Оператор мобильной связи
Сим-карта от Yota с безлимитным интернетом для планшетов
Первый разрешённый Минсвязи России запуск первой в России сети 4G состоялся владельцами бренда Yota в начале 2012 года в городе Новосибирске.
По состоянию на март 2015 года, в коммерческую эксплуатацию запущены сети 4G в 39 регионах России. Ожидается запуск 4G в других городах. По данным на конец 2014 года, абонентская база Yota составляла 1,2 млн пользователей.
Провайдеры
Акционеры ОАО «МегаФон» и ООО «Скартел» (бренд Yota) объявили о слиянии активов, сообщили в их пресс-службе. В результате достигнутых акционерами договоренностей создана холдинговая компания Garsdale, объединяющая 100 % акций «Скартела» и более 50 % акций OAO «МегаФон».
История запуска
В 2006 году совладелец Санкт-Петербургской компании «Корус консалтинг» — Денис Свердлов и предприниматель Сергей Адоньев приняли решение создать первого в России оператора, работающего на основе новой в то время технологии передачи данных — WiMAX. Название компании было придумано в ходе SMS переписки: «Что если „Yota“?». Осенью 2008 года «Скартел» первым в России развернул сети WiMAX на территории Москвы и Санкт-Петербурга в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.
В 2010 году Yota объявила о планах по переходу с технологии WiMAX на новую технологию передачи данных — LTE, и 30 августа 2010 года состоялся тестовый запуск первой в России сети нового стандарта связи. Подрядчиком Yota по строительству сети WiMAX и последующему переходу на LTE являлась компания «Экспател». На август 2015 пользователям Yota предоставляется интернет по технологии LTE уже в 48 регионах России.
С апреля 2014 года по апрель 2015 года генеральным директором ООО «Скартел» был Анатолий Сморгонский. Его место занял Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон». В августе 2015 года Дубин покинул обе должности, новым генеральным директором «Скартела» (и исполнительным директором «МегаФона») назначен Константин Лиходедов.
В ноябре 2016 года на должность генерального директора ООО «Скартел» назначен Владимир Добрынин.
Подробная хронология
- 2007 г., май — основание компании.
- 2008 г., 2 сентября — официальный запуск в тестовую эксплуатацию сетей WiMAX на частоте 2,5-2,7 ГГц в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе под брендом Yota.
- 2008 г., 2 октября — начало продаж первого в мире телефона с поддержкой WiMAX HTC MAX 4G, сделанного HTC по заказу Yota специально для России.
- 2008 г., 25 декабря — начало продаж WiMAX Express-карт для подключения к Yota.
- 2009 г., 23 марта — начало продаж первого в России WiMAX-ноутбука.
- 2009 г., 1 июня — начало коммерческой эксплуатации для физических лиц.
- 2009 г., 18 августа — абонентская база Yota превысила 100 000 человек.
- 2009 г., 7 октября — начало продаж устройств Yota Egg.
- 2009 г., 12 октября — абонентская база — более 150 000 человек.
- 2009 г., 3 декабря — абонентская база — более 250 000 человек.
- 2009 г., 16 декабря — Yota начинает тестирование сети за рубежом России, в г. Манагуа (Никарагуа).
- 2010 г., 30 августа — запуск первой в России сети LTE в Казани.
- 2010 г., 5 декабря — стартовал Первый международный фестиваль Yota Space.
- 2011 г., 1 декабря — официальный запуск сети Yota в Белоруссии.
- 2011 г., 3 марта — Yota в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина подписала соглашение с операторами связи «Вымпелком», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» о развитии сети LTE в России.
- 2011 г., 6 июня — поступили в продажу Yota One и Yota Many.
- 2012 г., 11 июня — Yota прекращает предоставление услуг в Белоруссии.
- 2012 г., июль — завершена реорганизация в форме присоединения ООО «Скартел» (бренд Yota) к ПАО «МегаФон».
- 2012 г., 9 октября — Yota первая в России запустила технологию мобильной связи LTE-Advanced на коммерческой сети в Москве. В запуске участвуют 11 базовых станций[источник не указан 425 дней].
- 2014 г. 23 апреля — анонсирован коммерческий запуск нового федерального оператора сотовой связи в России — оператора «Yota».
- 2014 г., 13 августа — старт выдачи предзаказных SIM-карт виртуального оператора сотовой связи «Yota».
- 2017 г., 25 января — закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом для смартфона. Введение новой тарифной линейки для смартфона с лимитным трафиком.
Сотрудничество ПАО «МегаФон» и ООО «Скартел»
В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального оператора сотовой связи Yota на базе объединённой сети «МегаФон» и «Скартел». Фактически же речь идёт о появлении ещё одного «нишевого» виртуального оператора. В августе 2014 года выдача SIM-карт Yota пользователям, оформившим предзаказ, стартовала в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. К концу 2014 года зона покрытия выросла до 28 городов, а по состоянию на август 2015 года оператор сотовой связи Yota выдаёт SIM-карты уже в 52 регионах России. Объединённая сеть «Мегафон» и «Скартел» включает в себя вещание только на диапазоне 2600 МГц (Band 7), поэтому в городах, где компанией «Мегафон» строились собственные сети LTE на частоте 800 МГц (Band 20), например, в Тольятти или Сызрани, у Yota нет возможности предоставлять услуги связи 4G ввиду отсутствия покрытия.
В качестве оператора сотовой связи Yota предоставляет своим клиентам федеральное покрытие в сетях 2G / 3G / 4G, бесплатные звонки внутри сети Yota, федеральные мобильные номера форматов +7 и 8, а также единую стоимость услуг в пределах Российской Федерации и зоны покрытия в приграничных с Россией территориях. Возможен переход на сим-карту Yota с сохранением старого телефонного номера.
Кроме того, Yota выпустила мультиформатную SIM-карту, которая включает в себя модули NFC и электронной цифровой подписи.
В октябре 2014 года линейка продуктов мобильного оператора Yota расширилась SIM-картами для планшетов, позволяющими клиентам самостоятельно выбрать необходимую скорость безлимитного доступа в сеть, от чего и зависит размер абонентской платы.
C июля 2015 года Yota начала оказывать услуги мобильной связи в Архангельской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Новгородской, Тюменской областях, Калмыкии, Мордовии, Удмуртии, Алтайском крае. В августе 2015 года Yota появилась в Свердловской, Челябинской, Калининградской, Волгоградской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Алтай, Дагестане, Чечне. В сентябре 2015 года выдача SIM-карт стартовала в Саратовской, Белгородской, Кировской, Мурманской, Ивановской, Тверской, Смоленской областях и Ставропольском крае. В октябре 2015 года Yota начала оказывать услуги связи в Амурской области, Бурятии, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Якутии, в ноябре 2015 года — в Ростовской и Рязанской областях. С января 2016 года подключиться к мобильному оператору Yota можно в Республике Ингушетия, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Воронежской области, с февраля 2016 года — в Карачаево-Черкессии, с июля 2016 года — в Сахалинской области, с августа 2016 года — в Коми и ЯНАО, с октября 2016 года — в Курганской области.
25 января 2017 закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом. Была введена новая тарифная линейка с ограниченным трафиком, на новых тарифах нет ограничений на раздачу интернета. Компания предлагает опцию «Безлимитные мобильные приложения», где трафик не тратится на некоторые социальные сети и мессенджеры. Абоненты, подключившиеся до 25 января 2017 года останутся на тарифах с безлимитным интернетом.[значимость факта?]
Yota и Yota Devices
Разделение компаний проходило не в обстановке секретности, но широко в СМИ не освещалось. Именно это стало первой и основной причиной того, что многие — и пользователи, и представители телеком-рынка — до сих пор считают Yota и Yota Devices одной компанией.[источник не указан 388 дней]
Изначально Yota и Yota Devices действительно были одной компанией. Точнее,вторые были отделом внутри Yota и занимались разработкой пользовательских устройств — модемов и роутеров. В 2011 году Yota Devices вышла из состава«большого брата», стала отдельной компанией и начала разработку своего смартфона.
Логотип
На логотипе компании демонстрируется перевернутый человек, исполненный в стиле минимализма, называемый «Нуф», или же «Nuf»: если прочитать это слово задом наперёд — «Fun» (с англ. — «веселье»).
Как натянуть ремень генератора
Производители автомобилей в выпускаемых моделях предусмотрели один из трех методов настройки силы натяжения:
- Перемещением генератора вместе с направляющей планкой;
- Вращением регулировочного болта;
- Фиксацией натяжным роликом.
Способы принципиально отличаются подходом к исполнению, но каждый по-своему хорош и соответствует назначению.
Регулировка направляющей планкой
Крепление генератора на дугообразной пластине с направляющими прорезями свойственно устаревшим моделям.
После ослабления фиксирующей гайки конструкция отжимается от корпуса двигателя, придавая ремню требуемое натяжение, и вновь закрепляется в выбранной позиции обратной затяжкой ключом или головкой.
Натяжение отжимным болтом
Усовершенствованные разновидности подобного способа распространены в современных марках машин. Отличаются плавным натяжением, без резких рывков и нежелательных нагрузок на резиновое изделие. Регулировка потребует больше усилий, чем предыдущий вариант, но прогиб ветвей при педантичном исполнении выдерживается до миллиметра. Последовательность действий:
- Дать свободу передвижению генератора по раме, для чего уменьшить затяжку гаек крепления корпуса к станине.
- Вращая головку специального болта, добиться желаемого свободного провиса кольцевого соединения.
- Вновь жестко закрепить электрогенератор.
Подтягивание роликом
Способ фундаментально отличается от рассмотренных схем. Если ранее натяжка выполнялась смещением генератора, то здесь ремень направляется особым цилиндрическим роликом. Увесистое электрическое устройство остается неподвижным, упрощая труд ремонтника.
Катушка вращающейся корректирующей детали крепится непосредственно на силовой агрегат или через подвижный кронштейн.
Оттяжной каток эксцентриковой конструкции напрямую крепится на корпусе ДВС. Для натяжки достаточно провернуть ролик вокруг смещенной оси.
Автоматическая правильная натяжка ремня генератора обеспечивается консолью для ролика, оборудованной пружиной. Человек участвует только в замене изношенной запчасти.
При закреплении ролика на держателе с направляющими прорезями, регулировка делается также, как в случае с направляющей планкой.
Для окончательной проверки положения передачи ключом на 3 оборота проворачивается коленчатый вал и делается контрольный замер. Нелишними станут короткая поездка и еще одна проверка.
Как проверить натяжение?
Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.
Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.
На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.
Как понять, что нужна замена натяжного ролика приводного ремня
Если вы заметили одну из перечисленных проблем в своем автомобиле, нужно проверить, как функционирует натяжитель системы привода мотора. При этом диагностика необходима и другим узлам. Проверка работоспособности осуществляется поэтапно:
-
Внешний осмотр приводного ремня и механизмов, которые он приводит в действие
Необходимо запустить мотор, чтобы проверить, есть ли биение ремня, натяжного ролика или шкива, а после этого рассматривать вопрос замены.
-
Проверка упругости ремня генератора
Заглушите работающий двигатель. Затем на самом длинном промежутке между шкивами пытайтесь провернуть ремень вправо. Если получится переместить его на 90°, то натяжение в норме. Если угол прокрутки больше или меньше, необходимо регулировать натяжку.
-
Демонтаж и проверка работоспособности ремня
Одновременно нужно осмотреть шкивы и ролики, в частности, на присутствие люфта. Ремень снимается легко. Слегка откручивают гайку натяжителя, чтобы стянуть его со шкивов. Но прежде следует запомнить это положение, так как потом (после замены) ремень должен быть надет на то же место.
Возьмите телефон и просто сфотографируйте ваш механизм. Проверьте снятый приводной ремень на наличие трещин и расслоений. Его износ должен выглядеть равномерно. Если вы заметили какой-либо дефект, не поскупитесь на замену привода.
Однобокая потертость говорит о том, что крепежная шпилька ролика либо кронштейн искривлены и вызывают перекос, который нужно срочно устранить. Иначе ваш ремень быстро придет в негодность.
-
Проверка люфта (свободного хода) на шкивах
Покрутите ролик, чтобы удостовериться в отсутствии помех в перемещении. Любые заедания указывают на изношенный подшипник, а значит, вам потребуется замена ролика приводного ремня генератора. Не забудьте осмотреть контактную поверхность пластиковой накладки, которая должна быть гладкой. Если вы видите канавки и неровности, то натяжитель следует менять.
После установки нового ролика гул и писк должны исчезнуть. В противном случае причина неисправности в других местах. А привод данных элементов выполняется за счет упругости ремня.
Характерные поломки генератора
Автомобильный генератор – устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.
Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками и как правильно произвести данную процедуру.
Если ремень оборвался в дороге
Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что в дороге рвется ремень привода генератора? Но что делать, если эта участь постигла именно вас? К счастью, существует несколько способов быстрого устранения неисправности в дорожных условиях. Все они временные, но этого достаточно, чтобы без проблем добраться до ближайшего сервиса.
Если ремень генератора порвался в дороге
Старая камера
Если в багажнике по счастливой случайности окажется старая камера, то ее можно использовать в качестве заменителя ремня генератора. Нужно вырезать небольшое кольцо шириной не менее 20 мм. Затем установите готовое изделие.
Ремень генератора из старой камеры
Широкий ремень
Устранить неисправность также можно и при помощи обычного ремня. Главное, чтобы он имел большой диаметр. Нужно вырезать из него ремень нужной длины и ширины, а затем связать при помощи проволоки. Собственноручно вырезанный ремень генератора сможет прослужить не один десяток километров.
Даже старый ремень может помочь автомобилисту
Бельевая веревка
Даже обычная бельевая веревка в умелых руках может превратиться в достойный заменитель ремня привода генератора. Но для повышения прочности эту веревку необходимо сложить в 2-3 раза и переплести. Связанную бельевую веревку определенной длины нужно надеть на шкивы. Безусловно, по надежности такое изобретение сильно уступает предыдущим вариантам. Но если в дороге произошел обрыв ремня генератора, а под рукой ничего не оказалось кроме веревки, она может спасти ситуацию.
Ремень генератора из бельевой веревки
Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti
Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ
Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:
- С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
- Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
- После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
- Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
- Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
- Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
- Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;
Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.
Устройство крестовины
Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.
Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.
Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
- В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
- Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
- Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
- Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.