Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Краткая история возникновения фаркопов

Первые прицепы, и соответственно фаркопы появились в то же время, что и автомобили, примерно в 1880 годах прошлого века, хотя первые упоминания о данном механизме датируются еще 1853 годом.

С появлением первых легковых автомобилей на рынке появились и грузовые авто, которые способны перевозить крупногабаритные грузы, что сразу сделало их невероятно популярным транспортным средством во многих сферах деятельности.

Первые прицепы начали производиться в 1870 году в Австрии. Первоначально они предназначались для транспортировки разнообразной сельскохозяйственной техники и продукции.

Первая мировая война внесла свою лепту, и производители изготавливали огромное количество фаркопов для нужд армии. Со временем прицепы начали широко использоваться и в обычном быту.

Вопросы о электрике к фаркопу

Нужна ли электрика к фаркопу?

Естественно, что фаркопы должны иметь не только крепежный
элемент, но и электропроводку, позволяющую подключить электрику к прицепу. Если
компания сразу комплектует свои фаркопы 7-ми контактной розеткой для
подключения электрики, то при покупке других марок ТСУ автовладельцам необходимо
ее дополнительно приобрести. Если у розетки электрики ТСУ 13 контактов, а у
вилки электрики прицепа только 7, то для подключения требуется специальный
переходник-адаптер.

Могу ли я купить необходимую проводку вместе с фаркопом?

Специально разработанный комплект проводки (штатный)
для различных транспортных средств. Правильно подобранная проводка гарантирует
отсутствие проблем при её подключении и использовании. При покупке фаркопа Вы
сможете подобрать и проводку.
Специально для машин с дополнительными установками, нужно использовать комплект
универсальной проводки Смарт-коннект.

Должен ли я купить комплект проводки с 7 или 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен для велосипедов с багажниками
или прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки и хотите
приобрести 13-и контактный, то Вы можете купить дополнительный комплект
(адапетр-переходник).

Нужно ли ставить блок согласования для
разетки на автомобили после 2005 года и
почему?

Подключение розетки фаркопа к штатной
электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ. И для
квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть
исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная
проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между
электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель
включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на
расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по
шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары,
стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к
проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает
электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели
приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке. В этом случае
и необходима установка блока согласования (адаптера). Стоимость блока
согласования от 4500 рублей до 9000 рублей. Работа по его установке от 1500
рублей до 3000 рублей. Ниже мы приводим список автомобилей с мультиплексной
проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:

Audi:
  • Audi A3 (с 2003
    г.),
  • Audi A4 (с 2002
    г.)
  • Audi A4 (с 2005
    г.)
  • Audi A6(с 2004
    г.)
  • Audi A8(с 2003
    г.)
  • Audi Q7
  • Audi TT (с 2006
    м.г.)
  • Audi Allroad (с
    2006 м.г.)

BMW

  • 1 (кузов Е87)
  • 3 (кузов E46,
    E90)
  • 5 (кузов E60,
    E61)
  • 6 (кузов E63,
    E64)
  • 7 (кузов E65,
    E66)
  • X3
  • X5
  • X6

Chrysler

  • 300C
  • Sebring
  • PT Cruiser

Dodge

Caliber

Ford

  • Focus C-MAX
  • Focus S-MAX
  • Mondeo (c 2007
    м.г.)

Mercedes-Benz: В скобках указан
номер кузова, который можно узнать из
VIN автомобиля — это первые три цифры
номера.

  • А-класс (169)
  • B-класс (245)
  • C-класс (203,
    204)
  • CLK-класс
    (209)
  • SLK-класс
    (230, 171)
  • E-класс (208,
    210, 211, 219)
  • CLS-класс
    (219)
  • S-класс (220,
    221)
  • SL-класс (215)
  • CL-класс (216)
  • SLR-класс
    (230)
  • G-класс (463)
  • GL-класс (164)
  • R-класс (251)
  • ML-класс (164)
  • Viano (639)
  • Maybach (240)

Opel

  • Astra H
  • Vectra C
  • Zafira B
  • Corsa D

Porsche

Cayenne

Range Rover

Все с 2005 г.

Volkswagen

  • Caddy
  • Passat B6
  • Polo
  • Golf V
  • Jetta (с 2006
    г.)
  • Multivan T5
  • Touareg
  • Touran

Volvo

  • C30
  • S40 (с 2004 г.)
  • S60
  • V70 (2000-2008
    г.)
  • V50
  • V70XC (2001-2007
    г.)
  • XC70 (2001-2007
    г.)
  • S80 (1999-2006
    г.)
  • S80 (c 2007 г.)
  • XC90

Skoda

Octavia 2 (с
2005 г.)

