комфорт, проходимость, стоимость и так далее. Для создания современной подвески сегодня можно использовать специальные комплекты, но место для их крепления придется изготовить своими руками.
• Очень часто проводится установка современной оптики, которая изготавливается при использовании диодов. Этот элемент кузова в большей степени определяет то, как выглядит автомобиль.
• Аудиосистема также подвергается тюнингу, то есть устанавливают новые колонки, усилитель и магнитолу, так как штатной системы либо нет, или ее качество очень низкое. Стоит учитывать, что для достижения лучшего результата рекомендуется разметить динамики по всему салону.
Распространенным примером можно назвать случай, когда из ГАЗ делают внедорожник большой проходимости. Также можно сделать кабриолет и комфортный седан с большой вместительностью.
Внедорожники можно сделать с короткой и длинной базой, а также с открытым верхом. Последний вариант исполнения весьма популярен сегодня. Это связано с тем, что альтернативное предложение – иномарки высокой стоимости.
Важно! Полноценный кабриолет будет получить весьма сложно. Это связано с тем, что конструкция складывающейся крыши весьма сложна в изготовлении
Большая часть седанов имеет 4 двери, передняя при этом узкая.
Поэтому работ в данном случае еще больше, чем при создании внедорожника.
В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24
Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:
- расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
- в масляной системе давление масла стало низким;
- в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
- часто двигатель стал перегреваться.
Если делать капремонт, то надо менять эти детали:
- маслосъемные колпачки;
- все прокладки и сальники;
- все вкладыши;
- поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
- распредвал и шестерни коленвала;
- масляный насос;
При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.
Также будет интересно: Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)
Ремонт заднего моста
Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.
Задний мост ГАЗ 24
Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:
- Подшипники полуосей.
- Подшипники ведущей шестерни редуктора.
- Сателлиты.
В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.
Настоящий тульский рэтрод из «Волги» ГАЗ-24
В Туле живут брутальные оружейные мастера, настоящие мужики, и подход к тюнингу у них такой же соответствующий. Только суровый оскал, только кузов с патиной (пусть и бутафорской) и, конечно, череп в виде фигурки на капоте. Это представление необычного проекта ГАЗ 24 в стиле рэтрод, так нечасто встречающемся в нашей стране.
У автомобиля значительно занижена крыша и завалены больше обычного задние стойки. От этого визуально удлинился зад, как у американских автомобилей 70-х годов. А на фигурке-черепе написано «Родина или смерть» — наверное, основной девиз Тульских оружейников … и тюнеров заодно.
ГАЗ 24 с могучим V8 для дрифта
Долгие годы «24-ки» использовались в качестве гоночных автомобилей, а в Н.Новгороде проводили специальные гоночные соревнования в классе «Волг», где с успехом принимали участие и специально подготовленные ГАЗ-24. Новые технологии, веяния тюнинга породили вот такой гоночный болид из ГАЗ-24 с элементами хот-рода.
Этот ГАЗ-24 для дрифта из Харькова получил V8 ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.2 л. После установки нагнетателя, четырехкамерного карбюратора Carter AFB competition, двух бензонасосов на 240 л/ч и других модификаций мощность составила 300 л.с., а движок стал возвышаться над капотом, как у настоящих американских хотродов.
ГАЗ-24 «Волга» в стиле «Безумного Макса»
Любители «постапокалиптической» тематики трепещите! В Белорусском Могилеве создали уникальный арт-объект из «Волги», который можно хоть сейчас снимать в очередном фильме серии «Безумный Макс». А может владелец делал этот бронеавтомобиль для других, более меркантильных целей?
В любом случае этот «хэнд-мейд» автомобиль продавался всего за 680 000 рублей. Совсем недорого для такого уникального арт-объекта. Да и металла на создание пошло столько, что общий вес авто увеличился до 2.8 тонн. Как же тяжело, наверное, с ним справляться штатному 95-сильному движку!
Этапы восстановления и результат
Итог оказался неожиданно ошеломляющим, ведь буквально через несколько дней работы лучших специалистов программы его вниманию был представлен измененный до неузнаваемости пикап.
Свою машинку Алексей увидел под новым павильоном Аксайского рынка – блестящая, получившая двухцветное оформление кузова в бежевом и вишневом оттенках, с новенькой решеткой радиатора, оптикой, дисками и резиной, эта малышка заставила своего хозяина ахнуть от удивления.
Стоит отметить, что парень решил не останавливаться на достигнутом, продолжив дело «Утилизатора», но уже своими силами. В итоге его горячо полюбившийся сердцу автомобиль получил обновленную подвеску и восстановленный мотор.
Топ-5 восстановленных Москвичей со свалки
Примечательно, что запчасти начинающий мастер позаимствовал у самых современных моделей «Волги», поэтому неудивительно, что его пикап получил вторую жизнь не только в кузове, но и в своем внутреннем оснащении.
Довершили эту и без того эффектную картину более качественные стальные диски с хромированным покрытием и радиаторная решетка, использованная Алексеем вместо бюджетного пластика, поставленного ремонтниками еще во время шоу.
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
2 комментария
- Женя says: Красивая получилась машина. Диски не трут, какой расход с ними? Как по ходовым качествам?
- рита says: Если у мастера золотые руки, то любая старая машина превратится в антикварный раритет
Лоурайдер из ГАЗ-24
Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».
Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.
Купе для стритрейсера из «Волги»
Сделать из «Волги» ГАЗ 24 стремительный «стритрейсерский» автомобиль, чтобы он заинтересовал современную молодежь, задача очень амбициозная. Для этого классический советский седан превратили в купе, убрав центральную стойку, удлинили передние двери, заварили задние, расширили колесные арки и получилась форма кузова на подобие El Camino, особенно при виде сзади.
Установили гоночные зеркала, замки капота, тюнингованную переднюю оптику и новую радиаторную решетку. Двигатель получил турбонаддув с вихревой системой, 4-карбюратора от супербайка Kawasaki и систему впрыска закиси азота. Все серьезно. В результате этим авто заинтересовался даже сам Сами Насери — главный герой фильма «Такси».
С претензией на олдскульный GT
В этом проекте много перебора в деталях, слишком они выпячены и не соответствуют исходному облику оригинала. Например, слишком низкая и экстравагантная губа совсем не соответствует узкому хромированному переднему бамперу. А современная линзовая головная оптика делает вид «Волги» немного глуповатым.
Но зато динамические характеристики автомобиля серьезно улучшили, установив под капот двигатель от ГАЗ-31105 2005 года. Кроме того серьезно была модернизирована вся подвеска с применением агрегатов от BMW. Получилась низкая жесткая «Волга» в традициях «стэнс-культуры». А диски от Mercedes-Benz дополнили внешний облик доработанного экземпляра.