Jeep

  • Grand Cherokee
  • Commander
  • Liberty

Peugeot

Boxer (c 2005
г.)

Могу ли я купить проводку для фаркопа
отдельно?

Да, можете! У нас есть универсальные электрокомплекты. Стоимость в
зависимости от производителя от 400 рублей до 700 рублей.

В чём разница между 7 и 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен прицепов европейского
производства. 13-и контактный вариант розетки встречается, в основном, у
американских прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки, а
нужен 13-и контактный, то Вы можете купить специальный переходник.

Подробнее о фаркопе

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство шарового типа, которое предназначено для сцепки трейлера с автомобилем. Его установка помогает решить следующие вопросы:

  • Быстрое, безопасное и удобное соединение прицепа и автомобиля, которое превращает их в одну подвижную конструкцию.
  • Управление из салона машины электроникой, тормозной системой и другими механизмами прицепа.
  • Грамотное распределение нагрузки прицепа – это происходит за счет того, что фаркоп на автомобиль монтируют, привинчивая его непосредственно к кузову.

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни

Выглядит тягово-сцепное устройство нехитро – его конструкция состоит из следующих элементов:

  • монтажная рама;
  • крюк для сцепки;
  • шар для соединения;
  • проводка для подключения электроники прицепа.

Различают несколько видов фаркопов – он может быть стационарным, съемным или складывающимся. Езда с таким устройством без прицепа может стать источником серьезных проблем: в случае удара в заднюю часть всю нагрузку примет на себя не бампер, а кузов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать тягово-сцепные устройства съемного или складного типа.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

https://www.youtube.com/embed/seyu4jy1vGc»>

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

  • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • балка-уголок на 0,5 метра;
  • 2 гайки для фаркопа;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности

  • Сначала снимите бампер своего авто. В проушинах делаются отверстия и приваривается к трубе. Наметьте центр участка, куда будет монтироваться фаркоп. Если приложить бампер сюда, то центр должен оказаться между траверсами;
  • В выбранное место дополнительно приваривается еще один отрезок металла;
  • На срединной части уже сваренной основы фаркопа крепятся уголки. Это позволит одновременно придать жесткости и надежности, а также сделать ТСУ съемного типа. В завершении этого этапа привариваются к балке гайки, которые отвечают за угловое сечение. Далее не забудьте состыковать их с центром всей конструкции;
  • Проводятся дополнительные работы по выведению проводки для освещения. Вообще электрика, как по мне, куда более сложный этап, чем крепление металлических элементов будущего тягово-сцепного устройства;
  • Завершается все грунтовкой и покраской металла.

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

Главная проблема самодельных ТСУ

Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

Конструктивные особенности фаркопов

Следует выделить ряд конструктивных особенностей заводских фаркопов. Существуют фаркопы, крепежная платформа у которых отличается болтовым соединением между компонентами, либо полностью сварные конструкции платформы. Само крепление платформы к машине — всегда болтовое.

Сварные конструкции более удобны, так как автомобилисту остается лишь следить за креплением данной платформы к кузову. Однако под влиянием времени металл стареет и сварные швы могут разрушиться, из-за чего дальнейшее применение фаркопа невозможно. Конструкции, имеющее болтовое соединение, требуют систематического контроля за болтами, однако даже во время разрыва болта его можно попросту заменить и продолжить использовать устройство.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Что собой представляет тягово-сцепное устройство?

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет несколько специальных разъёмов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Ланос:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Для чего вообще нужен фаркоп?

Без этого приспособления владелец автомобиля не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Ланос, следственно выбор представленного приспособления и его установление зависит только от вас. Вообще благодаря тягово-сцепному приспособлению сильно расширяются функции транспортного средства. Некоторые владельцы машин думают, что тягово-сцепное приспособление необходимо для обеспечения целостности кузова транспортного средства в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Они считают, что в случае аварийной ситуации представленное приспособление принимает на себя определенную часть ударной силы по заднему бамперу. Но данное мнение является ошибочным, к тому же, во многих странах передвижение автомобиля с фаркопом и без прицепа строго воспрещается. Это объясняется тем, что кузов автомобиля повреждается в случае возникновения аварийной ситуации намного больше чем, если основная часть удара припадет на тягово-сцепное устройство, вместо заднего бампера. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать фаркоп для автомобиля марки Ланос своими руками?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушинки;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шовчики и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Перегрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.
Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на Ланос?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Законно ли устанавливать фаркоп самостоятельно

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.

Внимание! Настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть ГИБДД и приобретать фаркопы с существующими разрешениями. У каждого ТСУ есть заводской серийный номер, поэтому, при обнаружении несовпадений номеров Вы будете иметь серьезные проблемы с законом.. Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования

Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом

Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector